Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 93670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
А я продолжаю.
Сегодня занимался замерами Тайского винта 8".
Диаметр 200 мм.
Ступица конусная диаметр 28-21 мм. Высота 40 мм.
Лопасть в плане 160 град. Передняя кромка в плане 130 град. Задняя в плане 30 град.

Сначала угол откидки, измерял во всех возможных локациях:







Угол откидки по всей поверхности 10 град.
Для справки у Тайского 9", угол 15 град. (на видео оговарился сказав 11 град.).

Сразу скажу вывод: Правильный угол откидки может быть только у правильного геликоида (винтовой поверхности).
Угол прямого геликоида 90 град. Как у Американского винта 12х10.
У этого угол от оси 100 град. То есть Тайский винт 8" образован налонным геликоидом с углом конусности 10 град. 




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Дальше продолжил измерять, на этот раз шаг.
Измерял в двух локациях:





Первая локация охватила большую часть площади лопасти, измерял по трем точкам на каждую
винтовую линию.
Вторая локация была настроена на измерение задней загнутой оконечности лопасти,
измерял по двум точкам на каждую винтовую линию.
Винтовые линии у на моем приборе  располагаются по диаметрам через 10 мм.
Всего сделал около 30- и измерений.
Результаты измерений будут сейчас на видео.


   
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 18:44:30 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Тайские винты оказались не так просты.
Американские, болотоходные по своей геометрии на много проще.
Для понимания их геометрии стоит почитать тему и посмотреть все видео.

Выводы которые я озвучил в конце видео многое объясняют.
Например почему американский винт лучше в грязи, чем Тайский.
Почему у меня на болотоходах нет никаких плит над винтом.
Почему, как на этом фото, нижний винт рассчитан на 25 советских л. с., с редукцией в трансмиссии 14:24,
А верхний всего на 15 китайских л.с. и это с редукцией 1:1
Обратите внимание на диаметр винтов.



 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Еще хочу добавить про угол откидки лопасти.

Поскольку наши вентилируемые винты воду не засасывают, а только отбрасывают, то развиваемая ими тяга
на прямую зависит от массы и скорости отброшеной воды. Практически как у водометов.
Если посмотреть с этой точки зрения вот очевидное сходство:

Болотоход:



Водомет:



Водомет захватывает воду и ускоряет ее с помощью поджатия выходящей струи, или с помощью сужающегося, выходного
сопла или конусообразной ступицы импеллера. Так и называется "сопловое поджатие" и  "ступичное поджатие".

Положительный угол откидки гребного винта так же поджимает отбрасываемую струю уменьшая ее сечение и увеличивая ее скорость.  :ok: 

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Тайские винты оказались не так просты.
Американские, болотоходные по своей геометрии на много проще.
Я тоже так сразу подумал и ЗАЯВИЛ, но оказалось, что тайские более предсказуемые и продуманные.
Если будете копать дальше, то примерно через полтора года появится понимание разницы или одинаковости этих винтов.

Второе игнорирование оппонентов приведет к круговому повторению "теоремы" геликоида

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Я же по русски сказал и написал, что тайский винт, это косой геликоид с увеличивающимся к задней кромке шагом.
Нужно только открыть глаза и уши. Даже огласил и выложил результаты замеров.
Алгебраическую функцию увеличения шага я найду и тогда нарисую.

Да и про американские винты вы писали, что они совсем не геликоиды, я на это выложил результаты замеров
Американского винта доказывающие обратное.

Штамп для копирования тайского винта у меня уже есть. Вы видели. Снятый с его не очень точной копии.
Я хочу получить штамп с более точной геометрией. Штамп именно тайского винта а не штамп копии, снятой с копии и т. д.

Это очень странно, что такое мое желание разобраться, вызывает такое раздражение и неприязнь, или
Quod licet Iovi, non licet bovi- Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Так вас понимать Господа Юпитер?
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2020, 09:36:20 от remix59 »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Алексей возьми промерь ещё мой винт на котором я развил скорость 58 км.ч. для понимания размера винта

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
С удовольствием! В Понедельник заеду.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Занимался другими делами, но в конце дня все таки снял еще одно видео в тему:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Я сделал это!!!  :paint3: :victory:









Винт построен по мотивам тайского 9".   Диаметр 225 мм. (9"), шаг прогрессивный 100-200 мм. (4-8"),
Угол откидки 15 град. (наклон винтовой поверхности от оси 105 град.).

Вот он- косой геликоид с переменным шагом.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Допустил не много отсебятины.
У прототипа шаг от 4,5" до 8,5", у меня от 4" до 8".
Диаметр ступицы 21-28 мм., у меня 42 мм.
Не рисовал профиль и толщину лопасти, это еще неделю сидеть.
Поэтому смотрится не так,  как настоящий SPS 9".
Отправлю 3D модель по электронке , может напечатают на 3D принтере.
За то геометрия- та самая. Можно браться за горку.  :good:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
remix59, а можешь нарисовать без прогрессивного и вид с торца лопасти показать?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Что конкретно показать? Как выглядит с торца виток геликоида косого или прямого?
Крутка лопасти с разных радиусов?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Ну да, что, если смотреть с края лопасти в сторону ступицы, будет видна крутка лопасти.
Хотя это и так понятно... Не понятно как она должна выглядеть. Забей, делай как считаешь правильно :ok: :hi:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вот два полных витка косого геликоида на ступице. Крути, как хочешь, они со всех сторон круглые.


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17668
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 535179
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18348
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5836
Просмотров: 1135826
Последний ответ Апреля 27, 2024, 20:14:09
от polk