Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 89513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Надоело сидеть на диване. Сходил в мастерскую, доделал винт на Карвер.
Красиво получилось, и смотрится как заводской  :good:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Спасибо.

Ну вот и настал новый год. Пора продолжать.
Следующее, что я собираюсь делать, это настоящий, болотоходный винт для своего мотора 17 л.с. с редукцией 1:1.

Но для начала следует разобраться с расчетной скоростью, редукцией и шагом винта.

Возьмем, как пример винт диаметром 9" и шагом 5", что значат эти цифры?

Умножаем 9 на 25,4мм. (1 дюйм), получаем диаметр винта 228,6 мм.
Аналогично вычисляем шаг винта, 25,4х5= 127мм. Что это означает?
Шаг винта- это расстояние которое пройдет винт, за один оборот.
Имеется в виду расстояние которое пройдет геометрическая спиральная поверхность с этим шагом.
Зная паспортные обороты применяемого двигателя редукцию трансмиссии и шаг винта, можно вычислить
предполагаемую скорость такого комплекта.

Например: 3800 об./мин. (максимальные обороты ДВС), редукция 1:1, шаг винта 127 мм. (5").
Вычислим предполагаемую скорость в км./час.,
3800х60мин.= 228000 об/час.
228000х0,127м=28956 м.  столько метров будет пройдено за 1 час.
Переводим в км. и округлим.
28956/1000= 29 км/час.

Если ввести в этот комплект редукцию, то соответственно скорость расчетная будет уменьшаться.
Например с редукцией 1:2 (0,5) мы получим скорость 29х0,5=14,5 км/час.

А теперь поставим на этот комплект с редукцией винт с шагом 10"(254мм.), т. е. увеличим шаг винта в 2 раза.
получим опять ту же, первоначальную скорость 14,5х2= 29 км/час.

Так сразу возникает закономерный вопрос: Зачем нужна редукция? 


Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Если мотор повесишь на бетонную стенку причала, какая скорость будет у причала? Вин создаёт упор потоком в воде.
 Что касаемо редукции. Вот 6,5 сил на казанке

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Зачем нужна редукция?
Давайте разбираться.
При одинаковой мощности двигателя, снижая обороты на гребном валу мы выигрываем в крутящем моменте.
При редукции 1:2 крутящий момент возрастет в два раза. Казалось бы можно поставить винт с диаметром большим то же в два раза? Но это не так.
Если увеличить диаметр винта в два раза, площадь описываемого им диска возрастает в квадрате, т. е. в 4-е раза.
Уже не получается линейной зависимости, получается зависимость второй степени.
Не буду вдаваться далеко в алгебру и анализ.
Зависимость между мощностью двигателя и диаметром винта следующая: Увеличение диаметра винта на 5 % требует увеличения мощности ДВС на 25%.
Сразу оговорюсь, я не сам это вычислил, эта информация взята мной из вполне солидных источников и не из "Википедии".

Исходя из этого и руководствуясь практикой, на 7-ку с редукцией 1:2 можно поставить винт не 7", а 8,5-9" того же шага.
Или  винт с шагом в два раза большим, но чуть меньшего диаметра.
Например с редукцией 1:1 винт 7х5", с редукцией 1:2 либо 8,5-9х5", либо 6,5х10".
С помощью использования редукции, можно получить небольшой выигрыш в первом случае в "Упоре", во втором не значительно в скорости.

Я тут рассмотрел два крайних варианта, редукцию 1:1 и 1:2.  На деле использование различного передаточного числа в трансмиссии, как правило необходимо для решения различных задач и зачастую полезно, например для ДВС, чей крутящий момент совершенно не линеен. Или для лучшего преодоления сил сопротивления воды при переходе корпуса судна с одного режима движения на другой (водоизмещающий, переходный, глиссирующий), которые то же далеко не линейны.
Но про это пока говорить рано.

Пенсионерщик И ты туда же. Терпение. Поговорим и о скорости у причала, "тяге на швартовых"- так это называется и о "проскальзывании винта" и про "Казанку" под 7-кой то же.
Давай по порядку.  :pardon:
Постарайся то, что ты видишь на видео перевести в цифры.  :ok:
 
« Последнее редактирование: Января 11, 2020, 14:06:24 от remix59 »

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Алексей, я не туда же. Я сам по себе. :smile:
В алгебру не могу... По винтам. Не стоит ждать скорости от тяговых винтов, как их не крути. Не стоит ждать скорости от скоростных винтов, если сил мало для выбранного корпуса. Всё надо подбирать пробуя. Побольше винтов и в перёд.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Пенсионерщик Побольше винтов, сколько побольше 3 или 33? Или, как у других уже 1033?
Я за то, чтоб начать уже немного читать и считать?

Давай разберемся с ЭТОЙ "Казанкой"
По паспорту с оборудованием и снабжением 138кг.
С этой снято и срезано все.
Нет остекления, нет двух рядов штатных сидений, сняты задние баки плавучести, вырезано
носовое, грузовое отделение. Нет штатных стальных баков и т. д.
Можно допустить вес в 80 кг.
Двигатель 30 кг.
Кормчий- парапланерист 80 кг.
Складываем: 80+30+80=190кг.
Золотое правило глиссирования: 30кг на 1 л.с. (которое, как оказалось не все знают.).
190/6,5= 29,2 кг. на 1 л.с.
Добавим к этому отсутствие ветра и волнения и вуаля- красивый видик с глиссирующей "Казанкой" под мотором 6,5 л.с.
Как видишь "мои" теории верны.  :ok:

Скорость наверное 22-25 км/час.
С тем же винтом и мотором 15 л.с. и редукцией 1:1 была бы около 40 км/час.  :good:

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Ты забыл про килеватость. Чем сильнее она тем больше сил нано бы.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
У этой лодки в корме всего 4 градуса. Она узкая и длинная, глиссирует легко.
Рекомендованный мотор "Москва"-10, макс скорость 25 км/час.
Максимально допустимая мощность ПЛМ (!!!)15 л.с.  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Выбор мотора в 6,5-7 л.с. с редукцией 1:2 понятен по критериям дешевизны, малого веса и экономии топлива.
Но не будем забывать, что такой комплект сравним с авто на котором установлена половинка нужного ДВС и поэтому можно ездить только на 2-й передаче.
Двигатель будет постоянно работать на максимальной мощности и всегда придется выбирать, что взять в лодку,
а без чего придется обойтись.
Для коротких, одиночных маршрутов вполне подходит. Для двоих вариант уже под сомнением. Не остается весового резерва, для дополнительного топлива и снаряжения.   

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Продолжу про винты:

Например: 3800 об./мин. (максимальные обороты ДВС), редукция 1:1, шаг винта 127 мм. (5").
Вычислим предполагаемую скорость в км./час.,
3800х60мин.= 228000 об/час.
228000х0,127м=28956 м.  столько метров будет пройдено за 1 час.
Переводим в км. и округлим.
28956/1000= 29 км/час.

На практике так и получается, берем лодку-плоскодонку с минимальной загрузкой. Мотор 15 л.с. с редукцией 1:1.
Винт устанавливаем американский 8х4 и лодка идет 26-27 км/час.
Меняем только винт, ставим тайский 8" у которого основной шаг 5" и лодка идет около 40 км/час.
Откуда такое взялось?

Так вот, все мои предыдущие расчеты касались стандартных, погруженых, гребных винтов.
Таким на 99% является американский, болотоходный винт 8х4".
Вот такой:



У него обычный, плоско-выпуклый профиль лопасти.  И только на задней, скругленной кромке есть совсем не большой выступ- интерцептор. Благодаря которому он может работать без полной потери упора в вентилируемом режиме.

А тайский винт 8", совсем другой.
У него прогрессивный шаг лопасти. Т. е. Лопасть этого винта по всем диаметрам, от ступицы до конца лопасти имеет плавно увеличивающийся (прогрессирующий) шаг.
У передней кромки и на две трети ширины лопасти он около 5", затем приближаясь к задней кромке он (шаг) увеличивается почти до 10".
Я говорю об увеличении шага, от передней кромки к задней, измеряемого по диаметральной линии, она же линия обтекания.
В натуре это выглядит, как глубоко вогнуто- выпуклый профиль.

Не нужно путать с выпукло- вогнутым профилем крыла низкоскоростного самолета или планера. Там мы имеем дело с формированием областей сжатия и разряжения воздуха.
В нашем случае вода не может быть сжатой либо разряженной, поскольку она является средой несжимаемой.

Так вот, тайский винт- это винт вентилируемый, полупогруженный.

И вот тут можно начинать говорить о гребных винтах: Классических погруженных, кавитирующих, суперкавитирующих,
вентилируемых, полу или частично погруженных. Это не про один винт, это все разные, гребные винты.

 


Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
У этой лодки в корме всего 4 градуса. Она узкая и длинная, глиссирует легко.
Рекомендованный мотор "Москва"-10, макс скорость 25 км/час.
Максимально допустимая мощность ПЛМ (!!!)15 л.с. 
ссылка
    Понимаю ,что эти характеристики противоречат вашим словам .Но люди должны знать правду.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Васильев, ДостаЛИ. Что "Казанку" от "Казанки"- М отличить не в состоянии? Или то же первый раз слышиТЕ? ЧитайТЕ.  :ok:

ссылка

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Пока Васильев читает.
Давайте разберемся, что такое кавитация.
Вот ролик, конечно рекламный, но объясняют хорошо:



А вот уже по нашей части:



Кто не понял, винт вращается с разными оборотами и освещается стробоскопом с той же частотой, поэтому как бы стоит на месте. Красиво!  :good:

А вот про СУПЕРкавитацию:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вот еще, доходчиво в копилку, от просвещенного парня:

« Последнее редактирование: Января 11, 2020, 20:26:08 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Складываем: 80+30+80=190кг.
Золотое правило глиссирования: 30кг на 1 л.с. (которое, как оказалось не все знают.).
190/6,5= 29,2 кг. на 1 л.с.
Добавим к этому отсутствие ветра и волнения и вуаля- красивый видик с глиссирующей "Казанкой" под мотором 6,5 л.с.
Как видишь "мои" теории верны. 
    Не факт , что сложенные вами веса соответствуют истине. Но даже если так ,то добавив 10 кг - вся теория - коту под хвост. А на видео видно ,что лодка глисирует легко и даже 20-30 кг. не свалят её с глисера.      Так что гнилая ваша теория , устаревшая я бы сказал.
  И не нужно так волноваться....здесь же обсуждение или мнение  основателя темы не обсуждается.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17091
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526194
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18137
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5778
Просмотров: 1111814
Последний ответ Марта 20, 2024, 06:42:57
от IKrepost