Автор Тема: Атомобильное ГБО опыт советы, настройка.  (Прочитано 3048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Юзаю на газу лет 5-6 врать не буду, хотя если честно наверно года с 200102002 (сын с 2000 года, когда ему было года 2 поставил газ на 2102 ну и с тех пор только газ.)
если кратко, то есть метановое-сжатый (природный) давление около 100-200 атм
и пропан-бутановое давление рабочее 5 атм при заправке до 15 атм (кислородный шланг держит не напрягаясь.)
я юзал только последнее.по тому сказать могу подробно только о нём.
далее
пропановое делится на 1 поколение, 2 поколение, 3 поколение и 4 поколение.
1 самое простое, у меня оно и есть, это банальный 2-х ступенчатый карбюратор с подогревом охлаждаюшей жидкостью,
 в первой камере давление снижается до минимального, почти как на выходе в бытовом редукторе плиты, а вторая камера дозирующая, в ней открытие клапана происходит при наличии разрежения во впускном коллекторе. то есть двигатель остановился, клапан закрылся.
2 поколение это почти тоже самое, только клапан открывается от импульсов в системе зажигания. а по сути тоже-1 поколение.
на мой взгляд самая неудачная система.
далее 3 поколение, боюсь соврать. вроде аналог почти 1 и 2 поколения. только ставится на инжекторные двигатели. если ошибся. поправьте. распыл газа идёт через комфортку во впускной коллектор.
и наконец 4 поколение. самое навороченное, по сути аналог газового инжектора, то есть газовый инжектор, расход. мощность, как правило не отличим от бензина, разница только стоимость оборудования.
1 поколение в пределах 100-200 баксов. 4 поколение штука зелени.
ну в кратце всё. пошёл я спать.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Атомобильное ГБО опыт советы, настройка.
« Ответ #1 : Января 13, 2012, 08:46:48 »
Что можно добавить к сказанному??
Есть слухи о пожароопасности ГБО, о хлопках, которые разрывают впускной коллектор изготовленный из пластика на части.
Лично я об этом только слышал, реально не видел ни разу.
Я больше видел сгоревших бензиновых машин, один КаМАЗ горел прямо на глазах, а ГБО на нём не может быть в принципе.
Разница в том, что соляра пропитывает все пористые материалы и потом её удалить практически невозможно, по тому живёт там до случая. а при случае загорается и горит достаточно не плохо. а нагреться около двигателя ей есть от чего.
Бензин, в случае разрыва бензопровода льётся ручьём или капает, соответственно ему есть где скопиться и загореться.
в идеале он вообще подаётся под давлением и распыляется в случае разрыва магистрали в виде облака, которое не то, что от искры. от горячего коллектора может загореться.
Газ. по сути своей зажеч весьма проблематично.
вспомните бытовые зажигалки.
были в своё время пьезо, так ими, не теми, которые от розетки, зажеч газ бывало очень трудно.
В авто баллон находится внутри стального, реже пластикового баллона, по прочности баллон гораздо прочнее любой детали машины, по толщине метала там стенка, примерно как стенка в блоке двигателя.
В случае разрыва газ вытекает и сразу испаряясь улетучивается, его уносит в сторону. и место. где он разлился охлаждается градусов до -10 и ниже, точно не знаю, врать не буду.
если кому интересно, возьмите бытовой газовый баллон, переверните его вентилем вверх и откройте кран.
опыт достаточно экстремальный, делать желательно на улице, но уверяю, получить лужицу жидкого газа, который будет медленно кипеть и испаряться у Вас на глазах достаточно сложно, так как всё это сразу испарится. ну и поджеч лужицу, как это делают с бензином можно попробовать, кинув спичку с безопасного расстояния.
У меня это никогда не получалось, так как даже при заправке, в том числе из бытового баллона в бак, если газ подтекал, то сразу испарялся, не долетая до земли.
Далее на счёт хлопков.
повторюсь. мне сие явление не ведомо, возможно по тому, что не гнался за дороговизной ГБО и делал всё сам.
сам ставил, регулировал, ремонтировал.
У меня два комплекта ГБО на разных авто. один постарей Новогрудский. второй Ловато. оба схожи по конструкции и примерно одинаковы по надёжности.
по тому чуть поздней опишу конструкцию и настройку. а сейчас работа, айм сори.