Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131088 раз)

0 Пользователей и 32 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3090 : Сентября 09, 2020, 07:38:03 »
 А вообще просится на эту лодку большой винт..ну хотя бы 14х10. С кормы вид - ну никак не соответствует винт габаритам лодки.   Естественно редукцию - примерно 1,8.
Скорость конечно упадет, при тех же оборотах ДВС и том же шаге винта, почти в 1,8 раза.

Для корабля может и нужно редукцию и винт большой. Для корабля- болото-мелкохода маленький винт это хорошо, увеличивает мелкоходность.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3091 : Сентября 09, 2020, 08:19:00 »
Скорость конечно упадет, при тех же оборотах ДВС и том же шаге винта, почти в 1,8 раза.
    Это заблуждение...по мере приобретения водномоторного опыта это пройдёт.
Для корабля- болото-мелкохода маленький винт это хорошо, увеличивает мелкоходность.
       Для болотохода очень важен хороший упор ,чтобы толкать лодку по бездорожью. У маленьких винтов ,да ещё и на больших оборотах -- его нет.
 Всё должно быть сбалансированно под определённые задачи - лодка - мотор -  винт.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3092 : Сентября 09, 2020, 08:23:07 »
Это заблуждение...по мере приобретения водномоторного опыта это пройдёт.
Т. е. по мере увеличения опыта, винты начинают ходить быстрее шага?
Это, как у бывалого рыбака, руки со стажем становятся длиннее.  :rofl:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3093 : Сентября 09, 2020, 08:59:38 »
винты начинают ходить быстрее шага?
    Шаг винта в пересчёте на скорость  , хоть по твоему методу , хоть по правильному..хоть по какому - НИКОГДА не совпадает с фактической скоростью плавсредства.
В данном случае  - вся силовая установка на больших оборотах винта имеет маленький КПД.  Увеличивая диаметр винта ,при том же шаге, - КПД силовой установки увеличится. Соответственно  улучшится динамика .скорость ,даже расход топлива станет меньше. Ресурс валовой линии и винта тоже....
Это, как у бывалого рыбака, руки со стажем становятся длиннее. 
     Ну это байка конечно ....А нормальный бывалый рыбак делится опытом с молодыми....советует.
А те уже каждый по своему...Кто на ус мотает и , а кто то    думает что он уже всё знает и уже поучает. Алексей ,научись советовать.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3094 : Сентября 09, 2020, 09:18:57 »
Не совсем так все просто. Получается даже 2-х лопастной винт  на  оборотах 7-8000 уже будет догонять собственную каверну и потеряет способность к созданию упора. А как же тогда работают винты у "коллег" судомоделистов на оборотах за 30 000 ?
     Винты у них конечно работают.......Но какая там удельная мощность....Подозреваю что больше 1л.с. на каждый килограмм веса. А у нас ----..пшик л.с.  по сравнению с ними.
У меня например (посчитал сейчас) - 0,043 л.с.\кг  при двух чел в лодке.    Даже если у  "коллег" судомоделистов - КПД силовой установки - 1-2 %..Это уже больше чем у меня...намного больше.   При этом скорость 35-38 меня вполне устраивает.
   Поэтому и боремся за этот проклятый КПД......

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3095 : Сентября 09, 2020, 13:22:11 »
Соглашусь с REMIX59, что если у винта есть шаг, то лодка быстрее расчетной скорости не поедет  :sad:. Меньше скорость может быть разная за счет проскальзывания  и 10, и 15 и даже 50% или потери мощности за счет неправильного подбора.
Это конечно разговор не о маркировке, а о шаге и хорошо если эти цифры совпадают  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3096 : Сентября 09, 2020, 15:32:25 »
Васильев, Ты наверное невнимательно прочитал мой пост.
Скорость конечно упадет, при тех же оборотах ДВС и том же шаге винта, почти в 1,8 раза.

Еще выше я считал для этого комплекта по данным представленным хозяином.
polk, Поздравляю! Комплект svk, показал очень хороший результат на двухлопастном винте 12х10", проскальзывание по его данным составило всего 11,6%.
Это отличный результат! 
Если вставить в него радуктор с передаточным 1,8 и рекомендованным тобой винтом 14х10"(шаг не изменился) скорость упадет на 1,8.

Если ты едешь на машине со скростью 100 км/час на 5-й передаче, оборотов у тебя 3000 в минуту. Переключившись на вторую с передаточным в КПП 1,8  и не повышая обороты ДВС, будешь ехать по прежнему 100 км/час.? Конечно нет.  :ok:

Расчеты по комплекту были приведены при оптимальных для хозяина  4000 об/мин. Ему их повышать не нужно.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2020, 15:54:45 от remix59 »

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3097 : Сентября 09, 2020, 17:28:50 »
АЛ Ш, У него плиты, у тебя кринолины. Оба корпуса в процессе улучшались.
мой корпус не улучшался, кринолины с завода, была опытная партия таких лодок, на сколько знаю больше не делают

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3098 : Сентября 09, 2020, 18:04:07 »
АЛ Ш, Заводские улучшения- то же улучшения.  :ok:

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3099 : Сентября 09, 2020, 19:54:24 »
Сейчас практически на все Арнесоны ставят плиты
у него в первую очередь болотоход, попробуйте с плитами стащить лодку назад в  гов....х

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3100 : Сентября 09, 2020, 20:06:10 »
АЛ Ш, Так я не возражаю. Для настройки корпуса понадобились плиты. Да, с ними задом пятиться трудно, я полностью согласен.
Надеюсь увидим окончательный вариант через какое то время.  :smile:

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3101 : Сентября 09, 2020, 20:54:03 »
 Васильев  пытается донести что кпд комплекта крайне низкое. Куча брызг и бешеные обороты, мало упора для такого корпуса. Расход топлива скорее всего огромный.  Показали бы как оно с грузом пойдет. хотя бы еще 2 тушки.
   Как то  хаяли америкосовские катера , напомнило тоже.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3102 : Сентября 09, 2020, 21:26:27 »
Сегодня испытал новые круги с зерном циркониевый электрокорунд.
Для этого как раз подготовил ступицу и лопасти для винта 12х10", возможно этот винт и поедет к АЛ Ш  :smile:
Материал лопасти, ступицы и проволоки AISI 316Ti
Лопасть вырезал на эрозии, шестигранник тоже на ней. Утончение лопасти к законцовки сделал на токарном станке. Маркировка и штамп соответствует винту 12х10". Сборка на стпеле для винта с шагом 10"
Черновую обработку делал как раз циркониевым кругом, хватило одного против четырех электрокорундовых. Хочу отметить, что циркониевого хватает так же одного на обработку винта из Ст3. Хотя электрокорундового круга хватает на Ст3 на 1,5 - 2 винта.
Вывод: для обработки нужно использовать специализированный абразив.

Результат уже в картинках:

Сборка винта и наварка усилителя к ступице, уже по новому с двух сторон.
Нержавейка варится достаточно ровно и плотно





Вид винта после черновой обработки лепестковым кругом с абразивом циркониевый электрокорунд.





После выравнивания на ленте гриндера лопастей можно производить балансировку



После балансировки поверхность обрабатываю электрокорундовым песком в пескоструке





И финишная обработка винта из нержавейки на металической щетке  :smile:





Остается только сравнить, визуально, винт который был у АЛ Ш на пробах с только что сделанным из стали AISI 316Ti


Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3103 : Сентября 09, 2020, 21:27:30 »
Если ты едешь на машине со скростью 100 км/час на 5-й передаче, оборотов у тебя 3000 в минуту. Переключившись на вторую с передаточным в КПП 1,8  и не повышая обороты ДВС, будешь ехать по прежнему 100 км/час.? Конечно нет. 
    Если брать за аналогию автомобиль - то ты УПОРНО забываешь ,что я предлагаю ставить БОЛЬШИЕ колёса.....
       И если на маленьких колёсах автомобиль буксует и двигается с пробуксовкой , То на больших колёсах сцепление с поверхностью будет больше и пробуксовка будет меньше.....
     На моторных лодках всё это конечно сложнее.....но суть примерно такая....

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #3104 : Сентября 09, 2020, 22:21:52 »
Соглашусь с REMIX59, что если у винта есть шаг, то лодка быстрее расчетной скорости не поедет 
   Вопрос в том как эту расчётную скорость посчитать......remix59, считает чисто геометричестки ,как болт и гайка.
При этом не учитывает интерцептор ,профиль лопасти, дисковое отношение и т.д. Все эти "навороты" влияют на скорость и очень сильно.
  Наверное есть научная теория расчёта винта с учётом всех его  конструктивных особенностей.   Но так считать скорость и проскальзывание как Алексей нельзя.
    Это вводит в заблуждение пользователей винтов.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17566
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533373
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47961
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58918
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56