Технический форум
Техника => Лодки и катера => Двигатели для водомоторной техники => Тема начата: Игорь007 от Апреля 23, 2018, 14:33:18
-
Хочу попробовать поставить на лодку Ротан 520
авто двигатель хонда л15 110 лс при 5800
С длинным валом динной 3-4 м ПРЯМОЙ ПРИВОД
Вес лодки 100 кг вес двс 100 кг
Тех задание полезная нагрузка 4 чел + 100 кг = 400 кг,
скорость 60 кмч при оборотах до 4800
80-90 лс длительный режим, расход 10-15 л/ч
Не подскажете примерный винт с чего начать
Может попробовать ветерок 12 или амур доработанный
-
Хочу попробовать поставить на лодку Ротан 520
авто двигатель хонда л15 110 лс при 5800
С длинным валом динной 3-4 м ПРЯМОЙ ПРИВОД - привод арнесона
Вес лодки 100 кг вес двс 100 кг
Тех задание полезная нагрузка 4 чел + 100 кг = 400 кг,
скорость 60 кмч при оборотах 4000-4500 макс до 4800
70-80-90 лс длительный режим, расход 10-15 л/ч
Применение по глубокой воде
Если у кого есть подобный опыт с моторами подобной мощности,
подскажите примерный винт - диаметр, шаг, число лопастей
Склоняюсь к обычному не ЧПВ стальному 2-х лоп винту 10х21 толщина лопасти 1,5-2 мм
Может попробовать ветерок 12 или амур доработанный
Подводные камни немного изучил
-
Вообще то самый экономичный режим работы двигателя в диапазоне макс кр момента, и это как правило немного ниже 4000-4500, хотя для хонды вполне возможно и в этом диапазоне. попробуй по литру, под нагрузкой дать ему поработать, на каких оборотах расход будет оптимальным. :blush: :blush: :blush:
-
на лодку Ротан 520
Игорь007, Это же ПВХ надувнушка под 40-ку (максимум 50) . С соткой транец не отвалится , лодка не взлетит ?
Она и под сороковкой до 70-ти на гладкой воде идет , куда ещё то ?
-
Игорь007, Круто. Мож лучше аэроглиссер с таким двигуном замутить. Удачи. :hi: :hi:
-
Вообще то самый экономичный режим работы двигателя в диапазоне макс кр момента, и это как правило немного ниже 4000-4500, хотя для хонды вполне возможно и в этом диапазоне. попробуй по литру, под нагрузкой дать ему поработать, на каких оборотах расход будет оптимальным. :blush: :blush: :blush:
Этот двигатель ставят на дельталеты самолеты, автожиры , аэролодки он хорошо держит режим до 5000
Легко крутится до 6500 кратковременно
Максимальная экономичность при макс кр моменте и он у него 4800 Если будет меньше еще лучше Больше ресурс
-
на лодку Ротан 520
Игорь007, Это же ПВХ надувнушка под 40-ку (максимум 50) . С соткой транец не отвалится , лодка не взлетит ?
Она и под сороковкой до 70-ти на гладкой воде идет , куда ещё то ?
На 40 лс 70 км/ч при загрузке 400 кг ? Не знаю, надо попробовать
Лодку купил недавно Опыт только по аэролодкам и дельталетам
Просто лодка такая есть и двигатель
Хотел аэролодку А это альтернативный бюджетный вариант,
тк 140 тр пока нет на подвесник Да и не все задачи он может выполнить в часности в качестве болотохода
Мотор во всю дурь наверное использовать нельзя Хотя думаю она не взлетит тк винт далеко взади ?
Транец разгрузим продольными лонжеронами ф 50х2,5 Д16т Которые и возьмут всю нагрузку
По паспорту до 50 лс а это более 120 кг - ямаха 4т
и хонда л15 в 130 кг уложимся
Глиссер это другая тема
Тайландский вариант давно будоражит - дёшево и сердито
И винт работает в невозмущенном потоке далеко от лодки
значит с большим кпд
Двигатель на средних режимах работает на обедненной смеси -
в экономичном режиме
-
Аэроглиссеры сколько делали - снизить расход ниже 0,33 л/км пока не удается
Плюс дорогой редуктор и винт Ещё шум немного достает даже в наушниках
Для Байкала не вариант
Наша ВМУ с хондой л15а
https://www.youtube.com/watch?v=VAP77UrF7rI
-
Обороты двигателей общего назначения на всех моторах типа hnda GX фиксированная.
На одноцилиндровых моторах от 2,5 до 17 л/с холостые обороты 1700-1800 ою/мин. максимальные с ограничением 3600 об/мин.
На двухцилиндровых моторах 24-30 л/с холостые 1200-1250 об/мин, максимальные с ограничением 3600 об/мин.
Добавлю. При всем сказанном максимальный крутящий момент у этих моторов на 2500 об/мин. дальше с ростом оборотов он падает.
Напрашивается такой подбор винта- при 2500 на двигателе, винт должен обеспечить скорость выхода лодки на глиссер, чтоб преодолеть "горб сопротивления".
Дальше- проще.
-
Хочу попробовать поставить на лодку Ротан 520
авто двигатель хонда л15 110 лс при 5800
С длинным валом динной 3-4 м ПРЯМОЙ ПРИВОД
Вес лодки 100 кг вес двс 100 кг
Тех задание полезная нагрузка 4 чел + 100 кг = 400 кг,
скорость 60 кмч при оборотах до 4800
80-90 лс длительный режим, расход 10-15 л/ч
Не подскажете примерный винт с чего начать
Может попробовать ветерок 12 или амур доработанный
Вес на транце в сто кило и минимум 30 кг. хвоста на расстоянии 1,5-2 м. находящиеся за транцем. :wacko2:
Похоже на утопию в буквальном понимании этого слова. :sad:
-
Вот такой винт вам нужен. :ok:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=3078.msg310828#msg310828
Там еще есть про него. Кулибин П-н его починил, сделал дубликат и еще себе такой только другого вращения.
Все в его теме.
А под вашу установку нужна и лодка как на вашем фото вверху, джонка метров 12-18, с хорошей курсовой устойчивостью.
А 5-и метровую ПВХ-ку такая установка порвет как грелку или получите дрифт, кормой вперед на скорости 100 км/час.
-
Видел этот винт у них 10 000 об/ мин он мне не пойдет Диаметр больше надо
8,5 "суперскоростной нашел
100 км /ч не планирую мне надо 60 но экономично при полезной нагрузке 400-500 кг ( 4 чел + топливо и прочее )
Потребная мощность думаю 50-60 лс при 3500-4000 Может и стандартного 15" хватит
Лодка и двигатель какие есть - главное винт подобрать
Задача не стандартная но перспективная
-
Тайландский вариант давно будоражит - дёшево и сердито
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/24/6e97b.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/24/1b2e1.jpg)
-
С курсовая устойчивость у Ротана 520 хорошая Есть информация с 50-й скорость 75-90 км/ч
Это не плоскодонка, катамаран
Две гидролыжи с продольными реданами шириной 150 мм Плюс центровка ближе к центру
По жесткости ПВХашки с металическим каркасом думаю не намного уступают алюминиевым лодкам
-
https://www.youtube.com/watch?v=BGYipkWFDzY
-
Игорь007, Вот калькулятор расчета винта, попробуй вставить свои данные, посмотреть, что будет получаться.
http://www.motolodka.ru/scripts/vintr.htm
Про курсовую устойчивость, веслом ты не сможешь так подруливать, как румпелем ПЛМ, один боковой порыв ветра или
боковая волна может сбить с курса, это как на классическую "Жучку" поставить мотор на 300 л.с. и в луже нажать на педаль.
-
При скорости 58 км/ч - потребная мощность 40-50 лс при 3500-4000
По калькулятору получается для классического 3-х лопастного не суперкаветирующего винта
диаметр винта 206-233 мм шаг 260-296 мм
Из тайских ближе High Speed 8.5"скоростной винт
Шаг большой и он скорее каветирующий ЧПВ может не пойти
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/25/fc3a2.jpg)
Винт Ветерок 12 ф 210, н 225 думаю будет легкий и будет перекручивать до 4500
Если только нагреть и довернуть конец лопасти - сделать прогрессивный шаг
Какой там сплав никто не знает ?
-
Наверное даже лучше
Гребной винт SPS- 8". "Hi-Power". Двухлопастной. АЛ ф 203 мм
Шаг у него вроде меньше
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/25/e9c56.jpg)
-
Двигатель Хонда Л15а при 3500 выдаёт макс 60 лс но использовать для сохранения ресурса можно только 50 лс
По калькулятору при скорости 58 км /ч нужен винт диаметром 233 мм 11"шаг 296 мм 12" но таких винтов нет
Поэтому думаю проще подойти практически взять донора дюралевый винт от "Амура М" ф 280 н 300 и начать обрезать лопасти по периметру по 5 с приданием профиля по внешней стороне
Кромку винта как можно острее с последующей шлифовкой лопасти
Путем постепенного приближения найдем искомый винт
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/0170c.jpg)
У тайландских скоростных винтов не указан шаг винта, а у стандартных больше 7" не видел
их подбор носит случайный характер
-
Хочу попробовать поставить на лодку Ротан 520
авто двигатель хонда л15 110 лс при 5800
С длинным валом динной 3-4 м ПРЯМОЙ ПРИВОД
Вес лодки 100 кг вес двс 100 кг
Тех задание полезная нагрузка 4 чел + 100 кг = 400 кг,
скорость 60 кмч при оборотах до 4800
80-90 лс длительный режим, расход 10-15 л/ч
Не подскажете примерный винт с чего начать
Может попробовать ветерок 12 или амур доработанный
Вес на транце в сто кило и минимум 30 кг. хвоста на расстоянии 1,5-2 м. находящиеся за транцем. :wacko2:
Похоже на утопию в буквальном понимании этого слова. :sad:
Утопия для нас для тайцев реальность
Дёшево и сердито
Привыкли мы к подвесникам за 150-500 тр где все готово но дорого
Как то не правильно лодка за 25 и мотор за 150 тр
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/0454d.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/a48e8.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/0ef82.jpg)
-
Транец можно легко усилить на любой лодке
А длинный вал 3-4 м отцентрирован с двигателем и никому не мешает
Главное когда винт работает далеко от лодки и нет корпуса редуктора его кпд гораздо выше
Авто двигатели также более мощные, экономичные, ресурсные, и не дорогие тк выпускается в больших количествах поэтому их себестоимость ниже в отличии от лодочных , ещё и контрактные
Расход топлива ниже, тк обороты средние и смесь обедненная
При применении МКПП эффективность винта и двигателя выше, плюс реверс тяги и выбор передачи от загрузки и задач
Нас приучили к ненадежным 2-х тактным моторам с огромным расходом
либо к дорогим японцам
Поэтому многие переходят на маломощные моторы и маленькие лодки
Конечно не каждый инженер механик но альтернатива есть
-
https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=U8xO36s1SdU
Вплоть до дизилей 250-300 кг весом
Его же на себе не тоскать
2-х лопастные винты тк КПД их выше и кавитация наступает позже
-
Тайские лодки предназначены для езды по морю между островами. Для таких моторов нужна длинная лодка. Мы в основном ездим по малым рекам , болотам , камышам. Нам нужны лодки с большой манёвренностью. Ваш вариант для водохранилищ. Если вы настроились на постройку такого мотора интересно будет за вами понаблюдать. Создайте свою тему на форуме и выкладывайте ваши работы по постройке мотора, с винтами мы вам поможем.
https://www.youtube.com/watch?v=n4LsD1TvPSI&feature=youtu.be
-
Ты ведь не собираешься морочиться с редуктором. Рассматривай двух лопастные винты, на больших оборотах они
эффективнее. Трех лопастные работают на ПЛМ с редукцией около 2-х. Т. е. максимальные обороты у них около 2500- 3000.
На большой скорости вращения лопасть попадает в возмущенную полость создаваемую впереди идущей лопастью и винт теряет упор, начинает просто крутить воду. Поэтому чем больше скорость вращения винта тем меньше лопастей.
Все, как с воздушными, ты же все это знаешь.
У Стандартных тайцев шаг примерно 5", у скоростного похоже около 10".
Мотор 27 л.с. спокойно крутит тайский 9" так, что тебе наверное нужен побольше 11-12".
Надо найти таблицу их размеров для разной мощности, наверняка есть для больших моторов.
-
Извините что вклинился в ваш разговор но это по теме-- знакомый занимается не знаю как вставить но у него в фейсбуке сайт ООО Малая Химкинская Судоверьфь и на ютубе ролики есть
-
Тайцы применяют 2-х лопастные винты тк КПД их выше и кавитация наступает позже при обычном режиме
При ЧПВ падает топливная экономичность и его выгодно использовать при скорости больше 58 км/ч
Для экономичности при 58 км/ч лучше обычный режим без ЧПВ и кавитации
50 лс думаю вполне достаточно эту мощность двигатель выдает при 3500 об/мин
По калькулятору для данного режима нужен левый 2-х лопастный винт ф 11" с шагом 12" но их нет
Поэтому 3-х лопастный Амуровский является альтернативой
КПД у него меньше зато упор будет больше на меньших скоростях
-
Этот же винт может даже будет работать в 2-х режимах
В обычном и в режиме ЧПВ но уже при 5000 об/мин
У скоростного и суперскоростного тайского винта думаю шаг не 10" а 15" и 20"
У воздушных винтов проще там концевая скорость 220 м /с дальше ограничение по скорости звука
Срыв потока при больших углах атаки
Такого параметра у гребных винтов не нашел
При какой концевой скорости наступает кавитация ?
-
Тайские лодки предназначены для езды по морю между островами. Для таких моторов нужна длинная лодка. Мы в основном ездим по малым рекам , болотам , камышам. Нам нужны лодки с большой манёвренностью. Ваш вариант для водохранилищ. Если вы настроились на постройку такого мотора интересно будет за вами понаблюдать. Создайте свою тему на форуме и выкладывайте ваши работы по постройке мотора, с винтами мы вам поможем.
https://www.youtube.com/watch?v=n4LsD1TvPSI&feature=youtu.be
Не согласен с вами
Вес вашего мотора сейчас уже около 70 кг Плюс снижение надежности на редукторе
Стоимость китайского мотора 27 лс выше чем японского автомобильного ( 20 000 р)
Цена редуктора больше стоимости длинного вала
Из за этого слабая канкурентоспособность даже с подвесными
Ресурс 4 цилиндровой хонды на порядок выше китайского
Плюс его экономичность и мощность которой много не бывает
Прибавка 30-50 кг для лодки Казанка 6 и ей подобных совершенно не заметна Не такая уж она и маленькая
Маневренность вполне достаточная для малых рек
Главное сделать защиту днища сверхмолекулярным полиэтиленом РЕ-1000
Считаю тайский вариант лучше, практичнее и дешевле
Моя тема
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4695.0
С уважением
-
[/quote
Извините что вклинился в ваш разговор но это по теме-- знакомый занимается не знаю как вставить но у него в фейсбуке сайт ООО Малая Химкинская Судоверьфь и на ютубе ролики есть
Хорошие лодки но
Водомет - дорогая штука которая компактна и выгодна при крупносерийном производстве
как на скутерах
Требует высокой точности
Также водомет имеет меньший КПД чем гребной винт
Авто двигатель однозначно плюс
-
Вообще вы пробовали когда-то рулить лонг тейлом? У меня болотоход с коротким хвостом и всего 22 л.с., установлен на Ротан 520. Так вот румпель приходится, даже на относительно спокойном Енисее, контролировать всем телом, т.к. рука через полчаса отсыхает от постоянного напряжения. :pardon: А если вода не совсем спокойна, то приходится немного упираться обеими руками, т.к. "хвост" начинает нормальненько колбасить. С лонг тейлом думаю ситуация еще более эпична. Под такую мощность по-любому нужно ставить рулевое управление дистанционное.
-
Хорошие лодки но
Водомет - дорогая штука которая компактна и выгодна при крупносерийном производстве
как на скутерах
Требует высокой точности
Также водомет имеет меньший КПД чем гребной винт
Авто двигатель однозначно плюс
Пропал топик стартер