А у меня что то складывается ощущение, что присутствует математика начальных классов, от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Уменьшаем массу ГП и полуосей, увеличиваем наличием КР, чулок при этом тоже в плюс. Вот и получается, мост ваз с КР, как УАЗ без КР (ну наверное и по нагрузкам аналогично держут). Начинаю соглашаться, что портальные мосты, нужны там, где без них не обойтись, то есть на технике где важен просвет и есть ограничение в размере колеса. То есть военные и джиперы. Для вездеходчиков, эта тема интересна по причине применение легковых трансмиссий и усиления их слабых мест. Вряд ли портальный мост, крепче аналогичного по массе не портального моста. Те же Унимоги и Вольво 303, в штате имеют не такие уж и могучие движки для грузовиков, и поэтому понятно , почему их мосты рвут на багги с V-образными 8ками в паре с колёсами за 40 дюймов. На тех же тракторах, порталы подключены через предохранители-муфты. Я хоть и борец за КР, но не панацея они от всех болезней. Не верю я в то, что КР можно сильно снизить в весе. Об однопоточных из самопальных, пока не слышал ниже 20кг, опять же для лёгких ТС, в пределах 1500кг. По сути что бы КР выдержал нагрузку не менее чем ГП, он не может сильно отличаться по габаритам и весу. Двухпоточка как бы позволяет добиться при меньших габаритах подобного, но, я не просто так на УАЗ и выше, перешёл на модуль крупнея и шестерни толще. То есть зуб по размерам аналогичен зубу на ГП, как по модулю так и по толщине, а двухпоточка компенсирует то что в КР понижение близкое к 2, а не как у ГП близкое к 4. Кстати импортные двухпоточки, TIBUS (которые у нас за полляма предлагают) , гарантию дают до 35дюймов и то при условии, что авто не участвует в соревнованиях (на сайте официально указано).
При всём при этом, я тащусь от порталов, так как они дают просвет, аналогично если поставить колесо размером больше на 10 дюймов, в трофи при равной резине, это решающий аргумент. Поэтому я не сильно понимаю, когда строят котлеты без применения колёсных редукторов.