Автор Тема: Примус-2 или проект Раптор 4х4  (Прочитано 12937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #15 : Августа 29, 2013, 15:58:36 »
Крафтов, Да, штоки нежные на задних стойках...Всё таки спортивные надо прикупать с регулируемыми нелинейными пружинами и с газовыми камерами. Для неспешной езды эти пойдут, а для пересеченки слабоваты, имхо, будут.
А в целом аппарат бодрый такой, поздравляю! 

 К сожалению, бюджет у заказчика ограничен и ему не  до изысков, лишь бы пёрла. Вот и пришлось изголяться, что бы поехала, но при этом не убить потенциал. Так то она должна была быть обшита ещё, кузов хотел что то наподобие Шамана, сам рубленный по каркасу, а крылья выпирать в объёме. Я его под зимний вариант планировал, со стёклами и т.д., посадка автомобильная, даже для рослого человека, видно что колени и локти не во что не упираются (просторнее чем в Ниве). Арки позволяют ставить колёса до 1100мм. Сиденья тоже самодельные, со съёмным мягким верхом, что бы удобнее после водных процедур сушить и они весом 5-8кг (зато пилот и штурман, за 100кг каждый). Лебёдку поставили скоростную, супервинч.

Юрич

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #16 : Августа 29, 2013, 16:15:53 »
Арки позволяют ставить колёса до 1100мм

 Главное: мосты с колесными редукторами позволяют такие взрослые покрышки ставить!  :good: :good:

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #17 : Августа 30, 2013, 07:56:06 »
Крафтов, Сколько весит жиговский мост с КР в сборе?

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #18 : Августа 30, 2013, 08:15:21 »
Крафтов, Сколько весит жиговский мост с КР в сборе?
Скорей всего кг 70, КР по 25кг при понижение  1.56 и 1.75. При 2.3 будет тяжелее и тормоза вазовские уже не пристроить при сжатой компоновке.

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #19 : Августа 30, 2013, 08:28:20 »
Крафтов, Сколько весит жиговский мост с КР в сборе?
Скорей всего кг 70, КР по 25кг при понижение  1.56 и 1.75. При 2.3 будет тяжелее и тормоза вазовские уже не пристроить при сжатой компоновке.

50 КР, а всё остальное 20? чулки гп тормаза.. да ладно..  :smile:

Кто-нибудь знает сколько весит стандартный нивкин мост?

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #20 : Августа 30, 2013, 11:04:58 »
с тормозами будет больше масса, но всё равно ошибся. Позвонил товарищ, он торгует автозапчастями, в компе забит вес деталей, с его слов получается так.
 Редуктор заднего моста в сборе - 16кг
 Чулок - 16кг (мне казался легче)
Супорт 0.8 в сборе 2.7 х2 = 5.4
диск тормозной ваз2121 - 4.5 х2 = 9кг
 Итого 46.4 мост и тормоза + 50кг КР (вроде с полуосями) = 96.4кг, в пределах 100кг, если чуть ошибся.
 Без тормозов 82кг.

Юрич

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #21 : Августа 30, 2013, 11:17:10 »
Там еще полуоси и масло добавь, а родные тормоза никак не поставить? Просто на зад не нужны такие могучие тормоза, как спереди. Вообще для маленькой скорости мощные тормоза ни к чему. Энергоёмкость (мощность) тормозов растет с квадратом скорости (Е=mV2) Только, если для грязи и воды, чтоб сохли побыстрее...
По чертежу полуось 2123 7,6 кг
Мост задний с тормозами и тросом 21213 - 63кг ( с маслом 1,2...1,4л)

Может такой вариант: Мост 2123+КР с задними тормозами - итого =115 кг
« Последнее редактирование: Августа 30, 2013, 11:23:23 от Юрич »

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #22 : Августа 30, 2013, 11:44:24 »
 Не поставить, там на КР стакан подшипников ступичных, больше чем отверстие в щите значительно, и  по весу - барабан, суппорта, щит, всё в сборе, может то на  то и выйдет. Но главное как замечено, это постоянные водно грязевые процедуры.
 Честно сказать, почти все тормоза отечественные посмотрел, но вот про оку забыл. Там как на восьмёрке или что то компактнее (легче)?

Юрич

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #23 : Августа 30, 2013, 11:58:55 »
У Оки суппорт дохлый, скоба силуминовая, разъёмная, а диаметр цилиндра большой, дышит при работе, да и раритет.
Опять же диск поменьше, но посадка 3х98...
Уходить от УАЗ-Нива посадки не стоит 5х139,7  :ok:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #24 : Августа 30, 2013, 12:18:41 »

Может такой вариант: Мост 2123+КР с задними тормозами - итого =115 кг
Юрич, наверное ещё пуд швеллера надо наварить на чулок
Но всё равно легче, чем Унимог, ГАЗ  - 200-250кг. Сколько УАЗкин весит?

puika

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #25 : Августа 30, 2013, 12:26:49 »
Dil,
передний мост - 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151),
задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151)

Юрич

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #26 : Августа 30, 2013, 12:55:56 »
пуд швеллера
Это не наш метод, у нас в болотоходостроении, как в авиации, только килограммами и граммами всё вешается. Если с умом взяться за мост, вернее за корпуса редукторов, то можно без особых швеллеров обойтись.  :ok:

Да и редукторы тоже облегчить не помешало бы... :blush:

Оффлайн Крафтов

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Мир дому сему.
  • Имя: Олег
  • Откуда: Алтайский край
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #27 : Августа 30, 2013, 14:46:19 »
А у меня что то складывается ощущение, что присутствует математика начальных классов, от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Уменьшаем массу ГП и полуосей, увеличиваем наличием КР, чулок при этом тоже в плюс.  Вот и получается, мост ваз с КР, как УАЗ без КР (ну наверное и по нагрузкам аналогично  держут).  Начинаю соглашаться, что портальные мосты, нужны там, где без них не обойтись, то есть на технике где важен просвет и есть ограничение в размере колеса. То есть военные и джиперы. Для вездеходчиков, эта тема интересна по причине применение легковых трансмиссий и усиления их слабых мест. Вряд ли портальный мост, крепче аналогичного по массе не портального моста. Те же Унимоги и Вольво 303, в штате имеют не такие уж и могучие движки для грузовиков, и поэтому понятно , почему их мосты рвут на багги с V-образными 8ками в паре с колёсами за 40 дюймов. На тех же тракторах, порталы подключены через предохранители-муфты. Я хоть и борец за КР, но не панацея они от всех болезней. Не верю я в то, что КР можно сильно снизить в весе. Об однопоточных из самопальных, пока не слышал ниже 20кг, опять же для лёгких ТС, в пределах 1500кг. По сути что бы КР выдержал нагрузку не менее чем ГП, он не может сильно отличаться по габаритам и весу. Двухпоточка как бы позволяет добиться при меньших габаритах подобного, но, я не просто так на УАЗ и выше, перешёл на модуль крупнея и шестерни толще. То есть зуб по размерам аналогичен зубу на ГП, как по модулю так и по толщине, а двухпоточка компенсирует то что в КР понижение близкое к 2, а не как у ГП близкое к 4.  Кстати импортные двухпоточки, TIBUS (которые у нас за полляма предлагают) , гарантию дают до 35дюймов и то при условии, что авто не участвует в соревнованиях (на сайте официально указано).
 При всём при этом, я тащусь от порталов, так как они дают просвет, аналогично если поставить колесо размером больше на 10 дюймов, в трофи при равной резине, это решающий аргумент. Поэтому я не сильно понимаю, когда строят котлеты без применения колёсных редукторов.

Юрич

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #28 : Августа 30, 2013, 15:29:49 »
Стальной корпус должен быть легче чугунного, а двухпоточный легче одноступенчатого цилиндрического...
« Последнее редактирование: Августа 30, 2013, 17:56:28 от Юрич »

shum d

  • Гость
Re: Примус-2 или проект Раптор 4х4
« Ответ #29 : Августа 30, 2013, 17:13:29 »
Стальной корпус должен быть легче чугунного, а двухпоточный легче цилиндрического...
Так то ваш двухпоточный тоже цилиндрический.


 

Проект "ХИМЕРА" 6х6

Автор Миха TTРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 170
Просмотров: 44504
Последний ответ Января 23, 2022, 16:16:47
от Dil
Проект "Мотокроссовер"

Автор PedroРаздел Самодельные

Ответов: 53
Просмотров: 17574
Последний ответ Февраля 11, 2018, 14:50:30
от серёга К.
Проект "Сквозь горизонт"

Автор gudvinРаздел Переломки

Ответов: 755
Просмотров: 148761
Последний ответ Января 06, 2019, 11:49:27
от gudvin
Примус ПТ - 1

Автор lobastikРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 4
Просмотров: 2361
Последний ответ Января 15, 2016, 21:46:23
от lobastik