Автор Тема: Автомобиль на электричестве.  (Прочитано 29314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #90 : Сентября 07, 2017, 20:41:43 »
По правде говоря огород для электротрансмисии ненужный магко сказано.
да много для чего не нужный огород!!!

мне 2 огорода перепахать около дома, 3-4 литра 92-го, раз в пол года, раз в год 6-8 литров, по 36 рубл литр будет меньше 300 рябчиков, смысл суетиться???
голая механика рулит.

электро мобил выиграет при городских пробегах.
развозные грузовички-эл скутеры, по городу 4 часа пробег до 100 км, час на перекус и подзарядку и ещё 4 часа по закоулкам, подзаряжаться около офиса или ещё где, на заранее подготовленной площадке.
на край если на работу каждый день ездить на 20-30 км.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #91 : Сентября 07, 2017, 20:51:02 »
электро мобил выиграет при городских пробегах.
Не только. Электропривод выиграет особенно сильно при бортовом повороте.
Дифференциальный поворот не очень удачен с точки зрения распределения крутящих моментов и  недостаточной надежности применяемых заводских узлов.
Фрикционный поворот плох разрывом потока мощности в самый неподходящий момент - момент поворота.
Полностью независимый привод бортов в этой ситуации был бы в самый раз...

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #92 : Сентября 07, 2017, 20:59:09 »
Так то батарей с битых машин хоть жопой жуй, с тех же Лифов, приусов.
За 1,5-2 года окупится, было бы желание сделать.
ссылка

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #93 : Сентября 08, 2017, 00:03:41 »
За 1,5-2 года окупится, было бы желание сделать.
Дима та, что по твоей ссыли, это от гибридной тойоты, там не больше 1-2 кВт ставят, за 80 рублей. а чтобы на Оке проехать 100 км надо минимум 10 кВт, на том же Лифе для 100 км пробега по трассе 30 кВт*ч батарейка стоит,

и по той же ссыли батареек на Ниссан Лиф нет!!!!!

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #94 : Сентября 08, 2017, 01:20:28 »
Ну да пример не удачный, на тот же приус в районе 30тыр стоит.
Смысл моего поста был глубже чем просто ссылка на конкретную батарейку.
А в том что сейчас всё покупается и продаётся.

и по той же ссыли батареек на Ниссан Лиф нет!!!!!
Конечно нет, чтоб появилась нужно мышкой поработать секунды 2-3
ссылка

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #95 : Сентября 08, 2017, 02:18:47 »
А в том что сейчас всё покупается и продаётся.

вопрос только в количестве тугриков, которые на это надо потратить.
по тому и разговор, что с начала надо подождать 2-3 года, когда эти батарейки будут пытаться впихнуть как движки 2101 на разбор!!!

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #96 : Сентября 08, 2017, 02:22:36 »
Конечно нет, чтоб появилась нужно мышкой поработать секунды 2-3
по твоей ссыли.
Цитировать
Дата выпуска: 2012
то есть ей уже 5 лет.
и вопрос не столько сколько ей лет, а в каких условиях она хранилась!!!
если посадили и выставили на продажу, то это ещё с продавана надо деньги требовать за утилизацию вредных веществ!!!

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #97 : Сентября 08, 2017, 15:17:15 »
а если вместо гидравлики поставить простую 4-х ступенчатую 08-ю КПП и само собой по электромотору на борт, то будет ещё бюджетней!!!!!
Если это будет чистый бортовой электропривод и если устроит максимальная скорость порядка 15-20 км/час, то можно сделать на обычных асинхронниках по этой идее очень и очень недурственную исключительно долговечную конструкцию.
Но если говорить о независимом поколесном приводе колесного вездехода, то тут электропривод начнет стремительно проигрывать по массе и стоимости. Не говоря уж о сложности переключения КПП. А применение АКПП обойдется уж совсем дорого.
Идея достойна все-таки развития. Не так много получается хороших решений с применением электропривода. Вот такой пока текст набросал:


Небольшой садовый гусеничный электротрактор.

Батарейки – батарейками, но сделать небольшой приусадебный гусеничный электротрактор наподобие тележки ТС-350 с использование КПП ВАЗ-21083 очень даже интересно. С подачей напряжения от централизованной сети или внешнего стационарного генератора, естественно. Для сетевого напряжения 220 Вольт не принято делать векторные частотные преобразователи для асинхронных двигателей мощностью более 2,2 КВт.
На этом двигателе и остановимся. Посмотрим, на что он способен.

Согласно информации с сайта
ссылка
общепромышленный асинхронный двигатель 5АИ  80 В2 мощностью 2,2 КВт имеет массу 19,5 кг, развивает 3000 об/мин при КПД=81%, а соотношение максимально крутящего момента к номинальному крутящему моменту равно 2,3.
Считаем номинальный крутящий момент двигателя, используя калькулятор по ссылке:
 ссылка
Он равен 6 Нм. Следовательно, максимальный (кратковременный) крутящий момент на оси такого электродвигателя составит 6 Нм * 2,3 = 13,8 Нм.
Двигатель ВАЗ-21083 развивает максимальный крутящий момент 106,4 Нм. Этот крутящий момент обязана воспринимать КПП ВАЗ-21083.
Значит, мы можем безбоязненно ставить между электромотором и КПП ременный редуктор с передаточным числом:
ПЧ = 106,4 Нм / 13,8  Нм = 7,7.
Передаточное число (ПЧ) первой передачи КПП ВАЗ-21083 составляет 3,636.
Предположим, что ПЧ главной передачи (ПЧ ГП) КПП ВАЗ-21083 составляет 4,13.
Предположим, что в качестве ведущей звездочки гусеничного движителя мы используем колесный диск от Оки размером 12 дюймов. Радиус диска равен 152,4 мм.
Считаем тягу, которую может создать электродвигатель на гусенице:
Т = 13,8 Нм  * 7,7 (ПЧ ременного редуктора) * 3,636 (ПЧ КПП) * 4,13 (ПЧ ГП) / 9,8 / 0,152 (радиус ведущей звездочки) = 1071 кгс.
Неожиданный результат. Максимальная тяга двух бортов составит 2142 кгс.
Можно спокойно строить вездеход с полной массой 2 тонны.

Максимальная скорость будет, естественно, небольшая.
С частотным преобразователем такой двигатель без ущерба здоровью будет развивать 4500 об/мин (и 6000 об/мин кратковременно).
Расчетная долговременная максимальная скорость составляет:
4500 об/мин / 7,7 (ПЧ ременного редуктора) / 0,784 (ПЧ КПП) / 4,13 (ПЧ ГП) * 3,14 * 0,305 (диаметр ведущей звездочки) = 173 м/мин = 10,4 км/час.
Кратковременная максимальная скорость составит 13,8 км/час.
Вполне нормально для приусадебного участка.
Да и для заполярной экспедиции с учетом среднего суточного пробега – тоже.

Считаем минимальную скорость. Векторный частотный преобразователь вполне способен обеспечить при неизменном крутящем моменте обеспечить соотношение максимального числа к минимальному порядка 50. Значит, мы можем рассчитывать на минимальное число оборотов двигателя 90.
Расчетная минимальная скорость без потери тяги составляет:
90 об/мин / 7,7 (ПЧ ременного редуктора) / 3,636 (ПЧ КПП) / 4,13 (ПЧ ГП) * 3,14 * 0,305 (диаметр ведущей звездочки) = 0,745 м/мин = 0,048 км/час.
0,048 км/час при тяге 2142 кгс!!! О чем еще мечтать настоящему фермеру?
А захочется отдыха или экстрима – бросаем в багажное отделение генератор мощностью 5 КВт массой 90-100 кг – и в путь на охоту и рыбалку или просто в говны….

Ну очень все бюджетно, хоть и не быстро.

« Последнее редактирование: Сентября 08, 2017, 15:26:47 от val_001 »

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #98 : Сентября 08, 2017, 15:48:22 »
Ну очень все бюджетно, хоть и не быстро.

 Всё к тому и идёт: идеи ДЭТ живут  (и побеждают?).

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #99 : Сентября 08, 2017, 18:27:05 »
Для сетевого напряжения 220 Вольт не принято делать векторные частотные преобразователи для асинхронных двигателей мощностью более 2,2 КВт.

на 5 кВт точно есть, дальше не смотрел, стоят около 10 рублей.
Всё к тому и идёт: идеи ДЭТ живут  (и побеждают?).
да не вопрос, тупо кинуть на раму генератор АБ-4-220-О (с УД-2 старинный однофазный)  можно и 3-х фазный поискать, спаять на тиристорах регулятор оборотов, а можно и на частотных преобразователях, раскидать трансмиссию по бортам,
а оно надо???
если можно тупо 2 копеечных или 08-х КПП от простого движка на 6 кобыл крутить, проще в разы, эффективность ещё выше и никакого электричемкого стула......

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #100 : Сентября 08, 2017, 18:50:46 »
Ну очень все бюджетно, хоть и не быстро.

Два с полтиной километра за час, это очень не быстро, даже очень очень.

Кратковременный режим это сколько по времени пока мотор не сгорит?

Полный момент мотора на первой переварить разве что тракторная КПП а не как не от легкового ТС.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #101 : Сентября 08, 2017, 20:17:34 »
Полный момент мотора на первой переварить разве что тракторная КПП а не как не от легкового ТС.

 Приложенный к первичному валу момент - это ерунда, главное, чтобы нагрузка со вторичного не превышала разумную. А насчёт скорости то да, маловато будет.

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #102 : Сентября 09, 2017, 17:06:56 »
Други,есть идея попробовать избавить 10 колесный Тром 16 от гидравлики и перевести его в дальнейшем на электротягу.
Данные есть такие.
Движок Кубота 3,8 турбо мощностью 98 л.с при 2600 об мин и моментом 270 н.м от 1400 до 2300 оборотов.
Вся гидравлика (насосы,радиаторы,моторы,шланги весят полтонны и стоят 500-600 тыров.
Данные гидромоторов-максимальный момент    830 Н.м,   обороты 2600 об мин

Как бы нам эту кухню на электротягу поменять???

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #103 : Сентября 09, 2017, 20:18:26 »
идея попробовать избавить 10 колесный Тром 16 от гидравлики и перевести его в дальнейшем на электротягу.

Лёша я тебе в скайп скинул, тут повторю.

ссылка

Цитировать
HPM-20KW - бесщёточный электродвигатель постоянного тока (BLDC) 20 кВт с жидкостным охлаждением

Применение: Электрические автомобили, электрические мотоциклы, электрические лодки и т.д.
Особенности: Компактный дизайн, влагозащищённый. Жидкостное охлаждение.
Для работы мотора от источника постоянного тока требуется контроллер, соответствующей мощности.
Для регулирования скорости вращения вала BLDC-мотора необходима педаль газа, либо ручка газа.

Напряжение:  72В / 96В / 120В
Номинальная мощность: 20-25 кВт
Пиковая мощность: 50 кВт
Номинальный момент: 80 Н*м
Пиковый момент: 160 Н*м
Частота вращения: 3200-5000 об/мин (настраиваемый)
Размеры (Д*Ш*В): 28 x 28 x 25 см
Корпус: Алюминий
Вес: 39 кг
КПД: >90%
по сравнению с гидравликой  по весу х.з, по цене, как бы тоже, врать не буду,
думаю по весу кг в 150 реально всю электрику уложить, только надо генератор искать. думаю проще обычный синхронный 3-х фазный, на 380, там понижать напряжение через трансформатор, выпрямлять и на блоки управления, а может можно и генератор на этот вольтаж постоянку найти.
а может вообще что ещё более простое нарисуется.   :hi: :hi: :hi: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #104 : Сентября 09, 2017, 20:32:54 »
Алексей С,
С куботавцами может списаться или с сименсом, наверняка есть готовые решения.

 

Продам автомобиль Москвич или...

Автор игасРаздел Продам

Ответов: 1
Просмотров: 3334
Последний ответ Ноября 03, 2013, 20:57:15
от игас
Автомобиль для постройки вездехода

Автор Алексей СРаздел Продам

Ответов: 16
Просмотров: 3911
Последний ответ Апреля 18, 2017, 22:00:29
от кулибин64
Запчасти Ока автомобиль

Автор musavirРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 1893
Последний ответ Сентября 15, 2020, 19:31:34
от musavir