Технический форум
Строительство => Гараж => Тема начата: Витим от Марта 07, 2020, 02:40:17
-
По просьбе уважаемых участников тема про котёл, который стоит у меня в гараже
-
Котёл отапливает каркасный гараж S-80 кв.м + подвал 25м.кв
-
Система отопления двух трубная, закрытого типа с принудительно циркуляцией ТН, 6 алюминиевых радиаторов по 12 секций. ТН - антифриз для сестем отопления, объем около 60л
-
В гараже тепло
-
Отопительный сезон с конца сентября по начало мая. В эту зиму ночные и утренние температуры ниже - 30 держались 2 месяца, с одной 3-х дневной оттепель до - 18(сцуко)
-
Сейчас в котле догорает четвёртая бочка(200л) отработки, до конца сезона ещё одна уйдёт. Средняя цена за бочку отработки в Чите 1,5т₽,итого 7,5т₽.
-
Газификации в Забайкалье нет. Совсем.
-
И так, котелок. Котел сделан из газового баллона 50 л. Вот его схема работы
-
В средней части котла теплообменник
-
Центральная труба на 159мм. Теплобменник 12 труб на 32
-
Высота теплобменник 42 см
-
Форсунка
-
Форсунка из трубы 50мм. Внутри трубы вварена трубка подачи масла (из профиля 10х10мм. Другую трубку не нашёл, но лучше из нержавейки на 10мм)
-
В трубе форсунки 124 отверстия на 2,5 и 3мм. Эти дырки работают как воздушные жеклеры
-
Форсунка не забивается, чистка один раз в год
-
Нагнетание воздуха в форсунку принудительное - моторчик печки Ваз 08-09
-
Подача топлива из бочки в котёл принудительное - маслонасос мотоцикла Урал, насос крутит стекло подъёмник от тойоты, скорость подачи регулируется. Моторчик стеклоподъёмника работает на 4-6 вольтах
-
Электрика 12 В. Трансформатор 220-12,реостат на регулирование поддува , регулятор скорости оборотов на стеклоподъёмника (масло)
-
Котёл работает 3-4 раза в неделю, когда я в гараже
-
За день работы примерно горсть нагара, нагар собирается в потдончике, в который капает масло, потдончик вычищается при каждом запуске котла. Потдончик установлен внизу камеры сгорания, доступ к нему через лючок розжига.
-
Непрерывно, без обслуживания котёл работает до трех суток.
Всё, если кратко.
-
итого 7,5т₽.
С газом примерно столько же получилось бы.
Витим, это получается верхняя крышка съёмная, можно легко всё чистить? И компактно. :good:
А почему поддув принудительный, тяги трубы не хватает? Или что?
-
А почему поддув принудительный, тяги трубы не хватает? Или что?
А без принудиловки не будет такого горения.
Витим,
Тоже делал что то подобное, но не добился такого эффекта как у тебя. Рассматривал ещё подачу принудительного воздуха в смесь, чтоб не забивалась нагаром трубка подачи маслом. Один раз забилась, ну и расход был около 1,5-2 литра в час.
-
Да, верхняя крышка съёмная, в неё вварена форсунка, чистка один раз в год, вчера снял специально, чтобы вам показать
-
вчера снял специально,
Суда позакидывай.
-
votasum, дык фота вверху
-
votasum, дык фота вверху
:pardon: :pardon: :pardon:
Витим, По расположению отверстий на форсунке подробней бы надо. :blush: :blush: :blush:
-
Торец форсунки заваре, по центру торца торчит трубка подача масла(у меня профильная трубка 10х10мм) по периметру торца, под углом к оси форсунки в отверстий д 3,2мм
-
В нижней части трубы форсунки четыре ряда дырок. 1 ряд снизу форсунки 40 дырок на 2,5 мм, второй ряд 30 дырок на 2,5 и на 3,2 через одну, третий ряд 30 дырок на 2,5 четвёртый ряд 16 дырок на 2,5
-
Витим, :hi: :hi:
-
Масло и воздух в форсунку не соприкасается, масло капает в раскаленную чашу(поддончик), с расстояния примерно 10 см, происходит моментальный пиролиз и его продукты(газы) сгораю в херовой туче струек воздуха. Вот и побежали стадом калории ко мне в гараж :ok:
-
Пиролизная чаша (поддончик). Нагар за день работы котла
-
Розжиг
-
Пламя
-
Витим, Нармально. :good: :good: :good: Но я когда прорабатывал этот вопрос, выяснил что некоторые часть нагнетаемого воздуха направляют и в трубу подачи масла через краник и регулировали подачу воздуха в масляную трубку. Утверждали, что эффект отличный, сам не проверял.
-
Возможно, но нормально работающий агрегат не вижу смысла улучшать
-
Сейчас котёл работает, на обратке 55 гр. Держусь за дымовую трубу выше котла на 3 м. температура трубы 45 гр