Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130997 раз)

0 Пользователей и 29 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4950 : Декабря 20, 2022, 22:43:19 »
polk, Кстати говоря, если тебе мои выкладки и подсказки не нужны, то просто скажи. Я не страдаю маниакальными расстройствами писать больше не буду.  :ok:
Я не знал, что я маньяк  :sad:
Хотя может быть, у меня маниакальное желание построить винты, которые не просто не уступали, а были в противовес американцам и тайцам.
Тем более стоит Президенская задача импортозамещения, и хоть мне это никто не заказывал, я как сознательный Российский человек желаю в этом учавствовать, тем более мне интересно и Ваши подсказки, и поддержка других людей.
В спорах рождается истина, а для кого то может и те ошибки на которых можно учиться  :smile:

PS Уже и Пенсионерщик накопал картинки с линией крутки и саблевидностью = стреловидностью.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4951 : Декабря 20, 2022, 22:49:24 »
Крыло/винт НЕ затягивается/вкручивается в пространство по геликоиду как шнек Архимеда, а перемещается вперед (создаваемой им самим) ПОДЬЕМНОЙ СИЛОЙ/ ТЯГОЙ/ УПОРОМ.
Она создаётся:
У винта/крыла форма сигмента имеет аэродинамический профиль создающий ПОДЬЕМНУЮ СИЛУ/ТЯГУ/УПОР при движении относительно потока.
Т.е. формой сечения крыла/лопасти? Или
Величина же ПОДЬЕМНОЙ СИЛЫ/ТЯГИ/УПОРА большей частью зависит от многообразия вариантов крутки сегментов  крыла/лопасти относительно друг друга и вокруг осевой линии лопасти.
Так профилем или круткой? Если профилем, то это должен быть классический, времён Жуковского. Если я смотрю на водяной винт, то его профиль больше похож на крыло современного сильно скоростного самолёта: тонкий, симметричный и длинный (вдоль потока), с острыми кромками. Такой сможет создать силу только за счёт угла атаки или как оно правильно назвать. Ну в основном.
IKrepost, я не против схемы построения ни той, ни другой воюющей здесь стороны, ибо своего мнения пока нет. Разобраться тоже не получается пока. Когда то Фёдор представил эпюры - аргумент с которым все вроде согласились. Из него следует, что угол атаки должен бы увеличиваться - вроде тоже возражений не было. А по какому закону, по какой схеме?  Вот тут я 100%-х аргументов не нашёл.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4952 : Декабря 20, 2022, 23:40:58 »
Так профилем или круткой? Если профилем, то это должен быть классический, времён Жуковского. Если я смотрю на водяной винт, то его профиль больше похож на крыло современного сильно скоростного самолёта: тонкий, симметричный и длинный (вдоль потока), с острыми кромками. Такой сможет создать силу только за счёт угла атаки или как оно правильно назвать. Ну в основном.

Круткой множества профилей-сигментов разнесенных каждый на свой радиус вдоль  осевой линии (линии крутки). Угол атаки, точнее установочный угол для каждого сигмента свой. Сами же профиля для каждого винта могут быть разными во всем своем многообразии в зависимости от его назначения .



Вот пример проектирования винта. Таблица установочных углов и шагов  для каждого радиуса, веер крутки  шаговых хорд (гипотенуз шаговых треугольников) вокруг осевой линии лопасти, вид лопасти сверху с разверткой , вид лопасти сбоку.

Крутка лопасти задается в зависимости от поставленных задач.


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4953 : Декабря 20, 2022, 23:53:19 »
Вот еще один винт . Таблица установочных углов и шагов на радиусах через 5мм.



А это в соответствии с таблицей набор пластин штампа (толщина 5мм).







Сама лопасть с разверткой , масштаб: 1: 1. Это не чертежи , только наброски тех. рисунка. Но сам принцип построения и проекта должен быть понятен. Все прямыми линиями.

« Последнее редактирование: Декабря 21, 2022, 00:01:58 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4954 : Декабря 21, 2022, 00:19:19 »


Тот же винт, уже в компьтерной обработке.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4955 : Декабря 21, 2022, 06:53:22 »
Когда то Фёдор представил эпюры - аргумент с которым все вроде согласились. Из него следует, что угол атаки должен бы увеличиваться - вроде тоже возражений не было. А по какому закону, по какой схеме?  Вот тут я 100%-х аргументов не нашёл.
Про это я говорю на каждой второй странице. Так как построение по крутки лопасти с построением прямыми линиями в сечении по окружности дают синусоиду, то остается только сдвигать лопасть относительно этой линии на определенный угол и получаем вогнутость и профиль тайского винта с ровной нагрузкой на лопасть. Если сместим меньше, то большая часть будет представлять геликоид и для снятия мощности с лопасти строится интерцептор, получаем американца.
В полностью погружном режиме для геликоида, я думаю не актуален интерцептор, а вот построение лопасть - крыло тоже, наверно, не помешает, только может стреловидность будет меньше.

А по какому закону, по какой схеме?  Вот тут я 100%-х аргументов не нашёл.
По синусоиде.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4956 : Декабря 21, 2022, 08:35:25 »
Между прочим. Все, что я пишу в этой теме адресовано не тебе, а Федору. Так, что можешь не беспокоиться.
     Не затыкай людям рот. Они не для тебя пишут , а для общего понимания. А мы уж отфильтруем.....
 Авторитет "учителя" ты давно потерял ...Да и не было его никогда.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4957 : Декабря 21, 2022, 08:55:40 »
Крыло/винт НЕ затягивается/вкручивается в пространство по геликоиду как шнек Архимеда, а перемещается вперед (создаваемой им самим) ПОДЬЕМНОЙ СИЛОЙ/ ТЯГОЙ/ УПОРОМ.

Это на нобелевскую тянет! Но!
Вокруг винта не пространство, но вода. На той скорости вращения винт её воспринимает как нечто очень твёрдое. Это не сложно проверить. Достаточно в воздухе раскрутить винт, на стоячей лодке, и резко опустить его в воду то  лопасти по отлетают.
И если есть желание ехать на подъёмной силе, то профиль лопасти надо выбирать подобающий, но не переходить на плоский профиль. Так же помнить, что вин толкает а не тянет, если он не развёрнут.Соответственно задавать необходимую форму крыла/винта.
Дерзайте!


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4958 : Декабря 21, 2022, 09:05:52 »
По синусоиде.
Да, это страниц двести назад просчитали. Причём прогрессия увеличения угла уменьшается постепенно. Осталось выяснить для какого комплекта как винт строить конкретно.

Когда я читаю слово крыло, всё время перед глазами крыло 747-го. Пока он летит всё нормально и беспокойства не вызывает, но вот перед посадкой он выпускает механизацию крыла. Площадь удваивается, на глаз. Закрылки становятся под таким углом, что физически ощущаешь как они воздух вниз гонят. И всё это сегментами получается :wacko2:  И вот я уже не понимаю о каком именно крыле разговор здесь. :pardon:

polk, если винт вразумительно строится круткой и работает, то прекрасно, то что надо! Хотя, если геликоид с "закрылками" тоже везёт, то замечательно :good: Всё равно сравнить не получится.

IKrepost, тот вопрос был хорош, как и ответ. Но всё же я не разглядел в формуле схемы построения. Ну это уж я бурчу от врождённой въедливости, не обращай внимания :drinks:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4959 : Декабря 21, 2022, 10:20:32 »
Я не знал, что я маньяк

   ....Я не страдаю маниакальными расстройсвами....  Это я про себя написал, а не про тебя.
Федор, нет так нет. Я спроектировал, построил и испытал свой винт и результат меня очень устроил.
Хотел поделиться, да видно.....
  :ok:

Между прочим. Все, что я пишу в этой теме адресовано не тебе, а Федору. Так, что можешь не беспокоиться.
     Не затыкай людям рот. Они не для тебя пишут , а для общего понимания. А мы уж отфильтруем.....
 Авторитет "учителя" ты давно потерял ...Да и не было его никогда.

Уж точно не тебе было писано. И среди почитателей моего авторитета, отсутствие тебя, уж точно ни чего не стоит.
Мы хоть какие то выкладки по этой теме делаем, а ты здесь как "белый шум", только фон создаешь.
Не твой уровень, разочарованный ученик, иди во флудерную.  :fool:
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2022, 10:39:55 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4960 : Декабря 21, 2022, 10:48:21 »
polk, если винт вразумительно строится круткой и работает, то прекрасно, то что надо! Хотя, если геликоид с "закрылками" тоже везёт, то замечательно  Всё равно сравнить не получится.

Как это не получится? Очень даже.
Линеечный винт на 15-ку, 17-ку, с редукцией 1:1, идет только диаметра 8", мой 9- 9,5". Не забываем, что речь идет об увеличении омываемой диском винта площади.
Так, что все потери возводим в квадрат.   :smile:

Отсюда появляется гон за редукцию.  :ok:
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2022, 11:32:04 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4961 : Декабря 21, 2022, 11:26:13 »
Как это не получится? Очень даже.
Линеечный винт на 15-ку, 17-ку, с редукцией 1:1, идет только диаметра 8", мой 9- 9,5". Не забываем, что речь идет об увеличении омываемой диском винта площади.
Так, что все потери возводим в квадрат.   
    Опять ты врёшь   !!! Ты пишешь про диаметр и при этом специально молчишь про шаг.  Фёдора винт тоже можно 9го шага ставить на подобные недомоторы. Только шаг нужно соответствующий. Так что если сравнивать то винты одинакового диаметра и одинакового шага.
   
Не забываем, что речь идет об увеличении омываемой диском винта площади.
Так, что все потери возводим в квадрат.   
   А почему не в куб ??? Или это для красного словца ??? и потом зачем" омывать диском винта площадь".....Нам ведь нужно стабильную максимальную тягу.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4962 : Декабря 21, 2022, 11:36:09 »
Опять ты врёшь   !!! Ты пишешь про диаметр и при этом специально молчишь про шаг.

Извини, забыл про шаг написать. Вы рекомендуете винт с маркировкой 8х7", а я ставлю свои винты 9х8", 9,5х8".  :blum3:

А почему не в куб ??? Или это для красного словца ??? и потом зачем" омывать диском винта площадь".....Нам ведь нужно стабильную максимальную тягу.

Возьми профильную литературу и почитай. Или обратись к старшим товарищам, к Игорьку например. Пусть тебе объяснят что такое площадь омываемая диском винта и ее отношение к мощности и упору. За одно и их знания проверим. Может вырастешь из флудерной до этой темы.  :smile:
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2022, 11:44:12 от remix59 »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4963 : Декабря 21, 2022, 12:04:08 »
вопрос был хорош, как и ответ. Но всё же я не разглядел в формуле схемы построения.

Схема как и положенно в прилагаемых схематичных рисунках, там все более чем... , даже часть пластинчатого штампа в привязке к осевой линии и ступице.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4964 : Декабря 21, 2022, 12:24:59 »
даже часть пластинчатого штампа в привязке к осевой линии и ступице.

Разве это штамп? Это рисунки по линейке на школьной тетрадке.
Вот пластинчатый штамп для лопасти винта.   :ok:





 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17564
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533341
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47951
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58915
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56