Но у меня перед глазами пару куда более толковых конструкторов, попавших в аналогичную ситуацию. В результате они через довольно короткое время остались ни с чем и были рады, что вообще ноги унесли. Фамилии говорить не буду, они вам по форумам хорошо известны.
То-то и оно. Почему-то есть страны, где за изобретателем гоняются, создают инкубаторы, дают невозвратные кредиты. А у нас связавшись с государством надо быть готовым к тому, что тебя "кинут" еще до начала всех работ, а также на любой ее стадии. Масса примеров из личного общения, когда люди поставляют оборудование по контрактам с бюджетом, а потом годами ждут оплаты. Чего уж тут говорить об изобретательской или научной работе.
Либо ты в "обойме" и делаешь за копейки работу "на дядю", а тебе кидают объедки с барского стола, либо "крутишься" сам, и все равно получаешь жалкие крошки.
Не в личностях дело и не в их свободолюбии. Здесь всегда можно договориться. Проблема в том, что по большому счету изобретатели у нас приравнены к смутьянам и нафиг никому не нужны.
А кто придумает для нас дистанционное переключение кпп типа 2108 или 21118 калина???
Честно говоря, тут проблемы никогда не понимал. Наверно не стоит говорить о КПП роботизированной, а надо ставить вопрос о механизированной КПП, то есть именно о дистанционном управлении коробкой передач. И тут, если не помогают тросики, то, наверно, не так сложно сделать привод на обычных гидроцилиндрах сцепления. Ну да, будет четыре гидроцилиндра и четыре пружины для возврата рычага в среднее положение.
Или актуаторы применить, коль скоро у нас идет речь об автомобиле на электричестве. Предложений переделать раздатку Нивы на актуаторы много. Ничем это не отличается от электропривода КПП.