Всем привет. Вернулся я сегодня. Неделя без сотовой связи и интернета голову прочищает отлично.
Ну и первым делом сюда, читать.
Вот какая статистика есть у меня на сегодняшний день.
Валы ломаются. На пару сотен комплектов примерно десяток валов. Чаще конечно на двухцилиндровых моторах.
Но бывает и на 13-ках, 15-ках. Ниже будет понятно почему.
Информацию я всю собираю, она для меня очень важна. И я всегда благодарен тем, кто ее представляет.
Например вот, что попало мне в руки, в прошлом году:
Вот тот же вал, вид сбоку:
Со слов владельца, он ничего не слышал.
Вот по подшипникам с этого комплекта:
И вот самое интересное на мой взгляд фото:
В случае который я описываю судя по всему вода попала со стороны кожуха.
На нижнем фото видно, что сальники и подшипники со стороны винта не рыжие, и крутятся отличною а вот два
со стороны шкивов ржавые, явно клинили, стерли вал, стерли с торца дистанционную втулку. Все грелось и в результате отломилось.
Это самый распространенный вариант поломки вала.
Добров, Сожалею, что так получилось. Если нужно чем помочь, помогу. Я здесь.
По твоему рассказу я понял, что ты разобрался с разборкой, для остальных еще раз:
Откручиваем винт и гайку М18, вал выбиваем в сторону шкивов. Для замены сальников и подшипников у винта,
удаляем стопор и выбиваем все, чем ни будь длинным.
При сборке нужно не забыть про второй фланец и закрыть резьбу хоть изолентой, чтоб ей не повредить сальники.
Отдельно для доброжелателей скажу, что болт на торце вала стоит на фиксаторе резьбы и сборка производится
у шкивов запрессовкой. У винта посадка сделана скользящей, для компенсации удлиннения вала. Весь упор от винта приходится в передние 304 подшипники.
Смазку в подшипниках перед сборкой проверяю всегда и когда требуется добавляю.
Сальники ставятся на герметик, внутри заполняются Литолом 24, поскольку у них пружинки не из нержавейки.
Как то так.
Надеюсь увидеть подробные фото этой поломки.
Если на этом комплекте уже стоят 304-е подшипники, можно поставить два 205-х.
а вал выточить с посадкой на 25 мм. и под шкивы сразу 22 мм.
Я так не делаю, поскольку нужно брать металл не 24 мм. как сейчас, а кругляк 32мм. и точить весь во всю длину 750 мм. целиком в центрах и с люнетом. У меня станок такого не может.
Ищу варианты изготовления таких валов по приемлемой цене и с нужным качеством. Пока к сожалению не нашел.