Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131316 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5655 : Декабря 08, 2023, 16:11:50 »
Просто даю ссылки, где купить мотор, где купить винт и т. д.
Неплохо бы и винты делать, я обрадовался, что Васильев начал их делать, может я меньше буду на это занятие тратить время  :smile:
Рыбинск меня пытали и просили отдать технологию, хотели сами их делать, но пока заказывают....

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5656 : Декабря 08, 2023, 16:58:28 »
polk, Я то же даю твою ссылку на винты. Поэтому и "топлю" за их качество и упрощение технологии.
Но к сожалению сложно давать тебе советы.  :pardon:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5657 : Декабря 11, 2023, 02:26:26 »


Есть вопрос: что взвешиваем ?
1) на фото, на приспособлении для определения шага находится винт с маркировкой 10"×10", а обсуждение отчета испытаний было на винт 12"×10".  Маркировка , как сказал Федор, пока условная и насколько мне известно по построению это уже несколько разные винты. На самом деле шаг испытуемого винта на дюйм, полтора меньше чем у первого варианта красного винта 10"×10".
2) получилось по замерам 3 разных шага на одном радиусе  - зачем, почему и разве так бывает ?

Чтобы что-то понять - есть предложение или даже просьба - сделать еще один замер того же винта 10"×10" на том же приспособлении. На радиусе 85мм (70%  длины лопасти) измерить угол между хордой соединяющей переднюю и задюю кромки лопасти и плоскостью вращения винта.



Замер нужен именно по кратчайшей линии (хорде ) , на рисунке это зеленые линии.
Затем можно  будет по академической формуле из учебника 2ПRtg(a°) =Н расчитать шаг винта на этом радиусе. Формулировка из учебника угла (а°) есть -  угол между плоскостью вращения и ХОРДОЙ соединяющей переднюю и заднюю кромки лопасти.
После этого расчета и будет что то более-менее понятно.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5658 : Декабря 11, 2023, 07:37:47 »
Я думаю немного по другому выйдет, у нас разные измерения.
Если мы строим по линии крутки, красная линия, то мы мерим угол (шаг) по зеленой линии. Если этот винт мерить по окружности, то измерение будет по коричневой линии, а по ней угол будет больше и зависит от стреловидности (синяя линия). При меньшей стреловидности измерения будут ближе друг к другу.
Видимо по этому винты со стреловидностью "0" имеют размер шага, так как наши измерения покажут один и тот же результат. А винты с большей стреловидностью  будут иметь разное измерение, вот и тайские по этому не имеют размер шага.


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5659 : Декабря 11, 2023, 09:37:43 »
Я думаю немного по другому выйдет, у нас разные измерения.

Ничего,  поищем золотую середину...
На всякий случай - без каких либо трактовок или поправок к формулировке из учебника.
- сказано Хорда, значит Хорда, а кратчайшим растоянием между передней и задней кромкой может быть только перпендикуляр к линии направленной к наибольшему радиусу лопасти. А линии (коричневые) соединяющие две точки окружности всегда будут длинее зеленых - значит они -  НЕ Хорда.
- сказано Угол , значит это один угол, а не три, пять и т.д.



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5660 : Декабря 11, 2023, 10:58:56 »
Я не вижу необходимости придумывать свою систему измерения.
По моему знанию построения гребных винтов и опыту их эксплуатации, результаты измерений соответствуют результатам натурных испытаний этих винтов.
Например винт SPS- 9, по результатам измерений имеет шаг на задней кромке 8,5". И по результатам натурных испытаний идет так же, как должен идти винт с шагом 8- 8,5". Не смотря на то, что шаг на входящей кромке 4- 4,5".
Что может быть надежнее теории подтвержденной практикой?

Вот мой прибор для измерений по ГОСТ 25815-83:



Вы же поступаете на мой взгляд очень странно. Сначала притягиваете методику измерения воздушных винтов. Затем изобретаете весьма не точный прибор основанный на этой методике. Затем начинаете "изобретать свой велосипед".
Я правда не понимаю, для чего вы это делаете.  :pardon:

Вот приборы применемые для измерения гребных винтов, от самых маленьких, до огромных.













« Последнее редактирование: Декабря 11, 2023, 11:14:04 от remix59 »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5661 : Декабря 11, 2023, 18:18:56 »
не вижу необходимости придумывать свою систему измерения.

Так никто и не предлагает ничего придумывать. Надо всего лишь своим штангелем ГОСТ 25815- 83 , на  своем же приспособлении (стойке с сектором) измерить расстояния от секторной перфорированной пластины до передней и до задней кромок на радиусе 85мм того же красного винта 10"×10", даже по привычной окружности. На моем рисунке эта окружность пересекается с коричневой линией на передней и задней кромках лопасти. И всего то...  даже считать ничего не надо, только показать какое расстояние от секторной пластины до передней кромки и какое расстояние до задней кромки. И все. Это же не очень сложно?





Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5662 : Декабря 11, 2023, 19:46:03 »
В моей таблице выше, есть для радиуса 70 мм.
От кромки до кромки (дл. дуги винтовой линии на этом радиусе- 75 град.) подъем составляет 63,35 мм.
Это 1/4,8 часть окружности. Вычисляем шаг: 63,35х4,8=304,8 мм. Переводим в дюймы: 304,8/25,4=11,97"
Округляем до 12".
Что дальше?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5663 : Декабря 11, 2023, 20:03:56 »
Округляем до 12".
Что дальше?
Вооот... это уже не 17", как утверждалось выше.  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5664 : Декабря 11, 2023, 20:21:13 »
polk, Будем выискивать где и как мерить, пока не совпадет?  :rofl:
Семнадцать ни куда не делось, оно по прежнему в той таблице.  :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5665 : Декабря 11, 2023, 20:34:54 »
Например винт SPS- 9, по результатам измерений имеет шаг на задней кромке 8,5". И по результатам натурных испытаний идет так же, как должен идти винт с шагом 8- 8,5". Не смотря на то, что шаг на входящей кромке 4- 4,5".
И здесь ни куда не делся шаг 4-4,5"...
Если лопасть, того же тайца промерять еще большим количеством точек, то на кончике будет больше угол, а на передней кромке меньше.
А как говорят классики, угол у лопасти всё же имеет одно значение.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5666 : Декабря 11, 2023, 21:50:28 »
Если лопасть, того же тайца промерять еще большим количеством точек,

В таблице есть замер Тайца, через 5 град. Цифры до сотки, от кромки до кромки, можешь посчитать.
В теме про геликоиды есть цифры по обеим сторонам и в "Экселе" с их подстановки в график, нарисован профиль лопасти.
Оперировать получеными цифрами полезней, чем закрывать на них глаза.
Например проанализировав свои измерения, я тебе дал совет,  спроектировать по твоей системе винт 4- 5 шага. Он на задней кромке будет как раз 10-11".
То есть при диаметре 10" получится винт с прогрессивным шагом и маркировкой 10х10". Вот его и надо испытывать на воде и сравнивать с Американцем.  :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5667 : Декабря 11, 2023, 22:01:31 »
То есть при диаметре 10" получится винт с прогрессивным шагом и маркировкой 10х10". Вот его и надо испытывать на воде и сравнивать с Американцем. 
С американцем идет в сравнение зеленый винт, он делался для тяжелых условий. Красный нужно будет сравнивать с азиатами

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5668 : Декабря 11, 2023, 22:28:15 »
polk, Тебе видней.  :smile:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5669 : Декабря 12, 2023, 13:08:45 »
он делался для тяжелых условий.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17574
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533462
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48004
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11449
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58935
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56