Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131474 раз)

0 Пользователей и 29 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1260 : Февраля 02, 2019, 18:28:28 »
есть два пути один для решения одной задачи, другой для второй.
Вот и я к тому все и веду. Надо иметь различную классификацию для с виду похожих винтов.
-  чисто болотные для грязи- широкие, с малым шагом и толстенным профилем не кавитирующего и не полупогружные, на которых никогда не гонять на скорость и не ходить на дальность.
- винты на дальность ,грузовые для крейсерского хода по  воде немного почище- могут быть с профилем потоньше и уже работать в полупогружном режиме.
- винты на дальность скоростные - тонкие ,острые ,стреловидные с увеличенным шагом и кавитирующие.
- винты спортивные ( они уже совсем другие, на другие мощности и обороты) - Не рассматриваем к применению , только берём какие-то элементы для скоростных.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1261 : Февраля 02, 2019, 18:29:56 »
Золотые слова!!!  :good:

P.S. удалил.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1262 : Февраля 02, 2019, 18:31:27 »
для этого задняя кромка с интерцептором и загнута на оконцовке вперед к движению.

Да, и так тоже -

« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 18:34:51 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1263 : Февраля 02, 2019, 18:40:30 »
Надо иметь различную классификацию для с виду похожих винтов.
А угадайте с трёх раз- какие винты будут иметь наибольшую популярность ? Я думаю 2-й вариант.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1264 : Февраля 02, 2019, 18:53:17 »
Вот ещё немного о кавитации :

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1265 : Февраля 02, 2019, 19:18:00 »
Для прочности на удар. Мы ведь делаем универсальную модель
Да... но от удара такой массы ,на таком плече, да с ускорением - лопасть начинает в ступице отламываться. Замкнутый круг получается. Надо искать другой способ  равнопрочной конструкции без разноса значительных масс.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1266 : Февраля 02, 2019, 21:39:24 »
Цитата: 1549121706

- из области винглетов и шарклетов.
- Видна концентрация давления на задней поверхности лопасти и ее распределение интерцептором по всей задней кромке.
- Передняя кромка должна затачиваться строго с передней поверхности для создания каверны
- Срыв уйдет вверх на кончик ушка(винглета), что намного лучше
- перетекание потока через законцовку на верхнюю поверхность профиля (индуктивное сопротивление).
-на последнем  видео вся передняя кромка в каверне (турбулентном слое)
-----! Золотые слова!!!  :good:
Это выдернутые обрывки из отрывков при переписке на форуме...
Я в них ничего не понимаю, к моему сожалению.
Я только-только освоил слово "инцептор" без поиска в интернете.
Для меня понятнее: ось, ступица, суппорт, резонанс, октановое число, детонация,... колесо в конечном случае.

Я владею словарным запасом слесаря ремонтника автомобилей :( пытаюсь понять, даже понимаю, когда определяю значения этих слов. А вообще интересно общаться на разных языках и в это время понимать непонятное  :smile: :smile: :smile:
Цитата: 1549121706

-----! Золотые слова!!!  :good:
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 21:47:14 от polk »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1267 : Февраля 02, 2019, 22:46:52 »
А вообще интересно общаться на разных языках и в это время понимать непонятное   
:biggrin: :biggrin: :biggrin: Ещё немного потерпите наши маты, чувствую уже скоро приедем к конценсусу и все в комиксах обрисуем   :ok: :ok:  :blush:
А если серьезно то  надо начать обсуждать и принимать решения по 3 категориям винтов  по рекомендациям заинтересованных пользователей.
Предложение N1- для всех категорий-  по тому как винты  по категорийности могут быть взаимозаменяемыми для разных условий, то они должны быть быстросьемными в полевых условиях. И подклинивающая резьба скорее всего не годится, нужен переходник на вал например резьба- конус или шестигранник , а винты уже с конусом или шестигранником.
Прошу всех заинтересованных обсудить целесообразность. Ну и выдать свои предложения.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2019, 22:53:38 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1268 : Февраля 02, 2019, 23:28:11 »
Мое понимание установки винта на вал, однозначное это на шпонку.
Почему, потому что передача любого момента должна быть через вал на втулку, а это два варианта: 1. шпонка. 2. шлицы.
Конус не рассматриваю, так как это не быстросъемное соединение, это соединение для высокоточного позиционирования.

Мое понимания исторической установки винта на резьбу.
Когда то в сарае (мастерской) американец склепал винт, взял трубу, вставил вал в нее на втулку или пробку (неважно), но он мог сделать или проточить на каком-нибудь токарнике. А вот сделать шлиц или шпонпаз... ну ни как, а резьбу нарезать на токарнике - без проблем. Вот и появилось соединение на резьбе.
И пошло это в МИР и теперь мы пользуемся тем, что принято. Азиаты это сделали, наверное, позже и посадили на конус, но так как конус очень точное соединение, и сделать пару разными производителями сложно вставили еще и шпонку.

Шестигранник это опять же из разряда, что было под рукой.

Теперь из моей практики, точнее около моей.
На снегоходе Пегас звездочка на валу гусеницы тоже ставилась на резьбу, только левую, так как привод левого вращения. Решение было как раз из за нехватки технологии нарезать шпонпаз на валу и во втулке.
Так же на Том же Пегасе звезда на пром вале стоит на квадратной посадке, так как его просто нарезать.
И я до сих пор использую квадрат для установки звездочек на переходники для сцепления.



Мне уже два производителя спрашивали на какую посадку посадить винты для моторов мощностью 100 л/с. Всем рекомендовал, если не привязаны к американским винтам с шестигранником 19,05 мм установить винт на вал Ф22 мм и шпонкой 6х6 мм.
Возможно как раз родится новый посадочный размер винтов.
А так на заказ просят  М18х2,5 мм, М16х2 мм, М14х2 мм, 3/4-10", шестигранник 19,2 мм, ну и конечно Тайский конус со шпонпазом 5х5 мм.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1269 : Февраля 03, 2019, 08:10:07 »
М18х2,5 мм, М16х2 мм, М14х2 мм, 3/4-10", шестигранник 19,2 мм, ну и конечно Тайский конус со шпонпазом 5х5 мм.
Из этого можно назвать стандартным креплением М18Х2,5, 3/4", что в принципе одно и то же, Тайский конус и шестигранник.
Любая унификация на усмотрение производителя. Например ступица винта под переходные втулки и втулки в ассортименте.
Так и делают производители звездочек под пром. ремни. Тут тебе флаг в руки.  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1270 : Февраля 03, 2019, 09:26:35 »
Любая унификация на усмотрение производителя. Например ступица винта под переходные втулки и втулки в ассортименте.
У всех валы разные, соответственно потребуются переходные втулки, а ступицу надо делать единую под самую большую в диаметре переходную втулку. Наружный диаметр единой ступицы вырастет и это есть GUT ! Возможно это решит проблему отрывания лопастей и толщины металла хотя бы на 1мм.



Ну... и возможно удастся убрать концентратор напряжений спрямлением задней кромки. Не будет уже такого большого разноса масс.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2019, 09:33:49 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1271 : Февраля 03, 2019, 09:33:46 »
Диаметр втулки винта то же имеет разумные ограничения, например делать ее больше 40-45 мм. это предел для дейдвудов болотоходов и вполне приемлем для гибридных моторов.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1272 : Февраля 03, 2019, 09:35:37 »
Да 45 думаю вполне достаточно будет. :biggrin: Если в месте приварки при спрямлении задней кромки лопасти немного уменьшится шаг , то ничего страшного ,  шаг в этом месте на работу почти не влияет. А вот на модельных винтах увеличение ступицы даёт прирост в 500 оборотов.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2019, 09:50:30 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1273 : Февраля 03, 2019, 09:54:47 »
Можно подводить промежуточный итог.
Ступица винта под соединительную втулку- адаптер 45 мм.
Форма лопасти грязевых с большой закруткой спирали передней кромки и ложкой на конце лопасти.
Для рейсовых винтов, форма с малой закруткой и острой законцовкой лопасти "свиное ухо".
Диаметры винтов от 6", до 12", шаг винтов от 4" до 10". Этого достаточно и для моторов с редукцией до 1:1,3 и без.
В мм. можно перевести кто привык. 1"= 25,4 мм.    :smile:
Трех лопастные винты целесообразней делать с более узкой лопастью  "свиное ухо".
В общем ничего нового. Это все, что делают на сегодня Американцы. Все остальное, что сюда не вписывается можно назвать экспериментальным и экзотикой, как раз консерваторы и пинать будут меньше.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1274 : Февраля 03, 2019, 10:44:39 »
Я самый первый винт для болотохода делал с классической спиралью в штампе для мотора ПЛМ. Втулку сделал с шестигранником, точно не помню, но вроде 22 мм и переходной шестигранник с внутренней резьбой М18х2,5 мм.


IMG_1426.jpg


IMG_1429.jpg


IMG_1427.jpg

Втулку сделал из длинной головки. Правда этот винт плохо поехал на болотоходе, точнее поехал, может и мощности не хватило на 6 л/с примерно 10-12 км/час

Сейчас втулки для винтов диаметром до 8" делаю длиной 45 мм и диаметром 30 мм, для 9 и 10" диаметр 40 мм, а для 11 и 12" уже диаметр 50 мм и длина 55 мм. Втулка винта не должна быть больше трубы вала, а это примерно 50-60 мм. Так что есть куда рости.

Вот на фото лопасть болотоходного винта в линиях, линии по радиусу и по окружности. Хорошо видно что лопасть по окружности выполнена в виде жёлоба. В моем понимании, что бы набранная вода или грязь прошла по всей лопасти и не выбрасывалась по радиусу. При этом винт работает как шнек. При плоской лопасти часть воды и грязи будет уходить по радиусу и частично не учавствовать в упоре, точнее будет теряться отбрасываемая винтом масса. И чем меньше обороты, тем явнее нужен жёлоб.





Это линии не корректированные, это линии замера задней рабочей плоскости лопасти. При корректировке уже выглаживал лопасть и строил плоскость до размеров винта на 10". Для других шагов я масштабировал эту плоскость и получал новый шаг. Так строились винты. Инцептор это отдельная история, она не связана со штампом и с размерностью винта, это отдельная технологическая операция которая контролирует ширину инвестора и угол загиба. Соответсвенно инцептор можно делать хоть по периметру лопасти :)

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17576
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533521
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48026
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11451
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58943
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56