Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131485 раз)

0 Пользователей и 39 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1770 : Декабря 12, 2019, 08:20:11 »
И уже можно сказать, что выхожу на финишную прямую для изготовления образца. Сегодня согласовали с конструктором строение оснастки и теперь буду ждать от него исходники для изготовления в железе.
Видимо конструктор работает по ночам  :morning:
На утро уже получил вариант для штампа, вот как он будет выглядеть в первом исполнении





Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1771 : Декабря 12, 2019, 21:30:36 »
Получил полный пакет штампа для воплощение в металл  :smile:
И уже заготовил новые втулки высотой 55 мм. Изготовил конусные снаружи и одну с резьбой 7/8-9" для винта в подарок владельцу оригинала.




Вот, как раз присматриваю пару шкивов 60 мм. и  32зуба., но сутки резать жесть :smile:
при цене их по 2рубля в среднем.
Для меня конечно это не проблема, в обед поставил, а утром уже готовая заготовка.
Результат уже готовые к установки шкивы





Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1772 : Декабря 13, 2019, 09:14:09 »
Замечательные шкивы, просто замечательные. Отписал в личку.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1773 : Декабря 13, 2019, 20:34:48 »
Замечательные шкивы, просто замечательные. Отписал в личку.
На фото алюминиевые шкивы из присланных заготовок, а темные стальные самодельные.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1774 : Декабря 14, 2019, 09:29:27 »
Алюминий нам ненадо, тем более он должен быть анодированный.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1775 : Декабря 14, 2019, 14:16:34 »
Алюминий нам ненадо, тем более он должен быть анодированный.
Попробую заказать фрезу для таких шкивов, так как все чаще спрашивают. Такая фреза режет шкивы от 30 до 50 зубов, я думаю как раз перекроет потребность. Хотя и возможно будут нужны и меньшего размера, буду разбираться. Вот фрезой можно будет и алюминий грызть.

Технологический штамбе уже перевел в чертежи для лазерной резки и отправил с пометкой срочно. В понедельник созвонюсь с директором и буду ускорять сроки изготовления. Получилось 58 деталей для сборки верхней и нижней матрицы. Для нее прийдется сделать оснастку для взаимного позиционирования и пробовать...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1776 : Декабря 16, 2019, 20:38:07 »
Есть просьба СРОЧНО... и в этот раз это было именно так.
Я отправил в выходных исходные файлы на резку технологического штампа, утром его получили на заводе, он состоял из 58-ми элементов. Полдевятого позвонил директору, попросил посодействовать. А к четырем часам мне в гараж привезли уже готовые нарезанные сегменты  :smile:
Ну, и как говорится, где то зачесалось и к концу смены уже был собран штамп.

Это его вид на мониторе:



Это так он выглядет уже в собранном состоянии



Ну и сами рабочие поверхности технологического штампа



Теперь задача сделать оснастку и направляющие для этих кирпичей, так же обеспечить позиционирование лопасти при штамповке, ну и вырезать сами лопасти. Так же сделать стапель для сборки винта, контрольный облегченный штамп для готового винта.
Это я думаю за неделю сделаю и можно будет посмотреть и померить что получится.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1777 : Декабря 17, 2019, 17:44:00 »
polk Сделал повторные измерения шагомером, пользовался твоими рекомендациями.
Снял видео процесса, выставлю тут. Оно ближе к этой теме а не к той, что я открыл.
Вот:



Как один из первых пользователей выскажу свои пожелания.
По моему в оригинале линейка из дерева гораздо функциональней, устойчивей, легче, технологичнее, дешевле.
Можно ее сделать например из фанеры 20-ки. Сделать пошире 12-15-20 см. Направляющие пазы под измеритель легко прорезать фрезером по дереву. Будет устойчивее, стальной шагомер легче будет скользить.
Широкое основание будет устойчивее, пользоваться будет удобнее, точность повыситься.
Ну и по применяемости. 
В данном исполнении отличный прибор. Для измерения воздушных пропеллеров не большого размера. :sad:
Чем он изначально и был.
Если изменить градуировку и длину основания можно будет измерять воздушные пропеллеры взрослого размера.
Только нужно повысить точность ведь на больших диаметрах углы установки лопасти составляют 1-2 град.
Если все это учесть прибор может быть востребован и возможно найдет своего потребителя.  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1778 : Декабря 17, 2019, 19:52:53 »
По шагомеру, я уже сказал, напишу инструкцию и сделаю видео.
Шаг мерится на закрепленном винте ориентированным линией закрутки вдоль гребенки. А линейка должна мерить углы перпендикулярно этой линии. Если винт не закреплен, то шагомер будет показывать разные углы на одном диаметре при повороте винта.

На фото показываю как найти линию для линейки. Примерно на расстоянии 2/3 от центра прикладываем линейку к лопасти и поворачивая ее находим положение где она максимально прилегает к лопасти



Если линейку повернуть немного по часовой стрелке то появится вогнутость на лопасти



Если повернут немного против часовой стрелки то будет бугор



И после этой процедуры выставляет винт где максимальная линия прилегание будет параллельна линейки.
Закрепить винт от пропорота и промерить уже его шаг.

Сегодня нарезал из подходящего листа основания для оснастки для штампа. Планирую сам штамп делать съемным, что бы менять под нужный размер. Сейчас каждый штамп самостоятельный, со своими направляющими.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1779 : Декабря 17, 2019, 21:23:37 »
Если винт не закреплен, то шагомер будет показывать разные углы на одном диаметре при повороте винта.

На видео пример как не надо пользоваться шагомером. Винт в ходе замера проворачивался и нет ни одного кадра снизу лопасти с видом прилегания линейки к винту. Если этого не видим то и об обективности  замера говорить не можем.
Попробую начать составлять инструкцию пользования прямо здесь.

1)Закрепляем винт так чтобы проворачивался от руки , но туго.
2)Заводим угольник в направляющую основания шагомера на радиусе 140мм (здесь примерно самая широкая часть лопасти).
3) Слегка проворачивая винт и двигая угольник добиваемся полного прилегания линейки к нижней части лопасти. Фото какое надо обеспечить прилегание будет ниже.
4) Затягиваем винт так чтобы исключить возможность случайного проворота .
5) Считаем что мы совместили осевую линию лопасти с осевой линией основания шагомера и можем собственно приступать к замеру шага винта.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1780 : Декабря 17, 2019, 21:28:41 »
link=topic=3728.msg353073#msg353073 date=1576606693]Фото какое надо обеспечить прилегание будет ниже.[/quote]
Получилось выше. А здесь покажу каких прилегания быть не должно.

« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 21:32:27 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1781 : Декабря 17, 2019, 21:38:20 »
5) Считаем что мы совместили осевую линию лопасти с осевой линией основания шагомера и можем собственно приступать к замеру шага винта.





Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1782 : Декабря 17, 2019, 21:52:43 »
собственно приступать к замеру шага винта.

На фото вида сверху видны три параллельных карандашных линии повторители места замера шага винта SPS-9" (стандарт). Везде шаг 150 мм. Стреловидность лопасти 45°. Как она определилась нетрудно понять из фото.
Это угол между осевой линией и линией к наибольшему радиусу винта. Туда же приходит и САХ (средняя аэродинамическая хорда крыла - лопасти).
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 21:59:04 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1783 : Декабря 17, 2019, 22:59:39 »
polk Сделал повторные измерения шагомером, пользовался твоими рекомендациями.
Снял видео процесса, выставлю тут. Оно ближе к этой теме а не к той, что я открыл.
Для наглядности размещаю видео где показано как правильно им пользоваться. Я буду очень рад если этот инструмент будет освоен.
Ну а если нет, то не хотелось бы смотреть как его неправильно применяют.
По возможности будет развернутое видео.



Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1784 : Декабря 18, 2019, 20:55:26 »
Как говорится - попала возжа под хвост...
Сегодня изготовил винт по новой оснастке. Всё публиковать не стану, так как разработку данного винта и его технологию изготовления загнали в "подполье" или мягко говоря выдавили с форума.
Но это не помешало, всё таки, закончить данный проект.
Остается натурные испытания, а это или Краснодар или весна... я постараюсь наити желающих.
Что сегодня сделал, кроме своей основной работы и мелких частных отвлечений.
1. собрал оснастку для штампа.
2. быстро-быстро за два часа нарезал на эрозии две лопасти
3. собрал всё воедино и положил лопасть в штамп, да еще нанес на неё маркировку
4. собрал временную оснастку для сборки винта
5. собрал винт из штампованных лопастей
6. проварил все швы, загнул инцептор и наплавил усилитель лопасти
7. сделал предварительную обточку лопастей
8. взял шагомер, промерял американца и промерял заготовку винта... итог - всё получилось  :hi:





лопасть получилась своя, на фото как раз самое заметное изменение в форме лопасти



Второй винт будет изготовлен для хозяина американца в подарок.
По этой технологии сделаю еще два винта 10х11" и 12х11" это уже для "испытателей"

P.S. Теперь есть большая уверенность в правильности выбранного пути, хотя время поставит меня на место.


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17576
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533524
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48028
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11451
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58943
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56