Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111923 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1680 : Августа 23, 2019, 11:47:52 »
Поставил  редукцию 1.3х1 vs1х1 ,скорость упала с 40 vs 33 , прирост мощности  задницамером не ощутил ,стала тянуть за собой  какую-то "нагонную волну" .Вернул все в зад комплект (винбот3.80, gx 630 ,винт 10х7 )

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1681 : Августа 23, 2019, 14:22:50 »
Serjio. Для чего это делалось?
Предположу вариантов пару:
1.Увеличить упор, например для грязи, в ущерб максималке, делаем редукцию и ставим винт того же шага но большего диаметра.
Увеличение диаметра винта на 5 %- требует увеличения мощности на 20%. Редукция 1:1,3- можно пробовать винт 11х7". Хотя наверное маловато, потребуется 1:1,4.
2.С помощью редукции и винта того же диаметра но большего шага, к примеру 10х8-9" пытаемся сместить максимальный кр. момент в начало движения, ближе к горбу сопротивления при выходе на глиссер. Пробуем таким способом облегчить выход на глиссер.
Опять же в ущерб максималке. Ведь мощность на максимальных оборотах останется прежней а винт с увеличенным шагом, опять же на максимальных , потребует больше. Так, что максимальные обороты скорее всего  упадут.
Если выход был нормальным и максималка устраивала, тогда нет смысла заниматься.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1682 : Августа 24, 2019, 12:57:02 »
Поставил  редукцию 1.3х1 vs1х1
  А винт был какой и какой поставил ???

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1683 : Августа 25, 2019, 16:51:00 »
Поставил  редукцию 1.3х1 vs1х1
  А винт был какой и какой поставил ???
Тот же самый 10х7
Если выход был нормальным и максималка устраивала, тогда нет смысла заниматься.
Да это понятно ,на этом и остановился.
Просто упал на хвоста  еще один "пассажир" и захотелось не терять мощности , а оно вон че.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1684 : Сентября 02, 2019, 20:42:21 »
Просто упал на хвоста  еще один "пассажир" и захотелось не терять мощности , а оно вон че.
Для дополнительного пассажира нужно просто иметь второй или третий винт. Это я рассматриваю с точки зрения автомобиля, возросла нагрузка - переключил передачу. Правда на лодочном моторе для этого нужно менять винт. А для этого есть и выбор  :smile:

Болотоходные винты после пескостуйки перед покраской:



Болотоходные винты порытые порошком перед нагревом в печи:



Болотоходные винты после запекания при температуре 180 град.


Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 735
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1685 : Сентября 03, 2019, 07:41:39 »
Для дополнительного пассажира нужно просто иметь второй или третий винт.
А какой рекомендуете? Стоит 8*4, садим пассажира и какой ставить?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1686 : Сентября 03, 2019, 08:09:45 »
Для дополнительного пассажира нужно просто иметь второй или третий винт.
А какой рекомендуете? Стоит 8*4, садим пассажира и какой ставить?


А вот после этого вопроса все изобилие с фото на предыдущих постах сразу померкнет.  :rofl:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1687 : Сентября 03, 2019, 10:55:57 »
Всю жизнь езжу на одном винте с увеличением веса в лодке падает скорость , поэтому лодки загружаем на столько, что бы было ездить комфортно, т.е. на глиссере. Запасные винты ставим когда подъезжаем к каменистым порогам ( те винты которые не жалко колотить) , что бы не бить ходовые винты по камням.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1688 : Сентября 03, 2019, 22:06:12 »
Нашел время и вернулся к вопросу измерения угла, а точнее шага винта.
Соответственно за основу беру рекомендации измерения угломером от Игоря Крепость.
Пришло время по этому вопросу выходить на "финишную прямую"
Сегодня до конца собрал его и нарисовал шкалу угломера, правда она гибридная. Шаг будет показывать в дюймах, а измеряемый диаметр в миллиметрах.



Сама конструкция полностью заимствована у Игоря




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1689 : Сентября 04, 2019, 08:11:51 »
А я сделал ПРАВИЛЬНЫЙ прибор для измерения ГРЕБНЫХ винтов.
И то же скоро все измерю и выложу.  :ok:
Вот только время появится.  :smile:



Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1690 : Сентября 04, 2019, 12:57:02 »
Вот только время появится. 
Вот вот этого у нас как всегда в "избытке"
Если угломер получится, то вышлю в подарок для сравнения  :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1691 : Сентября 05, 2019, 20:31:42 »
Есть новости по винтам большого диаметра. Не однократно приходили сообщения, что при наборе скорости идет "срыв" винта и падает скорость. После испытаний и доводки, это конечно не мной, было предложено убрать ребра на винтах большого диаметра на усилителе лопасти. При этом, как написали, винт стал без потерь переходить из погружного в полупогружной режим. Но фото показана доработка задней кромки лопасти у основания при усиления винта. На маленькие винтах такого усиления нет и проблем с ними нет :)





При этом сама толщина наплавляемой для усиления винта не меняется. В общем появилось решение и теперь будем его обкатывать.
Для АЛШ так же готовлю новый трехлопастной винт для повторных испытаний, так как предыдущие у него не поехали :(

На фото ниже винты уже готовые, но их я вернул на доработку и видно как это сделано




Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1915
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1692 : Октября 30, 2019, 14:33:11 »
Закончился водный сезон, пришло время подвести итоги и сделать небольшой отчет по винтам. В прошлый сезон был приобретён винт 9х6, ст.3. Показал хорошие скоростные характеристики. Прогресс-2, лифан 15, два человека, бензин, шмурдяк, против течения 22 км.  Но на каменных перекатах загнуло лопасть. Выручил винт с нержавейки Кулибина П-Н.
В этот сезон был заказан второй винт 9х6, ст.20. Фёдор этот винт отдавал на нитроцементацию. Что можно по нему сказать. Изначально, кромка винта не была заточена, самому не хотелось нарушать закалку. Скорость 18 изредка 20. Заточка играет не маловажную роль. Далее, когда пошли камни и гравий, кромка очень быстро сбилась, мотор отказался набирать обороты., пришлось опять ставить винт Кулибина П-Н.
Разница между винтами Фёдора первого и второго ощутима по форме лопасти. У втрого винта, лопасть  значительно шире. Это сразу почувствовал мотор. Работал на пределе.
Пробовал ставить отремонтированный винт со ст.3. Лопасть была выпрямлена на шаблоне и сделан а наварка в корне. Вот тут получился интересный эффект. Мотор легко раскручивает винт, скорость 20-22, но стало очень трудно держать румпель, стало сильно вести в сторону.
Моё мнение совпадает с мнением Кулибина П-Н, что винты, которые эксплуатируются на мелководных речках с гравием, должны изготовляться с легированной нержавейки. Несколько лет эксплуатации добавили несколько щербинок на кромке.  :pardon:

винт ст.3


винт ст.20.




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1693 : Октября 30, 2019, 22:04:03 »
Моё мнение совпадает с мнением Кулибина П-Н, что винты, которые эксплуатируются на мелководных речках с гравием, должны изготовляться с легированной нержавейки. Несколько лет эксплуатации добавили несколько щербинок на кромке.  :pardon:
Нисколько не возражаю против такого мнения - "винты, которые эксплуатируются на мелководных речках с гравием..."
Разные условия, разные винты, а так же стоимость. Только вот так и не узнали, что означает легированная нержавейка...

Я сегодня промерял тайские винты с помощью угломера, про который говорил IGORKREPOST. Оказалось действительно есть линия вдоль которой мерится шаг винта на любом диаметре. Линия это определилась несколькими промерами, промерял два винта ККК 11" и 10"
А вообще считаю, что много упустили загнав этот разговор в "подполье"  :sad:
К следующему сезону буду готовить образцы для испытаний с такими измерениями и построением.



Средняя линия лопасти находится в зоне красного сектора





Оба винта имеют шаг 200 мм. В начале на диаметре 100 мм шаг 190 мм. Потом идет ровный одинаковый шаг и На кончике на диаметре 220 мм у 11" чуть меньше 200 мм, а у 10" на кончике 190 мм.
Американский 7х5" на диаметре 100 мм показывает шаг 120 мм, а на диаметре 140 мм шаг 130 мм.
Мои винты с постоянно растущим шагом от ступицы к краю. Теперь можно сравнивать.

Вот результаты первых замеров, если сравнивать с ранее пересчитанными, то совпадают  :smile:

Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1915
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1694 : Октября 30, 2019, 22:24:03 »
Только вот так и не узнали, что означает легированная нержавейка...
Материал из Википедии
Нержавеющая сталь (легированная хромом)
Жаростойкая сталь
Жаропрочная сталь
Высокопрочная сталь
Нержавеющая сталь (коррозионно-стойкие стали, в просторечье «нержавейка») — легированная сталь, устойчивая к коррозии в атмосфере и агрессивных средах.  :pardon:


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17095
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526250
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46015
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10643
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56951
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56