Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #150 : Февраля 17, 2020, 11:37:07 »
Я немного запутался в направлениях вращений валов.. Силовые установки надо ставить КПП вперед или назад по ходу движения? :wacko2:
При заднемоторной компоновке вроде получается двигателем вперед. Это если у Матиза двигатель вращается в правильном направлении. Такие "грабли" встречаются порой у японских двигателей. А двигатель Матиза, как известно, скопирован с японского.

Если речь о РК Dymos, то даже хорошо, что она не пошла в ход. Очень уж негативные о ней отзывы у знакомых джипперов. У кого есть возможность - переделывают своих "Патриков" под установку более привычной старой модели РК.
У меня знакомые ставят и всем довольны. Надо будет потщательней поспрашивать у них. Ставят они, правда, на блок КПП+РК через переходную плиту двигатель ВАЗ-21081. Нагрузки, конечно, получаются намного меньше.   

Еще я предлагаю скачать программу для просмотра 3D моделей. Разобрать конечно по запчастям она не позволит, а вот покрутить модель, измерить расстояние между заданными точками и просмотреть в сечении можно. ссылка
Вроде там можно разместить свой файлик, произойдет преобразование и все желающие по ссылке смогут просматривать онлайн через свои браузеры.
Это может оказаться удобней, чем всем желающим ставить дополнительное ПО.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #151 : Февраля 17, 2020, 11:55:39 »
С КПП все просто. Либо механика, либо автомат.
Совершенно напрасно сбрасывается со счетов вариант роботизированной КПП. Особенно вот такой:
ссылка
Для наших задач это может оказаться наилучшим вариантом. Основные ее недостатки не имеют для нас особого значения, поскольку до сотни за 5 сек мы разгоняться точно не будет. Но модульность КПП, простота исполнения и ремонта, относительная обучаемость и легкость перепрограммирования могут нам сильно помочь при создании двухдвигательного вездехода.
Цена новой КПП сильно кусается. Но для этого есть вторичный рынок, тем более, что самые дорогие части КПП по слухам оказываются самыми надежными.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #152 : Февраля 17, 2020, 19:18:00 »
Сегодня все основательно начал перерисовывать с учетом правок за неделю. Рама 108х4 (вес 77.6кг), удлинил по 200мм спереди и сзади, ширину по осям скорректировал в меньшую сторону с учетом разницы 89й и 108й трубы. Поперечины выступают по 100мм от рамы или по 154мм от осей продольных труб. При такой длине они не доходят чуть больше сантиметра до бедлока колеса Тром-16. Думаю, надо уменьшить длину до 80мм как минимум. Или как говорил на неделе, заужать трубу к торцу. Крепления СУ к этой трубе еще не прикидывал.
Ступичный узел остался прежним толстостенным из 89 трубы.
Тромовские шины перерисовал на глазок с протектором, так или иначе, размеры главное реальны. Диски для них тоже нарисовал, пользуясь фотографиями и эскизами с сайта "пневмодиск".
До тракторных колес от рамы 150мм. Их правда еще не перерисовал.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #153 : Февраля 17, 2020, 19:24:20 »
Это если у Матиза двигатель вращается в правильном направлении.
Вроде должен, так как стоит под капотом справа по ходу движения, а КПП слева.
У меня знакомые ставят и всем довольны.
Я мог и перепутать. Недовольны РК, которая стала цепной и управляется электрикой, которая расположена в самой нижней точке агрегата и уязвима для повреждений.
Вроде там можно разместить свой файлик
Там можно загрузить с ПК для просмотра онлайн, что бы программу не устанавливать. Я пробовал, не выходит почему-то :wacko2:
вариант роботизированной КПП. Особенно вот такой
Хм, надо изучить. Я как-то эту коробку совсем из виду упустил..

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #154 : Февраля 17, 2020, 19:26:27 »
Минимальная расчетная скорость вездехода составила 1,62 км/час
И стоит-ли нелюбовь к цепям того? Имхо, лучше с ними и с хорошей минимальной скоростью :blush:


Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #155 : Февраля 17, 2020, 19:40:57 »
Решил посмотреть как помещается ДВС и КПП ВАЗ-21083 в оригинальном размере.
СА Матиза будет несколько короче, но не думаю что уже. Под "капотом" похоже будет крайне тесно.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2020, 19:51:51 от Evil Panda »

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #156 : Февраля 17, 2020, 21:34:03 »
Под "капотом" похоже будет крайне тесно.
Нужно наверно, всётаки  стремиться засунуть ДВС в межколёсное  пространство. Как выяснилось - в случае применения каких-то не было  гусеничных лент - боковые двери не годятся. А вот если в центре салона - ничего не будет мешать....  :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #157 : Февраля 18, 2020, 00:20:29 »
Решил посмотреть как помещается ДВС и КПП ВАЗ-21083 в оригинальном размере.
Двигатель оказался довольно далеко от края вездехода. Может, надо сначала дорисовать раму вездехода со всеми наклонами и свесами, а потом постараться сдвинуть двигатель поближе к заднему краю вездехода с учетом установки радиаторов? 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #158 : Февраля 18, 2020, 00:34:10 »
Немного информации о ценах и массах двигателей и АКПП от Матиза:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка


« Последнее редактирование: Февраля 18, 2020, 00:40:51 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #159 : Февраля 18, 2020, 08:47:28 »
Олег 24, да, вариантов расположения очень и очень много. Как с гусеницами, так и без. Как с боковыми дверьми, так и без. Среднемоторная компоновка - самый простой вариант, но как всегда есть много "но". Будем посмотреть :pardon: :ok:
Двигатель оказался довольно далеко от края вездехода.
Так точно, просто было интересно посмотреть как оно будет смотреться в габаритах ширины лодки.
Немного информации о ценах и массах
Благодарю! Массы пригодятся :good:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #160 : Февраля 18, 2020, 09:10:38 »
Создал верхнюю раму лодки, пока что из профиля 60х40х3, расположенного бОльшей стороной вертикально. По ширине внешние габариты верхних и нижних рам находятся в одной плоскости.  Длина рамы 3740мм по осям поперечин или 3780мм от края до края. Это расстояние является равным внешним габаритам вездехода по колесам Тром-16. Т.к. база у нас 2130мм, то и вышла длина машины 2130+1650=3780мм.
Высота лодки. Т.к. клиренс у нас 600мм, то оси колес подняты над дном лодки на расстояние 1650/2-600=225мм, то я просто увеличил это расстояние на 2 и получил лодку высотой в 450мм.
Основная рама. Выступы поперечных труб укоротил со 100мм до 80. Теперь расстояние до бедлока диска чуть более 30мм. Так как не определился с углами свесов, то пока на глазок добавил к раме секции спереди и сзади на расстояние по 450мм по осям поперечин. Труба тоже 108я.
В креплении СУ пошел по пути БигБо и сделал пластины из 10мм металла высотой в 450мм. Ровно в центре пластин отверстия для труб СУ. Внутренние крепления СУ к продольной трубе пока не придумал, может оставить старые, как на предыдущих картинках?
По поводу крепления СУ к поперечным трубам у меня опять как минимум три варианта. Красный просто сварка тремя пластинами, желтый - форма понятна, ширина - две-три пластины из металла 10мм, зеленый - еще более глобальный, ширина как у желтого. Или же можно совместить в бутерброд. Т.е. ближе к борту желтую или зеленую пластину разместить и обварить, затем красные пластины, затем снова желтая или зеленая..

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #161 : Февраля 18, 2020, 09:16:19 »
Прикинул ДВС. По крайней мере в оригинальном вазовском размере он идеально огибает поддоном поперечину. Но, выхлопной коллектор смотрит прямо в звезду колеса. Второй ДВС рядом по ширине не влез. Переделаю за эти дни его под размеры ДВС Матиза, будем посмотреть.
Про радиаторы. Ориентировочно думается их расположение на заднем борту или же по бортам вдоль вездехода выше уровня лодки. Или есть другие варианты?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #162 : Февраля 18, 2020, 12:02:59 »
Проследим, как может трансформироваться идея бортповоротного вездехода всего за месяц.
Ниже пост Константина от 20.01.2020.
Сначала речь шла о шестиколесном бортповоротнике, потом в силу трудности и неоднозначности решений идея сместилась в сторону четырехколесного бортповоротного колесного вездехода.
И тут мне показалось, что уже с учетом наработанного можно немного обсудить и доработать первоначальную идею. В значительной мере к этому сподвиг веткой ранее опубликованный фильм о вездеходе Бурлак Алексея Макарова.

Казалось бы, какое отношение вездеход Бурлак имеет к теме бортоворотного вездехода? Вполне непосредственное. Будем реалистами.  И КАМАЗ, и ЗИЛ-157 и в значительно большей мере Макар - это в какой-то мере бортповоротники. Все они при повороте протаскивают задние колеса вбок. И чем меньше расстояние между передней осью автомобиля и его второй осью, тем больше это протаскивание. У Макара зазор между колесами первой и второй осей находится в пределах диаметра колеса. Значит, боковое протаскивание задних колес при повороте значительное. И чем меньше радиус поворота, тем больше протаскивание. В принципе, об этом можно уловить и в рассказе Алексея Макарова о его вездеходе Бурлак.
Наверняка есть что-нибудь в учебниках на тему оптимального расстояния между осями автомобиля для минимизации износа шин.

Но нас это особо не интересует, поскольку мы и так бортовым поворотом "подписались" на любой износ. Нас интересует другое. Ради боковой посадки мы пошли на увеличение базы четырехколесного бортповоротника. Следовательно, и в первоначальном варианте идеи Константина мы можем раздвинуть первую и вторую оси вездехода. Нет, не на диаметр колеса, как у Макара. А на половину диаметра. И сделать передние колеса поворотными. В результате длина вездехода будет 6 метров, и это очень ощутимо меньше, чем у Макара, у которого 7,4 метра. Ширина у нас даже при колесах от Трома останется в пределах, достаточных для движения и перевозки вездехода по дорогам общего пользования. 6 метров - это очень хороший размер, поскольку он подходит для многих грузовиков, рассчитанных для перевозки мерных строительных материалов. И наш вездеход будет намного ниже.

И главное - вездеход становится 4-местным. Чего лукавить? Все-таки Шерп - это для двоих, если речь идет о длительном путешествии. Даже Бурлак - для четверых, и его создатель прямо говорит об этом. И у нас получается для четверых, точнее самый комфортный вариант будет 2+2, то есть это семейный вездеход для экстремального бездорожья.
Остается ли он бортповоротным? На мой взгляд - да. Это бортповоротник с подруливанием. Навроде немецкого гусеничного мотоцикла - тягача Kettenkrad. Более того, ему надо обязательно оставить раздельную тормозную систему по бортам. В воде и на скользкой почве это сильно выручит.
Зато как все просто с трансмиссией получается. Для правильной развесовки на передней оси - двигатель и водитель. Далее раздаткой ГАЗ-66 подается крутящий момент на отключаемый передний мост и на задний мост от Газели, который установлен посередине между осями задних осей. От моста понижающими обороты цепными редукторами крутящий момент подается на задние 4 колеса. В случае успеха компоновочной схемы задние колеса можно попарно  установить на продольные балансиры, как на вездеходе Xpen, и сделать передний мост в виде поперечного балансира. Получится почти подвесочный вариант.
Но пока рассматриваем вариант без подвески, вездеход, который, наверно, можно назвать полубортповоротный с подруливанием. Вполне интересный может получиться компромисс. Посадка в вездеход сбоку между передним и вторым колесом и сзади.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2020, 12:08:15 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #163 : Февраля 18, 2020, 13:44:11 »
Я тоже думал о первоначальной идее 6х6, только ушел в размышлениях в сторону переломной рамы.
Отталкивался опять же от размера колес Тром-16. Так как они 1650 мм в диаметре, то, что бы сделать переднюю пару поворотной, нужно существенно заузить лодку между ними, а пол салона поднимать выше, против нашего нынешнего 600мм клиренса + 450мм высота лодки = 1050мм от земли. Ну по крайней мере в моем понимании конструктива..
Вот так я и пришел к переломке. Расстояние между первым и втором мостом увеличил с 200мм до 900мм. Там размещается узел перелома, ближе к средней оси. А ближе к передней боковая дверь с одной из сторон вездехода. ДВС впереди. Первая секция чисто пилотская, где водитель сидит по центру относительно ширины корпуса. Позади и немного сбоку, может быть оказаться довольно просторно для размещения еще одного сидячего места. Секции вездехода связаны меж собой проходом. Но в заднюю основной вход все равно сзади. Система поворота прелом + полуавтоматический бортповорот. Т.е. поворачиваем руль - рама складывается, поворачиваем дальше - в дело вступает бортповорот.

Ваша идея тоже интересна, только вызывает затруднение определение ширины рамы между передними колесами.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #164 : Февраля 18, 2020, 15:30:26 »
Я тоже думал о первоначальной идее 6х6, только ушел в размышлениях в сторону переломной рамы.
Одна степень свободы?

Отталкивался опять же от размера колес Тром-16. Так как они 1650 мм в диаметре, то, что бы сделать переднюю пару поворотной, нужно существенно заузить лодку между ними,
Это интуиция так говорит. А интуиция штука коварная. В вездеходной тематике она часто обманывает. Поэтому надо рисовать, рисовать, и еще раз рисовать...
В свое время я был очень удивлен, когда в габаритах ДИФ-4 с минимальной потерей объема удалось спроектировать очень неплохую переломку с одной степенью свободы.

а пол салона поднимать выше, против нашего нынешнего 600мм клиренса + 450мм высота лодки = 1050мм от земли. Ну по крайней мере в моем понимании конструктива..
Пока не осознал логику и обоснование подъема уровня пола. Но подходит. Прямо сейчас сижу в макете кабины вездехода размерами 1100 (ширина) х 1500 (высота) х 1300 (длина). Все полностью устраивает. Даже если поднять уровень пола до 1050 мм, то общая высота вездехода будет около 2600 мм. Мне полностью подходит. 

Вот так я и пришел к переломке. Расстояние между первым и втором мостом увеличил с 200мм до 900мм. Там размещается узел перелома, ближе к средней оси. А ближе к передней боковая дверь с одной из сторон вездехода. ДВС впереди. Первая секция чисто пилотская, где водитель сидит по центру относительно ширины корпуса. Позади и немного сбоку, может быть оказаться довольно просторно для размещения еще одного сидячего места. Секции вездехода связаны меж собой проходом. Но в заднюю основной вход все равно сзади.
Вот интересно: даже удлинение вездеходов в идеях практически совпало. Но у меня есть еще "козырь в рукаве" - схема поворотного моста от Тром-5.
В результате получается 3 варианта:
1. Переломка. Тут, наверно, одна степень свободы получше будет. Недостаток - некоторое обужение в средней части вездехода. Чуть сложнее рама.
2. Поворотные колеса. Вроде как повышенная потеря полезного объема в передней части вездехода. Надо проверять на рисунках.
3. Поворотный подрамник переднего моста в стиле Тром-5. Обужение носовой части при полном сохранении объема в наиболее ценой части вездехода - середине.

Надо рисовать, рисовать и еще раз рисовать...
Но варианты очень перспективные.
   

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41535
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7159
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64