Технический форум
Техника => Электрические и электронные устройства => Тема начата: Lord_elf от Мая 20, 2018, 13:44:56
-
Добрый день, уважаемые форумчане.
Очень уж давно меня мучает мысль как красиво и органично сделать панель приборов на наши вездеходы, силовой установкой которых являются стационарные двигатели, такие как Чемпион, Lifan, Honda и прочие подобные.
Естественно сейчас набегут специалисты и нарассказывают что они по звуку выхлопа с 10 метров определят что в двигателе второе поршневое кольцо неисправно, но я буду стоять на своем, а аргумент у меня в следующем: эти двигатели не предназначены для наших целей, соответственно по большей части работают не в режиме, поэтому жизненно необходимо видеть и контролировать его параметры, исключая выход из строя (все же знают о куче дохлых лифановских движков, которые ставят на бураны).
Отсюда у меня резонный вопрос, нужно ли это нам и как вы справляетесь (ну или вообще не страдаете от этого)?
-
Собственно к чему я завел эту тему...
Если окажется что я не один такой, то я начну разработку универсальной панели для подобных вездеходов.
Пока что в голове кружится идея уместить все в один круглый прибор.
Характеристики какие по моему мнению нужно на нем видеть:
- Обороты двигателя - будут сниматься датчиком Холла с магнита на маховике, то есть нужно будет просверлить небольшую дырочку в корпусе кожуха и поставить туда датчик;
- Скорость ТС - будет сниматься с датчика на коробке, или так же датчиком Холла с полуоси например;
- Напряжение бортовой сети - может быть заменен просто лампочкой с аккумулятором после падения до 12 в;
- Температурой двигателя - датчик прикреплен к ребрам охлаждения цилиндра.
Что дополнительно можно выделить:
- Указатели поворотников;
- Индикатор включения задней передачи;
- Индикатор включения ближнего/дальнего света.
Теперь по отображению
Стрелками сложно сделать универсальный прибор, а это и есть его основной плюс, поэтому больше склоняюсь к цифровым индикаторам.
Тахометр и Спидометр можно будет настраивать под свое транспортное средство и двигатель самостоятельно.
Тахометр можно сделать в трех вариантах:
- Стрелочный (все таки приятно смотреть на прыгающую стрелку, чем на изменяющиеся цифры);
- Световой линейкой (стрелки нет, но будут зажигаться деления на шкале);
- Цифровой, это самый простой вариант.
Ну и прикреплю мои наброски, пока что рассматриваю такие варианты:
-
Было бы здорово! Если не очень дорого. :smile:
Lord_elf, Идея :good:
-
Было бы здорово! Если не очень дорого. :smile:
Все зависит от выбора комбинации и способа отображения)
Пока думаю уложиться в 2-2,5 тысячи. Зато ничего ручками делать не надо, дырку в кожухе просверлил, датчик температуры прикрепил и провода все подвел, прицепил вездеход к машине, разогнал ее до 20 км/ч, нажал кнопку и все, получаем точные показатели скорости, без всяких заморочек) Сменил колеса - повторил процедуру и опять все точно)
-
Lord_elf, :hi: Виталик, идея хорошая, даже нужная! :good: Если будешь заказывать датчики и всю электронную хренотень (просто я с ней не дружу :sorry: ) ссылки закидывай, где сколько и почём! :ok:
-
Виталик, идея хорошая, даже нужная! Если будешь заказывать датчики и всю электронную хренотень (просто я с ней не дружу ) ссылки закидывай, где сколько и почём!
Я пока на стадии прототипа) Половину электроники буду сам паять) Не могу никак определится с внешним видом и характеристиками((
Если будет кому то интересно - выпущу как полноценное устройство)
-
На али экспрессе этого добра валом
https://ru.aliexpress.com/item/motorcycle-speedometer-hot-sell-motorcycle-parts-universal-speedometer/1633152391.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.262.7c9f3c00n5ihmH
-
На али экспрессе этого добра валом
Это я видел... там возможна настройка скорости, оборотов двигателя? То есть как настраивается за сколько импульсов считать обороты двигателя и за сколько импульсов считать километр?
Просто никогда не держал его в руках
-
Есть со своим выносным датчиком холла, есть которые по количеству цилиндров программируются - это что касается тахометра.
Приборы универсальные , скорость естественно должна настраиваться.
Тут описание поподробнее есть
https://ru.aliexpress.com/item/LCD-digital-dashboard-motocross-tachometer-gauge-speedometer-of-racing-motorcycle-replacement-Refit-sensor-C0024-Car-styling/32817409209.html
Где то на форумах байкеров тема попадалась по установке таких приборных панелей.
-
Lord_elf, идея здравая :good: Сам думал про такое, да лень стало :blush:
Уж если делать, то универсальный. В смысле и под авто двигатели тоже. Сигнал тахометра можно не с ДХ снимать, а несколько витков на свечной провод достаточно. Вольтметр однозначно цифровой надо с тремя цифрами. Датчик топлива как-то тарировать...
У меня друг Генка есть, дык у него хобби собирать экраны от телефонов. Разберёт, подключит, завернёт в бумажку и в коробку. Килограмма два наверняка уже набрал. :fool:
-
На али экспрессе этого добра валом
https://ru.aliexpress.com/item/motorcycle-speedometer-hot-sell-motorcycle-parts-universal-speedometer/1633152391.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.262.7c9f3c00n5ihmH
Крутой прибор, походу уровень пива оставшегося замеряет.
(https://b.radikal.ru/b04/1805/32/da46fe2079a9.jpg)
-
Lord_elf,
Сигнал для тахометра можно снимать прямо с магнето, потребность монтажа дополнительно датчика отпадает.
-
Lord_elf, идея здравая Сам думал про такое, да лень стало
Да я вот тоже не торопливо собираю))
Уж если делать, то универсальный. В смысле и под авто двигатели тоже. Сигнал тахометра можно не с ДХ снимать, а несколько витков на свечной провод достаточно. Вольтметр однозначно цифровой надо с тремя цифрами. Датчик топлива как-то тарировать...
У меня друг Генка есть, дык у него хобби собирать экраны от телефонов. Разберёт, подключит, завернёт в бумажку и в коробку. Килограмма два наверняка уже набрал.
На машинах можно использовать родные приборы, выходит проще, а для лифаноподобных не встречал. Ну или не сталкивался пока
-
Сигнал для тахометра можно снимать прямо с магнето, потребность монтажа дополнительно датчика отпадает.
Есть три варианта:
- Снимать с магнето (если я Вас правильно понял с катушки освещения?) - возможно что на некоторых двигателях она отсутствует;
- Снимать с высоковольтного провода катушки зажигания - большое количество помех идет следом, но возможно подумать на схемой их погашения;
- Снимать с датчика холла - универсальный вариант для любого двигателя, потому как нужно всего лишь прикрепит к валу небольшой магнитик.
Пока остановился на 3 варианте, но рассматриваю все... хочется конечно же сделать универсальный прибор)
-
- Снимать с магнето (если я Вас правильно понял с катушки освещения?)
Снимать сигнала непосредственно с датчика зажигания. У многих моторов блок зажигания вынесен наружу. Вот на вход этого блока и цеплять провод для тахометра.
Конечно, есть и такие моторы, у которых блок зажигания стоит под маховиком и выполнен моноблоком с высокой частью, тут да, надо делать отдельный датчик. Хотя и тахометры с датчиком в виде провода, намотанного на высоковольтный провод вполне успешно работают.
-
Снимать с высоковольтного провода катушки зажигания - большое количество помех идет следом, но возможно подумать на схемой их погашения;
Виталий, всё давно придумано. Ещё в те времена, когда не существовало контроллеров в природе :ok: Десять витков любого провода на высоковольтник. Один конец в воздухе, другой на вход. Естественно, через простейшую RC-цепь. Ну и в нашем случае стабилитрончик лишним не будет.
Но делай как задумал :hi:
-
Снимать сигнала непосредственно с датчика зажигания.
У стационарников нет датчика зажигания, там стоит просто катушка)
Хотя и тахометры с датчиком в виде провода, намотанного на высоковольтный провод вполне успешно работают.
Виталий, всё давно придумано. Ещё в те времена, когда не существовало контроллеров в природе Десять витков любого провода на высоковольтник. Один конец в воздухе, другой на вход. Естественно, через простейшую RC-цепь.
Тут согласен, но прочитал кучу отзывов о пробое и прочих недостатках... пока думаю... Датчик нравится своей универсальностью, в том числе и на дизель)
Решаю вот делать стрелку или цифры оставить на тахометре)