Технический форум

Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: Омский газовик от Сентября 04, 2017, 17:28:18

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 04, 2017, 17:28:18
Был бы я японец, я бы сказал «кониша», но я не японец, поэтому привет.
Тема создана чтобы путем общего обозрения получить разностороннее мнение, которое не видно замыленному взгляду, ну и поделиться знаниями с миром.
Проект строящийся, поэтому тема будет дополняться по ходу постройки.

В качестве хобби занимаюсь разработкой производственных линий и пром. оборудования, но что-то последнее время заказов нема, как сказал один «умный» человек: «Кризис он в вас в голове», но руки то чешутся.
Бесцельно пуская дымок «Camel» в пустом боксе и непринужденно беседуя с напарником пришли к мысли построить что-то вроде минитрактора.

Главные критерии обозначили такие:
По факту родился вот такой концепт:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/04/af0de.png)
 
Ну собственно сама разработка:

    Поскольку привод планировали 4WD и не хотели использовать межмостовые блокировки, то решили использовать два независимы насоса без использования делителей и синхронизаторов потока. Да не так красиво и да не супер технологично, зато крайне надежно и акци ремонтопригодно.
    И да, использование аксиальных поршневиков и пропорциональных распределителей сделает схему очень гибкой, но тогда придется в Америке заказывать и цена сильно возрастает, что в свою очередь идет в разрез с нашими задумками. Поэтому сдвоенный НШ и золотниковый распределитель, хотя есть негативные моменты и при использовании такой схемы придется использовать дифференциал на мостах, иначе это «Не езда, а ерзанье», зато тормозов не надо!

Ввиду всего этого базовая схема такая (это лишь концепт, будет дорабатываться по месту):
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Дальше необходимо было выбрать силовую установку, а значит калькулятор мне в руку.
     При диаметре колес около 600 мм (резина ВЛ-30) необходимый крутящий момент на оси должен быть около 700 Нм. Используя штатный редуктор моста (ВАЗ с отношением 4,1) снижаем необходимый момент до 200 Нм.
     Для необходимой скорости в 15 км/ч, при использовании гидромоторов МГП 160 (А какие еще, они в Омске производятся, а я тут живу) получается расход около 80 литров на один гидромотор.
     Для крутящего момента в 200 Нм, при расходе 80 л. и использовании МГП160  необходимо давление в 10 МПа.
     Пересчитываем расход на обороты насосов, получается 3000 об/мин, итоговое потребление крутящего момента с двух насосов при 3000 оборотах выливается в потребность в 110 Н.*м.

Коробки, раздатки и передачи использовать не хотим, поэтому находим японский автомобильный двигатель 1NZ-FE (у нас запчасти на него в булошной продаются), крутящий момент которого более чем достаточен.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Ну а дальше базовая модель для закупки металла и подбора комплектующих, предыдущие модели не сохранились, но всего их было около 10.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/04/72225.png) (http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/04/0c488.png)

Поскольку решили делать солнечную переломку и соответственно начали просчитывать самый нагруженный узел.
Многие используют ступицы УАЗов, запчасти от тракторов и прочее, но наш «трактор» значительно тяжелее в хвосте и это не дает возможности использовать типовое решение.
Конечно было бы не плохо использовать вот эту штуку: «Подшипник 22315 CCK/W33 ISB», но токарка и закалка корпуса встает в кругленькую сумму, поэтому родилось то, что представлено на фото ниже.

Красивый подшипник 22315 CCK/W33 ISB:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Проект узла перелома:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Фото узла перелома:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Я думаю с мостами все довольно просто, поэтому только фото, информации как их укоротить предостаточно:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Чтобы не удорожать конструкцию в качестве эластичной муфты? использовали обычную запчасть от 2101 стоимостью 500 р.
С вот таким переходником:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Пока нет металла для силовой части собираем заднюю часть, собиралась без чертежей по наитию из профиля 50х50х4:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Ага, кое какой металл подъехал, пора переходить к силовой части
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/04/dbb49.jpg)

Тут все «просто», компаньон не один десяток раз кружил вокруг конструкции, чтобы минимизировать напряжения после сварки. При всем желании не смогу воспроизвести последовательность.
Несколько фото переда, пока без стрелы, для сборки стрелы пока нет «кое чего» из токарки, будет немного позже.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Настало время поставить наш минитрактор (функциональный погрузчик), с рабочим именем "Лорен Дитрих" на колеcа, не то чтобы это было сложно, но какое все тяжёлое!
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

На данный момент производим установку гидравлики, приводим мотор в работоспособное состояние, определяемся с некоторыми моментами и подбираем комплектующие.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Поскольку это просто хобби, то процесс создания идет не линейно, плюс играет роль финансовой составляющей, в скором времени ждите обновления.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/04/a118a.png)
 
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: баламут36 от Сентября 04, 2017, 18:44:50
Бесцельно пуская дымок «Camel» в пустом боксе и непринужденно беседуя с напарником пришли к мысли построить что-то вроде минитрактора.
:hi: Хорошие мысли у вас с напарником в голову лезут!  :good: :biggrin:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Фома 53 от Сентября 04, 2017, 19:45:28
Хорошие мысли у вас с напарником в голову лезут!

 А главное - эти мысли до того с руками связаны, что аж завидки берут! Прекрасно начали, замечательно закончите!
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 04, 2017, 20:15:16
Небольшое добавление, которое стоит отметить!
Двигатель автомобиля как таковой не имеет опор, а отверстия под крепления находятся вообще в каком то хаотичном порядке.
Казалось бы, прикрепить насос к двигателю без использования  переходной пластины просверленной на координатном станке не представляется возможным.

А оказывается есть простое и в тоже время гениальное решение:
Берем десяток втулок по размеру болтов, 2 метра полосы 30х10.
Одеваем втулки на болты, привариваем полосы, сверху закрываем листом, прихватывает, снимаем, обвариваем, отрезаем лишнее болгаркой.
И вуаля! Полная соосность отверстий, для детали литейной формы.
100% придумка компаньона.

Наглядное фото:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Фома 53 от Сентября 04, 2017, 20:37:20
Поэтому сдвоенный НШ и золотниковый распределитель
А как насчёт плавного трогания, оборотами?
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 04, 2017, 20:41:41
А как насчёт плавного трогания, оборотами?
Золотниковый распределитель даст плавность начального движения (проверенно в других проектах), но при плавном старте давление сразу возрастает до максимального (начинает работать редукционный клапан), то-есть по факту мы сжигаем лишнее топливо и излишне греем масло давлением, расход топлива не так критичен (увеличение в районе 10-20% от минимального), а проблема с температурой решается большим масляным радиатором.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Фома 53 от Сентября 04, 2017, 20:58:49
а проблема с температурой решается большим масляным радиатором.

 Не о температуре сейчас речь, а о том, что для погрузчика очень важным является режим точного позиционирования при работе. А этого (на моём личном опыте работы на вышке) очень трудно добиться от золотникового распределителя, может стоить подумать о буферных гидроаккумуляторах или дросселях?
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: totomoto от Сентября 04, 2017, 21:18:01
На самопогрузчиках стоят золотниковые гидрораспределители, и из моего многолетнего опыта работы опровергаю Ваше утверждение. Позиционирование возможно очень даже четкое и плавное, причем одновременно тремя зависимыми золотниками.  Педаль управления данным золотником (золотником хода) самопогрузчика имеет оригинальную конструкцию и оригинальное техническое решение, которое будет освещено в дальнейшем.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 04, 2017, 21:31:05
буферных гидроаккумуляторах или дросселях?
На счет гидроаккумулятора идея понятна, штука хорошая, все упирается в деньги.  :good:
Скорее всего будет небольшой эффект подергивания в момент начала движения поршня, хотя будет еще педалька управляющая расходом жидкости от  30 до 90 литров, что тоже даст некую свободу регулировки.
Но в любом случае если работать будет не комфортно, оценим после результатов испытаний,то да, уйдем от текущего решения на то которое будет дешевле.

Гидросхема еще не окончательная, мастерим из того что есть.  :paint3:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Фома 53 от Сентября 05, 2017, 06:48:39
мастерим из того что есть.

 В добрый путь! А насчёт гидроаккумуляторов - эт я не подумавши... .
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: voron от Сентября 05, 2017, 20:10:50
Был бы я японец, я бы сказал «кониша»,
Хай моси-моси Сергей-сан  :hi:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 06, 2017, 10:32:46
Небольшое продолжение.

Определились немного с гидравликой:
   Маслонасос НШ 32М-32М-4 
   Привод на мосты: МГП-160
   Рулевое управление: НДП-80/1 (12,5)  и пара поворотных цилиндров ЕДЦГ 037.000-04
   Управление ходом  P80 1 L12 GKZ1 по одному на мост.
   Стрела ЕДЦГ 156.000-02 (ГЦ 80.40х400.700)
   Ковш Ц50.25.250.01 (455)

Смонтирована ось педального узла и гидроруль. По итогу решили использовать одну ось для двух педалей, такой вариант дает хорошую информативность и делает конструкцию простой и надежной.
Хотя изначально планировалось делать две рядом стоящие педали, но по факту механизм получился довольно сложным и не особо жизнепригодным (Система тросов, куча пружин, разно-наклонные направляющие и так далее).

Как будет свободное время сделаем небольшой ролик.

Немного фото:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 06, 2017, 10:34:18
Хай моси-моси Сергей-сан

Оригато Александр-сан  :hi:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: votasum от Сентября 06, 2017, 15:51:37
Хай моси-моси Сергей-сан

Оригато Александр-сан  :hi:

Ёй морт.  :blush: :blush:  Тоже никто не поймёт.  :biggrin: :biggrin:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Фома 53 от Сентября 06, 2017, 19:55:24

 Главное - на иероглифы не переходить.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: totomoto от Сентября 06, 2017, 20:02:27
Главное - на иероглифы не переходить.
мысля достойная сэнсэя.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 12, 2017, 16:12:00
Усем конишоа!

Тысяча чертей, как сложно найти хорошего токаря!!! Вокруг одни менеджеры !!! Ну не может "современный" токарь с первого раза сделать правильно!
А если "советский" токарь вышел из отпуска и с первого раза все сделал правильно и осталось только просверлить крепежные отверстия, то обязательно "очень" сообразительный малый  возьмет чертеж вверх ногами (реальная ситуация) и запорет деталь.  :wacko2:
Как не хватает оборудования, чтобы все делать самим!

Работа не стоит, но спотыкается о российскую действительность, приобрели недостающую гидравлику, начали монтаж поворотного механизма.
Вполне возможно, если не будет задержек со шлангами, Лорен Дитрих будет на ходу на следующей недели.
Первые испытания (покатушки) снимем на видео.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Позиционирование не на глаз, поэтому размеры с сотками, естественно у нас нет такой точности, просто по расчету так выходит.
Кстати заложенный угол вращения 88 градусов, по 44 на сторону.

Если кому интересно, в приложении эскизы силовых деталей.
И шаблон плазмы в dwg.

У нас пока нет окончательных чертежей, да и не понятно будем ли мы вообще их делать.

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Александр69 от Сентября 13, 2017, 01:54:23
Если кому интересно
Омский газовик,   :hi:  Ждем с нетерпением пробного выезда  :drinks:  :drinks:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 13, 2017, 18:52:57
Ничего необычного, узел поворота почти собран, остались амортизаторы.

Ну и пару фото:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 19, 2017, 20:18:56
Усем конишоа!
Конечно немного погорячился с постановкой на ход за эту неделю, но работа не стоит, хотя показать особо нечего, вся работа пока на бумаге.

А это, мне кажется, будет полезно для желающих начать делать что-то подобное:

1 - Стоимость гидравлики без фитингов и шлангов - 90 т.р.
2 - Запчасти с доноров, что-то уже было поэтому эта цифра занижена.
     (Диски, ступицы, мосты, ДВС, радиаторы, стартер, насос топливный, блоки
     предохранителей, сидение, шины, маховик и т. д. - 80 т.р.
3 - Железо, с учетом плазменной резки, но без учета железа на обшивку (внешний вид будем делать позже) - 55 т.р.
4 - А вот общая стоимость расходников и всякой мелочевки повергает в УЖАС
     (болты, электроды, проволока, газ, наждак, различные диски, сверла, шиномонтажные расходы, заказ токарки,
     доставка металла и прочая лабудень ) 60 т.р.

Промежуточный итог 285 т.р, и к сожалению это далеко не все, ну да поживем увидим.

Промежуточные фото (смонтирован катализатор, резонатор и глушитель.)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: votasum от Сентября 20, 2017, 09:06:43
Промежуточный итог 285 т.р, и к сожалению это далеко не все, ну да поживем увидим.
:sad: :sad: :sad:  Затраты то оправдаются?  :blush: :blush:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 20, 2017, 19:26:38
    Затраты то оправдаются?   

Ну мне кажется мы этим занимаемся не ради денег  :pardon:, хотя да, насчет денег мы тоже думали  :blush:.
В первую очередь для нас это интересный проект, который позволяет тренировать навык и умение.

Честно говоря сумму трат планировали поменьше. А вот что касаемо окупится ли проект, мне кажется что да.
Даже сейчас, еще в процессе постройки, достаточно много людей (связанный с использованием данной техники), проявляют неподдельный интерес.
Небольшая выдержка из довольно частых высказываний: "Эти поганые ПУМы груженый них** не едут, горят фрикционы и пиз***, а эти бл***кие боб кэты, стоят как еб**** лимузин."
Ну а если перевести на русский: Бортоповортные российские погрузчики не очень любят, хотя цена на живой около 500, более менее живой bob или японец начинается от миллиона, а б/у переломок, я имею ввиду наших габаритов, на нашем рынке почти нет.

Конечная цена я думаю встанет, около 350 без нашей работы, поживем увидим.  :smile:
Будем ли мы вообще его продавать не знаем, хотя уже есть очень грандиозная идея нового погрузчика :wacko2:, но сначала нужно этот обкатать.

Несколько промежуточный фото, смонтированы амортизаторы, поворотный узел полностью закончен
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 20, 2017, 23:14:44
Омский газовик, Сергей, почему все-таки МГП-160 + мост, а не просто, скажем МГП-315 с прямым приводом на колесо?
На Авантах сделан прямой привод на колеса, причем сами колеса они не стесняются и ставят непосредственно на гидромотор OMx (x - в зависимости от модели, то есть грузоподъемности).
Ну а поскольку OMS - это и есть МГП в нашем лицензионном исполнении, то вроде как все подходит под вашу весовую категорию.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 20, 2017, 23:43:04
а не просто, скажем МГП-315

Конишоа!
К сожалению в руках не удалось подержать моторы OMS, а вот МГП приходилось, эти моторы очень не любят обороты (скорее всего влияет качество сборки).

У меня был примерно такой же ход мыслей, но к чему привели меня размышления (это мое мнение, я не утверждаю что это истина):
Ну и собственно выводы:
1 - Если их цеплять напрямую, то для сохранения крутящего момента и скорости в 15 км/ч, обороты мотора получаются (точные данные не помню, давно прикидывал) около 250 об/мин, у МГП максималка 200 об (у OMS не знаю).
То-есть большую часть времени они будут работать выше номинальных оборотов.
2 - Плюс для поддержания такого количества оборотов придется подавать в два раза больше расход, он и так уже 80 л на 2 колеса, а в таком исполнении будет 160, я просто не смогу регулировать такой большой объем жижкости.
3 - Цена, в моем случае это мост и один мотор, в другом случае две ступицы и два мотора,
4 - Простота монтажа, достаточно проблематично сделать хорошую соосность ступиц, без использования шаблона.

Про нагруженные подшипники моторов, знаю что вроде можно, но что-то мне не хочется так делать, как-то по китайски. Ну неправильно это.  :blush: Да и хоть ты тресни, переходную хреновину под диск все равно точить  :pardon:
Да, в идеале нужно использовать по мотору на каждое колесо, но этот вариант дороже и сложнее.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 00:10:41
3 - Цена, в моем случае это мост и один мотор, в другом случае две ступицы и два мотора,
4 - Простота монтажа, достаточно проблематично сделать хорошую соосность ступиц, без использования шаблона.
Конишоа!
Сразу про ступицу, чтобы не потерять мысль.
В Авантах отдельной ступицы нет. Там роль ступичного узла играет сам гидромотор. Выдержит ли наш МГП такие осевые нагрузки, я не знаю.
Рассчитываю только на то, что гидромоторы должны быть полностью аналогичными, коль скоро выпускаются по лицензии.
Возможно, что обозначение OMSW обозначает, что это специальное колесное исполнение. Возможно, что такой гидромотор усилен. Это мои домыслы. Но тогда у нас есть свой "ответ Чемберлену" - передний колесный узел от Нивы. Он очень хорошо переживет крутящий момент 1000 Нм, и сопрячь его с гидромотором совсем легко.
Ниже страничка из документации на Авант-500.

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 00:39:36
Теперь о скорости и расходе гидравлической жидкости.
Сразу скажу, что я не пытаюсь конкурировать или критиковать предлагаемый вариант. Он мне очень симпатичен, прежде всего тем, что можно использовать готовые мосты и минимально разумное число гидромоторов.
Но, быть может, кто-нибудь захочет сделать прямой привод. Это тоже неплохой вариант, хотя, безусловно, 4 мотора в управлении существенно сложней.
Итак, о скорости. Заявленная максимальная скорость - 15 км/час. Это 250 метром в минуту.
Статический радиус шины ВЛ-30 составляет 360 мм, то есть за один оборот колеса погрузчик передвинется на 2,26 метра.
Следовательно, при максимальной заявленной скорости колесо (и гидромотор) будет крутиться со скоростью 250 / 2,26 = 111 об/мин.
Как сказал Сергей, МГП-315 не любит обороты более 200 в минуту. Для OMS-315 тоже максимальное число оборотов указано 225 об/мин.
111 об/мин им в самый раз. Более того, теоретически погрузчик сможет разгоняться до 30 км/час.
Теперь смотрим на график, приведенный выше. Для 111 об/мин минутный расход гидравлической жидкости составит порядка 35 литров минуту.
Четыре мотора потребуют 140 литров в минуту. Это плохо. Надо ставить пару насосов НЩ-32 или один НШ-100. Второй вариант намного хуже, поскольку возникнут проблемы с управлением гидромоторами. 
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: totomoto от Сентября 21, 2017, 00:43:53
свой "ответ Чемберлену"
А самое главное, нужно решить ещё и вопрос удорожания (4 мотора дороже двух, по любому), плюс они более мощные должны быть, что опять увеличение стоимости, да и управляющий гидрораспределитель тоже будет дороже раза в 2-3. А так то да.....4 мотор-колеса более кашерно чем два моста.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 00:44:15
Сразу про ступицу, чтобы не потерять мысль.

Я вам открою маааленький секрет  :secret: , в версии трактора номер 2, который уже в проекте, мы так и хотим сделать, тока это пока секрет :biggrin: (Точнее один бы доделать)
А вот ступицу от нивы мы прозондируем,  :hi: .

Рассчитываю только на то, что гидромоторы должны быть полностью аналогичными, коль скоро выпускаются по лицензии.

Хотим отработать конструкцию и понять развесовку, чтобы просчитать максимальные нагрузки вал подшипника, кстати максимальная нагрузка на ось МГП (не зависит от объема) составляет всего 500 кг, радиальная 1500 кг. ссылка
А при весе трактора около 1000 кг, без основательного расчета может и не получиться, а вот как этот расчет сделать пока неразумел.

Это вполне приятная критика  :smile:.
То-есть мне ваш вариант самому нравиться, но опыта и денежек пока нет.  :hi:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 00:52:53
Пару слов про крутящий момент.
Тут тоже оговорка. Я вынужден пользоваться данными для гидромоторов OMS, поскольку на гидромоторы МГП нормальной технической документации, как говорится, "кот наплакал".
Будем надеяться, что наши производители при копировании не сильно испортили  технические характеристики гидромоторов OMS.
Согласно графику, приведенному выше, максимальный крутящий момент страгивания для гидромотора OMS-315 составляет 900 Нм.
Такой гидромотор способен на на колесе ВЛ-30 создать крутящий момент, равный 900 Нм / 9,8 / 0,36 (радиус колеса) = 255 кгс.
Четыре гидромотора создадут суммарную тягу в 1000 кгс. Очень неплохой результат.
Но вариант Сергея, как уже сказал, будет в результате проще в управлении. И даст такие же тяговые характеристики.
Очень немаловажно, что гидромотор МГП-160 как нельзя лучше подходит по крутящему моменту для моста ВАЗ.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 01:02:03
кстати максимальная нагрузка на ось МГП (не зависит от объема) составляет всего 500 кг,
Это на грани. Тогда вариант МГП-160 (и даже 200) с передним мостом Нивы и передними поворотными кулаками Нивы будет исключительно удачным вариантом для любого погрузчика. Можно делать переломкку, можно автомобильную компоновку. А я вообще за полноповоротный вариант, когда все 4 колеса поворачиваются. Маневренность будет очень и очень.....
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 01:08:59
Посмотрел на скорую руку. OMS-160 можно за 22 000 руб найти, МГП-160 менее 10 000 руб. Да что я себе не позволю купить два мотора OMS под такой проект, "коль пошла такая пьянка"?
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: totomoto от Сентября 21, 2017, 01:10:15
полноповоротный вариант, когда все 4 колеса поворачиваются
к такому проекту надо Илона Маска привлекать с его командой, причем они должны все проекты отложить для этого.  :smile:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 01:48:53
Я вам открою маааленький секрет  :secret: , в версии трактора номер 2, который уже в проекте, мы так и хотим сделать, тока это пока секрет :biggrin: (Точнее один бы доделать)
Эх, ну коль так, то секрет на секрет. Есть офигительный вариант именно с двумя гидромоторами, который в классическом вездеходостроении реализовать весьма затруднительно из-за необходимости применять угловые редукторы..
Сразу скажу, откуда ветер дует. У меня сейчас несколько иная задача - легкий строительный вездеход. Потом расскажу в отдельной теме. Но ветер именно оттуда.
Вот смотрите. У нерегулируемых по объему гидромоторов есть один огромный недостаток - жеркость при больших оборотах.
Вот вариант частичной компенсации этой проблемы.
Вместо моста ВАЗ ставим раздатку Нивы. Поперек ставим, естественно. Цена вопроса приблизительно одинаковая. От раздатки моменты раздаем на колеса, которые собраны на передних колесных узлах все той же Нивы.
В результате имеем две механические скорости, а это так хорошо для нерегулируемых гидромоторов. Убираем последний недостаток вашей компоновки трансмиссии - дифференциал. В вашем варианте погрузчик может забуксовать или просто "вывеситься", а в моем варианте есть штатная блокировка дифференциала.
Подбираем нужный гидромотор (наверняка это будет МГП-250) и получаем не просто погрузчик, а погрузчик с выраженными вездеходными характеристиками.
Постоянный полный независимый привод осей и блокировка осевых дифференциалов.  Почти идеальный вариант.
 

 :morning: :morning: :morning: Похоже, завтра (уже сегодня) я еду не на стройку, а на авторазбор  :rofl:  :drinks:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 01:49:42
полноповоротный вариант, когда все 4 колеса поворачиваются
к такому проекту надо Илона Маска привлекать с его командой, причем они должны все проекты отложить для этого.  :smile:
Не, не надо. Это все надо втихую делать, чтобы никто не знал.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 02:05:17
Следовательно, при максимальной заявленной скорости колесо (и гидромотор) будет крутиться со скоростью 250 / 2,26 = 111 об/мин.
Истину гутаришь,  :good: , надо на бумажке считать, а то голова не туда думает.

Постоянный полный независимый привод осей и блокировка осевых дифференциалов.
Идея хорошая, но погрузчик это все таки не вездеход, надо продумать нагруженность узлов и целесообразность усложнения конструкции. А идея прикольная  :hi:
Форму для того и нужны чтобы рождалась истина!

Вдруг кому полезно, прикладываю экселюшку с небольшим расчетом по трактору.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 02:16:34
А вот на счет 1000 не согласен, скорее всего не получится, и не потому что гидромотор не может, двигателя не хватет, но это только для моего варианта.
Быть может, я не совсем четко прописал. Речь шла про страгивание с места. 100 процентов такую тягу обеспечу. В этом весь кайф гидравлики. Вот потом, начиная с некоторой скорости, все будет определяться мощностью двигателя. Впрочем, все это считается с очень неплохой точностью.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 02:19:20
Быть может, я не совсем четко прописал. Речь шла про страгивание с места. 100 процентов такую тягу обеспечу. В этом весь кайф гидравлики.
Сейчас просчитал, хватит, ответ подредактировал )
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 02:29:43
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/21/cc780.png)

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 02:30:30
Идея хорошая, но погрузчик это все таки не вездеход, надо продумать нагруженность узлов и целесообразность усложнения конструкции.
Ох, Сергей, тут все не так просто. Но это потом проявится. Погрузчик, конечно, не вездеход. Но погрузчику развитая подвеска противопоказана. Отсюда при одной степени свободы узла перелома малейшая неровность грозит вывешиванием и пробуксовкой одного из мостов. Наличие двух насосов спасает ситуацию, но не в полной мере.
Усложнения конструкции на самом деле нет. Как раз не так просто укоротить мост и хорошо сварить полуоси. А раздатка Нивы - она и в Африке раздатка - законченный узел со своими плюсами и минусами.  Раздача моментов на колеса ШРУСами - дело простое и незатейливое. Впрочем, стадия "детских" болезней еще впереди. Что ее сейчас обсуждать? Главное, что если что-то незаладится, то уже есть хорошая альтернативная "соломка" - раздатка Нивы при очень симпатичной идеологии двух гидромоторов.   
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 02:38:30
Сейчас просчитал, хватит, ответ подредактировал )
Вообще классно  :drinks:
Но я по-любому за первый (быть может и второй тоже) вариант на двух двигателях. Надо сначала все управление досконально отработать.
Поеду сегодня разговаривать с заинтересованными лицами. Наверно, мы тоже заложим на стапеле подобный вариант, но только полноповоротный и полноуправляемый. Все идет к этому.
Спасибо, Сергей, простимулировал хорошую работу!!! 
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 02:46:15
Надо сначала все управление досконально отработать.
Да что я такой невнимательный  :blush:
Опять расчет посмотрел, на два разделить забыл, расход то на два мотора по одной оси.
Надо все проверять потом выкладывать, а я же русский, у меня все наоборот  :sorry:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/21/bc5e2.png)

На моей движке 500 кг это максимальное усилие.
И очередной подкорректированный расчет.  :morning:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 21, 2017, 02:57:22
На моей движке 500 кг это максимальное усилие.
Нет, немного не так. При страгивании никакого расхода гидравлической жидкости практически нет. При максимальной скорости - да, тяга будет меньше, чем могут обеспечить гидромоторы, а страгивание надо считать по графику, который я привел для гидромотора OMS-315.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 04:12:10
Нет, немного не так. При страгивании никакого расхода гидравлической жидкости практически нет.
Да расхода нет, но площадь гидромотора статична.
Момент считается по формуле М= v*P*n/(2*Pi)
где v - объем гидромтора, P - давление, n - механический КПД.

Eсли принять кпд 90, мое давление в 120 бар (12 МПа это давление при котором мотор не захлебывается с сдвоенным насосом НШ 32), объем в 315 см3 , то получатся следующие цифры.

М = (120*315*0,9)/(3,14*2)=5147 кг/м
переводим в Нм получается Fm = 515 нм

Пересчитываем к в толкающие усилие (радиус колеса 0,32 м.)
F = Fm/(0.32)/10 = 515/0,32/10 = 169 кг
Усилие в 169 кг умножаем на 4 колеса, получаем 676 кг страгивающее усилие. Если точно посчитать механический КПД и учесть потри с учетом плотности жидкости, то толкающее усилие упадет до 600 кг, оно несколько больше тягового, но это только при полном покое.

Вот  :drinks:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: yri от Сентября 21, 2017, 16:39:04
Насос НШ-10 +МГП 120 справляются с двумя УАЗмостами (двигатель ОКА) вес погрузчика без груза 750кг
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 21, 2017, 20:30:48
Насос НШ-10 +МГП 120 справляются с двумя УАЗмостами (двигатель ОКА) вес погрузчика без груза 750кг
Само по себе утверждение ничего не подтверждает, но в туже очередь ничего и не опровергает. Это лишь часть комплексной системы.
Конечно эта схема будет работать, это же просто гидравлический редуктор, то-есть нш-10 и МГП 120 это обычный редуктор 1 к 12(вместо 50 н*м мы получаем 600 н*м, но теряем в скорости.)
Важен баланс между скоростью и крутящим моментом, а также соответствие предъявляемым критериям. 

 :pardon:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 22, 2017, 00:26:24
Да расхода нет, но площадь гидромотора статична.
Момент считается по формуле М= v*P*n/(2*Pi)
где v - объем гидромтора, P - давление, n - механический КПД.
Все-таки здесь прекрасный форум.
Сижу жду по привычке, что разверзнутся небеса,  :diablo:  :diablo:  :diablo:
Сергей получит название "ТеоретеГ", 3 бана, отключение от почты и стирание пароля от аккаунта.
Нет, ничего не происходит. Потом вспоминаю, что я на другом форуме.  :rofl:

Теория - это хорошо, но есть и другая аргументация (даже не верится, что я это пишу).
Если я правильно понял, будет использоваться двигатель 1NZ-FE. Это 80 КВт максимальной мощности.
Гидромотор OMS-315 имеет максимальную долговременную максимальную мощность 15 КВт и кратковременную максимальную мощность 17 КВт.
Это означает только одно: при использовании двигателя 1NZ-FE мы вправе рассчитывать на любые параметры, которые фирмой Danfoss заявлены для гидромотора OMS-315 на приведенной ранее номограмме.
Фирма Danfoss за заявленные параметры точно отвечает.
Следовательно, если мы с каждого из 4 гидромоторов OMS-315 не сможем при страгивании получить кратковременно по 900 Нм, значит мы просто не умеем работать с гидравликой.
Вот такая мотивирующая аргументация.

Впрочем, бог с ними, с теоретическими спорами. Практика все расставит на свои места.  :drinks:  :smile:

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 22, 2017, 00:30:10
Забыл файлик прикрепить:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 22, 2017, 02:17:39
 :fool:
Совсем забыл про любимый ролик в поддержку темы.

https://www.youtube.com/watch?v=HCBFV98ZRys
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 22, 2017, 05:22:33
Следовательно, если мы с каждого из 4 гидромоторов OMS-315 не сможем при страгивании получить кратковременно по 900 Нм, значит мы просто не умеем работать с гидравликой.
Ох люблю я потрендеть за пивом на такие темы  :biggrin:  :friends:
К сожалению это правда, но вот только проблема не в том, что мы не умеем работать с гидравликой  :drinks:.
В обычном двигателе компенсация нехватки мощности на определенных режимах нивелируется сцеплением, в гидравлике это редукционный клапан  :smile:,  в частности в моей системе расход и максимальное давление статично, ввиду чего я и не могу снимать полную мощность, иначе в определенных моментах двигатель будет глохнуть. :sad:
А вот если использовать аксиальный регулируемый гидронасос, мы получим так не хватающую нам дефференцирующую режимы переменную. И тогда, ваше утверждение будет верным и мы будем ацки жечь при страте  :diablo:
Кстати на дизельном двигателе данный эффект не так критичен, ввиду большей инертности двигателя и другого распределения момента/мощности.

Впрочем, бог с ними, с теоретическими спорами. Практика все расставит на свои места.  :drinks:  :smile:
Есть у кого 4 МГП 315, надо кое-что проверить  :biggrin:

Всем бобра  :smile:, сегодня наконец пойдем подбирать шланги.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 22, 2017, 05:23:41
Да и ролик тема, телескоп будет в следующей версии  :morning:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: yri от Сентября 22, 2017, 08:24:46
Само по себе утверждение ничего не подтверждает, но в туже очередь ничего и не опровергает. Это лишь часть комплексной системы.
Конечно эта схема будет работать, это же просто гидравлический редуктор, то-есть нш-10 и МГП 120 это обычный редуктор 1 к 12(вместо 50 н*м мы получаем 600 н*м, но теряем в скорости.)
Важен баланс между скоростью и крутящим моментом, а также соответствие предъявляемым критериям. 
Для скорости в эту же магистраль через трёхходовой кран включается ещё один НШ
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 23, 2017, 03:04:23
Хотим отработать конструкцию и понять развесовку, чтобы просчитать максимальные нагрузки вал подшипника, кстати максимальная нагрузка на ось МГП (не зависит от объема) составляет всего 500 кг, радиальная 1500 кг. ссылка
Получается, что это упрощенные сведения.  :morning:
Нашел график зависимости радиальной нагрузки от точки приложения нагрузки для гидромоторов OMS.
При правильном подборе вылета колеса  нагрузка на каждое колесо может составлять три тонны.  :good:
Лично для себя прихожу к однозначному выводу, что для компоновочных схем типа переломка или классической автомобильной (или полноповоротной) можно спокойно колесо ставить сразу на гидромотор. Создатели Авантов в этом смысле абсолютно правы. Для бортповоротных вариантов это делать нельзя. Будет перебор с аксиальной нагрузкой.
Конструкция резко упрощается.
Остается только придумать недорогую схему деления потоков по гидромоторам.
Или использовать гидравлическую схему от Авантов, которую я не понимаю.
Либо делать блок, объединяющий четыре насоса типа НШ.
 :wacko2:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 23, 2017, 03:39:15
может составлять три тонны
:morning: Привет мой друг, у нас 6 утра, значит у вас 3 часа ночи  :hi:.

Диаграмма с допустимыми осевыми нагрузками.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/23/4f135.png)

Судя по личным догадками у аванта по насосу на каждый мост, и насос на гидрообордование.
А у Вас случайно завалялась гидросхема Аванта? Дайте  :blush:

И да, а в чем трудность использовать делители потока (синхронизаторы потока)? Да есть погрешность, но она вполне приемлема.  :drinks:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 23, 2017, 05:59:46
Или использовать гидравлическую схему от Авантов, которую я не понимаю.
На мой взгляд самое клевое решение с супер плавным движением, слева часть от ГСТ-33, ну а справа гидромоторы одного моста (параллельное соединение) с возможностью блокировки.
Правда немного дороговато. Я кстати думаю что нечто подобное в мультиванах и реализовано.
Схема ниже   :smile:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 23, 2017, 11:27:02
:morning: Привет мой друг, у нас 6 утра, значит у вас 3 часа ночи  :hi:.
:hi: Привет!!! Да, было три ночи, но посетила мысль порыться в документации....

Диаграмма с допустимыми осевыми нагрузками.
Цены бы им не было, если бы еще на графике указали, где этот их ноль по оси Х на гидромоторе и куда эти миллиметры откладываются.  :shok:

Судя по личным догадками у аванта по насосу на каждый мост, и насос на гидрообордование.
А у Вас случайно завалялась гидросхема Аванта?
Там насос на оборудование и насос с регулируемым объемом на все четыре гидромотора.
Я не понимаю момент включения гидромоторов последовательно. Максимальные характеоисти гидромоторов ведь так не получить. Может им хватает и того, что есть при таком подключении?
Схему найду, где-то на форумах выкладывал, но вот сейчас куда-то задевалась. Найду, точно найду. Все ходы записаны.

И да, а в чем трудность использовать делители потока (синхронизаторы потока)?
Не получалось найти бюджетные варианты. Это, кстати, проблема для многих. Если есть наметки на эту тему, то прошу поделиться.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 23, 2017, 11:31:27
Схема ниже   :smile:
Схемы очень близкие, только у Аванта вместо принудительной блокировки потоков между гидромоторами стоит клапан давления, который они назвали клапаном ПБС (противобуксовочная система).
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 23, 2017, 12:19:48
где этот их ноль по оси Х на гидромоторе и куда эти миллиметры откладываются.
Тут только логически предполагать, что ноль это подшипник для радиальной.
Ну а как я понял, радиальная нагрузка зависит от осевой то-есть линия 1 это 100% разрушение, линии Pa, это оптимальная нагрузка для продолжительной работы  :wacko2:, хотя нет фигня какая-то.  :wacko2:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/23/3aacf.png)
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 23, 2017, 12:35:29
хотя нет фигня какая-то.  :wacko2:
Вот и я "не догнал". Такое впечатление, что они стянули какой-то график у Danfoss и не смогли его нормально нарисовать.
Я предпочитаю пользоваться оригинальной документацией разработчиков, в нашем случае Danfoss. Ну и отнимать процентов 20 на косяки всякие при нашем производстве.
Схемку нашел. Железно от одного насоса работают 4 гидромотора, но сама схема соединения моторов мне не нравится. Надо все-таки подбирать разумные по цене делители потока.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 24, 2017, 10:46:03
Усем конишоа!

Казалось бы простая вещь поставить радиатор, ан нет, весь день потрачен.
Уж больно много времени уходит на простые мелочи, но все идет своим чередом.
Работа крутится - трактор мутится.

Промежуточное фото.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 24, 2017, 13:48:44
Надо все-таки подбирать разумные по цене делители потока.
Как ни печально, но цена у них веселенькая, а поскольку для гидромоторв их нужно по две штуки, то вообще апатия.

Хотя !!! Могу предложить отлично работающий колхозый делитель.  :biggrin:
Берем два одинаковых НШ с разным вращением, самых дешевых, например вот ссылка
Соединяем их валы, поскольку они имеют одинаковые камеры и при этом жестко соединены, то соответственно жидкости через них проходит равное количество.  :biggrin:, правда габарит  :biggrin:

В принципе их можно изготовить и самому, но зная бой на станках к которым у меня есть доступ, это мучительный процесс. Ну и скорее всего придется делать напыление на рабочие детали.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Шумихин Д от Сентября 24, 2017, 17:15:35
Берем два одинаковых НШ

Для этого нужны реверсивные насосы, коими обычные НШ не являются.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 24, 2017, 20:58:28
Хотя !!! Могу предложить отлично работающий колхозый делитель.  :biggrin:
Берем два одинаковых НШ с разным вращением, самых дешевых, например вот ссылка
Только сейчас дошло, что в условиях потребности реверса даже шестеренчатый делитель потоков применить совсем непросто.
Получается, что реверс клапанами надо организовывать уже после шестеренчатого  делителя. Или вместо клапанов поставить 4-секционный распределитель. А если будет 8 колес? Схема стремительно разрастается.
В принципе, схема на нескольких насосах, мне нравится. Сдвоенные насосы выпускаются, хотя и стоят уже весьма недешево. Бог с ними, с габаритами. Есть потребность, должны быть и предложения.
Но сдвоенные насосы - это только для мостовой схемы. Наверно, есть смысл подумать о 4 (и более) насосах, объединенных в единый блок. На шестеренках распределитель крутящего момента от двигателя опять-таки дорог. Можно подумать о цепном приводе сразу 4-8 насосов.
Наверняка такой законченный блок при разумной цене найдет своего потребителя. Как минимум - одного - меня.  :smile: 
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 25, 2017, 10:10:12
А с утра пришла мысли, что не стоит брать проблему деления потоков "в лоб". Если удастся сделать более или менее приличный электромеханический гидрораспределитель, то при наличии датчика расхода жидкости мы легко решим проблему распределения потоков в движении. Фактически это получится аналог ПБС для механической трансмиссии, только существенно лучше, поскольку не будем "жечь" тормозные колодки.
Так что ветка об интеллектуальном гидрораспределителе становится совсем актуальной.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 25, 2017, 10:22:50
то при наличии датчика расхода жидкости
:biggrin: Час назад пришла мысль, про трех ходовой кран, который будет регулироваться от оборотов колес (считываемый обычным датчиком хола), а второй контур кольцуется, чтобы не тормозилось колесо.
Я просто к тому: зачем мерить жидкость, все расходомеры очень дорогие и имеют большую погрешность (кроме камерных).
Лучше сразу считывать обороты и мы избавимся от двойной погрешности (на дренаж и погрешность расходомера)  :morning:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 25, 2017, 10:32:21
Я просто к тому: зачем мерить жидкость, все расходомеры очень дорогие и имеют большую погрешность (кроме камерных).
Лучше сразу считывать обороты и мы избавимся от двойной погрешности (на дренаж и погрешность расходомера)
  :good:
Если измерительная шестеренка с датчиком Холла будет дешевле самого бюджетного расходомера, то однозначно надо выбирать этот вариант, даже несмотря на то, что это излишняя "механика". Наверняка в плане цены так оно и будет с учетом массовости автомобилей с ABS и существования авторазбора.
Затверждаем эту часть техзадания?    :drinks:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 25, 2017, 10:43:14
Затверждаем эту часть техзадания?   
100 %, одназначно (как говорил один деятель левых)  :biggrin:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 25, 2017, 23:41:37
Затверждаем эту часть техзадания?   
100 %, одназначно (как говорил один деятель левых)  :biggrin:
Тогда по возможности прошу сообщить конкретную марку гидрораспределителя, с которого бы хотелось начать "вкручивание мозгов".
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 26, 2017, 06:08:36
Тогда по возможности прошу сообщить конкретную марку гидрораспределителя, с которого бы хотелось начать "вкручивание мозгов".
Я пока не думал о том какую схему реализовывать, но скорее всего придется использовать ВЕ6 64 24 ссылка, он самый доступный и работает в промежуточном положении. Думаю займусь этим вопросом плотно не ранее чем через месяц, а то и два. Надо основной проект заканчивать.  :drinks:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 26, 2017, 06:40:32
Тогда по возможности прошу сообщить конкретную марку гидрораспределителя, с которого бы хотелось начать "вкручивание мозгов".
Мне кажется что в вашем случае (когда идет по индивидуальному мотору на колесо), гораздо проще использовать вот такой насос ссылка, он не дорогой и имеет крутилку регулирования расхода, то-есть вся интеллектуальная гидравлика сводится к одному шаговому двигателю на каждый насос, а это в свою очередь даст вам полную свободу управления всеми колесами.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 26, 2017, 11:08:00
Похоже, все или почти все уже изобретено.
Вопрос только цены....

http://cdmteh.ru/gidroraspredelitel_proportsionalnoe_upravlenie.html

Вполне возможно, что отдельный регулируемый насос на каждый гидромотор окажется не дороже.
Неплохая альтернатива решениям ГСТ может оказаться, особенно в плане цены.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 26, 2017, 12:33:51
Вот, собственно, готовый пропорциональный электромагнит.
К нему нужен только регулятор тока, что очень просто сделать.

http://pkompl.narod.ru/teh_pem6.htm
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 26, 2017, 12:39:12
Гидрораспределители с пропорциональным электрическим управлением типа РГП

http://www.techno-mash.ru/implement/387300/387310/387315/1090/

http://gidroresurs.com/catalog/12/9

http://www.gsktb.com/pdf/RGP.pdf


Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: val_001 от Сентября 26, 2017, 12:52:14
Есть и с датчиком положения:

http://www.pneumax.ru/products/gidravlika/proportsionalnye-klapany/proportsionalnye-raspredeliteli/191323/

Есть с управлением по CAN-BAS, есть софт на все это.
Но ценник, как и следовало ожидать, не для стран третьего мира.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Шумихин Д от Сентября 26, 2017, 20:34:27
Тогда по возможности прошу сообщить конкретную марку гидрораспределителя, с которого бы хотелось начать "вкручивание мозгов".
Я пока не думал о том какую схему реализовывать, но скорее всего придется использовать ВЕ6 64 24 ссылка, он самый доступный и работает в промежуточном положении. Думаю займусь этим вопросом плотно не ранее чем через месяц, а то и два. Надо основной проект заканчивать.  :drinks:


Проходное в 6 мм не маловато будет?
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Октября 12, 2017, 20:34:40
Конишоа друзья!  :hi:

Спецслужбы США повели себя очень плохо и заразили наш коллектив сильной простудой.
Но ничего, как говориться не пальцем деланные, прошли тернистый путь советской медицины и уже почти в строю.

Ввиду того,  что были не дееспособны, показать особо нечего, но зато разобрались с токаркой и заказали шланги.
Завтра приступаем к сборке. То-есть проект не брошен, усё и всея идет своим чередом.

Да кстати, если кому нужна 3D модель, отправлю лично на почту, пока нет готового проекта не хочу выкладывать в общий доступ.

Ну и по традиции пару фото:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Октября 13, 2017, 15:19:30
Фото педального узла, так сказать вид изнутри.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: yri от Октября 16, 2017, 17:32:28
Колёса как одевали,диски резали?
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Октября 16, 2017, 17:54:21
Колёса как одевали,диски резали?
Конишоа, в банальной шиномонтажке, правда не легковой,  а грузовой.
Натягивается тяжело, но это вполне возможно. В качестве эксперимента сделали одно, натянулось и решили не делать разборные колеса.
Это обычные разварки с Оки, сердцевина от классики.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Alexmors от Ноября 06, 2017, 17:48:58
Омский газовик, Сергей, здравствуйте
У Вас были выложены чертежи для станка лего на два кирпича не могли бы выслать их мне на почту готов даже купить alexmors@mail.ru
заранее спасибо
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Ноября 06, 2017, 18:19:43
Омский газовик, Сергей, здравствуйте
У Вас были выложены чертежи для станка лего на два кирпича не могли бы выслать их мне на почту готов даже купить alexmors@mail.ru
заранее спасибо
Ловите сударь, я только не знаю, принимает почта такие размеры, вложенные файлы большие
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Ноября 06, 2017, 18:34:59
Усем конишоа!

Небольшое предострежение для тех кто хочет в качестве базы использовать японский контрактный двигатель.
Я уже три дня занимаюсь тем, что восстанавливаю косы двигателя (на фото кстати, все выглядит довольно обнадеживающе, а при покупке это куча обрезанных проводов), все проблема в том, что их никто не снимает а просто отрезают.
Вот примерное количество проводов которые вам придется обработать.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


И выкладываю баки с раскройкой и схемой сборки.


Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Смотри приложения.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Александр К. от Ноября 09, 2017, 01:47:30
Добрый день. Сергей как с Вами связаться?
Заинтересовал пресс СК-2. Есть вопросы по - стоимости, - увеличению давления до 40-45 т., - увеличения скорости цикла, - марка стали матрицы (?)
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Ноября 09, 2017, 07:18:17
Добрый день. Сергей как с Вами связаться?
Заинтересовал пресс СК-2. Есть вопросы по - стоимости, - увеличению давления до 40-45 т., - увеличения скорости цикла, - марка стали матрицы (?)
Скинул контакты в личку.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Ноября 09, 2017, 17:55:34
Усем конишоа!

Сегодня состоялся первый успешный запуск двигателя.  :good:

Выбор двигателя оказался удачным, отсутствующая коробка не повлияла на работу двигателя, чего не скажешь про двигатели хонда (там могут быть проблемы).
Коробка автомат вместо механики потребовала только одной перемычки, которая дает сигнал на запуск двигателя, точнее о том что коробка в паркинге.
Проблемы с проводкой вообще бы не возникли если бы их не резали при демонтаже.

Ну и собственно само событие:

Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: баламут36 от Ноября 09, 2017, 18:15:45
Омский газовик,  :hi: Сердечко железное заработало и сразу у всех на душе хорошо стало!  :good: :biggrin:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Ноября 11, 2017, 22:02:20
Усем конишоа!

Притулили баки, смотрится прикольно. Раскройка баков в сообщениях выше.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Хотя с проводкой еще полно работы, но уже все попроще.  :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Фото после оптимизации количества проводки и того что убрали:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Января 08, 2018, 00:39:03
Усем коншиоа!  :hi:

Позади новогодние праздники, усех с прошедшем.

Работа потихоньку идет, похвастаться особо нечем, да собственно все наработки уже выложены в данной теме.

Прикольный момент!
Сделали большого сечения сборный коллектор (для обратки) , но не учли дополнительное сопротивление фильтра, и на определенных режимах происходило запирание одной из линий другой.
Проблема вроде простенькая, но ввиду ограниченности пространства пришлось довольно много переделывать и разбирать.
Так что учитывайте эффект эжектирования, реактивную составляющую потока и  не забывайте про течение по наименьшему сопротивлению при соединении потоков, гидравлика лучше работает на сдобный конец.
На видео испытания после переделки, есть небольшие подергивания из-за попавшего воздуха при переделках.

https://youtu.be/zEDoj8TfauY
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Января 11, 2018, 10:46:52
гидравлика лучше работает на сдобный конец.
Как можно было так описаться ? :biggrin:  гидравлика лучше работает на свободный конец, то-есть лучше сделать две обратки в бак, чем объединять потоки.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: malibob от Марта 05, 2018, 23:50:32
Омский газовик, Если есть возможность, прошу Вас скинуть на boris-malinovskij@yandex.ru 3 D модель, с Ув malibob.Омский газовик,
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Марта 06, 2018, 07:29:10
Омский газовик, Если есть возможность, прошу Вас скинуть на boris-malinovskij@yandex.ru 3 D модель, с Ув malibob.Омский газовик,
К сожалению доберусь до домашнего компа не ранее чем через неделю, а то и две. Напомните в Личку попозже. И я Вам скину.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: malibob от Марта 07, 2018, 18:05:24
Омский газовик, Ждемсссс........
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Июня 16, 2018, 21:10:27
Здоровеньки булы.
Деньки крутятся, трактор мутится!

Так или иначе первый выезд состоялся, но чет не очень.
Крутящего момента на страгивании, нет уобшэ!
Мысли пока в голове сумбурные, обдумаем все и дам логическую выкладку: "Что пошло нет ТАК!".
Ну вот собственно и само видео.

https://youtu.be/IQ7EbhMi_c4
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Dil от Июня 16, 2018, 22:23:40
Гидравлика дело тёмное :blush:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Шумихин Д от Июня 16, 2018, 22:45:48
Гидравлика дело тёмное
Не темное а жидкое, все таки надо трансмиссию с агрегатами переменного объема. Если с этой схемой то разве что ставить клапан расхолащивания, плавно закрывать его при трогании, хотя все равно полумера.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Июня 17, 2018, 04:12:10
разве что ставить клапан расхолащивания

Да пожалуй я об этом с первого дня думаю. Ток вот беда, акселы не самые дешевые, у нас они только под заказ. Да и тогда придется мутить отдельные насосы под гидроруль, ковш и навесное.
Несколько насосов, это не прямая передача, а это тоже своего рода геморой, короче как ни крути, нужно сбалансированное решение.

А на счет того, что переменный объем рулит спорить не могу, так как я сам с Вами согласен, но бюджет ограничен, технологии ограничены, как обычно хотим быстро и качественно и при этом еще не дорого, хотя так не бывает.  :sorry:
Поэтому пока мозгуем, ищем оптимальное соотношение трат и результата.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: yri от Июня 18, 2018, 08:14:44
разве что ставить клапан расхолащивания

Да пожалуй я об этом с первого дня думаю. Ток вот беда, акселы не самые дешевые, у нас они только под заказ. Да и тогда придется мутить отдельные насосы под гидроруль, ковш и навесное.
Несколько насосов, это не прямая передача, а это тоже своего рода геморой, короче как ни крути, нужно сбалансированное решение.

А на счет того, что переменный объем рулит спорить не могу, так как я сам с Вами согласен, но бюджет ограничен, технологии ограничены, как обычно хотим быстро и качественно и при этом еще не дорого, хотя так не бывает.  :sorry:
Поэтому пока мозгуем, ищем оптимальное соотношение трат и результата.




Можно насос хода подключить через вариатор .
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Шумихин Д от Июня 18, 2018, 20:00:42
разве что ставить клапан расхолащивания

Да пожалуй я об этом с первого дня думаю. Ток вот беда, акселы не самые дешевые, у нас они только под заказ. Да и тогда придется мутить отдельные насосы под гидроруль, ковш и навесное.
Несколько насосов, это не прямая передача, а это тоже своего рода геморой, короче как ни крути, нужно сбалансированное решение.

А на счет того, что переменный объем рулит спорить не могу, так как я сам с Вами согласен, но бюджет ограничен, технологии ограничены, как обычно хотим быстро и качественно и при этом еще не дорого, хотя так не бывает.  :sorry:
Поэтому пока мозгуем, ищем оптимальное соотношение трат и результата.


Тогда или тандем шестеренчатых с клапаном расхолащивания одного по давлениию или регулируемый аксиально поршневой, у пневмостроймашины вроде как есть с диапазоном 1:2, как то считал на ножницы подобный.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Шумихин Д от Июня 18, 2018, 20:08:30
Цены сейчас не знаю, может где найдется БУ.

http://www.psm-hydraulics.ru/catalog/gidronasosy/reguliruemye_nasosy/product-29.html

С обычной открытой гидросхемой работает, при увеличении давления уменьшает рабочий объем, ограничивая момент на валу насоса.

Сразу говорю что не шибко и гуру, так что сильно не надо мучать.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Августа 16, 2018, 02:09:11
Короче такие дела, достала нас эта экономия и "бич" решения!  :wacko2:
Все это безобразие мы вроде заставили работать, но уже не снимали.

Но работает это отвратительно. Скажем так, я на таком тракторе работать не хочу.
Все как-то дергано, мотор то нагружен на 100 процентов обороты падаю, то резко разгружается обороты взлетают.
Параллельные линии на мосты один фиг немного с разной скоростью крутятся, ввиду чего есть подергивания.
Ускорение не пропорциональное от плавного нажатия педали.
Итогово не очень.

По факту:  Переделываем к чертям гидравлику.

Делаем нормальную гидросхему, то-есть:
Два насоса: один аксел, один НШ. Аксеал реверсивный с регулируемым объемом на ход, и шестеренку на гидроруль и стрелу.
Исключаем на педалях золотники, делаем гидромоторы последовательно (параллельно один фиг подергивается), для хода и навески свои регуляторы давления.
Да дорого, но хватит творить дичь, пора делать нормально,  а то постройка уже затянулась.
Хочется уже марафет наводить, а не по локи в масле.

Аксеал заказан, но подлец будет идти целый месяц.  :sad:

Ну и небольшой видос.
В видео немножко брани, но это для поддержания образа.

https://youtu.be/LlP5ts3kW9k
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: didulya2405 от Сентября 21, 2019, 23:14:31
Однако месяц прошёл.Екурымото. :blush:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Саня от Сентября 22, 2019, 18:36:00
Все как-то дергано, мотор то нагружен на 100 процентов обороты падаю, то резко разгружается обороты взлетают.

на такой технике по умолчанию или двигатель с регулятором оборотов должен стоять, или регулятор колхозить надо.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 22, 2019, 19:12:56
Да, есть такой момент, ручка газа жесткая получилась, надо переделать, а чтоб убрать дергане и трогаться плавно и за одно разргуить мотор привод на колеса будет от аксиального насоса.  Но что-то пока руки не доходят. Рано или поздно сделаем.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Kotelev от Сентября 24, 2019, 10:38:58
Добрый день. Сам на этапе постройки такого агрегата. Подскажите, в чём плюс того, что машинист сидит на передней полураме? Планирую делать компоновку как у наших Амкодор 232 и подобных (тот же ТО-18) - ковш на передней полураме, всё остальное - на задней.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 25, 2019, 14:23:11
Мы не хотели чтобы руль отклонялся при повороте, а если руль выносить назад получается длинна великовата,  да и собственно сидеть на одной оси с ковшом интуитивно удобнее, вибрации от мотора тож не айс, зато зимой сидение теплый теплый если сидеть сзади!!!
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 25, 2019, 14:42:24
ГОСПОДА !!!!
Кто интересовался постройкой прошу простить, вынуждены бросить данный проект.  :sorry:
Обстоятельства.

Сразу к сути: Трактор выставлен на продажу как есть, доделать мы его уже не сможем.
Если есть желающие купить по приемлемой цене (находимся в Омске) то вот мой телефон
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Комплектация того что есть:  рама сварена, стрела в виде металла лежит (чертежи по сборке есть), гидроцилинры есть, распределители тоже, баки сварены.
шланги есть, но после переделки гидромотора нудно их пересмотреть. Даже приборы есть, но в коробочке
Двигатель полностью рабочий. Гидромоторы стоят. Вся гидравлика новая, вообще вся.
Аксиал реверсивный в комплекте.

Чтобы закончить нужно установить аксиальный реверсивный насос, переделывать фланец к маховику и педальный узел, собрать стрелу, протянуть к стреле гидравлику.

Надеюсь организовать в качестве аукциона, стартовая цена 60 т.р
Кто больше предложит, тот все и заберет, могу отправить транспортной компанией, но только в ближайший месяц, потом только самовывоз.
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Александр 69 от Сентября 25, 2019, 17:25:22
Омский газовик,  :hi: С большим интересом следил за темой. Печально, что все так получилось. Реально, 60 тыр копейки... Вложились вы прилично.  :sad:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Dil от Сентября 25, 2019, 18:02:20
Омский газовик, Сергей, раз уж так получилось, вставьте объявление ещё сюда https://tehnoforum.com/index.php?board=102.0 Со ссылкой на эту тему :hi:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Сентября 25, 2019, 19:23:18
Сергей, раз уж так получилось, вставьте объявление ещё сюда
Да хорошая мысль, спасибо, что-то даже не подумал.
Ну и горевать не стоит, это был хороший опыт, может на новом месте получится начать новый еще более интересный проект, кто знает, поживем увидим  :smile:
Название: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка
Отправлено: Омский газовик от Октября 15, 2019, 15:58:31
Проект продан как проект, а не как запчасти :good:, обещали как доделают поделиться результатом.
Я знаю точно, что эту тему будет читать новый владелец. Не бросай тему, пополняй историей постройки.