Технический форум

Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: vital от Мая 13, 2018, 13:54:57

Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 13, 2018, 13:54:57
Приветствую всех форумчан. Решил рассказать здесь о строительстве моего вездехода.Опыт имел только с строительством переломки.Был хороший экземпляр,который эксплуатировал 7 лет.Но по мед.показаниям и по просьбе врачей пришлось отказаться от этой модели.Но так как являюсь ,,дитем леса,,,  и нет желания уходить из тайги, решил создать новый проект на независимой подвеске.Пока без названия, все впереди.Обшие желания:
типа джипа с возможностью ночевки. , на два человека (150-180кг), с сопутствующим шмурдяком (80-150кг), по возможности плавать. Имею (закупленные) ободрыши Ви 3 (безкамерки), диски под ступицу Уаз., два редуктора Тойота М 2(пч 4.1), кпп 2108 (пч 3.7) , раздатка Шеви-нива,вариаторы(сафари,тайга),двигатель Лифан 15л.с.На данный момент уже собранна (времянка) передняя подвеска на поперечных рессорах (волга) с ступицами шеви-нива. Сделана основа рамы с примеркой раздатки.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 13, 2018, 14:03:49
Заднюю подвеску (пришлось) решил сделать независимую.Она состоит из кулака Нивы срощенного с ступицей Уаз.Привод будет карданом Уаз от редуктора М2.Сам кулак снизу прикреплен через ниж.нивкин рычаг через шаровую. Верх кулака желаю обрезать рог и приварить крепление для передней стойки ваз08. Надо придумать тяги,чтобы зафиксировать кулак от подруливания.Уже мозг ломаю неделю.Сама подвеска получается тяжелой, наверное как мост волговский.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: votasum от Мая 13, 2018, 14:34:02
vital,  :hi: :hi: :hi: :good: :good:
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: voron от Мая 13, 2018, 19:51:09
зафиксировать кулак от подруливания
:hi:
А на продольных рычагах?
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 13, 2018, 21:00:02
votasum,  :hi:
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 13, 2018, 21:12:45
А на продольных рычагах?
Можно конечно.Только надо отходить от кулака нивы,некуда крепить продольный рычаг.У одного земляка,есть конструкция: кулак нивы с ступицей, через рулевую сошку  рулевым наконечником за раму,вверху кулака вварено крепление для стойки ваз10, где опять стойка закреплена рулевым наконечником за корпус.То есть получается треугольник за счет рулевых тяг.Здесь очень много шаровых опор. Есть задумка,оставить ниж.рычаг с шаровой опорой, а параллельно сделать  верхний рычаг  на втулках,который будет иметь только горизонтальное хождение.Но как согласовать его с нижним рычагом,пока для меня загадка.Впервые столкнулся с независимой подвеской, пока неграмотен.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Dil от Мая 13, 2018, 22:23:15
vital, можно на кулак внизу закрепить уголок мм200 длинной. Тогда по краям его вполне поместится пара шаровых. Ну и рычаг, естественно, надо сварить самому. И верхний рычаг надо делать, иначе полу-ферсон какой то получится. Не мясо, не рыба.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 13, 2018, 23:06:47
Dil, А если( как я предлагаю),все таки оставить ниж.рычаг на шаровой. А верхний рычаг на кулаке,в районе закрепления рул.сошки,посадить на самодельном креплении ( оси) закрепить на двух втулка,салентблоках. Заднее крепление верхнего рычага стационарно к раме ,также на на двух салентах,втулках. И получиться верхний рычаг качаюшийся только верх-вниз,но в тоже время уберегает кулак от подруливания.Я только не знаю,как грамотно соглосовать верхний и нижний рычаг.На ниве верхний меньше нижнего на 25%. Если по моей схеме, то верхнее крепление  верх.рычага нужно уже крепить на откошеной рамы? И еще стойку прикрепить к кулаку, так чтобы  колесо ходило без развала.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Dil от Мая 14, 2018, 10:08:32
vital, для начала надо почитать как строится подвеска и почему рычаги разные. Потом порисовать и посмотреть что получается. Потом решить из чего и как делать.
Но можно сделать как получится, всё равно поедет как то.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 14, 2018, 11:13:04
Но можно сделать как получится, всё равно поедет как то.
Как то не надо.Надо правильно.
надо почитать
Полмесяца сижу на форумах нивоводов,баггистов, смотрю разные варианты.Здесь  тоже поспрашивал .У самопала на КАНТЕ 3,обычная нивкина. У Шнюка интересная зад.подвеска, но развал колес. Так что мозгам заснуть не даю.Неохота,когда что то сотворю, а потом будут давать дельные советы, а деньги уже выброшены.Но общее мнение создалось, что задняя независимая подвеска для вездехода преимуществ не имеет.Но я пока буду осваивать это направление.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Dil от Мая 14, 2018, 12:07:54
Но общее мнение создалось, что задняя независимая подвеска для вездехода преимуществ не имеет.
:biggrin: Ага. Только я сделал себе сзади независимую двухрычажку и радуюсь. И народ, который поездил, одобряет. :ok:
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: самопал от Мая 14, 2018, 14:33:15
задняя независимая подвеска для вездехода преимуществ не имеет.
Только клиренс побольше, но с обычным мостом ходА большие сделать проще, от сложных решений нужно уходить ИМХО, очень мне импонирует в этом плане новое поколение Соломономобилей, на мой взгляд это прорыв, да, да именно прорыв для обычных пользователей вездеходной техники, минимум самодельщины и всё на виду.
К нему как раз подходит абревиатура = разумная достаточность =  жаль только, что им это скоро надоест(строительство), ну мне так кажется.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: gudvin от Мая 14, 2018, 15:57:42
Вездеход Бурый, Михалыча с пневмоходов и Бурый 2 на такой же подвеске.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=632.100

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=632.0;attach=5822;image)
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 14, 2018, 21:57:37
от сложных решений нужно уходить
Обязательно начиная строительство,нужно собрать большой обьем знаний ,который выложен на всевозможных форумах вездеходостроителей.И основываясь на этом уже выбрать будущую модель своего творения.Для меня проблема создалась на первом этапе,это потеря фото практически на всех форумах.Хотя я и присутствую везде с 2009г, но за всеми направлениями не слежу. Пришлось покупать детали-метизы основываясь на принципе ,что подешевле, и полегче (тяжести подымать не желательно,недавно сняли инвалидность.) В моей местности ,стало плохо с деталями.Раньше приезжал на металлоприемку и заказывал,что можно.Сейчас уже этого нет.Всю аварийку скупают-разбирают,потом уже покупаешь 50% от магазина.Мосты от волги,уаз (90-100кг), мене уже не поднять, да и заказывать пришлось бы с России.Поэтому начал с редукторов.Передняя подвеска поперечно-рессорная(может будет рессорно-рычажная), собирается как конструктор.Задняя подвеска с редуктором ,также собирается как конструктор.Вот от чего я отталкивался.К сожелению, по построению независимых подвесок я дуб,прохожу все впервые.
Вездеход Бурый, Михалыча
У него везде по кругу внизу рессоры.У меня только впереди рессоры.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 14, 2018, 22:52:49
Только я сделал себе сзади независимую двухрычажку и радуюсь
Это наверное подвеска Дилижанса.Хотелось бы посмотреть зад.независимую подвеску.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Dil от Мая 15, 2018, 18:46:57
vital, на Дилижансе сзади был мост, поэтому мне есть с чем сравнивать. Сейчас пошарился, на удивление нашёл фоты. Задняя подвеска.
Кулак из 08

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/15/945dc.jpg)

Рычаг из водопроводной трубы

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/15/2c3ca.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/15/83450.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/15/7a16f.jpg)

Шаровые чтоб поменьше гуляло, а рычаг к раме через с/блоки.
Сам не помню эти фотки :wacko2:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/05/15/4443b.jpg)

Проще и легче по-моему не сделать :pardon:

Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 15, 2018, 22:04:03
Dil,  :hi:Салентблоки чьи? У меня есть классика (ваз01), но трубу под них внутренний дм не могу подобрать. Нужно примерно 30мм. Если заменить втулками от тяг или рычагов , то трубу с вн.дм 34 можно найти, но у них посадочный болт на 12, хотелось бы минимум на 14.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 15, 2018, 22:11:44
Кстати вот варианты понравились.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Dil от Мая 15, 2018, 22:36:52
vital, сайлеты от жигуля какого то.
хотелось бы минимум на 14.
У меня Соренто весит 2300, там болты рычагов 10 :pardon:

вот варианты понравились.
На верхнем похоже кулак полностью самодельный. Да и рычаг из одной трубы глупость. На нижнем не понятно зачем так издеваться над трубами, почему прямые не сделать? На обоих надеюсь геометрия правильная, хотя есть сомнения.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 15, 2018, 22:54:07
Dil, Подскажи еще ,пожалуйста .У тебя зад.подвеска со стойками,или аморт и пружины отдельно?. И есть ли смысл, заморочиться с Макферсоном,(ниж.рычаг через две втулки, и стойка 08 закрепленая через рулевую тягу). В этом варианте убирается лишнее звено-это верхний рычаг. Если сделать двухрычажную, то все ровно требуется что то типа стойки.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 15, 2018, 22:55:49
.У тебя зад.подвеска со стойками,или аморт и пружины отдельно?
упс.У тебя вроде пневма?
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 21, 2018, 00:26:37
Вот продолжаю работу над задней подвеской.Сварил нижний рычаг .У кулака отрезал крепление шаровой и приварил втулку.Теперь нижний рычаг не даст продольного хода колесу.Буду теперь думать как прикрепить стойку ваз08(или переднею, или заднею).
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Dil от Мая 21, 2018, 08:28:51
О! Уже ближе к телу :good:
Вот теперь самое время последний шанс решить что сверху будет. Проблема в том, что бы не скрутилось это всё. Удары в колесо будут хорошие и один рычаг скрутит сразу. На 08 стоит растяжка вперёд. Здесь что будет? Одна стойка, с растяжкой или второй рычаг? Если рычаг, то какой? Надо промерять, прочерчивать в разных положениях и всё получится хорошо.

У меня ещё амортизатор жигульский, просто на фоте нет ещё.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Мая 21, 2018, 11:19:04
На данный момент жду диски,заказанные мной.Нужно померить на ступицу, и уже от этого плясать,где делать крепление для стойки.На кулаке в месте крепления рул.сошки  на болтах у меня есть (самодельная)  балка с двумя отверстиями под рул.наконечники ваз08. Могу сделать от этого места кулака вывести тягу с наконечником на корпус.Можно закрепить тягу с наконечником на стойке 08(передняя).Нужно дождаться диск.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июня 10, 2018, 00:47:40
 Уважаемые,подскажите.Какие правила установки стоек(подвеска макферсон) на зад.подвеску.?.Как установить амортизатор по отношению к ниж.рычагу, 50% отбой и 50% сжатия? Или амортизатор(без пружины) в сжатом состоянии и прямом ниж рычаге , верхнее крепление амортизатора установить к раме, а ниж.крепление амортизатора к кулаку. А пружину установить уже после закрепления амортизатора?
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Андрей 318 от Июня 10, 2018, 23:22:46
Уважаемые,подскажите.Какие правила установки стоек(подвеска макферсон) на зад.подвеску.?.Как установить амортизатор по отношению к ниж.рычагу, 50% отбой и 50% сжатия? Или амортизатор(без пружины) в сжатом состоянии и прямом ниж рычаге , верхнее крепление амортизатора установить к раме, а ниж.крепление амортизатора к кулаку. А пружину установить уже после закрепления амортизатора?
Пружина пока не нужна. Без нее легче проверить все ли нормально работает и не закусывает.
Смотри что бы шрус/крестовина на приводе не закусывала в крайних положениях.
Себе бы сделал так, что бы при 50% сжатии шрусы/крестовины были прямыми.
У меня пружины примерно на 35-40% сжаты на пустом вездеходе, под нагрузкой примерно на 50%.
От пробоя помогают увеличенные полиуретановые отбойники одетые на шток амортизатора. При сильном отбое спасают подвязки из ремней безопасности или цепочка с продетой сквозь все звенья капроновой веревкой. Если по ухабам не носиться и амортизаторы исправны, то это все не нужно
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июня 10, 2018, 23:53:48
Андрей 318,  :hi:
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июня 20, 2018, 11:45:55
Вот такое продолжение работы над задней подвеской.Нужен совет.Хватит ли еще одной продольной тяги с рамы на стойку(рисунок на фото), от скручивания зад.подвески.Или дополнительно делать еще одну тягу(где?)
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: Андрей 318 от Июня 22, 2018, 00:05:55
Предлагаю прикрутить к поворотному кулаку родную рулевую сошку. К ней прикрутить тягу, которая будет удерживать от поворота кулак.Но в любом случае сложно будет согласовать ее работу с нижним самодельным рычагом и стойкой .
Возможно придется на нижнем рычаге оставить шаровую.
В любом случае пружину надо снять и проверить работу этой подвески
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июня 22, 2018, 11:01:12
Возможно придется на нижнем рычаге оставить шаровую.
Это уже невозможно,внизу уже приварена втулка.
В любом случае пружину надо снять и проверить работу этой подвески
Да прикидывал без пружины, и с пружиной.
Но в любом случае сложно будет согласовать ее работу с нижним самодельным рычагом и стойкой .
А если на стакане стойки установить второй рычаг,или тягу параллельно ниж.рычагу.Шаровые уже согласовывать не с чем,только втулки.Андрей 318,  у вас (баггистов), есть примерные независимые подвески?
Хватит ли еще одной продольной тяги с рамы на стойку
Проверил .Не подходит, т.к в этом примере тяга совершает маятниковые движения, и не дает прямолинейный ход стойки.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июня 29, 2018, 23:42:22
Установил  на стойку верхние тяги (рычаг).Амортизатор стойки выставлял 50 НА 50%.Покачал подвеску, ступица ходит вертикально, без изменений.Небольшой отрицательный развал в верхней точке.Для зад.подвески не  столь актуален.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июля 22, 2018, 23:57:19
заднею подвеску малость изменил.Стойку поставил прямо,вроде лучше ходит,чем наклоно.
Название: Концепт,, Х,,
Отправлено: vital от Июля 23, 2018, 00:04:40
Переднею,изменил тоже.Вместо верхних листов рессор,заменил на самодельный рычаг.Сростил палку привода Марк2(26мм) с валом привода Нивы (24мм).Сейчас решаю косяк производителей.Почемуто шрус не доходит до обймы подшипника ступицы.И при зажатие гайки шруса его клинит на ступице в районе грязезашитного кольца.Сделал кольца проставки на шрус (5мм), но этим уменьшил осевой ход привода (был 10мм). Может снять стопорное кольцо на приводе перед шрусом?Или сточить грязезащитное кольцо на кулаке?