Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131133 раз)

0 Пользователей и 30 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1200 : Января 24, 2019, 07:44:03 »
Разгрузить слегка двигатель - облегчить выход на больши'е обороты поможет уменьшение ширины лопасти. А вот побороться со срывом потока поможет немного большая стреловидность передней кромки лопасти (большее закручивание по радиусу по ходу вращения лопасти). Все как в самолёте - чем больше скорость , тем более важен угол стреловидности передней кромки крыла. Вода среда более плотная чем воздух и эта важность в нашем случае наступает несколько раньше .
« Последнее редактирование: Января 24, 2019, 07:57:13 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1201 : Января 24, 2019, 22:16:57 »
Вот такая рекомендация пришла от практика болотоходов:

-Красным показал очень важный ,на мой взгляд момент, - начало последующей лопасти далеко "прячется "за окончание предыдущей. Это сводит на нет наматывание травы на винт. Было бы очень неплохо сделать так же и на двухлопастных.   
    - "Зелёная "обрезка лопасти , тоже сделает вход лопасти в воду более пологим ,мягким и ещё меньше будет вероятность наматывания травы.
    - Жёлтым - обращаю внимание на спрямление задней кромки лопасти. Как раз то место где рвёт лопасти Это сделает её прочнее за счёт самой геометрии лопасти.
       Насчёт заострения входящей кромки лопасти  - я не согласен с Игорем из Иркутска !!!!
Возможно это было бы справедливо для спортивных моторов и разовых заездов .Но в наших условиях - эта острая кромка станет тупой и покорёженной через пять минут. А это гораздо хуже чем ездить сразу на закруглённой кромке.




Я сегодня сделал корректировку, примерно так же убрал, частично, зеленую зону.
Прибавил немного красной. Но вот желтую оставил неизменной, места у меня не хватает.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1202 : Января 24, 2019, 22:50:21 »
Двумя руками за все рекомендации. Про красную зону я ещё год назад говорил , как только увидел первые винты (она там присутствовала). С зелёной зоной и так всё ясно - кривая сабля и кольчужку прорубает, ну и срыв потока оттягивает. А жёлтый просто класс, так элегантно убрать концентратор напряжений !!!
За заточку- просто разведу руками - надо конечно материал Ст.3 менять на что покрепче.. да и сама заточка никогда не подразумевалась бритвенной, а  как у плотницкого топора . Сначала плавное в клин сужение и на самой кромке почти тупое зубило. Так ещё может и не сразу в пилу превратится.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1203 : Января 24, 2019, 23:17:29 »
Не из спортивного интереса у меня такой профиль как на фото прижился. Была необходимость облегчить жизнь мотору. Чемпион 340 см3- 13 л/с  с трехлопастныйм винтом 8,5/11 без напряга и перегрева раскручивался до 4200 об. и мог так долго ехать.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1204 : Января 25, 2019, 06:53:16 »
Двумя руками за все рекомендации. Про красную зону я ещё год назад говорил , как только увидел первые винты (она там присутствовала). С зелёной зоной и так всё ясно - кривая сабля и кольчужку прорубает, ну и срыв потока оттягивает. А жёлтый просто класс, так элегантно убрать концентратор напряжений !!!
За заточку- просто разведу руками - надо конечно материал Ст.3 менять на что покрепче.. да и сама заточка никогда не подразумевалась бритвенной, а  как у плотницкого топора . Сначала плавное в клин сужение и на самой кромке почти тупое зубило. Так ещё может и не сразу в пилу превратится.
Условия эксплуатации у болотоходников требуют крепкую и толстую переднюю кромку, да и здесь был представлен винт после 30 км пробега "по гравию". Конечно возникает вопрос как себя поведет тупая и толстая кромка винта...
Но по видимому если она будет закаленная, то сможет немного противостоять препятствиям. В свободной воде этого не требуется.
Сейчас определюсь с формой лопасти и закажу на резку новые варианты, а потом испытания.
В Краснодаре пишут, что плюс +12, а у нас минус -20 и метель...

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1205 : Января 25, 2019, 08:21:18 »
Конечно возникает вопрос как себя поведет тупая и толстая кромка винта...

Как,как... возможно снова придется искать полупогружной режим. Наверное все же  крепкости материалов надо внимание уделить.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1206 : Января 27, 2019, 11:15:51 »
Собрал трехлопастной винт с зауженной лопастью на 10% от того что было.
Винт болотоходный трехлопастной 10х8", основание у лопасти наварено по толщине до 10 мм, сама лопасть 5 мм.
Осталось обточить, отбалансировать, отпескоструить, покрасить и прогнать резьбу  :smile:




Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1207 : Января 27, 2019, 11:36:29 »
Будут ли рассматриваться к изготовлению винты 10*12 , 10*13 ? Есть ли техническая возможность ?

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1208 : Января 27, 2019, 12:02:19 »
Я, бы ещё и вот такую форму лопасти попробовал . Тут кроме решения некоторых аэрогидродинамических проблем ещё и угол удара по препятствию более скользящий. Может и несколько меньше забоин  будет появляться.
« Последнее редактирование: Января 27, 2019, 12:12:38 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1209 : Января 27, 2019, 12:45:00 »
Условия эксплуатации у болотоходников требуют крепкую и толстую переднюю кромку, да и здесь был представлен винт после 30 км пробега "по гравию"

Не во всех болотах есть "гравий" , есть ещё и трава-кусты и есть ещё и густая чача (у пиндосов то винты больше под джунгли заточенны). У автомобилей резина бывает зимняя, летняя. Может нет смысла стремиться сделать совсем уж универсальный винт с ресурсом до конца жизни ? Есть же ведь винты : грузовые , скоростные... Ну и пусть будет специальный "по гравию" без полупогружного режима , но на всю оставшуюся жизнь.
Тут каждый для себя вправе решить что ему нужно : один (посредственный) и навсегда или набор из 3-х , 4-х специализированных винтов.
« Последнее редактирование: Января 27, 2019, 12:54:57 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1210 : Января 27, 2019, 13:14:45 »
А может быть по гравийному мелководью надо уже на тоннельных лодках с водометом ходить ?

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1211 : Января 27, 2019, 14:30:46 »
На кубанских лиманах нет гравия , вот километры раколовок есть и  песок с азова ,который очень замечательно стерает винты.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1212 : Января 27, 2019, 14:40:39 »
Собрал трехлопастной винт с зауженной лопастью на 10% от того что было.
Винт болотоходный трехлопастной 10х8", основание у лопасти наварено по толщине до 10 мм, сама лопасть 5 мм.
Я бы потестил  , чтобы понять в чем отличие от 2-х лопастных   нужны 3-х лопастные или нет.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1213 : Января 27, 2019, 14:41:02 »
Песок стирает , а не делает забоины . Песок рано или поздно стирает все. Поэтому на вечные винты рассчитывать не надо. Господа болотоходчики, Вы ведь стертую резину на автомобилях меняете, а почему думаете что винт это не такой же расходник ?

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1214 : Января 27, 2019, 14:50:09 »
Я бы потестил  , чтобы понять в чем отличие от 2-х лопастных   нужны 3-х лопастные или нет.

Когда у мотора есть запас мощности ,а диаметр винта увеличивать нет возможности или целесообразности - вот тогда и добавляют дополнительные лопасти. Ну и чем больше лопастей тем вращение более равномерное и безударное.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17569
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533389
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47967
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58924
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56