Технический форум

Техника => Колёса => Тема начата: DIV от Апреля 28, 2015, 15:55:36

Название: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 15:55:36
Давно крутилась в голове идея создания бюджетного, но в тоже время надёжного  универсального (камерно-бескамерного) диска для лёгких вездеходов. Первые чертежи были ужеготовы осенью прошлого года, но воплотить конструкцию в металле получилось только сейчас. Вот что из этого получилось

(http://s019.radikal.ru/i623/1504/e9/163ed692acf5.jpg)
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 16:09:03
Конструкция бедлока очень проста. В разрезе выглядит вот так

(http://s019.radikal.ru/i643/1504/21/b1a29385dc57.jpg)

Борт покрышки зажимается между упорным и прижимным кольцом болтами и гайками (16 штук на одном бедлоке). Центрирование покрышки происходит самими болтами.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Dil от Апреля 28, 2015, 16:10:28
DIV, На сколько полегчал диск?
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 16:24:47
Чтобы диски действительно были универсальными и могли использоваться как в камерном, так и бескамерном варианте, мною был разработан так называемый "Универсальный вентиль". Сделано это так. На конусе размечается центр расположения вентиля камеры и  кольцевым сверлом диаметром 28-30 мм сверлится отверстие. Далее от стальной (не чугунной !!!) муфты на 3/4" отрезается болгаркой элементик высотой 10 мм и приваривается к конусу в месте просверленного отверстия

(http://s017.radikal.ru/i419/1504/c3/2328d97de393.jpg)
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 16:29:36
DIV, На сколько полегчал диск?

Диск для покрышек ВИ-3 с конусами 1,5 мм и сердцевиной, вырезанной лазером из стали 10 мм (диаметр сердцевины 260 мм, сделаны четыре окна), без болтов и гаек весит 17 кг. Взвешивал на весах в транспортной компании, свои весы сломались.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 16:33:57
В отверстие приваренной муфты легко умещается вентиль камеры

(http://s52.radikal.ru/i135/1504/e6/0c040e825ded.jpg)
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 16:40:23
Можно закрутить заглушку, предварительно просверлив  в торце отверстие диаметром 10,5 мм и вставив резиновый или металлический бескамерный вентиль

(http://s018.radikal.ru/i512/1504/4b/0ce79063deff.jpg)
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 28, 2015, 16:45:18
А можно через переходную футорку (нар. 3/4"-вн.1/2") установит шаровый кран и производить накачку скажем насосом для накачки лодок или выхлопными газами

(http://s018.radikal.ru/i528/1504/68/6416cef0161c.jpg)

Естественно, все резьбовые соединения закручиваются с ФУМ-лентой.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: баламут36 от Апреля 29, 2015, 01:23:52
DIV, :hi: От так вот, дёшево и сердито! :good: Игорь, а цена вопроса? :blush:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Апреля 29, 2015, 07:22:21
DIV, :hi: От так вот, дёшево и сердито! :good: Игорь, а цена вопроса? :blush:

БАЛАМУТ36, Сань, наверное ты о цене на диски?
Сейчас цена одного диска начинается от 5000 руб. Технология изготовления совершенствуется и оттачивается. Мне бы хотелось чтобы они были ещё более доступными. Посмотрим.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: drogs от Мая 18, 2015, 01:16:08
DIV, :good: аплодирую за идею и за воплощение ее в металле?
А при таком подходе не мало болтов для кразовского диска?
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Мая 18, 2015, 10:49:33
А при таком подходе не мало болтов для кразовского диска?

Именно поэтому я пока ограничиваю вес вездехода до 1,5 тонны. Кстати в этой конструкции увеличить количество болтов можно с помощью дрели даже не снимая покрышки с диска. Для этого аккуратно размечаем центр отверстия на прижимном кольце, керним и сверлим сразу оба кольца.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Белый Дом от Мая 18, 2015, 12:23:06
А Бескамерный вариант, с такой конструкцией дисков, возможен? :blush:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: баламут36 от Мая 18, 2015, 15:00:11
А Бескамерный вариант, с такой конструкцией дисков, возможен? :blush:
:hi: Жень, чёт ты не внимательный однако, камерно-безкамерный вариант! :pardon: Да и вентиль не узрел чёли! :biggrin:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: rus 31 от Декабря 15, 2015, 21:58:27
Интересует- вместо бедлоков можно на такой диск поставить запорные кольца из уголка, Для меня уголок проще согнуть чем полосу.  :wacko2:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: votasum от Декабря 15, 2015, 22:07:43
rus 31, А почему нет.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: rus 31 от Декабря 15, 2015, 22:14:09
votasum, А как их ( запорные кольца) лучше крепить к диску?, особенно наружное кольцо  :wacko2:
Хорошобы это на картинке посмотреть.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Декабря 16, 2015, 00:05:19
rus 31, С уголком твоя идея обречена на провал, при прокатывании уголка полки уводит :pardon: лечится молотком и кондуктором, но точность не такая как с полосой :hi:
 Уголок можно прокатать только наружу, внутрь его просто мнет в гибочном станке.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 07, 2016, 20:22:16
С праздниками всех! Хочется узнать мнение сообщества о таком бедлоке. В целом, это конструкция DIVa, только дополненная центрирующим кольцом. Оно расположено по другую сторону болтов и приварено к упорному кольцу. Выполняет две функции: центрует запорное кольцо, увеличивая жёсткость конструкции, и закрывает зазор между упорным и запорным кольцами, не давая набиваться туда грязи.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 07, 2016, 23:24:01
РедБулл,
Ну от грязи дополнительная полоса точно не спасет. В зазор жидкая все равно попадет и замерзнет там в мороз. А жескости прибавит. И еще будет сложно подобрать полосу по ширине. Все посадочные разные по толщине, под каждую шину нужно будет свою ширину, что бы лишнее не торчало.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 08, 2016, 18:14:54
Роман, согласен :hi:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Lexing от Января 09, 2016, 23:25:54
???возможно изготовление дисков на уаз (воен)под ви-3 
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 10, 2016, 19:53:54
 Снова созрел план бедлока. Гайка (высокая) приварена к центрирующему кольцу. Конус, центрирующее, и упорное кольца сварены в одном месте. Что скажете?
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 10, 2016, 21:15:47
Так это обычный бэдлог, который Игорь делает. Он и варится одним швом.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 10, 2016, 21:21:42
Понятно. Велосипед уже изобретён :biggrin:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 10, 2016, 21:23:49
Бывает, не переживай...
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 10, 2016, 21:28:50
Про вездеход Лесник слышал? Так вот я его еще в 2005 прорисовал у себя в тетрадке. Тогда инета у меня еще не было. Думал поднакоплю и соберу такой. А потом несколько лет спустя купил комп и подключил инет и офигел, оказывается такой вездеход собирает Андрей из Вологды. Просто когда то мы одинаково мыслили.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 11, 2016, 16:37:19
 А если совсем уйти от центрирующего кольца (применительно к тяжёлым, от 2т вездеходам)- доработать существующую конструкцию бюджетных дисков DIVa:
 1. Поставить дистанционные втулки на болты (правда,для этого нужно знать толщину посадочного используемой шины);
 2. Увеличить количество болтов и(или) их диаметр;
 3. Вместо гайки и дистанционной втулки использовать одну высокую гайку, приварив её к упорному кольцу.
 На мой взгляд, это менее металло- и трудоёмко, чем приваривать центрирующее кольцо. Способны ли эти меры приблизить прочность и жёсткость конструкции к традиционному бедлоку. Здесь, конечно, интересно узнать мнение Игоря.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 19:26:17
У америкосов на дисках с бедлогом нет упорного кольца, центрируется шина только болтами, даже на тяжелых внедорожниках. Просто очень много болтов и толстые бэдлоги. А вообще приваривание центрирующего кольца это самое легкое в процессе сборки диска. У мена на комплекте дисков ушло часа три на их сгибание и приварку.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 11, 2016, 20:20:38
У америкосов на дисках с бедлогом нет упорного кольца
Наверное ты хотел сказать "центрирующего". Вообще сначала конструкция DIVa мне показалась хлипкой, но, пошерстив интернет, понял, что она ещё как работоспособна. И, как ты верно заметил, используется даже на тяжёлых джипах. В общем, пока сам не попробуешь сделать - не поймёшь :biggrin:
 Вот ещё набросал схему:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Января 11, 2016, 20:25:12
РедБулл, Схема болт-гайка (бюджетка) У Игоря не занять, не отнять :pardon: Все вварные гайки через пол года ты хрен отвернешь которые купаться в дерьме будут. А вот болт может сломаться правильным ключом и заменить его проблем не будет в лесу если что. :ok: :hi:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 20:52:05
Да, конечно центрирующее, спасибо что поправил.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 11, 2016, 20:52:58
А вот болт может сломаться правильным ключом и заменить его проблем не будет в лесу если что.
С этим не поспоришь. Хотя опыт автослесаря говорит мне, что если все болты-гайки перед сборкой обильно смазать мовилем(тем, что в банках, погуще), то всё откручивается без проблем даже через годы.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 20:53:59
Также считаю лучше гайки не приваривать.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 11, 2016, 21:33:04
Также считаю лучше гайки не приваривать
Резон в этом есть. Но раз уж всё равно их приваривать ("классический" бедлок ведь с приварными гайками?) то зачем тогда центрирующее кольцо. Его роль будут выполнять приваренные гайки - как на крайней схеме, которую я выкладывал. В общем, это моё мнение :hi:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Января 11, 2016, 21:55:25
смазать мовилем
Найди лучше графитки настоящей банку :ok: а мовиль он сохнет :pardon: опыт у меня не такой большой как у тебя, но практика имеется :blush: Пробовал одно резьбовое соединение мазать мовилем, другое графиткой, результат у графитки на ТРИ головы выше :good:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: РедБулл от Января 11, 2016, 22:00:18
Найди лучше графитки настоящей банку
Взято на заметку :hi:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Oleg от Января 11, 2016, 22:01:19
РедБулл видимо спутал мовиль с Литолом.
А еще лучше спегерметиком для резьбы. анаэробным.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Января 11, 2016, 22:07:48
Oleg, Анаэробный наша химия жрет пару витков всегда :pardon: почему не знаю, но сей факт имеет место быть. Долго в фотках рыться, где-то фоткал как болты ломаются с мовилем, с синим фиксатором резьбы и отворачиваются которые были мазаны с графиткой :biggrin:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Oleg от Января 11, 2016, 22:16:39
Александр69, этих герметиков там 2 вида. Один, который наглухо склеивает резьбовое соединение (для одноразового использования, которые больше никогда не будут откручиваться) и другой для многоразовых соединений. Може тебе первый попался? Хотя, он вроде красного цвета :pardon:
я синим пользовался, мне понравился. Резьба там чистенькая в месте соединения с гайкой.
Графитка, конечно, гут, но любая смазка вымывается влагой со временем. Графика, да, долго свойства держит. Именно из-за самого графита. :good:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 22:25:17
Я тут пушечного сала надыбал, вот это смзка..
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 22:30:45
Также считаю лучше гайки не приваривать
Резон в этом есть. Но раз уж всё равно их приваривать ("классический" бедлок ведь с приварными гайками?) то зачем тогда центрирующее кольцо. Его роль будут выполнять приваренные гайки - как на крайней схеме, которую я выкладывал. В общем, это моё мнение :hi:

Когда болт упорное кольцо насквозь проходит он лучше противостоит срезающей нагрузке. Если высокую гайку приварить, то эту нагрузку примет на себя сварной шов гайки.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Января 11, 2016, 22:38:27
Я тут пушечного сала надыбал, вот это смзка..
В резьбе не вариант, она изначально для консервации железок рассчитана :pardon:
Oleg, Флакон не помню где искать теперь но синяя 100%
Роман, Игоря диски бюджетные :good: все там грамотно, зачем велик изобретать повторно? Конечно совершенству нет предела,но тем не менее .... :ok:   
 
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 22:40:41
Александр69,
Так я и не изобретаю ничего, его диски и так хороши. Тут человек пару предложений внес, обсуждаем.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Января 11, 2016, 22:46:19
Роман, Да я в курсе :biggrin: По мне приваренные гайки зло :blush:
1. лишняя работа.
2. удобство или нет, под вопросом.
3. не каждый день мы колеса разбираем.
4. А вот через год или два, вдруг... тут все прелести и вылезут :ok: лучше тогда по Вологодской схеме бэдлог делать с вытяжными резьбовыми в закрытом профиле :ok:  :pardon:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Роман от Января 11, 2016, 23:00:13
Александр69,
Да, вологодские не плохи, но мне больше бюджетки Игоря нравятся. Болт через годы можно просто перерезать и заменить. А если увеличить толщину колец и конусов, увеличить количество болтов то и тяжелые вездеходы будут ездить на дисках этой конструкции. Шатл вон ездит уже.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: Александр69 от Января 11, 2016, 23:02:31
Шатл вон ездит уже.
Роман, :hi: :hi: :hi: :good:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Января 13, 2016, 10:30:28
.... Шатл вон ездит уже.

Пока ещё не ездит, ещё резина не приехала из Китая.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: koolakov от Января 13, 2016, 10:43:47
.... Шатл вон ездит уже.

Пока ещё не ездит, ещё резина не приехала из Китая.

Перед новым годом в Лабытнангах засветился, проездом. :pardon::biggrin:
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: DIV от Января 14, 2016, 10:58:32
.... Шатл вон ездит уже.

Пока ещё не ездит, ещё резина не приехала из Китая.

Перед новым годом в Лабытнангах засветился, проездом. :pardon::biggrin:

Скорее всего это самый первый ШАТЛ, который проходил испытания в прошлом году. А те диски (конструкция схожа с конструкцией бюджетки), которые я недавно отправил Алексею Макарову, должны пойти на новый вездеход. Как говорил Алексей, партия покрышек для нового вездехода должна прийти из поднебесной после Нового года.
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: 159Viktor от Февраля 29, 2016, 16:06:09
DIV, Размеры отв на кольце бюджетном можно узнать?
Название: Re: Бескамерные диски для легких вездеходов
Отправлено: 159Viktor от Марта 03, 2016, 19:58:03
Как правильно рассчитать конуса ,программа есть расчет сделал , а как перенести на железо (с радиусами понятно) длина верх и низ мерить по краям?