Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130335 раз)

0 Пользователей и 40 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5310 : Июня 03, 2023, 10:28:07 »
Просто дилетантский интерес, если модель посмотреть в графическом редакторе и измерить реальный шаг зубьев?
Шаг реальный 9,525 мм, это дюймовая размерность 3/8". Такая размерность и у цепи ГРМ, на такую звезду у меня и фреза есть.
В ремень не должен вытягиваться, или это плохой ремень  :sad:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5311 : Июня 03, 2023, 10:34:17 »
boot_56, Не совсем правильное представление о ремне.
Основа ремня это нерастяжимое волокно, от стекловолокна, до кевлара.
На нем нанесен демпфирующий слой, на нем сформированы зубья.
Зуб ремня формируется строго с шагом 9,525 мм. Благодаря корду ремень не растяжим.
Демпфирование происходит за счет резинового слоя между кордом и зубом, а так же деформацией зубов
находящихся в зацеплении.
Износ ремня происходит в демпфирующем слое и износе- истончении зуба.
И поскольку ремень это кольцо, при износе внутренней части кольца, он ослабевает и его нужно подтягивать.
Благодаря корду ремень не растягивается и до последнего сохраняет шаг зуба. Корд либо жестко держится, либо рвется.
Зуб истончается и, или отрывается от корда.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5312 : Июня 03, 2023, 10:47:36 »
Ок, спасибо. Значит натяг обеспечивается профилем звëздочки и натяжным роликом только в объëме зуба :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5313 : Июня 03, 2023, 10:56:13 »
boot_56, Натяг и демпфирование происходит через демпфирующий слой и зуб, контактирующие с профилем шкива. При большом износе ремень теряет возможность демпфирования и увеличивается рывковая нагрузка на корд. А там, что кончится быстрее, или зуб сорвет или корд не выдержит и порвется.

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5314 : Июня 03, 2023, 11:36:13 »
Натяг и демпфирование происходит через демпфирующий слой и зуб, контактирующие с профилем шкива.
Почитал про привод ГРМ, совмещённый с насос-форсунками, там ремень работает под бОльшими нагрузками, чем при открытии клапанов и, видимо, немцы сделали повышенный натяг ремня в момент удара по форсунке за счёт изменения шага зубьев шкива.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5315 : Июня 03, 2023, 12:04:28 »
То же почитал. На сколько я понял, у них была проблема, что перегруженный зуб сильно деформировался и что бы следующий не наскакивал на выступ шкива, им пришлось увеличить размер межзубовой впадины на шкиве. А пролему по умному перевели в Ноу-Хау.  :good:
Вообще то с этими дизелями Common Rail и народ и мастера хлебнули горюшка. Говорю, как сервисмен со стажем.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5316 : Июня 03, 2023, 12:14:42 »
Казалось бы разговор не по теме, но. При ударе винта на болотоходе о препятствие происходит то же самое. Зубья находящиеся в зацеплении за ведомый шкив деформируются и следующие при наезде на него наскакивают на зуб шкива, натяжение и так большое от удара, увеличивается еще от зубов наехавших на зубья шкива и ремень не выдерживает. Обычно срывает промежуточный слой с зубьями с корда, реже рвет корд. Зуб наезжает на зуб шкива еще при слабой натяжке ремня и от этого то же происходит обрыв.
К сожалению для болотохода это обычная ситуация. Использование ремней с большим запасом прочности ведет к поломкам других частей трансмиссии.
Увеличиваешь прочность одного, ломает следующее и так по кругу.  :pardon:
Поэтому должно быть слабое звено, желательно доступное для быстрой замены.
Я считаю, что это как раз ремень, другие считают, что это должно быть что то другое. Тут ни чего не попишешь.
 
« Последнее редактирование: Июня 03, 2023, 12:19:32 от remix59 »

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5317 : Июня 03, 2023, 12:28:28 »
с этими дизелями Common Rail и народ и мастера хлебнули горюшка.
Насос-форсунка с приводом от отдельных кулачков распредвала, это не  Common Rail, где давление в топливной рампе постоянное, а синхронизация впрыска происходит только открытием клапана в самой самой форсунке, пьезо или электромагнитной. Там, возможно, привод ТНВД не имеет пиковых нагрузок.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5318 : Июня 03, 2023, 12:44:50 »
boot_56, Точно, я перепутал. Конечно... с насос-форсунками. 

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5319 : Июня 03, 2023, 14:08:25 »
. Использование ремней с большим запасом прочности ведет к поломкам других частей трансмиссии.
 
По этому и предлагаю попробовать полиремень. Он не боится ударов, та как просто проскользнут и сдемпфирует, а так же, как и писал, будет выйгрышь в весе.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5320 : Июня 03, 2023, 14:32:36 »
Еще мысли в слух.
Зубчатый ремень — это цифровая передача. Клиновой ремень — аналоговая.
Аналоговой главное крутить на сколько хватает трения и мощности  :smile:, а цифровая при любом сбое перестает работать  :sad:

Я обычно делаю шкивы на семь ручьёв, если шкивы чуть сдвинуты, то ремень просто перестраивается на один ручей и работает всеми шестью ручьями.
Стоимость ремня 6РК примерно от 200 ₽ до 800 ₽, а шкивы минимум в два раза дешевле и легче.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5321 : Июня 03, 2023, 14:47:05 »
Да, это могло бы сильно упростить и пр-во и снабжение.
Нужны шкивы сразу под два ремня, на 12 ручьев, или больше.
Нужно обеспечить расстояние между ремнями, что бы они не соприкасались.

Оффлайн игас

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Спб
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5322 : Июня 03, 2023, 15:36:43 »
Стоимость ремня 6РК примерно от 200 ₽ до 800 ₽, а шкивы минимум в два раза дешевле и легче.
  У летунов (дельтопланы, парапланы) в ведомом шкиве стоит эксцентрик для натяжки ремня. На болотоходе наверно это проблематично сделать.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5323 : Июня 03, 2023, 16:09:11 »
Да, это могло бы сильно упростить и пр-во и снабжение.
Нужны шкивы сразу под два ремня, на 12 ручьев, или больше.
Нужно обеспечить расстояние между ремнями, что бы они не соприкасались.
До 15 л/с вполне хватит и одного ремня. Поставить натяжной ролик, что бы обхват малого шкива был больше 180 град. На 12 ручьев я дела на моторы 25—35 л/с. А на маленькие до 8 л/с можно и короб сделать не 80 мм глубиной, а 50 - 60 мм и тоже выиграть в весе.
Расстояние между ремнями разделять не нужно, они на друг друга не наезжают.

Вот видео с двумя ремнями

  ссылка



  У летунов (дельтопланы, парапланы) в ведомом шкиве стоит эксцентрик для натяжки ремня. На болотоходе наверно это проблематично сделать.
Нет проблем и на болотоходом это сделать, даже нужно, что бы увеличить обхват шкива

Оффлайн boot_56

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5324 : Июня 03, 2023, 18:19:31 »
Тогда какие преимущества у зубчатого ремня кроме синхронной передачи вращения (можно стрелять через винт :diablo:) или по массо-габаритам можно что-то выиграть?

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17550
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533141
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47833
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11438
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58854
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56