Технический форум
Техника => Лодки и катера => Самодельные лодки и катера => Тема начата: leon10010 от Декабря 14, 2011, 03:09:39
-
Есть лодка- плоскодонка. Материал для изготовления доски , желательно еловые. Если интересно, поделюсь опытом постройки. Вдвоем можно примерно за неделю собрать. Не спеша. Мореходность не ахти, но для малых рек сойдет. У меня пятый год. Так с ежегодной конопаткой, смолением и подкраской лет на десять хватает. Конечно не нанотехнологии, но за неимением... :hi:
-
фото
-
фото
-
В тихом месте,да с пивком да с удочкой, весчь :good: :good: :good:
-
фото
-
Есть лодка- плоскодонка Если интересно, поделюсь опытом постройки.
:hi: все что делается руками , представляет интерес . нанотех не всем доступен ... :blush:
-
Сначала заготавливаем доски. Желательно ель. В ней сучки мелкие, она менее колкая. Можно осину. Лодка будет полегче. Сосна - сучки крупные и легко колется (лопается). Но можно и сосну. На борта надо шесть досок 20 мм, шириной 180 - 200 мм. На днище четыре (можно и больше, но тогда больше конопатить) доски толщиной 25-30 мм. Широкие очень доски не желательно, они все равно покоробятся. Доски надо отбирать смолистые, не сухостойные, без заражения жуком и гнилью. Если доски свежеспиленные, то сушить надо минимум полгода в тени, лучше на чердаке. Например если сейчас заготовить, то в апреле- мае можно собирать. Моя лодка длинной менее четырех метров. Умещается на прицепе легковушки. Держит до трех взрослых. Но конечно если есть возможность, то делать побольше. Доски сразу по длине не обрезать, а то потом в конце сушки концы полопаются. :morning: Когда начинаем собирать лодку, то бортовые доски строгаем до 15 - 18 мм. С двух сторон. Доски на днище строгаем до 25 - 28 мм. Днище строгаем одну сторону, низ будет смолиться, к строганному смола плохо пристает. Борта будут соединятся в нахлест. Доски днища соединяются встык, поэтому строгаем грани досок под небольшим углом, чтобы при соединении досок они сходились в верхней части, нижняя часть досок должна быть с зазором 3 - 5 мм. Не надо стремиться к маленьким зазорам, иначе будут проблемы с конопаткой. Если доски на днище все-же необходимо прострогать с двух сторон (ну очень кривые), то потом чем нибудь надо нижнюю сторону взъерошить, например крупной ножовкой. :sorry: Завтра продолжу. Что-то мои пацаны разбежались, надо чертежики вставлять.. :blush: Да, чуть не забыл. Еще доски на транец 60 мм желательно, на шпангоуты 40 мм, на банки (сиденья) 25 мм. Что хорошо в столярном деле - размеры не критичны. Лишь бы в конце все сошлось.. :preved:
-
Заготовка для форштевня. Можно одним бруском, лучше склеить как на эскизе. Клеить лучше эпоксидной смолой. Смолы совсем немного надо.
-
Транец. Можно из одной доски. Лучше склеить из трех частей. Склеить лучше с вставкой рейки 20х10. Как вариант слева , если нет толстой доски, из сороковки, с накладкой по краям бруска. Брусок красным выделен. Если клеить из трех досок, то по правилу - соседние доски должны чередоваться верх-низ. Так меньше коробиться. Размеры конечно можно любые делать, по своему вкусу. Если лодка предполагается использоваться с мотором, то тогда нужно размеры согласовать. Транец можно и пошире сделать, тогда в зарослях маневрировать сложней.
-
Укладка досок днища и бортов.Борта соединяются внахлест с перекрытием 40-50 мм. Ширина досок 170мм. Вдоль всего соединения укладывается просмоленная х.б. лента. Я укладывал киперную ленту (применяется при намотке электродвигателей). Соединять можно гвоздями, через 200 мм. Я скручивал саморезами L 40мм. Изнутри лишнее срезал болгаркой. Под саморезы всегда надо предварительно сверлить отверстия 2-2,5мм. Иначе доски могут потрескаться. Доски днища соединяются на отрезки гвоздей L 40-50 мм. Через 150-200 мм. Чтобы не перемещались относительно друг друга. :morning: Да, при склейке заготовки надо стягивать струбцинами. В крайнем случае укладывать между досками и под груз. :sorry:
-
Разделка нижней и боковых граней транца. Из рисунка вроде понятно. Так как доски борта подходят к транцу под углом, этот угол строгается по месту, после определения контуров днища. С днищем транец можно соединять и под углом, и прямо. Прямо если предполагается в основном хождение под мотором. С днищем такая же схема соединения, как и с бортами. Красным выделен дополнительный брусок, при недостаточной толщине транца. В клиновидный паз набивается проолифленная пакля. Поэтому не надо делать его очень узким. Очень удобно выпиливать ступеньки на транце лобзиком. Ставишь нужный угол и вперед. На чертеже транца указан задний размер, то -есть меньший. Только не забывайте переставлять угол на лобзике :diablo: левый и правый углы противоположны, И угол по нижней стороне ступеньки тоже другой!.. (aggr)
-
Форма и набор досок днищ. Сначала лобзиком выпилить на сантиметр -два побольше, потом рубанком подогнать точно.
-
Дно лодки должно быть изогнуто в продольном направлении, что бы доски бортов совпали изгибом с днищем. Поэтому на скорую руку собираем стапель. В середине под днище подставляем козлик. Сзади и спереди забиваем в землю трубы или колья, сверху привязываем (прибиваем) бруски, и подкладками создаем нужный изгиб. :ok: Прежде чем начинать ставить борта прикручиваем (или прибиваем на гвозди) транец, форштевень и шпангоуты. :morning:
-
leon10010 :hi: Для рыбалки самое то :good:
А как со смолой? У нас проблемы :sad:, так сам гнал.
"Керогаз" работает, где дымок, там смола в ведро стекает, ведро в яме.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5214/43267920.2/0_1695b8_3df3ff87_XL.jpg.jpg)
-
Pomor., Я смолю битумом. Номер не знаю, такой, чтоб и не тек на солнце, и не трескался. У меня запас аэродромной мастики.. :hi:
А ты сосновую смолу видимо применяешь?
-
У меня запас аэродромной мастики..
Весчь :good: :good: :good: ни мороз не берёт ни жара. Днища авто обрабатывать :good: :good: :good:
-
leon10010 Да сосновая. Битум у нас не прижился, - гудрон у нас называли. Если самую малость в сосновую добавляли.
-
Здравствуйте. Опишите, пожалуйста, как делаются шпангоуты. Если можно с чертежами и размерами.
-
В нашей местности еще плоскодонки делают с металлическим дном (оцинковка).На днище лодки укладывают( сшивают с носом и транцем ) доску по которой можно ходить, и которая не позволяет железу играть.Такии лодки очень легкие, переносятся вдвоем с озера на озера,хорошо идут по густой траве.
-
Неужели фанерные не проще? Ладно, раньше фанеры не было, народ с досок делал . Видел у нас в верховьях длинные лодки из досок бегают , но они длиннее приведенных намного . А вашего типа наверное из фанеры лучше . Хотя может и ошибаюсь.
-
Неужели фанерные не проще? Ладно, раньше фанеры не было, народ с досок делал . Видел у нас в верховьях длинные лодки из досок бегают , но они длиннее приведенных намного . А вашего типа наверное из фанеры лучше . Хотя может и ошибаюсь.
Если только с бакелитовой, она хотя бы длинная, хотя с нее и финдеперсовые, с клинкерной обшивкой можно.
-
Так и простую фанеру можно обработать , или стеклом снаружи обернуть.
-
Так и простую фанеру можно обработать , или стеклом снаружи обернуть.
Ну во первых короткая, а во вторых некоторым проще из бревна доски распустить и смолы выкурить, чем фанеры купить и гудрона, на сколько к стати знаю с обычной фанерой и стеклом тоже не все так весело, надо осмос исключать полностью, проникновение воды сквозь стеклопластик.
-
Так и простую фанеру можно обработать , или стеклом снаружи обернуть.
Ну во первых короткая, а во вторых некоторым проще из бревна доски распустить и смолы выкурить, чем фанеры купить и гудрона, на сколько к стати знаю с обычной фанерой и стеклом тоже не все так весело, надо осмос исключать полностью, проникновение воды сквозь стеклопластик.
Осмос это когда полиэфирка. Я ее не рассматривал. Всю дорогу с эпоксидкой работаю. В нынешних условиях проще найти материалы. чем человека, который умеет работать с деревом по дедовским технологиям. А "сшей и склей" технология достаточно простая. :hi:
-
Так и простую фанеру можно обработать , или стеклом снаружи обернуть.
Ну во первых короткая, а во вторых некоторым проще из бревна доски распустить и смолы выкурить, чем фанеры купить и гудрона, на сколько к стати знаю с обычной фанерой и стеклом тоже не все так весело, надо осмос исключать полностью, проникновение воды сквозь стеклопластик.
Осмос это когда полиэфирка. Я ее не рассматривал. Всю дорогу с эпоксидкой работаю. В нынешних условиях проще найти материалы. чем человека, который умеет работать с деревом по дедовским технологиям. А "сшей и склей" технология достаточно простая. :hi:
Вообще слышал что самый малопроблемный материал в яхтостроении это сталь, проблема сразу явной становиться. :hi: Для лодочки коночно тяжеловата.
-
Я сделал 6 лет назад индейское каноэ из одного куска линолеума. Пока вроде терпит.
-
Так и простую фанеру можно обработать , или стеклом снаружи обернуть.
Ну во первых короткая, а во вторых некоторым проще из бревна доски распустить и смолы выкурить, чем фанеры купить и гудрона, на сколько к стати знаю с обычной фанерой и стеклом тоже не все так весело, надо осмос исключать полностью, проникновение воды сквозь стеклопластик.
Длина листа не проблема. Склейка на "ус" - прочность шва соизмерима с прочностью самого листа.
Вода в фанеру в любом случае проникнет. Главное - чтоб она безпрепядственно от туда удалялась, когда есть возможность.
Фанерные лодки, которые на воде хранятся, до 20% веса прибавляют. И ни чего в этом страшного нет. Главное - не должно быть закрытых полостей! Всё должно досматриваться и вентилироваться.
Ну и корпус, снаружи, ремонтировать периодически нужно.
-
Вот, из линолеума.
-
Саморез, Ну про лодку то можно было бы и по подробнее.
-
у тебя лодка под мотор сделана
-
у тебя лодка под мотор сделана
Да нет, у него просто каное.