Технический форум
Техника => Гусеничные вездеходы => Самодельные гусеничные вездеходы => Тема начата: Захаревич от Января 27, 2019, 10:12:31
-
Всем добрый день! Выйдя на пенсию решил на старости лет собрать плавающий колёсно-гусеничный вездеход, дабы занять себя полезным делом, да и надоело быть зависимым от капризов матушки-природы. Образование у меня высшее техническое, руки вроде-бы из правильного места растут, так что думаю с вашей помощью справлюсь с поставленной задачей.
В связи с тем, что пенсия у меня небольшая, хочу собрать бюджетный вариант, т.е. использовать б.у. з.части с разборки и у друзей.
Планирую: а) двигатель впереди, Lifan 192F-2, 18,5 л.с. с вариатором "Сафари";
б) вездеход колёсно-гусеничный с ведущими звёздочками на мосту классики установленном сзади;
Вопрос: 1. Какую выбрать кпп и как лучше её скомпоновать.
2. Какое должно быть передаточное число заднего моста.
3. Какие должны быть транспортёрная лента и траки.
4. Какими должны быть колёса (диски, шины, ступицы).
Желательно, чтобы не ползал как черепаха и хорошо преодолевал снежные заносы.
Буду очень признателен и благодарен!!!
С уважением Алексей.
-
Захаревич, :hi: Делай гусянки как можно пошире (максимально возможно)
Лента толщиной 10 мм не меньше. Траки я сделал из трубы водопроводной.
Ступицы жигули "классика" передние.
Удачи в постройке! :smile:
-
Захаревич, Диф поворот? Стрёмно это. :pardon: :pardon:
-
18,5 л.с.
Не маловато для гусеняки? :blush: Поедет, но медленно и грустно.
-
А сколько нужно лошадок?
-
А сколько нужно лошадок?
я как бы не профессионал в этом деле, но наблюдательный, на дифгусеничники в основном вазовский мотор ставят, они доступны и не дороги.
товарищи, думаю подтвердят :hi:
-
Я может быть не прав (знаний в этом вопросе маловато), но мне думается, что чем мощнее двигатель, тем больше риск порвать гусеницы или оторвать ленивцы, т.е. перегрузить трансмиссию и вообще всю ходовую. Лучше потерять в скорости. Плюс сложнее в монтаже и эксплуатации.
-
Наберите вездеход Хома , там их целая линейка . Почерпнете много . Как раз под ваши требования .
-
Спасибо!
-
Захаревич, зайдите на сайт, в раздел Гусеничный и Шнекороторный раздел, там много чего интересного
https://lunohoda.net/forum/
-
Захаревич, А почему не колёсник?
-
Может ну его,и начинать не стоит,с маленьким бюджетом запчастями с помойки и хотением быстро ехать по снегу.
Может проще буран купить?
А то я с дифповоротом в свое время задолбался редуктора менять,гусеницы для этого надо снимать,полуоси вытаскивать,,
-
Может проще буран купить?
Если только по снегу нужен вездеход, тогда да. Поставите на него лифан и будет счастье. :preved:
-
А то я с дифповоротом в свое время задолбался редуктора менять,гусеницы для этого надо снимать,полуоси вытаскивать,,
Сосед намучался с дифповоротом , от легковушки. :ok:
Сейчас за ум взялся. Или ГП 71, или схема Кулибина 64.
-
Может ну его,и начинать не стоит,с маленьким бюджетом запчастями с помойки и хотением быстро ехать по снегу.
Может проще буран купить?
А то я с дифповоротом в свое время задолбался редуктора менять,гусеницы для этого надо снимать,полуоси вытаскивать,,
Да я очень быстро по снегу ехать и не хочу, хотя-бы километров 20 в час. А убитый Буран по моим деньгам покупать нет желания, это во-первых, а во- вторых, на нём на летнюю рыбалку и охоту не поедешь.
А какая была причина поломки редукторов у твоего вездехода?
-
Или ГП 71, или схема Кулибина 64.
А можно, пожалуйсто, по подробнее об этих схемах.
-
Или ГП 71, или схема Кулибина 64.
А можно, пожалуйсто, по подробнее об этих схемах.
Это всё от вездехода ГАЗ-71
-
Или ГП 71, или схема Кулибина 64.
А можно, пожалуйсто, по подробнее об этих схемах.
Переразмеренно это все . Если везд легкий , 3х осный , норм все на дифе будет . Толпу и груза много возить не будете ?
Но колесник , конечно , универсальней ...
-
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2878.0
Сегодня ,он такой!
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/01/29/56cc6.jpg)
-
Захаревич, причина сам диф слабенький, движок у меня был 90 л.с. плюс коробка переднеприводная,
Пока строил выезжал прокатиться попробовать испытать,пока была голая не обшитая рама с мотором и гусянками , подвески кстати тоже не было,то летало оно прилично,пятаки крутил на месте аж душа в пятки уходила,как только обтянул железом лодку и сделал будку все, началось, поездить удалось только по снегу,во первых диф поворот по казалось бы ровному снежному полю, снег никем и ничем не тронут, глубина от полметра и больше, вездеход начинает ехать как захочет,то в лево то в право,подруливания там не помогают,в итоге вездеход зарывается,и начинается безпомощная дрочка вперёд назад что бы встать на нужный курс,и вот тут то хрумкает диф и все приехали.
Плюнул я и приобрел гп газ 71,вот это весчь :good:все едет прямо поворачивается не напрягаясь.
20 км.ч. по глубокому снегу это наверное очень не реально,мне мотора не хватало чтобы так вихрем по полю лететь,на третей передаче уже обороты двигателя максимальные,а четвертую пока включишь и накакта нет,мотор чяхнет.
-
Захаревич, да нужно больше вводных, когда собираешься ездить(время года) где(покрытие) сколько человек и груза хочешь везти,как далеко, нужны ли удобства (крыша на головой, может жить и ночевать в нем хотите зимой,или от дома не далеко туда сюда съездить?)???
-
Захаревич, Посмотри мой с Лифаном 15л. Называется "Дебют". Мощи для легкого вездехода предостаточно. Есть ролики на ютюбе. И диф. работает до сих пор.
-
Захаревич, Посмотри мой с Лифаном 15л. Называется "Дебют". Мощи для легкого вездехода предостаточно. Есть ролики на ютюбе. И диф. работает до сих пор.
Вы ему лучше про устройство скиньте данные . С покатушек то не построишь .
-
103, фото в теме не доступны. если есть желание обновить, посылайте , перезалью. В личку или на мыло abmih@mail.ru
-
Если человек заинтересуется то конечно все покажу и расскажу. А навязываться не хочется.
-
да нужно больше вводных, когда собираешься ездить(время года) где(покрытие) сколько человек и груза хочешь везти,как далеко, нужны ли удобства (крыша на головой, может жить и ночевать в нем хотите зимой,или от дома не далеко туда сюда съездить?)???
Евгений добрый вечер! Ездить я собираюсь ранней весной и поздней осенью на охоту (рыбалку) и за грибами, а зимой только на охоту, вдвоём (95+80кг.) и 50-60кг. груза на расстояния не более 15-20км., а на счёт удобства, планирую от дождя лёгкий тент на лёгкий каркас (алюминий) или что-то подобное. И ещё: а) просьба подсказать форму и размеры нажимной плашки для сдавливания профтрубы 40*40*2 мм для траков, а сам пресс у меня есть - заводской; б) какую конструкцию натяжного механизма ленивца лучше выбрать для вездехода весом приблизительно 600 - 650 кг и двигателем Lifan 18,5 л.с.
С уважением Алексей (Захаревич).
-
Переразмеренно это все . Если везд легкий , 3х осный , норм все на дифе будет . Толпу и груза много возить не будете ?
Но колесник , конечно , универсальней ...
ADLER, добрый вечер! Вездеход планирую весом 600 - 650 кг, 3-х осный, расчитываю на два человека и груза не более 50 кг. А колёсник почему-то не хочется, зимой на охоту считаю что на гусеницах понадёжней будет, но может быть я не прав. Да и сам вид вездехода на гусеницах мне как-то больше по душе.
-
Переразмеренно это все . Если везд легкий , 3х осный , норм все на дифе будет . Толпу и груза много возить не будете ?
Но колесник , конечно , универсальней ...
ADLER, добрый вечер! Вездеход планирую весом 600 - 650 кг, 3-х осный, расчитываю на два человека и груза не более 50 кг. А колёсник почему-то не хочется, зимой на охоту считаю что на гусеницах понадёжней будет, но может быть я не прав. Да и сам вид вездехода на гусеницах мне как-то больше по душе.
С такими вводными обычно до 500 кг. укладываются трехосники . Присмотритесь все же к вездеходам Хома . Они как раз под ваши требования .
-
Всем привет и доброго здравия! Я тоже новичок в вопросах строительства гусеничного "греземеса". Но есть мысли построить что-то подобное! Пока в теории и в голове все выстраиваю... Почитал про диф.поворот, но если честно, он не внушает особого доверия. Что вы можете рассказать о бортовых фрикционах из штатного сцепления классики с передачей момента на два соединенных моста с заваренными дифференциалами ?
-
Всем привет и доброго здравия! Я тоже новичок в вопросах строительства гусеничного "греземеса". Но есть мысли построить что-то подобное! Пока в теории и в голове все выстраиваю... Почитал про диф.поворот, но если честно, он не внушает особого доверия. Что вы можете рассказать о бортовых фрикционах из штатного сцепления классики с передачей момента на два соединенных моста с заваренными дифференциалами ?
Присмотрись к заднему редуктору Хонда Легенд. У меня был заготовлен редуктор Мерса, буду переделывать на Хонду. Там тебе и фрикционы и бортовые редуктора.
-
Что вы можете рассказать о бортовых фрикционах из штатного сцепления классики с передачей момента на два соединенных моста с заваренными дифференциалами ?
Доброго здравия!
Вполне возможно, если прочитать ветки здесь:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4343.0
и здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.0
Если разделить крутящий момент по бортам сразу после двигателя, то придется манипулировать двумя КПП одновременно. Не для всех это удобно.
-
Планирую: а) двигатель впереди, Lifan 192F-2, 18,5 л.с. с вариатором "Сафари";
б) вездеход колёсно-гусеничный с ведущими звёздочками на мосту классики установленном сзади;
Двигатель слабый для гусеничника, и еще 50 процентов мощности потеряется на вариаторе.
Зато не приходится все время переключать передачи. Если двигатель Оки не очень вписывается в массо-габаритные характеристики вездехода, то можно подумать о мотоциклетном двигателе.
-
Планирую: а) двигатель впереди, Lifan 192F-2, 18,5 л.с. с вариатором "Сафари";
б) вездеход колёсно-гусеничный с ведущими звёздочками на мосту классики установленном сзади;
Двигатель слабый для гусеничника, и еще 50 процентов мощности потеряется на вариаторе.
Зато не приходится все время переключать передачи. Если двигатель Оки не очень вписывается в массо-габаритные характеристики вездехода, то можно подумать о мотоциклетном двигателе.
Лифан довольно таки тягучий движок. С вариатором до скорости 30км.ч. таскает вездеходы до 600кг. легко. Потерь мощности на вариаторе нет, наоборот за счет передаточного числа возрастает крутящий момент.