Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 62610 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #255 : Марта 04, 2020, 16:24:55 »
В этом случае гидропривод выполняет функцию бесступенчатой трансмиссии ?
Гидромотор сам по себе перекрывает ПЧ любой КПП. В нашем случае, на мой взгляд, правильней говорить о том, что гидропривод выполняет функцию гидравлического редуктора. Подробней здесь:
ссылка

Можно ли организовать реверс ?
Всего на одном гидрораспределителе правильной конфигурации можно легко организовать реверс, свободный ход (для буксировки), торможения и парковки (гидравлического "ручника"), а также режим аварийного протокола в случае потери сознания, фронтального удара или переворота.   :drinks:

И овт ещё , на случай выхода из строя одного из ДВС , может возможно запитать схему от одного гидронасоса (чтоб хоть медленно - но ехать) ?
Легко. Можно и нужно этот режим сразу предусмотреть, чтобы путем несложных манипуляций задействовать в случае необходимости. Появится режим "гидравлического дифференциала", но с ним достаточно легко справиться. 

Гидравлика - крайне интересна стала. Разобрался что к чему по подключениям и принципам работы. Один вопрос остался - объем масла для обоих бортов.
Строго по учебнику: объем бака численно будет равен величине от 0,5 до 2 объемов прокачиваемой насосом (насосами) гидравлической жидкости за минуту в максимальном режиме. Если в составе потребителей гидравлической жидкости только двигатели, то можно рассчитывать на цифру 0,5. Много получается, но тут главное - ввязаться в бой, а там посмотрим. Но неправильных советов я давать не буду.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2020, 16:30:04 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #256 : Марта 04, 2020, 16:41:17 »
val_001, то есть, если обозначенный НШ32М-4 подает 68.6 литров в минуту, то стоит отталкиваться пока что в объеме масла от половины, раз 0.5. Так как насоса два, то округленно минимум требуемого масла выходит 70л. А дальше уже опытным путем.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #257 : Марта 04, 2020, 17:01:22 »
val_001, то есть, если обозначенный НШ32М-4 подает 68.6 литров в минуту, то стоит отталкиваться пока что в объеме масла от половины, раз 0.5. Так как насоса два, то округленно минимум требуемого масла выходит 70л. А дальше уже опытным путем.
Да.
Есть специальная литература и профильные форумы, на которых можно почерпнуть информацию о путях уменьшения объема. Только на экспериментальной стадии этим увлекаться не стоит. Сначала все должно быть максимально просто и ремонтопригодно. Бак на 70 литров масла можно пережить, если все остальное хорошо будет складываться.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #258 : Марта 04, 2020, 19:18:05 »
Насколько разобрался в гидравлике, настолько и нарисовал схему подключений.
Оранжевый - подача
Синий - обратка
Зеленый - тройники
Красный - аварийные клапаны сброса давления.
Итак, с гидробака насос забирает масло. На выходе насоса есть свободный тройник с заглушенным ответвлением. Это на случай отказа второго мотора, что бы подключить второй борт. Можно не заглушку поставить, а манометр..
Дальше еще один тройник. В ответвлении подключена гидропедаль. Она у нас заменяет сцепление. Представляет собой простой клапан режима открыто-закрыто, но с плавностью изменения давления за счет конусообразной проточки штока. Нормальное положение - закрыто. Нажимаем педаль, клапан открывается, давление с системы сбрасывается обраткой в бак - никуда не едем.
На втором выходе тройника у нас гидрораспределитель, подключенный к гидромотору двумя рукавами.
Гидрораспределитель имеет три основных режима: первое положение - подача масла на мотор в одном направлении, второе - нейтраль - подачи масла нет, третье - подача масла в обратном направлении - реверс.
Между распределителем и мотором на обоих рукавах по аварийному клапану сброса давления. Это на тот случай, когда распределитель стоит в нейтральном положении, а вездеход движется в ту или иную сторону. Тут мотор превращается в насос и начинает качать запертое в кольце масло, которому некуда деться.

Не уверен насчет тройников в обратке без применения обратных клапанов, но вроде все должно работать :wacko2:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #259 : Марта 04, 2020, 21:05:13 »
Если экстраполировать последнюю схему трансмиссии таким образом, чтобы была возможность поставить колеса диаметром 1650 мм и при этом получить тягу борта как у Шерпа, то получится схема, приведенная ниже.
Расчетная тяга борта Шерпа взята из поста:
ссылка
Суммарная тяга вездехода получилась в 2 раза больше, чем у Шерпа. Максимальная долговременная скорость получилась 43,4 км/час, а кратковременная - 52,1 км/час.
Получились очень неплохие параметра для бесподвесочного вездехода. Кроме одного - у вездехода два двигателя. Значит, берем и ставим вместо двух двигателей один мощностью 150 л.с. и используем сдвоенный гидравлический насос НШ-50.
Так трансмиссия станет еще интересней. Конечно, мощностью 150 л.с. можно было бы распорядиться намного эффективней при использовании механической трансмиссии. Но одно дело - вездеход с обычной компоновкой, где хорошую минимальную скорость можно попытаться создать при помощи добавочного гидравлического узла, и совсем другое бортповоротный вездеход. В нашем случае, как мы уже убедились, использование механической трансмиссии неизбежно приводит к целесообразности использования двух двигателей и полноценных трансмиссий для каждого борта. Единственным способом избежать этого является применение в качестве рабочего тела электричества или гидравлической жидкости.
Считаю, что совместными усилиями мы наработали схему гидравлической трансмиссии с одним двигателем и ходовыми свойствами лучше, чем у ДИФ-4 или Шерпа.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #260 : Марта 04, 2020, 21:14:25 »
Значит, берем и ставим вместо двух двигателей один мощностью 150 л.с. и используем сдвоенный гидравлический насос НШ-50.
То есть, либо два ДВС от шестерки, две нива КПП, два НШ50; либо один ДВС 150л.с. со своей КПП, потом сдвоенный НШ50-50, а продолжение схемы аналогичное? Т.е. под гидравлику моторы подбираются уже в основном по лошадкам, а не крутящему моменту?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #261 : Марта 04, 2020, 21:15:27 »
В ответвлении подключена гидропедаль. Она у нас заменяет сцепление. Представляет собой простой клапан режима открыто-закрыто, но с плавностью изменения давления за счет конусообразной проточки штока. Нормальное положение - закрыто. Нажимаем педаль, клапан открывается, давление с системы сбрасывается обраткой в бак - никуда не едем.
На мой взгляд, лучше наоборот, как у автора конструкции педали. Педаль не нажата - стоим на месте. Есть небольшой подпор гидромотора, который можно настроить так, чтобы вездеход не откатывался назад. Нажимаем на педаль, переток уменьшается, и начинаем плавно двигаться вперед. Так безопасней, и легче двигатель заводится, особенно зимой. При этом гидрораспределитель в момент заводки двигателя может находиться в положении "парковка". Получится все как у обычного автомобиля.

То есть, либо два ДВС от шестерки, две нива КПП, два НШ50; либо один ДВС 150л.с. со своей КПП, потом сдвоенный НШ50-50, а продолжение схемы аналогичное? Т.е. под гидравлику моторы подбираются уже в основном по лошадкам, а не крутящему моменту?
Да, основным параметром при создании гидравлической станции становится суммарная мощность гидронасосов, которые в свою очередь обеспечивают крутящий момент и должную угловую скорость гидромоторов.
Но сама трансмиссия рассчитывается по крутящим моментам. Со временем (или сразу) КПП можно будет заменить на переходник ДВС - гидронасосы. КПП в основном хороша для экспериментов и удешевления первых реализаций.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2020, 21:22:09 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #262 : Марта 04, 2020, 21:30:07 »
На мой взгляд, лучше наоборот, как у автора конструкции педали.
Т.е. педаль жмем - едем.. Ага, пожалуй так лучше, обе ноги заняты. Ну или одна, если педалька двойная. А управлять дроссельными заслонками ДВС как? На руках типа джойстика вперед-назад?
Но сама трансмиссия рассчитывается по крутящим моментам
Понял, благодарю. Ну, тут мне кажется, проще немного переплатить и взять ДВС на 150л.с. да спаренный насос - просто компоновка проще будет в столь зажатых габаритах.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #263 : Марта 04, 2020, 21:41:44 »
А управлять дроссельными заслонками ДВС как? На руках типа джойстика вперед-назад?
Тут все зависит от того, какую ВСХ мы хотим создать в каждый конкретный момент. Если плоская ВСХ, скажем, при движении в горку при хорошей почве, то ручной сектор газа вперед до упора и нажимаем гидравлическую педаль. Если движение по болоту с нежным ковром, то лучше сделать, чтобы обороты двигателя автоматически плавно нарастали при помощи регулятора как на бензогенераторе при увеличении нагрузки.

Ну, тут мне кажется, проще немного переплатить и взять ДВС на 150л.с. да спаренный насос - просто компоновка проще будет в столь зажатых габаритах.
Обычно приходится делать редуктор с небольшим ПЧ, чтобы согласовать номинальные обороты гидравлического насоса с оборотами ДВС при максимальной мощности.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #264 : Марта 05, 2020, 02:55:32 »
Разжились моделями гидравлики. Гидрораспределитель вообще в интернете не имеет толковых размеров. Реальна только общая длина. Остальное - собирательный образ по разным фотографиям из сети :wacko2: Поэтому, каждую отдельную модель прорисовывать бессмысленно.
Остается разобраться с гидропедалью. Тут ступор полный. Готовых решений гугл не дает. Самодельная у автора без размеров.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #265 : Марта 05, 2020, 02:58:02 »
val_001, я вас понял, благодарю! Эх, только радость от полного понимания наступит, дак сразу нюанс какой всплывёт :biggrin:
Со временем (или сразу) КПП можно будет заменить на переходник ДВС - гидронасосы.
Речь всё о том же редукторе, выходит?

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #266 : Марта 05, 2020, 03:45:53 »
Что-то у меня танк получается на трансмиссии SR-48. Без гидробака, топливного бака, РВД, звезд и цепей да обшивки рамы. И сиденья. Вес человека не считается.
Впрочем, рама из профиля 80х40х5. Наверно излишне прочная. Нижнюю надо будет покороче сделать. Ступицы и колеса пока что ГАЗ-66. Таким макаром тележка смело 1.5 тонны наберет..
А, ну в принципе да, диск ГАЗ-66 + Алтайшина = 98кг. Итого 588кг колеса. Надо надо УАЗкину ступицу да колеса попробовать.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2020, 03:55:35 от Evil Panda »

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #267 : Марта 05, 2020, 10:47:20 »
Бак на 70 литров масла можно пережить, если все остальное хорошо будет складываться.
Впрочем, рама из профиля 80х40х5. Наверно излишне прочная.
Тут один товарищ использовал топливный бак к как часть силовой конструкции рамы ссылка
И я подумал - может можно, под масленый бак, использовать элементы каркаса . Чтобы проще было прикинуть, погонный метр трубы 100х100 = 10 литров. ,  7м = 70литров (без учёта толщины Стенки)  :blush:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #268 : Марта 05, 2020, 11:19:59 »
Про ДВС попалось, может пригодиться, с 10 ой минуты.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #269 : Марта 05, 2020, 11:44:16 »
Речь всё о том же редукторе, выходит?
Да, о нем. Причем в зависимости от процента отбора мощности редуктор может быть как повышающим, так и понижающим. В нашем случае понижающим обороты. Посему и предлагаю для освоения гидравлики использовать двигатель семейства ВАЗ-2101 с КПП, к которому очень удобно и без всяких слесарно-токарных работ подключаются гидравлические насосы серии НШ до модели НШ-50 включительно.

Впрочем, рама из профиля 80х40х5. Наверно излишне прочная. Нижнюю надо будет покороче сделать.
Это точно большой перебор. Я традиционно использую трубу 89 х 3,5 еще со времен ДИФ-4, и обычной однослойной плоской рамы для таких вездеходов - "за глаза"

А, ну в принципе да, диск ГАЗ-66 + Алтайшина = 98кг. Итого 588кг колеса.
И здесь перебор. Для ориентира лучше брать колеса Бел-79. Масса с диском 51 кг.
ссылка

Надо надо УАЗкину ступицу да колеса попробовать.
Разница в весе незбольшая. А штатной подкачки лишаемся. И дороже обычно выходит.

P.S. Что-то в очередной раз разочаровался в Лифанах, посетив "фирменный" магазин. Ценник неразумный, характеристики отвратительные, огромный процент контрафакта, причем российской сборки из бракованных деталей. Имеет смысл использовать только двигатели мощностью менее 10 л.с. И то в определенных ситуациях я бы лучше подумал о двигателях от мотоцикла Минск.


 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 42416
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7785
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64