Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BaD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 40
  • Впихнем невпихуемое
  • Имя: Иван
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #420 : Июля 12, 2020, 07:21:00 »
какая наиболее рациональная конструкция съёмной ведомой зведочки
Как вариант -звездочка закреплена на разрезной конусной втулке с длиной , скажем 1к1,5-2 от диаметра вала. Села в конус, зажала вал. Просто одна точенка...
« Последнее редактирование: Июля 12, 2020, 07:24:57 от BaD »

Оффлайн slva2000

  • Member
  • *
  • Сообщений: 13
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #421 : Июля 12, 2020, 07:48:59 »
Не знаю, способен ли мой токарь сделать такую коническую конструкцию (подозреваю, это не просто С45, наверняка термообработанная).



Промышленные, в основном импорт, цена от 3000 руб за шт. Может это не дорого, но в комплекте со звёздочкой и ступицей, сумма будет переваливать за 10 т.р. за штуку... (

Оффлайн BaD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 40
  • Впихнем невпихуемое
  • Имя: Иван
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #422 : Июля 12, 2020, 09:06:41 »
подозреваю, это не просто С45
Если нет желания подкалить ст45 на масло, сделайте длиннее конус. За счет увеличения площади соприкосновения можно и ст3 поставить, но тяжеловато будет.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #423 : Июля 13, 2020, 01:48:59 »
Рассматриваются варианты втулок топербуш, "зажимных втулок", на подобии топербуш, или вариант, как предложил Беломор:
На мой взгляд, гораздо проще и правильней начинать с запорного кольца, устанавливаемого на горячую посадку. При этом запорное кольцо можно сделать такой формы, чтобы к нему можно было прикреплять звездочку при помощи болтов.

Оффлайн slva2000

  • Member
  • *
  • Сообщений: 13
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #424 : Июля 13, 2020, 05:59:51 »
Если нет желания подкалить ст45 на масло, сделайте длиннее конус. За счет увеличения площади соприкосновения можно и ст3 поставить, но тяжеловато будет.
Спасибо, это конечно выход, но это повлечёт изменение в положении всех элементов трансмиссии: всё устремиться к центральной оси машины - цепь, ведущие звёзды. А там и полуоси, и тормозные барабаны. С другой стороны, конструкцию муфты-звёздочки, можно изготовить какую угодно. Пойду порисую...

Кстати, промелькнула мысль: а ведь если тормозные барабаны иметь на осях колёс, это ведь значительно снизит износ цепей!? Из практики, любопытно, насколько часто, в рамках пересечёнки, приходиться подтормаживать борт, на НЕ дифференциальном редукторе (напр. фрикцион).

val_001, запорным кольцом мы зафиксируем звёздочку на валу колеса от продольного смещения. Но вопрос про фиксацию от проворачивания

Оффлайн slva2000

  • Member
  • *
  • Сообщений: 13
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #425 : Июля 13, 2020, 06:51:10 »
Попробовал рассчитать шпонку, калькулятором Александра Воробьева, совсем не прохожу. Теоретический момент на моей машине получается около 7000 Нм на колесе. Шпонка для вала D 60 мм выдержит в трое меньше.


Использовать две шпонки (с учётом того, что это вал полый) точно не хочу. В учебнике чётко сказано: если шпонка не может выдержать ваш момент используйте шлицевое соединение...   :sad:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #426 : Июля 13, 2020, 10:22:22 »
запорным кольцом мы зафиксируем звёздочку на валу колеса от продольного смещения. Но вопрос про фиксацию от проворачивания
Если запорное кольцо изготавливается в виде элемента, к которому при помощи болтовых соединений крепится звездочка, то стопорное кольцо кроме функции предотвращения от продольных перемещений начинает выполнять функцию предотвращения смещения при скручивании. Если по геометрическим причинам стопорное кольцо, устанавливаемое на горячую посадку, не проходит расчет на страгивание при скручивании, то его можно изготовить в форме конуса. Внутреннее отверстие звездочки также протачивается под конус и при установке звездочки происходит дополнительное прижатие стопорного кольца за счет сдавливания конуса. Этот способ изображен на рисунке выше.
Также есть способ усиления посадки на горячую путем имитации точечной сварки. Для этого в стопорном кольце высвервиваются по определенным правилам отверстия до полуоси, на которую устанавливается стопорное кольцо. Через отверстие производится локальная сварка стопорного кольца и полуоси. Такой способ приводит к минимальным деформациям полуоси и по этой причине применяется даже при изготовлении торсионных элементов и наборных цапф колес. 


Оффлайн slva2000

  • Member
  • *
  • Сообщений: 13
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #427 : Июля 13, 2020, 18:40:09 »
Если запорное кольцо изготавливается в виде элемента, к которому при помощи болтовых соединений крепится звездочка, то стопорное кольцо кроме функции предотвращения от продольных перемещений начинает выполнять функцию предотвращения смещения при скручивании. Если по геометрическим причинам стопорное кольцо, устанавливаемое на горячую посадку, не проходит расчет на страгивание при скручивании, то его можно изготовить в форме конуса. Внутреннее отверстие звездочки также протачивается под конус и при установке звездочки происходит дополнительное прижатие стопорного кольца за счет сдавливания конуса. Этот способ изображен на рисунке выше.
Также есть способ усиления посадки на горячую путем имитации точечной сварки. Для этого в стопорном кольце высвервиваются по определенным правилам отверстия до полуоси, на которую устанавливается стопорное кольцо. Через отверстие производится локальная сварка стопорного кольца и полуоси. Такой способ приводит к минимальным деформациям полуоси и по этой причине применяется даже при изготовлении торсионных элементов и наборных цапф колес. 
Валерий, начнём с того, что конструкция посадки ведомой звёздочки должна быть легко разборная (вероятно даже в полевых условиях, ведь это вездеход).
К тому же, я думаю, что теоретически, если возникнет прокручивание запорного кольца, его температура начнёт расти, и как следствие, ещё большее ослабление. Не думаю, что такой способ фиксации звёздочки, при моментах на валу достигающих 6000 Нм, допустим.
Всё же буду пытаться победить прямобочное шлицевое соединение.

Оффлайн BaD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 40
  • Впихнем невпихуемое
  • Имя: Иван
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #428 : Июля 14, 2020, 04:58:21 »
Из практики, любопытно, насколько часто, в рамках пересечёнки, приходиться подтормаживать борт, на НЕ дифференциальном редукторе (напр. фрикцион).
Я уже приводил эту ссылку на 23 странице. ссылка
Последние 2 абзаца познавательны

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #429 : Июля 14, 2020, 14:51:37 »
начнём с того, что конструкция посадки ведомой звёздочки должна быть легко разборная (вероятно даже в полевых условиях, ведь это вездеход).
Всегда приходится решать, что важней: разборность или простота, надежность и масса? Обычно не находится желающих ремонтировать полуось ВАЗа в полевых условиях (хотя при должных инструментах это совсем не сложно), поскольку проще возить с собой запасную полуось.
Если речь заходит о четырехколесном (а еще лучше шестиколесном) бортповоротнике, то довольно часто возникает желание сделать легко сменный колесный узел и не мучиться с его ремонтом в болоте.   

Оффлайн BaD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 40
  • Впихнем невпихуемое
  • Имя: Иван
  • Откуда: Алтай
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #430 : Июля 14, 2020, 17:25:47 »
SLVA2000, картинку бы, а без понимания вашего конструктива будем блудить в трех соснах. Если наши советы еще нужны, конечно.


Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #431 : Июля 14, 2020, 22:19:17 »
Вот что получается, когда конструктор не боится проблем синхронизации двух двигателей.
Весьма мотивирующие ролики:





Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #432 : Июля 15, 2020, 16:17:22 »
мотивирующие ролики:

С начала смотришь , вроде только лишняя масс  :wacko2: А потом начинаешь прикидывать и становится очевидно: Ставим ДВС 200 л.с. , раздатку , карданы , мосты , межосевой и осевые блокировки и тд. ... В итоге на одну ось можем получить 200л.с. - а вообще, они там нужны?  :good:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #433 : Июля 16, 2020, 18:49:06 »
Давно хотел нарисовать трансмиссии ДИФ-4 и Шерпа в удобной для просмотра, анализа и сравнения графической форме.
Исправляю историческую несправедливость.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #434 : Июля 17, 2020, 01:25:47 »
У трансмиссий ДИФ-4 и Шерпа два основных недостатка: крайне унылый скоростной диапазон - 14,8 и фатальные для трансмиссии ошибки в проектировании цепных приводов (если они вообще когда-нибудь рассчитывались).
Что можно предложить в качестве не самой дорогой альтернативы с улучшенными скоростным диапазоном и без претензий на рекордные характеристики?
В первую очередь - двухдвигательный вариант с силовыми агрегатами  от переднеприводного автомобиля без раздаточной коробки и дополнительной главной передачи, но с двухступенчатыми цепными бортовыми редукторами. 

В результате с легкой руки Константина (EVIL PANDA) родился проект с рабочим названием Swamper Lite.
В базовом варианте использованы силовые агрегаты автомобиля Матиз. Особенностью подхода является то, что можно использовать любые силовые агрегаты от переднеприводных машин, которые станут поперек кузова вездехода. В базовом варианте суммарная мощность двигателей составляет 104 л.с., и ее можно легко поднять до 150-200 л.с. путем замены силовых агрегатов на более мощные. Нужно будет лишь скорректировать расчет цепных бортовых редукторов.
Обращает на себя внимание довольно большое передаточное число (ПЧ) первой ступени бортового редуктора. Можно уменьшить ПЧ, увеличив число ступеней редуктора до трех. Но это удобно только для среднемоторной компоновки вездехода. Для заднемоторной компоновки конструктивно выгодней сделать две ступени в бортовом редукторе.
Расчет трансмиссии велся от значения максимальной скорости в 40 км/час, что предполагается достаточным для бесподвесочного бортповоротника. При желании это значение можно скорректировать. Силовой агрегат Матиза имеет неплохой скоростной диапазон - 27,4. Это позволяет рассчитывать на минимальную скорость 1,49 км/час, что намного лучше, чем у Шерпа.
На схеме приведена трансмиссия только одного борта. 

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41545
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7171
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64