Обратим внимание еще раз на посты, в которых производится вычисление крутящих моментов в трансмиссии вездеходов ДИФ-4 и Шерп:
ссылкассылкаУ ДИФ-4 максимальное передаточное число (ПЧ) трансмиссии составило 106. При диаметра колеса 1300 мм и коэффициенте деформации колеса 0,9 статический радиус колеса составит 0,585 м, а минимальная скорость вездехода при 1000 об/мин двигателя составит :
1000 / 106 х 0,585 х 2 х 3,14 х 60 = 2,08 (км/час)
При максимальном крутящем моменте двигателя 118 Нм максимальная тяга вездехода составит:
118 х 106 / 9,8 / 0,585 = 2082 (кгс)
Поскольку у ДИФ-4 бортовой поворот дифференциальный, то тяга борта составит 2082 / 2 = 1091 (кгс).
У Шерпа максимальное передаточное число (ПЧ) трансмиссии составило 109,7. При диаметра колеса 1600 мм и коэффициенте деформации колеса 0,9 статический радиус колеса составит 0,72 м, а минимальная скорость вездехода при 1000 об/мин двигателя составит :
1000 / 109,7 х 0,72 х 2 х 3,14 х 60 = 2,47 (км/час)
При максимальном крутящем моменте двигателя 118 Нм максимальная тяга вездехода составит:
118 х 109,7 / 9,8 / 0,72 = 1835 (кгс)
Это и максимальная тяга борта, и максимальная тяга вездехода. Отметим, что минимальная скорость ДИФ-4 меньше, чем у Шерпа. У ДИФ-4 больше максимальная расчетная тяга вездехода, но ощутимо меньше тяга борта. Но ДИФ-4 и меньше по массе.
Все эти цифры выведены для дальнейших сравнений.
Стремление создать максимально бюджетную трансмиссию самоходной тележки с потенциалом вездехода приводит к попытке применить мосты автомобилей без цепных приводов. Схема трансмиссии такой 4-колесной бесподвесочной тележки приведена ниже. Такая схема является обычной для вездеходов – переломок и вездеходов классической автомобильной компоновки. Но и в бортповоротном варианте можно попробовать такую схему. Здесь нет смысла применять раздаточную коробку (РК) с дифференциалом, поскольку спутником подобных решений будет частой диагональное вывешивание и применение РК с дифференциалом без противобуксовочной системы (ПБС) не будет эффективным.
Применение двух мостов снижает требования к тормозной системы до штатных для моста, поскольку тормозить в бортовом повороте будут 2 колеса. Мосты нагружены штатно, и крутящий момент более или менее распределяется по двум мостам. При диагональном вывешивании весь крутящий момент придется на один мост, но и поворачивает такой аппарат в диагональном вывешивании ощутимо легче, поскольку в повороте фактически участвуют в полном объеме только два колеса, расположенные к тому же по диагонали.
При колесах диаметром 1050 мм получились очень неплохие параметры. Максимальная тяга получилась больше, чем у ДИФ-4, а минимальная скорость получилась 1 км/час, что очень хорошо. Наверно, есть смысл у такой тележки сделать базу как у ДИФ-4 (1780 мм), чтобы можно было ее использовать и с колесами большего диаметра. Заодно можно будет сравнить и ходовые качества с ДИФ-4.