У трансмиссий ДИФ-4 и Шерпа два основных недостатка: крайне унылый скоростной диапазон - 14,8 и фатальные для трансмиссии ошибки в проектировании цепных приводов (если они вообще когда-нибудь рассчитывались).
Что можно предложить в качестве не самой дорогой альтернативы с улучшенными скоростным диапазоном и без претензий на рекордные характеристики?
В первую очередь - двухдвигательный вариант с силовыми агрегатами от переднеприводного автомобиля без раздаточной коробки и дополнительной главной передачи, но с двухступенчатыми цепными бортовыми редукторами.
В результате с легкой руки Константина (EVIL PANDA) родился проект с рабочим названием Swamper Lite.
В базовом варианте использованы силовые агрегаты автомобиля Матиз. Особенностью подхода является то, что можно использовать любые силовые агрегаты от переднеприводных машин, которые станут поперек кузова вездехода. В базовом варианте суммарная мощность двигателей составляет 104 л.с., и ее можно легко поднять до 150-200 л.с. путем замены силовых агрегатов на более мощные. Нужно будет лишь скорректировать расчет цепных бортовых редукторов.
Обращает на себя внимание довольно большое передаточное число (ПЧ) первой ступени бортового редуктора. Можно уменьшить ПЧ, увеличив число ступеней редуктора до трех. Но это удобно только для среднемоторной компоновки вездехода. Для заднемоторной компоновки конструктивно выгодней сделать две ступени в бортовом редукторе.
Расчет трансмиссии велся от значения максимальной скорости в 40 км/час, что предполагается достаточным для бесподвесочного бортповоротника. При желании это значение можно скорректировать. Силовой агрегат Матиза имеет неплохой скоростной диапазон - 27,4. Это позволяет рассчитывать на минимальную скорость 1,49 км/час, что намного лучше, чем у Шерпа.
На схеме приведена трансмиссия только одного борта.