Технический форум
Техника => Лодки и катера => Тема начата: Тимур от Сентября 22, 2011, 01:55:50
-
по-моему даже без перевода понятно :blush:
How a Hamilton Waterjet works (http://www.youtube.com/watch?v=qg14dKSByM8#ws)
-
Отличное видео :good:
-
водомет катера Мурена - http://www.vodnyimir.ru/Cherteji_vodometnogo_dvijitelya_katera_Murena.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52b2RueWltaXIucnUvQ2hlcnRlamlfdm9kb21ldG5vZ29fZHZpaml0ZWx5YV9rYXRlcmFfTXVyZW5hLmh0bWw=)
-
У нас на работе сплавной катер водомёт с кразовским движком.
В принципе у персонала нареканий нет.
Скорость до 32км/час, расход вроде 40кг в час солярки.
Летом когда вода прогреется выше 20гр на полном газу грееться, охлаждение двухконтурное.
Единственный косяк, может присосать к дну или острову если дальше половины корпуса заехать :blush:
(http://s017.radikal.ru/i444/1111/d4/cb8d6938883e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Upper Hurunui Jet Boaters (http://www.youtube.com/watch?v=onnV23HLgQ0#ws)
GoPro HD HERO camera: Boat Crash (http://www.youtube.com/watch?v=bd7wvpyzNc0#ws)
Jet boat crashes (http://www.youtube.com/watch?v=7-V8cMwkXTk#)
Jet Dinghy, Build and test, NZ (http://www.youtube.com/watch?v=3yzwpWmbPDM#)
kawasaki zx10 boat (http://www.youtube.com/watch?v=iNTTJQk45qw#ws)
jet boating Wakamarina river (http://www.youtube.com/watch?v=j2KjekJYs2E#ws)
-
Нестандартное использование катера с водомётом :biggrin:
skinning deer with a jetboat (http://www.youtube.com/watch?v=PH5-AGKmjNc#ws)
-
Всем здравствуйте,очень заитерисовало видео от Шурика,особливо jet boating Wakamarina river,круть :good:Такие удары по корпусу,из чего же она изготовлена,ведь аллюминий такое не выдержит,или я ошибаюсь.А если это титан,то и цена этой лодки... :wacko2:Порылся в интернете по выкройкам подобных лодок,технологий их изготовлений-только фанерные,стеклоткань,а надо неубиваемую лодку,как на видео.Может кто кинет ссылочку хоть на буржуйский сайт,на русских не нашел
-
Всем здравствуйте,очень заитерисовало видео от Шурика,особливо jet boating Wakamarina river,круть :good:Такие удары по корпусу,из чего же она изготовлена,ведь аллюминий такое не выдержит,или я ошибаюсь.А если это титан,то и цена этой лодки... :wacko2:Порылся в интернете по выкройкам подобных лодок,технологий их изготовлений-только фанерные,стеклоткань,а надо неубиваемую лодку,как на видео.Может кто кинет ссылочку хоть на буржуйский сайт,на русских не нашел
Смотря какой алюминий и какой толщины, а вот титан сомнителен, не сам по себе а сварочные швы.
-
надо бы и мне свой водомет тут выложить (фото ) - выслушать советы по применению :pardon:
-
Дед Казерог, выкладывай скорей
-
volot, у меня только сам движетель почти в сборе :pardon:
-
Дед Казерог, винта нет? :biggrin:
-
volot, ну винт я хоть сейчас могу сфотать и выложить - в кладовке один дома лежит а остальное в гараже на даче :pardon:
-
Дед Казерог, :hi: верю :morning:
-
volot, ну винт я хоть сейчас могу сфотать и выложить - в кладовке один дома лежит а остальное в гараже на даче :pardon:
...Ждёмс...очень хотся увидеть.. :hi:
-
(http://s018.radikal.ru/i501/1202/c1/6cae2f0f2a98.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Дед Казерог, Вадька,это тот что на казанки устанавливался?
-
Шурик, не не - это в 80-е наверное делался х.з. где :pardon: корпус водовода стеклопластиковый начинка из нержавейки - вот выложу фотографии тогда и будет смысл обсуждать :blush: сам он новый не ходил не метра вроде несколько сальников не хватает :blush:
-
Дед Казерог,
А нафиг он тебе нужен, без катера? Продай. А лучше подари.
В свое время валялись водометы от ПТ76 или от какого-то БТРа, ума не хватило прибрать - все в металлом ушло.
-
yukko, в хозяйстве пригодится :blush: мечта детства :pardon:
катер под него делать надо что бы все сошлось :ok:
-
мечта детства
катер под него делать
а есть проект?
-
Дед Казерог,
Тоже такая мечта была. Белое море мелкое, сколько винтов и редукторов угроблено...
-
yukko, у мну был Финский залив - камни мели - шпонки- винты :pardon:
-
и у мну
была .сделать маленькую яхту и свалить с этого колхоза :blush: поближе к экватору :smile:
-
мечта детства
катер под него делать
а есть проект?
сейчас отошел от этого :blush: но в голове все одно вертится :blush: как разгребусь с другими идеями эта точно прорежется :sorry:
-
Дед Казерог,
Ставь водомет на свой Дедапер :biggrin:
-
yukko, не получится :pardon:
-
Дед Казерог,
На танках стоят, а у тебя не получится...
-
yukko, моя хочет чтобы до полу колеса в воде был - соответственно кузов выше - да и не легенький он - и куды водомет пихать :pardon:
-
...у мну тоже есть така мечта,только водомёт у меня не комплектный...надо подбирать импеллер и вал новый точить...
-
что то тему водомет не нашел - выложу сюда пока :blush:
(http://i009.radikal.ru/1202/8f/506ed739024f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i528/1202/1e/7e0345db03ae.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i516/1202/7c/05aaca4ebc35.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i521/1202/55/309daab6ff01.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s57.radikal.ru/i155/1202/16/798614ad4091.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Господа, как вам идея соединить китайский 4х тактник, 8-10сил с вертикальным валом, с улиткой от мотопомпы МП-800 ? :shok:
800л/мин хватит для не спэшного перемещения лодки ?
при диаметре выходного отверстия 70мм, скорость потока будет около 3,5м/сек, т.е около 12,6км/час :sad:
-
gudvin,
Первый водомет был такой же конструкции, но это было около 100лет назад. Так и до каменного топора можно докатиться. Мощности 10 сил мало для такого движителя.
12,6 км/час в трубе не создадут какую-либо тягу. Прикинь с какой скоростью течет вода в водопроводном кране.
Если есть такая помпа, МП800, проведи экскримент без бранспойта,
-
Если есть такая помпа, МП800, проведи экскримент без бранспойта,
Помпа не заводится.
На работе пожарнуе насосы, примерно такого же расхода и давления, так там стандартный брандспойт не удержать нескольким человек :blush:
-
gudvin,
Для пробы может улитку на какой-нибудь подвесной мотор пристроить. Меньше мороки и не так жалко будет трудов при неудачном эксперименте.
На каких-то буржуйских водометных подвесниках стоят центробежные насосы. Полистай старые журналы Катера и Яхты, была конструкция водомета из Ветерка-8.
КиЯ есть на lib.ru
.
-
Лучше тогда так.
-
В свое время валялись водометы от ПТ76 или от какого-то БТРа, ума не хватило прибрать - все в металлом ушло.
водомет Здесь (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2FybXkubHYvcnUvYnRyLTgwL3Jpc3Vua2kvMTUwNS8zOTM=)
(http://army.lv/image.php?img=35378.jpg&maxw=800&maxh=800)
(http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_2000_08/pic_17.jpg)
Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с диаметром четырехлопастного рабочего колеса 425 мм. Корпус водовода движителя съемный, в своей нижней части крепится болтами к углублению днища корпуса машины, в котором установлена съемная защитная решетка входного окна водовода. В задней части корпус водовода герметизирован уплотнительным кольцом. Вал рабочего колеса водомета проходит внутри трубы водовода, которая исключает наматывание травы и водорослей на вал рабочего колеса и уменьшает турбулентность воды, подходящей к рабочему колесу. К переднему торцу трубы крепится картер редуктора водомета. За рабочим колесом к заднему торцу водовода крепится конусный насадок, внутри которого размещены вместе с задним обтекателем лопатки спрямляющего аппарата, предназначенные для повышения КПД струи водомета за счет ее раскручивания.
Пишут, что до 1 тонны тяги на швартовах развивает.... Интересно, сколько весит агрегат ? :wacko2:
-
Интересно, сколько весит агрегат ?
От ПТ-76 была куча турбин, они легкие - дюралевые. Потому их и не стало быстро, в металлолом ушли.
-
Здравствуйте! позвольте встрять в разговор показать своё творчество, тем более это второй мой катер.
с чего начинали
(http://s006.radikal.ru/i213/1311/1f/b3204a8fabf7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvNmYxNDY5N2RhYzczNDUzZjlmNTY0ZDQ1NWFjNTg0NmQ=)
то что получилось только вот ещё тент осталоь пошить, но это весной!
(http://i062.radikal.ru/1311/b4/93e0ec312c56.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvNDhkMDIzNDZhMjgwNGVjMzk5NWU0NDNjNTBjY2FkMzM=)
(http://i024.radikal.ru/1311/6e/0cd42567dda5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvY2M2NDAxNjA2MGRkNGZkMThiODBkMDk3MDU2ODdjM2I=)
-
ещё пара фото (http://s017.radikal.ru/i430/1311/25/c72c1ca7ff2a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvMTExNjAxMTJjMzAxNGE3MWE5OTY0ZWUwYThmZWVlYTk=)
(http://s020.radikal.ru/i712/1311/0f/872bd43c65ef.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvYzIyNzM2ZTliNTAzNDdmZWEzNTNlNDJjYWUxNzczMWI=)
-
Стас, :hi:
Может в отдельную тему, подробней опишешь, что за мотор, какой водомет и т.д.
-
Стас, Бобла ты в неё втюхал. Мама не горюй. :blush: :blush: :blush:
-
Тоже экстремал, как и Шурик - линолеум под ноги. На мокром убиться можно или за борт вывалиться.
-
Стас А на воду то спускал. Расскажи, что получилось, а что нет.
-
Если есть такая помпа, МП800, проведи экскримент без бранспойта,
Помпа не заводится.
На работе пожарнуе насосы, примерно такого же расхода и давления, так там стандартный брандспойт не удержать нескольким человек :blush:
Если снять с брансбойта наконечник, удержишь легко шланг если прямой, а вот с наконечником-соплом ускоряющим поток с трудом, в этом и состоит главная задача, правильно подобрать сечение сопла под конкретные задачи.
Если удастся на полных оборотах мотора получить максимальную скорость и объем реактивной струи, считай победил.
Вот тогда и на лодку будет пора ставить и проводить испытания. А если просто корпус насоса приладить и попробовать
результат будет, как у большинсва попробовавших- Да ерунда это все.....
-
Всем привет! думаю в тему не стоит, ведь и так в водомётах, описывать всё долго(работа), но что интересует расскажу.
Лодка Обь-3м удленниа на 22 см., мотор змз 32203 это мотор газ 2401 только под 92-й бензин мной переведённый с 80-го, думаю заменить распредвал ещё, но потом. Сейчас мощность 95 сил водомётная установка самодельная из нержавейки (железо ходит сезон,два и свалка) диаметр 220мм, спремляющий с лопаточным поджатием. У нас все так делают катера, просто у кого акуратно а у кого нет.
Да ,денежки конечно идут ,но хочется хороший каткер а купить нет столько, вот и делаем! ну если всё прикинуть то тыщь 150-180 обошёлся.свою работу не считаю.
Да ленолиум в резиновых сапогах нармально, ведь он не совсем гладкий и ещё мягкий, а вот босыми мокрыми ногами ходить надо осторожно, в нем больше сидишь, ходить то некуда :biggrin:.
Да испытания на воде прошла успешно, мотор отработал 3-4 часа он ещё новый, но сборка СССР 1989г выпуска. максимальная скорость по течению 62,5 км/ч против течения 52 км/ч при( когда мотор обкатается показатели увеличатся на 5-7 км/ч) загрузки топлива 80л не полные баки и капитан (водитель) , вес человека 80кг расчётный и скорость начинает снижаться на 2 км/ч после посадки 4-го человека. на оборотах 2800-3000 очень уверенно глисирует со скоростью 45 км/ч и упвавляется, 30литров бензина 11 человек вытягивает на глиссирование при правильном расположении пассажиров.Вобщем делался для наших условий плавания и рыбалки.
Помпа мп 800 это совсем не то что нужно катеру, это если на большой кусок пенопласта поставить и по озеру в без ветренную погоду ходить и загорать.Что бы толк был нужен ОСЕВОЙ насос а улитки это не то, есть ПЛМ с водомётами импортные, так вот такой подвеной водомёт Меркурий или ямаха мощьностью 120л.с. сильно уступают нашим катерам.Им дают на р.Агул 30 минут форы и потом через час полтора обходят.
Вот даю ссылку здесь хватает наших(Канских) катеров, так для посмотреть . http://www.24auto.ru/board/machines/?category=262&brand=155&run_s=&run_e=&year_made_s=&year_made_e=&price_s=&price_e=&engine_volume_s=&engine_volume_e=&wheel_pos=&geo=r24R24&order= (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4yNGF1dG8ucnUvYm9hcmQvbWFjaGluZXMvP2NhdGVnb3J5PTI2MiZhbXA7YnJhbmQ9MTU1JmFtcDtydW5fcz0mYW1wO3J1bl9lPSZhbXA7eWVhcl9tYWRlX3M9JmFtcDt5ZWFyX21hZGVfZT0mYW1wO3ByaWNlX3M9JmFtcDtwcmljZV9lPSZhbXA7ZW5naW5lX3ZvbHVtZV9zPSZhbXA7ZW5naW5lX3ZvbHVtZV9lPSZhbXA7d2hlZWxfcG9zPSZhbXA7Z2VvPXIyNFIyNCZhbXA7b3JkZXI9)
-
Стас, :hi:
Импеллер чей? Расход с полной нагрузкой л/ч? Вес катера без груза и бензина? И фото охладителя. :drinks:
-
мотор газ 2401 только под 92-й бензин мной переведённый с 80-го, думаю заменить распредвал ещё, но потом. Сейчас мощность 95 сил
вроде как мощность необходимо понижать при использовании на катерах :blush: :pardon:
-
Стас, полистал объявления... :blush: Они правда берут 2,4л на километр? Это 70-80 рублей за один километр :wacko2:
-
водомётная установка полность самодельная, импелер пяти лопастой, дисковое отношение не точно где то 1,2,
расход не замеришь сейчас, надо обкатать мотор но ориентировачно на 50 литров 100 км пути из них 50 по течению 50 против. вес катера тоже не взвешивал около полу тонны 450-500 кг.
почему мощьность надо понижать? понизте на гидроцикле и это шлюпка, мощьность нужна и объём двигателя очень важен а от этого и диаметр самого водомёта (турбины) получается!
вот фото охладителя я не делал но есть фото в процесе работы, блюдо, ванночка приклёпана к днищу с левой стороны, термостат убран и только вода. система замкнутая с постоянным автоматическим подливом, система разработана не мной и работает давно и проверина временем.(http://s020.radikal.ru/i719/1311/f2/201266ea3061.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvYzhiYmRlNDhiZWZlNDM2OGE3N2I1MzkyMTA3ZmJlMWM=)
Они правда берут 2,4л на километр? Это 70-80 рублей за один километр - этого момента не тонял, что Вы имеете в виду бензин?
Расход средний ориентировачный по реке 20-25л час но это зависит от много, даже от погодных условий.
вообще хороший катер (из наших) должен поедать 0,5-0,65 литра на километр, но быват на порогах гораздо больше. Тут как будете пользоваться, но поход на Агул с мотором ВАЗ турбина 200мм съедает где то литров на 30 бодьше чем с Волговским мотором и турбиной 220мм, а при рыбаловстве на оборот жигулёвский съест меньше бензина! это слова опытного человека который делает такие катера, он занимется этим лет 20-25 и за свою жизнь он нашёл золотую середину! Кто когда либо был летом в г.Канск летом на реке Кан тот обратил внимание что таких катеров как мой очень много,а я попытался сделать то что делаеют и сделать на сколько возможно хорошо!
-
почему мощьность надо понижать?
для жизнедеятельности двигателя - точнее её долговечности - авто двигатель всегда работает в режиме перемены оборотов в отличии от двигателя катера где поставил максимум по чистой воде и поехал - результат работы на максимальных оборотах в течении длительного времени расписывать не буду ( туповат :pardon: ) но этот принцип использования автодвигателей читал много много раз :blush: :hi: да и из опыта мучений волги - езда на максимуме в течении долгого времени быстрее приводит к концу движка
-
Из книжки "Автомобильный двигатель на катере": ограничение оборотов на 20%, увеличивает моторесурс вдвое.
-
согласен с Вашими замечаниями по работе двигателя! Что получается на деле. максимальные обороты мотора 4500 загрузка турбиной 500-700 оборотов от максимума = 3800-4000 оборотов НО на максимальных оборотах не ходишь постоянно. Я выше писал что скорость 45км/ч обороты 2800-3000 отсюда ресурс, потребления топлива! А мотор ВАЗ меньше 4000 оборотов не отпускаешь и его хватает при хорошей эксплуатации года на три , а этот мотор в двое долговечнее, можно поставить мотор от иномарки, но его ремонт невыгоден, только замена, русские моторы как минимум терпят три ремонта а то и больше и потом бывали случаи когда поломка и не далеко какая либо деревня или колхоз, для мотора ЗМЗ можно разжиться запчастью, от иномары врядли! у нас поход 200-400 км в один конец, на обушки берут по 300-350 литров бензина, напомню что это катер сделан для наших условий эксплуатации, не сомневаюсь что есть гораздо лучшие катера по своим возможностям НО У НАС вот такие условия и при этом ломают их как за здрасти.
-
Стас, :hi: Тебе просто хотели сказать, что судовой Имеет всегда 80% от автотракторного. Как пример, из жизни, Ямз 238 на Кразе 240л.с. На судне 150л.с. Д6 на ГТТ 240, на судне 150.
Именно по этому, главной отличительной чертой морского, всегда увеличенный вес на еденицу мощности. А то что ты поднял мощность, это не есть форсирование, а просто переход на бензин с более высоким октановым числом, есть в линейке 402 -х такие. Смысл в этом был, так как прибавилось и лошадок при 80% отбираемой. :blush:
-
Я с Вами согласен! если бы были финансы на импортный мотор типа ВОЛЬВО ПЕНТА или ещё какие то конечно бы установил, но для меня и таких как я мотор змз выгоднее всего, я выше писал почему. И хочу сказать что я на коко либо не серчал, потытался объяснить почему именно так всё сделанно.
И на счёт бензина , да перевод его на 92 потому что и мощность возрастает и купить 80 становится всё сложне. не терплю когда мотору льют ерунду и говорят не чего не будет, враньё!
вообще я в моторе головку спиливал по объёму камеры сгорания , то есть я снял от плоскости с головки 3,9 мм что бы камеры сгорания получились 76-79 милилитров у меня 76,7 каждая. на своём уазе я снял 3,4 мм так как камеры моторов ЗМЗ и УМЗ отличаются формой , грушевидной и овалом , есть большая разница! И ещё я сменил в УАЗе распредвал на более тяговитый низовой,а на катере хочу поставить верховой. Так как эфект чувстуется. Мотор работает на сдедних и не редко на максимальных оборотах ,есть желание поставить верховой вал который добавит несколько сил мощьности и облегчит работу мотора на этих оборотах. Информацию подчерпнул в УАЗбуке и проверил на себе ( своих агрегатах )
-
Вот блин забыл сказать! да я совсем не хочу форсировать мотор , ведь все знают что форсировка снизит ресурс на столько на сколько его форсируешь! а полированые каналы впускного колектора и его подгон что б без уступов и перекрытий и т.д. это всё НЕ форсировка просто в совокупности хорошая работа мотора ну и поднятие мощности, крутящего момента на 2-7 %.
Да, спорить не буду ни скем я тихо останусь при своём мнении как В.И.Ленин :biggrin:
И отвечу на все вопросы по этому катеру.
-
Стас, Удачи тебе. :hi:
-
Pomor. Благодарю за добрые слова!
-
Стас, :hi: :drinks:
Про изготовление ВД и импеллера можно по подробней. И с фото если есть. :drinks:
-
фото нету , что конкретно интересует? это займёт очень много места, делаются макеты шаблоны выкройки из а потом детали из нержавейки, много токарных и сварочных работ, винт пяти лопастной стальной , тоже токарная работа потом изготовление горки и кондукторов сварка обработка полировка.
можно не делать а купить, на него такса весной была 4000 рэ. сейчас не знаю , думаю не изменилась.
водовод (http://i054.radikal.ru/1311/bd/37b1a62f7a18.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvZGEwY2I1OGI2MzFjNDdhYzk5N2M1ODQwZmFiZWEyZWQ=)
-
Стас, Да видно всё интересует, абсолютно всё, ну не знакомо это направление здесь. У Вас видно что шли давно и автономно этим путём. Да и ещё а какими заклёпками ты клепаешь лодку. :hi: :hi: :hi:
-
если несущие конструкции или днище то авиационными ( их тяжело купить но на рынке у старьёвщиков можно найти) где нагрузки мало а водонепроницаемость нужна применяется двусторонний скотч и алюминевые заклёпки которые продаются в магазинах автозапчастей для тормозных колодок и диска сцепления ( только не латунные ) головка получается полу круглой потому что на кувалду наваривается штырь 1-3 см диаметром какой будет но лучше 12 мм кернится и чуток засверливаешь сверлом 6-7 мм . на остальных обычные стееровские алюминевые под заклёпачник, которые с гвоздиком, потом два молотка и проходишь по заклёпкам.
Дюралиалюминевые надо нагреть до 300-т градусов и вставив оббить обжимкой и не отпускавши откусть от плоскости на диаметр заклёпки и распющить молотком до милиметра полтора, через два три дня забитая заклёпка примет своё свойство прочности (не студите водой перегретые - они потом крошаться в песок ) ( перегретые - увидел что стали плавится вынь на улицу на ветер пусть остынут лиш бы не изменили форму а то плохо ставляются в отверстие. В отверсии заклёпка любая НЕ должна болтаться.
Алюминевыми можно и днище ремонтировать.
-
Вот желающим самодельщикам в помощь http://tehnoforum.com/index.php?topic=2405.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0yNDA1LjA=)
-
если кто хочет построить реальную лодку, подскажу где грабли -
ссылка