Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 533162 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Честно говоря планировал купить мотор с встроенным понижающим цепным редуктором 2:1 и центробежным сцеплением, типа Лифан 190FR. Корпус редуктора перекрутить вертикально вниз и  с его вала  кардан через подвесной на винт. Таким образом двигатель будет иметь минимальную массу. И поскольку сама конструкция лодки имеет тоннель, установить двигатель за транцем, по краю тоннеля. Охота дело тонкое,   стрелок и водила, 80-85 кг каждый. Загрузка лодки не более 250кг, обычно 220. Дистанции для перехода максимум 100км,  охота обычно 20-40км.   Необходимо движение в режиме глиссирования на полном  по реке,  ну и в полгаза  водоизмещающий по ручьям. Никакие ручки справа, слева и над головой мне не нужны, управление сидя. Сам "болотоход" только для того,  чтобы напрямки идти по разливам глубиной в полметра с травой внизу, а не петлять в поисках русла .  Речка летом 1-5 м шириной.

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Это пример применения редукторного варианта,   я планировал собрать что то подобное. Поскольку конструкция абсолютно соответствует заголовку темы, а мой личный интерес именно в подборе винта под данный вариант заводского исполнения редукции в моторе.





remix59, Так ведь лучше? Понятней?   А спросил потому, что не понял.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2019, 21:08:26 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Если редуктор на двигателе повернуть валом вниз, то возможно сцепление будет получать меньше масла.
Только в виде разбрызгивания цепочкой. Нужно пробовать, сколько оно проживет.

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Как вариант вполне, смысл вроде не изменился.
 Я к тому, что у многих сложились стереотипы и  некоторые конструкции стали догмами.   Я хочу собрать двигатель максимально легкий под конкретную лодку и задачи,  мне не грязь месить и не сопли по ветру на скорости пускать (aggr).  Но как бы уже безапелляционно -цепь нельзя, сцепление  нельзя, требования к ручке особенно интересны.   Лодка г-но, дятьки по 100кг , двигло 70 :fool: Все это очень огульно и  странно.

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Так и при горизонтальном положении масло чуть касается цепи.

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Прошу пардона еще не разобрался в алгоритме написания ответов и  цитирования.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Научишься.  :smile:

С винтом просто. Тайский 9-9,5" или америкос 9х5", 9х7".  :ok:

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Что для вас просто, то для меня только методом тыка. Как вы считаете, как пойдет Ласточка при данном варианте?

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Имеет ли смысл рассматривать вариант с шестеренчатым редуктором, дабы по совету исключить  центробежное сцепление и цепь?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Если выйдет на глиссер 20-25 км/час. Дальше разогнаться, оборотов не достаточно.
Вопрос только с какой полезной загрузкой, это только экспериментально.

Цепь это всегда слабое звено, на мото и даже на авто, а на воде и подавно. Сцепление на усмотрение.

Оффлайн vanvannik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 21
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Муром
Слабость цепи обусловлена  условиями эксплуатации и ошибками в конструкции. Не думаю что завод не просчитал надежность.  20-25км/ч это идеально.  Вы говорите что для большей скорости частоты не хватит, а разве нельзя это решить  за счет применения  другого шага и диаметра винта? Вроде под 10-ой Ласточка бодренько везет троих.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
С винтом просто. Тайский 9-9,5" или америкос 9х5", 9х7"
   Это под какую мощность дв-ля ?? При редукции 1х2....
Сегодня испытывали мотор - 15л.с. ,редукция 1х1,5. Винт 10х7 амер. ......винт "лёгкий" . Обороты- 3600 - 3800. Просится винт побольше.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Винты делаю только из нержавейки для редукции 1 : 1 . винт 8" - до 15 л.с   9" от 20 до 35 л.с. Хотя винт 8" можно поставить и на 27 л.с.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Слабость цепи обусловлена  условиями эксплуатации и ошибками в конструкции. Не думаю что завод не просчитал надежность.  20-25км/ч это идеально.  Вы говорите что для большей скорости частоты не хватит, а разве нельзя это решить  за счет применения  другого шага и диаметра винта? Вроде под 10-ой Ласточка бодренько везет троих.
Расскажите мне поподробнее какой завод делает болотоходы на цепной передачи. Если местные самоделкины даже не знают , почему ручка на болотоходах должна делаться только под правую руку. Они понятия не имеют какая марка сталей должна использоваться на валах и какая должна быть термо обработка. Эти самоделкины даже не знают что винты для лодочных моторов НЕЛЬЗЯ делать из Ст.3. Винт делается только из нержавейки и дюралия. Они даже понятия не имеют почему на ихних моторах без конца рвутся ремни . и т.д.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
С винтом просто. Тайский 9-9,5" или америкос 9х5", 9х7"
   Это под какую мощность дв-ля ?? При редукции 1х2....
Сегодня испытывали мотор - 15л.с. ,редукция 1х1,5. Винт 10х7 амер. ......винт "лёгкий" . Обороты- 3600 - 3800. Просится винт побольше.

Проглядел, про Лифан 190-FD. На видео 8 л.с. вот и загляделся.  :pardon: Для 15-ки  конечно 10х7" или тайский 10"- 10,5".  :smile:

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 92704
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5835
Просмотров: 1130387
Последний ответ Сегодня в 18:34:25
от svk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5402
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 255986
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15493
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69