Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61223 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #285 : Марта 06, 2020, 21:55:47 »
Вот здесь довольно интересно проследить за мыслью конструкторов при создании довольно схожего по решениям аппарата:



Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #286 : Марта 06, 2020, 23:37:56 »
В общем, вот что у меня получилось. Сидушку на гидробак поставил - оптимизация :biggrin: Спереди добавить две педальки, по бокам от сиденья два рычага, которые через тяги свяжутся с гидрораспределителями.
Актуальный вес, думаю, будет еще +100 - 130кг максимум. Это цепи, РВД, педали, рычаги и пара-тройка мелочей, типа фаркопа, фары спереди, да фонаря сзади. И натяжители цепей.

Есть наверно, одна ошибка - насосы выше бака стоят.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2020, 23:43:31 от Evil Panda »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #287 : Марта 06, 2020, 23:54:29 »
val_001, я вас понял, благодарю!

Ну да, мне тоже кажется, что сделать основной КПП коробку Минска будет удобнее.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #288 : Марта 07, 2020, 02:46:39 »
Есть наверно, одна ошибка - насосы выше бака стоят.
Таки да. Исправил.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #289 : Марта 07, 2020, 03:17:51 »
Вот еще интересный канал про гидравлические самоделки ссылка

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #290 : Марта 08, 2020, 15:10:55 »
Обратим внимание еще раз на посты, в которых производится вычисление крутящих моментов в трансмиссии вездеходов ДИФ-4 и Шерп:
ссылка
ссылка

У ДИФ-4 максимальное передаточное число (ПЧ) трансмиссии составило 106. При диаметра колеса 1300 мм и коэффициенте деформации колеса 0,9 статический радиус колеса составит 0,585 м, а минимальная скорость вездехода при 1000 об/мин двигателя составит :
1000 / 106 х 0,585 х 2 х 3,14 х 60 = 2,08 (км/час)
При максимальном крутящем моменте двигателя 118 Нм максимальная тяга вездехода составит:
118 х 106 / 9,8 / 0,585 = 2082 (кгс)
Поскольку у ДИФ-4 бортовой поворот дифференциальный, то тяга борта составит 2082 / 2 = 1091 (кгс).

У Шерпа максимальное передаточное число (ПЧ) трансмиссии составило 109,7. При диаметра колеса 1600 мм и коэффициенте деформации колеса 0,9 статический радиус колеса составит 0,72 м, а минимальная скорость вездехода при 1000 об/мин двигателя составит :
1000 / 109,7 х 0,72 х 2 х 3,14 х 60 = 2,47 (км/час)
При максимальном крутящем моменте двигателя 118 Нм максимальная тяга вездехода составит:
118 х 109,7 / 9,8 / 0,72 = 1835 (кгс)
Это и максимальная тяга борта, и максимальная тяга вездехода. Отметим, что минимальная скорость ДИФ-4 меньше, чем у Шерпа. У ДИФ-4 больше максимальная расчетная тяга вездехода, но ощутимо меньше тяга борта. Но ДИФ-4 и меньше по массе.
Все эти цифры выведены для дальнейших сравнений.

Стремление создать максимально бюджетную трансмиссию самоходной тележки с потенциалом вездехода приводит к попытке применить мосты автомобилей без цепных приводов. Схема трансмиссии такой 4-колесной бесподвесочной тележки приведена ниже. Такая схема является обычной для вездеходов – переломок и вездеходов классической автомобильной компоновки. Но и в бортповоротном варианте можно попробовать такую схему. Здесь нет смысла применять раздаточную коробку (РК) с дифференциалом, поскольку спутником подобных решений будет частой диагональное вывешивание и применение РК с дифференциалом без противобуксовочной системы (ПБС) не будет эффективным.
Применение двух мостов снижает требования к тормозной системы до штатных для моста, поскольку тормозить в бортовом повороте будут 2 колеса. Мосты нагружены штатно, и крутящий момент более или менее распределяется по двум мостам. При диагональном вывешивании весь крутящий момент придется на один мост, но и поворачивает такой аппарат в диагональном вывешивании ощутимо легче, поскольку в повороте фактически участвуют в полном объеме только два колеса, расположенные к тому же по диагонали.

При колесах диаметром 1050 мм получились очень неплохие параметры. Максимальная тяга получилась больше, чем у ДИФ-4, а минимальная скорость получилась 1 км/час, что очень хорошо. Наверно, есть смысл у такой тележки сделать базу как у ДИФ-4 (1780 мм), чтобы можно было ее использовать и с колесами большего диаметра. Заодно можно будет сравнить и ходовые качества с ДИФ-4.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #291 : Марта 08, 2020, 16:09:45 »
Если в схеме поменять колеса на колеса диаметром 1300 мм, то получатся параметры вездехода, приведенные на рисунке ниже.
Минимальная скорость осталась намного лучше, чем у ДИФ-4 или Шерпа – 1,28 км/час, а тяга вездехода стала почти соответствовать ДИФ-4.
Думаю, что на этом бюджетный бортповоротный потенциал такой схемы исчерпан, поскольку дальнейшее увеличение диаметра колеса приведет к уменьшению тяги, что совсем плохо скажется на маневренности вездехода. Мосты выдержат колеса диаметром до 1600 мм, а вот тип поворота придется поменять на переломный вариант, или вариант поворотных колес, или поворотного моста.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #292 : Марта 08, 2020, 22:59:51 »
Вот что нашлось к мостам Соболя ссылка.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #293 : Марта 10, 2020, 13:35:53 »
Попытка переработать схему SR-48 в сторону упрощения и удешевления гидравлической самоходной тележки привела к созданию схемы SR-54 с использованием сдвоенного гидронасоса НШ32.
Получился вариант дифференциального поворота на мостах ГАЗ-Соболь с распространенным ПЧ-4,556. Тяговые характеристики очень близкие к ДИФ-4. Максимальная скорость маловата, но для самоходной тележки - в самый раз. Главное, что все достаточно просто и достаточно бюджетно. Мосты довольно сильно разгружены, что должно привести к увеличению срока их службы. Для простоты восприятия схемы гидрораспределители и гидравлические педали нарисованы как отдельные узлы. На самом деле их можно делать сдвоенными, что упростит управление тележкой. Цепей осталось по минимуму - только от гидромоторов к мостам.
Гидромоторы соединены последовательно и диагонально, что образует гидравлическую противобуксовочную систему совершенно примитивного вида. В остальном схема повторяет известную реализацию погрузчиков Avant с прямым гидравлическим приводом колес.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2020, 13:39:48 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #294 : Марта 13, 2020, 09:44:26 »
Чего-то никак не придумаю куда ДВС разместить :wacko2: SR-54.
База 1780. Колеса Бел-79, мосты Соболь, рама по осям 2830х711.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2020, 09:50:04 от Evil Panda »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #295 : Марта 14, 2020, 19:35:17 »
К вопросу о двухдвигательных вездеходах.
В очередной раз убеждаюсь, что все придумано до нас. Надо только найти в просторах интернета:


Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #296 : Марта 16, 2020, 18:19:53 »
К вопросу о двухдвигательных вездеходах.
Хороший аппарат, жаль раритетный :blush: А хода подвески какие.. А схему и концепцию где-то уже видел подобную, но не могу вспомнить где и на чем. Хотя, вполне возможно, что и эту же машину в одном из документальных фильмов про третий рейх и их разработки.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #297 : Марта 16, 2020, 18:31:55 »
Последнее время был "затык" и творческий кризис. Вроде, проходит)
Все добиваю тракторишку 6х6. Раму расширил и длину выравнял по колесам. Ширина теперь 1950мм, длина прежняя. Большим плюсом стало пассажирское сиденье. Ну и вообще компоновка куда лучше той, что сотворил в прошлый раз ссылка.
Под сиденьями топливный и гидробаки, перед ДВС радиатор СО и вроде бы нужен радиатор для гидравлики?
Большие звезды переехали на ступицы, теперь что бы их поменять на меньшие, придется чуть повозится. Но, мне нормально.
Надо думать над компоновкой управления машиной. И педалек и рычажков я тут добавил.. :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #298 : Марта 17, 2020, 13:41:18 »
Все добиваю тракторишку 6х6.
Если на тракторишке 6х6 переходить на более дешевый и более тяжелый по сравнению с Лифанами вариант использования двигателя ВАЗ, то имеет смысл и мощность двигателя использовать в полном объеме. В результате получилась довольно интересная схема трансмиссии. На схеме показана трансмиссия только одного борта. Второй борт задействиуется от второй части сдвоенного гидравлического насоса и на схеме не показан. Удалось перейти на цепи ПР-19,05. Гидромоторы устанавливаются между осями колес и приводят в действие ближайшую пару колес.
В качестве главного параметра была выбрана максимальная тяга борта. Решил, что пусть эта тяга будет 1000 кгс. Максимальная расчетная скорость составила 22 км/час. Тягу, естественно, можно уменьшить, если потребуется увеличить максимальную скорость. Но, думаю, 22 км/час будет вполне достаточно.
При полной нагрузке для достижения максимальной скорости, скорее всего, придется ставить еще одну гидравлическую педаль последовательно с правым гидромотором. Или усложнить схему гидрорпспределения. Но это потом.
Пока можно обойтись и без гидропедалей вообще, если устроит плавное поведение тракторишки на малых скоростях и несколько резкое поведение на большой скорости. Определенную плавность нам обеспечит КПП двигателя, при помощи которой мы можем создавать удобную нам внешнюю скоростную характеристику гидравлической станции.   

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #299 : Марта 17, 2020, 13:59:38 »
К вопросу о двухдвигательных вездеходах.
Хороший аппарат, жаль раритетный :blush: А хода подвески какие.. А схему и концепцию где-то уже видел подобную, но не могу вспомнить где и на чем. Хотя, вполне возможно, что и эту же машину в одном из документальных фильмов про третий рейх и их разработки.
Концепция довольно интересная тем, что применительно к вездеходам можно получить компоновку экспедиционника, поскольку при шести колесах получается довольно объемный кузов. При этом при четырех ведущих колесах и приподнятых вверх средних запасных колесах получается хорошая плавучесть. При возможности подруливания крайними колесами получится вполне жизнеспособный аппарат, который и по хорошей дороге будет передвигаться достаточно бодро, и на бездорожье будет себя вести неплохо.  А если для совсем тяжелого бездорожья сделать для "запасных" колес прижимные гидравлические приводные ролики, то вообще интересный вариант может получиться.
Есть определенный потенциал у ТС с разнесенными по высоте осями колес. Даже у грузовиков делают подъемные задние мосты. Только там они задействуются при наличии груза, а у нас средние колеса начнут работать только в болоте. В остальное время это будет 4х4.

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41545
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7170
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64