Автор Тема: Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП  (Прочитано 104869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #330 : Декабря 13, 2017, 16:58:12 »
Лучше отвечу здесь на поставленный по почте вопрос.
Развитием автомобиля ГАЗ-53 стал автомобиль ГАЗ-3307.
На него устанавливаются дизельные двигатели с максимальным крутящим моментом 417 Нм.
У нас на выходе КПП Форд будет максимально 383 Нм. Вполне вместо КПП от Волги можно поставить такой узел сцепления.
Но пять скоростей для вездехода - это очень мало. Кроме того, от бортового фрикциона до моста Волги все равно нужно понижать обороты, чтобы получилась нормальная минимальная скорость.
Можно это сделать цепными редукторами. Но лучше сделать раздатками от УАЗа, чтобы расширить ..
И я о том же..Просто мысли вслух..Спс

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #331 : Декабря 13, 2017, 19:38:11 »
Ребят а можно конкретно указать параметры если всё таки оставить ведущее в диаметре 60см?Ещё раз всё пересмотрел у себя,просто жесть ..Такая возникнет проблема с уменьшением ведущей звезды что просто лучше на лом этот проект.Под эту ведущую много всего накуплено ,траки подобраны и натяжитель..В двух словах и на каких передачах будет работать(тянуть) а на каких умрёт".Извините ещё раз,но тут просто опа.Заранее спс

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #332 : Декабря 13, 2017, 20:10:58 »
Короче:Двс Форд- кпп Форд задн привод(передаточные 1-3.65 2- 1.97 3 - 1.37 4- 1.00 5- 0.82.Z- 3.38) далее кардан на нём звезда 20 зубов,далее от неё цепь и звезда 14 зубов,далее сцепление Волга(прав и лев) далее кпп волга прав и лев,далее мост Волга прав и лев Пч 3.9,колесо Волка как ведущее гуся.
0,7 х 3,14=2,2              20/14=1,43                                               
3,65 :1,43 х 3,619 х 3,9 =36                                                       
1000:36 = 27,77                                                                         
27,77 х 2,2 = 61,09 м х 60 мин=3,66  км/час                                   
105 Нм х 3,65 : 1,43= 268 Нм   
Ну что сказать,момент слегка превышен,но уже не так критично.Можно поиграть звездами,но уменьшая момент,увеличиваем скорость.Самое оптимальное уменьшить диаметр ведущей звезды/колеса на гусенице или менять ГП в мостах волга на 5,125 к примеру.                                                 
Сергей,так все уже сосчитано,с 600 мм будет лучше.С мощным двигателем,тем более дизель,тяга на низах хорошая,так что скорость около 3 км/час нормально.Если это был бы к примеру ОКА,то в грязи,в гору приходится подгазовывать,а при этом и скорость растет,когда не нужно.Продолжай по этой схеме,что озвучена,все получится.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #333 : Декабря 13, 2017, 20:15:54 »
Миш,я вообще уже перестал всё понимать... :wacko2: ТакИ меньше ведущее лучше или больше ведущее лучше?То есть если оставлю своё ведущее 60мм то получится то что ты мне написал?Ну то есть будет жить?

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #334 : Декабря 13, 2017, 20:40:56 »
Уменьшение ведущего колеса это тоже ни есть хорошо,из за уменьшения теряем количество клыков" на ней и тем самым увеличиваем нагрузку на рабочие клыки"..Я думаю одно дел к примеру 3-4 в работе или вообще с таким диаметром как 180  может 1-2 их вырвет под нагрузкой сразу..Могу ошибаться

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #335 : Декабря 13, 2017, 22:17:19 »
или вообще с таким диаметром как 180  может 1-2 их вырвет под нагрузкой сразу..Могу ошибаться
При звезде 360 мм,не 180 --это радиус ,делать необходимо не менее 10 зубов,чтобы 3 были в зацеплении,чем больше их,тем лучше.При пневмо звезде единственно что надо согласовать шаг зубьев и шаг гусеницы,а на количество забить,все равно для пневмо звезды главное натяжка гусеницы.По минималке так 1-1,5 км/час идеально,но это далеко не у всех,очень далеко,не знаю у Шерпа,но у Лесника около 4-5 км/час и это мелкосерийный вездеход.Многие в этом случае пользуются именно преимуществом дизеля,хорошей тягой на мин оборотах.У меня на каракате около 1 км/час ,он просто едет на ХХ на первой и ЗП,у тебя дизель,не исключаю что 3 км/час он тоже поедет на ХХ. Покажется/почувствуешь мало,звезду убавить можно,переварить сердцевину в 13-ом диске например,ну или ГП от ГАЗ 21-24.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #336 : Декабря 13, 2017, 22:36:41 »
 Я понял.Обрати внимание на фото где диск начинается и где крепление моста,вот то и мешает сделать меньшего диаметра колесо..Когда сделаю там по ходу и буду выбирать какая постоянная скорость будет включена на обеих кпп волга,но думаю 2 или 3...Возможно сделаю рычаги что бы с кабины можно было переключать кпп волги,но это рабочий момент.Главное поставил точку с трансмиссией,во всяком случае надеюсь.Спс

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #337 : Декабря 13, 2017, 22:45:15 »
Сделайте как все на сцеплениях без кпп. Ездят так многие.
ссылка


На фото не понятный кардан.Там шлицов вообще нету?Если нету то крестовины быстро разабьёт

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #338 : Декабря 13, 2017, 22:57:34 »
Если нету то крестовины быстро разабьёт
Двойная крестовина,ничего не разбивает,при случае глянь на Т 40 А,да и на новых МТЗ также стало.

Оффлайн Не помню забыл

  • Member
  • *
  • Сообщений: 35
  • Имя: сергей
  • Откуда: Санкт Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #339 : Декабря 13, 2017, 23:29:49 »
Если нету то крестовины быстро разабьёт
Двойная крестовина,ничего не разбивает,при случае глянь на Т 40 А,да и на новых МТЗ также стало.
Миш не буду спорить,но по логике ему без шлицевой там не место,это типа шарнир карданный с одной крестовиной.

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #340 : Декабря 13, 2017, 23:49:24 »
шарнир карданный с
... двумя крестовинами. :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #341 : Декабря 14, 2017, 00:01:32 »
но по логике ему без шлицевой там не место,это типа шарнир карданный с одной крестовиной.
Это верно. И число шарниров не имеет значения.
Интересно, а как можно представить полуось без шлицов?
Я в том плане, что лучше споры подкреплять ссылками и документами, иначе это получаются слухи, которые потом начинают тиражироваться...
Обращаю внимание, что на полуоси трактора Т40А две крестовины и в обязательном порядке шлицевое соединение. Иначе крестовины просто выдавит при работе подвески.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #342 : Декабря 14, 2017, 00:09:37 »
Двойная крестовина,ничего не разбивает,при случае глянь на Т 40 А,да и на новых МТЗ также стало.
Прошу обосновать заявленную работу крестовин без шлицевых соединений конкретными ссылками на документацию трактора Т40А.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #343 : Декабря 14, 2017, 00:46:33 »
Не помню забыл, Сергей!
Я нашел, откуда пошла ошибка про 650 Нм у сцепления ГАЗ-53.
Это была опечатка, речь на самом деле шла о сцеплении КАМАЗа. У него (КАМАЗа), как я уже писал, есть варианты сцепления и на 800 Нм.
При этом, как уже тоже писал, если убрать КПП от Волги, то потребуется дополнительное понижение. Посему сцепления бортов лучше делать сразу после КПП Форд, а не возле моста.
Лучше использовать узлы сцепления ГАЗ-3307, рассчитанные на 417 Нм. Безусловно, можно сделать далее бортовые цепные редукторы, но по опыту в силу специфики проектирования таких редукторов сразу предположу, что редуктор будет двухступенчатым.
Конструкция будет легкой, но не дешевой. То есть, варианты замены КПП от Волги на что-нибудь иное, безусловно, есть. Но смысла менять шило на мыло по-прежнему не вижу.
Предлагаю пока не горячиться и не консервировать проект, а просто взять тайм-аут на пару недель, чтобы все как-то улеглось в голове.
Если будут какие-нибудь неразрешимые сомнения относительно конструкции корпуса и возникнет желание.  то предлагаю через некоторое время встретиться непосредственно у вездехода для обмена мнениями. Если, конечно, это не очень далеко от места моего пребывания и позволят обстоятельства.
 

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Гусеничный вездеход на базе ФОРДа с двумя КПП
« Ответ #344 : Декабря 14, 2017, 07:39:17 »
по логике ему без шлицевой там не место,
Там шлицевые с обоих сторон на хвостовике и  валу сцепления.
Прошу обосновать заявленную работу крестовин без шлицевых соединений конкретными ссылками
А десятки лет работы такой схемы и не только Т 40 мало ? Кстати я ставил карданчик и с одной крестовиной,всё гуд.Главное соосность соблюсти более менее.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 84227
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 163850
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 26010
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 137871
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 15063
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid