Безбатарейное выдаёт только когда двигатель крутят. Даёт достаточное при любых оборотах, т.е. с заводкой проблем нет
Dil, Заметь , безбатарейное в основном на одно цилиндровых моторчиках с маленькой кубатурой , при этом на них ставят батарейку со стартером ... и не форсу ради
.
С увеличением кубатуры , ибо степени сжатия , пнуть (особо двухтактный) кикстартером становится всё труднее и передаточное от "заводилки" до колена уменьшают .
Следовательно обороты коленвала при запуске "пинком" падают и гена (высоковольтная в нем катушка) не всегда могут дать достаточно напруги для нормальной искры .
С толкача же завести с вариком , или сцеплением автоматом , сам понимаешь
Та же картина со стационарниками и лодочными где запуск производится прямо за колено , то же надо не хило дёрнуть что бы "искрануло" и завелось .
ДА есть у безбатарейной системы один
жирный плюс -
автономность , то есть возможность запуска не зависимо от источника постороннего питания (батареи) .
Но это одно единственное преимущество ... которым не всегда удаётся воспользоватся
Далее только минусы ...
В подавляющем большинстве безбатарейные это конденсаторные(тиристорно-конденсаторные) системы зажигания .
Для питания сей системы в генераторе устанавливается отдельная высоковольтная катушка . При чём напряжение на ней сильно варьируется от оборотов и с этим приходится бороться в модуле(коммутаторе) зажигания ограничивая верхний предел .
А как ограничить ты сам знаешь - срезать (замкнуть) на массу всё лишнее . Что при этом деется с катушкой в гене ?.. правильно - всё время работает в режиме максимальной нагрузки .
Надеюсь тебе не надо объяснять про реактивный идуктивный момент и как это всё влияет на катушку .
Идём дальше -
катушка зажигания Поскольку на первичную катушку подаётся высокое напряжение (далеко за 12V) , то можно снизить коэффициент трансформации , минимизировать обмотки и саму катушку .
Вроде бы опять
ПЛЮС ?
Однако - сокращение витков (особо во вторичке) повышает напряжение на каждом отдельном витке и предъявляет повышенные требования к изоляции . Ну и ... пробои на массу , межвитковый у таких катушек дело обыденное .
Коммутатор Ну тут болячка одна - неконтролируемое питание на в ходе . Как только в схеме стабилизации возникают проблемы , коммутатру обычно
ПИСЕЦПро качество "искры" и контроль за её параметрами я уже писал выше .
По сему в боле серьёзной технике (тех же квадриках , мотиках и ПЛМ)
БЕЗБАТАРЕЙНАЯ применяется очень редко