Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Юрич от Марта 06, 2012, 19:37:32

Название: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 06, 2012, 19:37:32
Во! Разный вопрос!!!
Есть в литературе один движитель, вот бы его испробывать в самопальном варианте. Конструктивное решение вроде есть.
Есть желающие и заинтересованные?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: volot от Марта 06, 2012, 19:42:53
Юрич, што за движитель ?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 06, 2012, 20:39:41
Вот, что у меня есть, немного, но впечатляюще!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Марта 06, 2012, 20:48:55
Вот, что у меня есть, немного, но впечатляюще!
еще таких картинок надо ?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 06, 2012, 20:51:01
мвп, из мирового опыта, давай!  :ok:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: yukko от Марта 06, 2012, 20:59:02
Юрич,
Я про такой движитель почти полвека назад читал первые публикации. Давно бы у нас техника на таких гусях ездила, если бы не НАМИ. Мужик, Новосибирский, лоб разшиб об эту стену.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Марта 06, 2012, 21:00:29
(http://s017.radikal.ru/i442/1203/47/62ec5f6e91e7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s56.radikal.ru/i151/1203/d1/3e53897171c1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i408/1203/65/2402b7831eb1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s57.radikal.ru/i158/1203/6e/c7e5e84274c0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s42.radikal.ru/i097/1203/37/3199babd739b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i439/1203/e5/810bd93e1bb3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Марта 06, 2012, 21:08:29
(http://s017.radikal.ru/i411/1203/0d/466635b08f30.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s61.radikal.ru/i174/1203/59/f61fd750d6eb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i070.radikal.ru/1203/58/f9a3a9135122.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s55.radikal.ru/i149/1203/7d/84d33dd2e1ef.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Марта 06, 2012, 21:15:42
есть еще газушка , макет танка бт5 , но ет все фигня .
вот чел. очень интересные темки поднимает .
http://strangernn.livejournal.com/517852.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFuZ2Vybm4ubGl2ZWpvdXJuYWwuY29tLzUxNzg1Mi5odG1s)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: yukko от Марта 06, 2012, 21:18:58
Даже для маленькой машинки, 16-20 пневмокатков совсем не бюджетно для самодельщика. На первых фотках, в середине 60-х, был ГТТ не на пневматиках, а на обрезиненых роликах. Если "поплавки" сделать на подвеске, то вполне можно колики ставить.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: yukko от Марта 06, 2012, 21:21:51
есть еще газушка , макет танка бт5 , но ет все фигня .
вот чел. очень интересные темки поднимает .
http://strangernn.livejournal.com/517852.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFuZ2Vybm4ubGl2ZWpvdXJuYWwuY29tLzUxNzg1Mi5odG1s)
Эта хрень совсем не вписывается в тему. Смысл в комбинированой работе пневматиков или катков на гусинице.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 06, 2012, 21:46:57
volot, не не! Это уже о другом. Это мой "разный вопрос". Самопальный "Аэролл"
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: volot от Марта 06, 2012, 21:48:18
Юрич, сори  :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Казерог от Марта 06, 2012, 21:50:34
volot, не не! Это уже о другом. Это мой "разный вопрос". Самопальный "Аэролл"
ты их из кегов от пива люминиевых начинай делать
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: volot от Марта 06, 2012, 21:57:45
Дед Казерог,  :diablo: тока резино -металические 
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Марта 08, 2012, 23:03:14
Юрич,  :hi: в общем выйду на работу нафоткаю  :pardon: просто я понимаю тебя прекрасно  :hi: т.е. твое любопытство в этом направлении  :good: если бы мне позволяли финансы то у мну уже этот проект был бы весь на воздухе,включая даже тормозную систему,неговоря о подкачке шин  :pardon: средний ценник держится в районе от 1500 до 3000 тыр. выбор огромнейший,самый бюджетный вариант это турецкие пневморессоры,ходят ничуть не хуже брэндов. Основная беда их перетирание передних пневморессор на магистральных тягачах и то из за большого потока на трассе (фуры идут след в след) и происходит обильная пескоструйка всем этим дерьмом с дороги,т.е. трутся в районе нижнего стакана,впоследствии чего начинают травить  :pardon: лепить что то подобное самопальное довольно таки сомнительно,во первых они с кордом,во вторых они делятся на два вида-1е это просто чулок (т.е. как бы резиновая труба) стакан (который ты называешь поршень) и верхняя посадочная шайба. каких либо хомутов в них нет нигде ни в каких вариантах  :pardon: все садится по принципу бескамерной покрышки на диск. ну и второй вид это те которые идут в сборе т.е. они могут надуваться как мячик без стакана и посадочной шайбы,в общем сама подушка полностью гермитична, бывают с амортизатором или без  :pardon: в общем Юрич, дождитесь фотки  :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 09, 2012, 00:33:42
Цитировать
1е это просто чулок (т.е. как бы резиновая труба) стакан (который ты называешь поршень) и верхняя посадочная шайба. каких либо хомутов в них нет нигде ни в каких вариантах   все садится по принципу бескамерной покрышки на диск.

Александр 69, а просто оболочки вот этого типа без донышка и стакана продаются? Есть ли разница по толщине стенки и несущей способности?

Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 09, 2012, 18:41:43
Александр 69, Снимаю свой вопрос, нашел и каталог турецкий и хвосты у нас, с размерами. Можно работать. Но только как ходовой макет, высота профиля пневмокатка маловата и протектора нет... :sad:
Резать не обязательно, в каталоге есть картинки...Спасибо!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Марта 09, 2012, 20:29:30
   Протектор нарезать..   :sorry:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 09, 2012, 22:10:41
leon10010, там мяса на боковой стороне оболочки нет совсем, она гибкая, так как работает на выворачивание при сжатии...
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 09, 2012, 23:05:20
Слил сюда, начатую в разных местах,тему про этот интересный движитель. Меня обнадежило заявление в статье:

"Большое распространение пневмокатки нашли в оригинальном движителе «Пневмоцепь» («Аэрол»). Применение в данном движителе пневмокатков как подвижных звеньев позволило создать вездеход, который по проходимости на всех видах грунтов и снежной целине неограниченной глубины превзошел гусеничные машины."
(взято отсюда: http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=589.0;attach=3406 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD9hY3Rpb249ZGxhdHRhY2g7dG9waWM9NTg5LjA7YXR0YWNoPTM0MDY=) )

Конечно там и вопросов немало появляется, но проходимость на слабых грунтах, гребля в воде, выход на кромку льда и передвижение по снегу, кажется будут лучше. Попробовать бы!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 09, 2012, 23:20:04
Вот, сегодня прикинул чисто по объему при погружении по верхнюю кромку понтона: Водоизмещение 600 литров!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: yukko от Марта 09, 2012, 23:34:53
Юрич,
В данном случае протектор абсолютно не нужен. Здесь ролик не гребет как обычное колесо, а играет роль катка, по которому катится "лыжа" или "поплавок".
Есть 3 режима работы такой гусеницы:
1. Когда едет по твердому при хорошем сцеплении с дорогой. Лыжа просто катится по роликам, так же как ты катил бы тяжелый станок на подложенных кусках трубы. Только скорость будет в 2 раза больше, чем если бы это была просто гусеница.
2. когда едет с частичным погружением роликов в грязь, допустим. Здесь он частично едет на роликах, а частично гребет как гусеница. В таком случае протектор не помешал бы.
3. когда ролики полностью погружены в каку или снег. Получается обыкновенная гусеница, где ролики работают как зацепы. Скорость как на простой гусенице.
С маленькими машинками одна засада - слишком большая доля общей массы приходится на все эти приблуды. Ролики, цепи, поплавки.
А сколько мороки с накачкой такого количества колес... Особенно после износа, когда они начнут травить.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 10, 2012, 03:06:43
Я имею в виду не только протектор, как рисунок, хотя на военной машине он имеется...а протектор для защиты беговой поверхности пневмороликов, м.б. дополнительные слои опоясывающего корда и более толстая резина...
К тому же отсутствует подвеска и нужна высота профиля для сглаживания неровностей и толчков...
 :blush:

Да уж, весьма небюджетно!  :wacko2:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: gudvin от Марта 10, 2012, 10:57:39
Юрич,
судовые кранцы смотрели ?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Марта 10, 2012, 14:10:14
Юрич,  :hi: я сейчас редко заглядывать буду  :pardon: много работы по доделкам вездеходика,надо обкатать как следует шасси  :pardon: да и сезон начнется уже вот вот,надо будет на промысел уезжать  :blush: я прочитал твою темку,в общем если ты хочешь использовать пневморессоры в качестве движетеля извини но они не подойдуть  :pardon: если есть где у тебя автомаг по грузовым иномаркам,сходи туда,покрути в руках и ты сам все поймешь  :hi:   
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 10, 2012, 18:19:52
Александр 69, что и на опытный образец не подойдут? Такие тонкие...
Покурим ещё.  :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: АРКАДИЧ от Марта 10, 2012, 18:34:34
Юрич когда то давно в 80-ых ... мелькала подобняа конструкция на ролиоковой гусенице на страницах МК и передаче ЭВМ . Правда ролики на гуске полнотелые и небольшого диаметра . Было представлено два образца ... на базе (по моему) ГТТ и полностью самоделка .
Искал в инете ... но ни чего не нашёл  :pardon:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Марта 10, 2012, 23:43:01
Цитировать
Александр 69, что и на опытный образец не подойдут? Такие тонкие...
Покурим ещё.  :hi:
Юрич,  :pardon: 100 % нет,для этих целей точно тебе говорю нет  :pardon:. Я был как то раз в Кашире на базе Стройтрансгаз сервис (газпром) там стоял камаз на таких движетелях с установкой эксковатора UDS-114  :good: в общем рассматривал я его,мне сказали что он плавает и таких всего 2шт сделано по заказу газпрома  :good: ну камаз это условно  :biggrin: прпосто кабинка камаза и мотор  :biggrin:. катки там тоже мне показалось как цельнорезиновые или с толстой резины очень. В инэте порыл что то не нашел  :sorry:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2012, 04:47:02
Такое впечатление, что вездеходные качества движителя не преувеличены... :smile:
Раз за деньги Газпрома сделали этот вариант, а не гусеничный и не на воздушной подушке  :ok:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Марта 11, 2012, 09:31:07
Цитировать
Такое впечатление, что вездеходные качества движителя не преувеличены... :smile:
Юрич,  я вокруг него бегал как ребенок  :pardon: фоток правда не сделал у мну тогда телефон без фотика был  :pardon: В общем эксплуатируются эти эксковаторы в тундре и болотах,сказали идет  :good: там в общем лодка и гуся шириной см 80 не меньше  :good:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Алексей С от Марта 11, 2012, 09:59:20
Как то было дело,в Нижневартовске в начале 80-х годов испытывали ГТТ с аналогичным лыжно-катковым движителем,у изобретателя фамилия была Авенариус.Стандартные ГТТ просто отдыхали в стороне,кино даже видел на эту тему.Еще Грачев на ЗИЛе в свое время на резиновых катках собрал опытный экземпляр,но шнекоход оказался лучше по проходимости и заметно надежнее,хотя и более узкоспециализированным.Короче с цепями и резиновыми катками гусеница постоянно слетала и куча других проблем была.Но все это на фоне сумашедшей совершенно проходимости!!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Алексей С от Марта 11, 2012, 10:37:45
http://www.aquauniversal.ru/catalog/index1124.php (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hcXVhdW5pdmVyc2FsLnJ1L2NhdGFsb2cvaW5kZXgxMTI0LnBocA==)
Вот ссылка на пневматические судовые кранцы,самое то для начала работы.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Марта 11, 2012, 10:53:05
http://www.aquauniversal.ru/catalog/index1124.php (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hcXVhdW5pdmVyc2FsLnJ1L2NhdGFsb2cvaW5kZXgxMTI0LnBocA==)
Вот ссылка на пневматические судовые кранцы,самое то для начала работы.
         Однако!.....    :shok:     :russian_ru:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 11, 2012, 11:27:59
............................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: АРКАДИЧ от Марта 11, 2012, 11:52:59
puika ... был еще вариант более лёгкой машинки , может видал где ?

... давно в 80-ых ... мелькала подобняа конструкция на ролиоковой гусенице на страницах МК и передаче ЭВМ ... Было представлено два образца ... на базе (по моему) ГТТ и полностью самоделка

Смутно помнится ... с верхом не то от ГТС , не то от УАЗ
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: shum d от Марта 11, 2012, 12:01:35
Можно я муху в компот брошу, Юрич меня когда нить прибьет, шоб не лез!? Катки то по лыже бегают, скажем если он наедет на острый камешек или бугорок одним катком на него же половина веса вездехода придется, а если на склоне то практически весь, это ж какие катки надо!?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 11, 2012, 12:07:05
...................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Алексей С от Марта 11, 2012, 12:21:11
Только хотел добавить-опередили :pardon:.машина Новосибирская,называлась БУРАН,по-моему.Один момент у этих АЭРОЛЛОВ и ЛКГ есть,который убивает всю идею на корню-они на спуске ничем не тормозятся,поэтому распространения не получили.
Однако эта тема очень близка гусеницам Тром 8,и вот почему: По сути АЭРОЛЛовские катки дают гусеничной тяжелой машине повышенную плавучесть(ну и высоту зацепа протектора попутно).У нас путь от обратного-к плавучей изначально пневмотехнике пристроили гусеницы.Ни в снегу ,ни в болоте машина не останавливается,проходимости хватает всегда,но блин!пытливые ума нашего производства норовят теперь гусянку улучшить!!!! Если описывать -то не одна плоская и натянутая транспортерка 50 см шириной -а две,но верхняя из них со слабиной,и вот внутрь этой слабины между траками и засовываются кранцы.которые я выложил в ссылке выше.Понятно,что много плавучести не добавит,а головняков еще на полгода,пока поедет нормально,может не стоит и начинать???
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 11, 2012, 18:43:30
..........................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 11, 2012, 18:48:20
........................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 11, 2012, 18:54:34
.......................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 11, 2012, 18:56:17
.......................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2012, 19:09:32
puika, спасибо, порадовал!  :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Марта 11, 2012, 19:35:34
тут более подробно

http://alternathistory.org.ua/avtomobili-dlya-bezdorozhya-vezdekhod-na-tsepi (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2FsdGVybmF0aGlzdG9yeS5vcmcudWEvYXZ0b21vYmlsaS1kbHlhLWJlemRvcm96aHlhLXZlemRla2hvZC1uYS10c2VwaQ==)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2012, 23:22:07
мвп, спасибо, там и цифирки есть для сравнения.

Где же взять пневморолики  :sad:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 11, 2012, 23:40:31
Юрич, может попробовать отлить? Например из полиуретана :blush:

Знаешь, у меня алергия на бортовой поворот. И даже если оно поедет лучше гусеняков, удовольствия такая езда не доставит.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 12, 2012, 00:01:21
Цитировать
Знаешь, у меня алергия на бортовой поворот.
Dil, у меня тоже, мечтаю переломку с подпружиненными понтонами или с двумя поворотными тележками, нам же спутники не возить, да и боковое скольжение и разувание полегче будет, и экологичнее  :blush:
У спецов то победил шнекоход, он то везде проскребется, но даже в фильме сказали: "Природа, извини, но нам надо в это место во что бы то не стало!" а у этого многократные проходы влёгкую и без последствий... :good:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 09:25:25
........................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Апреля 08, 2012, 09:37:59
puika,  отличное кино  :good:  :good:  :good:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 08, 2012, 09:43:48
вездеходище   :hi:   :wacko2:  Юрич, строй!!! Только на метр покороче..
 
мвп

Где же взять пневморолики  :sad:
  Юрич.   :blush:  А может, для начала, колесьев от жигулей в батареи нашашлычить? Могу десяток дать.. :blush: Может , и двацаток.. А может и тридцаток.  Не считал.. Протектор, конечно лысоватенький.. А так крепкие.  Походят еще.. Может, великоваты диаметром.. :pardon: Зато даром..  Берем диск один. Разрезаем. Вставляем трубу.. Варим. Получаем любой ширины.
 Можно от мотоколясок колесьев. Они поменьше. Такие-же и на сеялках-веялках были. Но где-ж их щас найти.  Эти только за деньги..   :pardon:.
 Как камеры закачивать, сам думай.      :pardon:    Можно покрышки между собой склепать на герметик и бескамерный блок сделать. Да еще диск- барабан герметичный.
Так что вперед..  Могу пару- четверку дисков сварить по твоим чертежам. Еще кто нибудь поможет.
  Если жигулевские покрышки, да полметра ширины.. Это будет..  Один да плюс один.. Ну, где то 125 литров водоизмещения на один каток.  :russian_ru:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 10:04:52
.........................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 08, 2012, 10:08:02
puika,  Да ничего там не намотает.. :blush:  Может быть.. Надо пробовать.  :sorry:
 Юрич не будет ездить по болотам. Ему зимой по Жигулевскому водохранилищу покататься. И летом на дачу съездить.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Апреля 08, 2012, 10:20:25
......................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 08, 2012, 10:29:18
 Как первый, но с аккумуляторами.  :good: Покататься. Летом.. Но Юричу вездеход нужон.  :russian_ru:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 08, 2012, 14:42:21
Покрышка одна вес 6 кг. Ширина 150. Диаметр 550 примерно. Это от Жигулей.
 если три покрышки в рядок, то ширина 450. Если четыре - 600. Вес четырех 24 кг. Плюс диск.
. Диск килограммов 8.. Итого - один каток 32 .  :blush:
 На видео вроде 14 катков на одной стороне.. Покороче сделать. Катков по 10. Итого 320 кг на одну сторону.  :sorry:
 600 кг всех катков..  :pardon: Плюс туда- сюда кузов-мотор.. Это примерно тонна общий вес.
 Получается  :good: . Будут очень большие резервы уменьшения веса.
  А если по два колеса рядышком... То ширина 300. Не маловато?.. Общий вес катков будет 360 кг..  :morning:
 А вот если из двух секций делать, то на одну сторону как минимум по четере ролика уходят в дополнительный балласт..  :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Апреля 08, 2012, 17:50:22
Не, ребята! Нужны пневмокатки, подвески то нет. Все неровности поглощаются за счет сминания катка. Нужен каток с минимальным посадочным и примерно квадратного сечения. Типа 600х600-127.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 09, 2012, 23:04:06
Юрич, А почему подвески нет?!   :ok:        Есть! Лыжа, что катиться по каткам - на восьмерошные стойки.Ход подвески - как у восьмерки.   :training1:       И поделить ее (лыжу) хотя бы на две. Для неровностей. Там на фото есть такой на торсионах вроде.. Смущает трение боковое катков по направляющим - при движение по косогору. И трение катков по лыже при движении в болоте.  Как я понял - колеса еле крутятся,а лыжа юзом по ним с "песком и илом"???  На сколько хватит покрышки?
  И мое мнение - самый дешёвый вариант катков - это колёсья от жигулей.
Даже такой вариант.  Два колеса без всяких переделок на одну ось и разнести их по ширине. Ну, к примеру, сантиметров на 20. А в этот промежуток - направляющую.
  Дисков полно валяется.И покрышек с лысоватым протектором,но вполне хороших. Задаром!  :ok:
  Юрич,  на одну сторону катков 12. 5 все время на земле. 5 х 2 х 2 = 20 колес все время держат груз. Если на одно колесо 250 кг, то общая , довольно щадящая нагрузка, 5 тонн.  Как говорит одна моя подруга _ Прикинь, а?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Апреля 09, 2012, 23:36:47
leon10010, вот и прикинь.
На одно жигулевское колесо 250 кг - это для асфальта? для болота - 45 кг/колесо, а это мало!  :sad:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 09, 2012, 23:45:03
Так по болоту не на колесах. А на пузе -днище.. Герметичном.  :blush:  Да можно и по три колеса. Задарма- то. А это уже почти полторы тонны..
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 00:04:21
По болоту на днище!  :wacko2: Начитался ВМ с лунок, его постулат про поросят?
Нет уж, на днище это как исключение, имхо.
АЭРОЛЛ - значит "воздушные ролики" нужны!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 00:21:57
По болоту на днище!  :wacko2: Начитался ВМ с лунок, его постулат про поросят?
Нет уж, на днище это как исключение, имхо.
АЭРОЛЛ - значит "воздушные ролики" нужны!

Пкц - 1. Вес 7 тонн.
диаметр одного баллона 600, ширина 900. Даже не минусуя 150 мм дырки это всего 250 литров примерно. 12 баллонов в болоте. и то не с маковкой. Это 3 тонны всего водоизмещения. А еще 4 где?  :blush:
 У нас не 7 тонн. А думаю, тонны полторы выйдет при 3 колесах в катке.
 
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 00:35:18
 Да еще цепи исключить . Зачем они? Ремни из транспортерной ленты. А звездочка за оси катков тянет.  :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 04:25:38
leon10010, тогда шаг этой цепи будет порядка 600мм, а число зубов звездочки 3-4...

ИМХО, надо в Омск обращаться, они там всякую резиновую фигню варят, включая пневмобаллоны и пневморессоры. По первости заказать у них пневмобаллоны напрямую, проверить идею, а потом и пневмокатки... Так было бы все по-взрослому. Только вот денег надо... :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 08:29:40


ИМХО, надо в Омск обращаться, они там всякую резиновую фигню варят, включая пневмобаллоны и пневморессоры. По первости заказать у них пневмобаллоны напрямую, проверить идею, а потом и пневмокатки... Так было бы все по-взрослому. Только вот денег надо... :blush:
  Юрич, Пневмобаллон. Герметичный. С протектором. С ниппелем. Единичный заказ.  :russian_ru:  Это цена  :wacko2:.
 
leon10010, тогда шаг этой цепи будет порядка 600мм, а число зубов звездочки 3-4...

проверить идею надо... :blush:
  :biggrin: :ok:
  Ладно. Ищи пневмобаллоны. Я колес насобираю и буду проверять идею. что то увлекся. Хоть и параллельный проект .  Штук 20 есть. Еще 30 найду.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 15, 2013, 12:35:27
....................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 15, 2013, 13:56:42
puika, это картинки из журнала МК? Их художники всегда такие жизнерадостные фэнтези рисовали.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 15, 2013, 14:02:17
......................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 15, 2013, 14:06:14
puika, я спрашивал про картинки, а не про матчасть :hi:
Особенно понравилось с самолётом :good: :good: :good:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Mongoose от Марта 15, 2013, 14:10:09
Особенно понравилось с самолётом
Интересно!
Как это самолет тормозит на этих катках по задумке авторов?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Алексей от Марта 15, 2013, 14:33:53
Наверно перекладкой винтов на реверс.  :biggrin:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Марта 15, 2013, 16:27:07
Наверно перекладкой винтов на реверс.  :biggrin:
колодкой верхний ряд катков жмет . :biggrin:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 15, 2013, 17:12:27
.....................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 15, 2013, 17:37:42
.........................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 15, 2013, 21:28:33
puika, я уже боюсь с тобой спорить :blush: :biggrin: :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: solomon от Марта 16, 2013, 13:51:38
Про движитель Авенариуса есть такое видео, внук этого конструктора оцифровал с пленки http://www.youtube.com/watch?v=R-9ESwgW_bQ  и мнение вездеходчика Евгения Васильевича http://www.youtube.com/watch?v=ooNaWHbz35c
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Марта 16, 2013, 14:11:35
solomon,  :hi: т.е. по последнему видику..... это х......я полная  :shok: я правильно все понял  :blush:  :blush:  :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: solomon от Марта 16, 2013, 17:02:00
Александр 69, это мнение одного человека, пока сам не увидишь, тяжело говорить. Посмотреть бы протокол испытаний той гттшки.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 16, 2013, 18:09:03
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора? :pardon:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: yukko от Марта 16, 2013, 18:12:28
solomon,  :hi:
По моему там ни какого протокола быть не может. Была многолетняя война с НАМИ, который многократно заворачивал эту идею. Подумаешь, какой-то авиаинженер не в свое корыто сунулся. У НАМИ была тема сочлененок на резиновых гусях, а признав этот движитель они подписались бы под своей несостоятельностью. Такой же ГТТ на нашей антарктической станции работал.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 17, 2013, 08:28:46
...................

Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 17, 2013, 08:35:16
.....................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Mongoose от Марта 17, 2013, 14:03:42
Пригласил внука, возможно у него есть.
Оч. хорошее дело!
Снег сильно мокрый на видео.
Подвеска из трех лыж на каждом борту.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: solomon от Марта 17, 2013, 14:09:35
puika, это было бы хорошо, сохранить , хотя бы для истории, материалы.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: solomon от Марта 17, 2013, 14:15:26
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора?
Это как с санками Неждановского, и не лыжа ,и не гусеница, что-то среднее. Только у Неждановского лыжа идет по снегу, здесь лыжа по колесу, колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике. И это же колесо является грунтозацепом гусеницы.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Ivan Zakharov от Марта 17, 2013, 14:22:48

Пригласил внука, возможно у него есть.
Всем привет. Возможно есть, надо будет поискать.
Сейчас с оцифровкой кино доразберусь...
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 17, 2013, 14:44:41
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора?
Это как с санками Неждановского, и не лыжа ,и не гусеница, что-то среднее. Только у Неждановского лыжа идет по снегу, здесь лыжа по колесу, колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике. И это же колесо является грунтозацепом гусеницы.

solomon, это всё понятно. Не понятны преимущества перед классической гусеницей. Ну давай по пунктам.
1 Большие грунозацепы. Почему надо столь усложнять и ослаблять конструкцию, вместо того, чтобы на обычную гусю поставить специальные болотные грунтозацепы?
2 Режим качения на повышенной скорости рассматривать вообще нельзя по причине того, что нельзя на ЭТОМ ехать быстрее 5-10 км/ч. Подвески нет, тормозов нет.
Я и спрашиваю: какие преимущества, о чём мы говорим?

Цитировать
колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике.
Да, в скоростном режиме. А в болоте оно волочится именно как в движителе Неждановского.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Марта 17, 2013, 15:25:45
.....................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Mongoose от Марта 17, 2013, 15:37:34
Ivan Zakharov,
А я бы не прочь и чертежи с документацией почитать.
Интересно как и от чего тогда отталкивались в ходе конструирования и доводки рабочего аппарата.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: solomon от Марта 17, 2013, 18:04:35
Не понятны преимущества перед классической гусеницей.
Я не говорю про преимущества и недостатки. И по пунктам не готов ответить, да и сравнивать нельзя с гусеницей- классичесая гусеница это, если упрощенно, гать, по которой катятся катки, двж.Авенариуса- наоборот, что-то плоское, которое катится по роликам. Скорее всего, этот движитель для определенного типа грунта.
 Кстати, тормозить можно катками, если останавливать всю цепь, а ролики принимают на себя удары от кочек-ямок.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 17, 2013, 21:12:19
Цитировать
двж.Авенариуса- наоборот, что-то плоское, которое катится по роликам.

Да, по асфальту, а в болоте скользит/волочится. Это следует из описания принципа. :pardon:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 17, 2013, 21:28:16
Мне тоже кажется, что в болоте и в снегу ролики останавливаются и направляющие, как лыжи скользят, придавливая при этом половинки  роликов как траки.
Мне еще показалось, что у него с поворотом проблемы, не может провернуть поперек вдавленные ролики...
А еще тяжесть этого всего! :sorry:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: mmcl200 от Марта 17, 2013, 22:08:43
Не осилил все страницы  :blush:
Пайпстоперы видели ???
http://www.pipestopper.ru/index.php?page=tradegood&parent=38
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Марта 17, 2013, 22:19:06
mmcl200,
Денис, заглушки это хорошо. :hi: Мы пытаемся понять в чём могут быть преимущества такого движителя. Пока только это :pardon:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: mmcl200 от Марта 17, 2013, 22:22:43
Миша, там в каталоге есть такие же штуки как пневмобаллоны на грузовиках только чулком и размерная линейка приличная
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Александр 69 от Марта 17, 2013, 22:34:30
mmcl200,  :hi: я года три назад был на ремзоне газпрома  :blush: там два стояли аппарата изготовленные по индивидуальному заказу газпрома  :wacko2: в общем фотки нет к сожалению опишу на пальцах  :blush: кабина камаза, очень высокая лодка,на все это дело нахлобучена установка эксковатор, те что на татрах шли UDS 114  :shok: и гусянка не ролики как здесь.... а очень такие широкие плоские резиновые подушки. Разговаривал с механиком он говорил,что эти машинки в болоте просто сказка как ходят. Да подушечки были вроде прикручены к цепи,данный транспорт всего в двух экземплярах был на тот момент.
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: mmcl200 от Марта 18, 2013, 11:05:18
Александр 69, это я читал  :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Mongoose от Марта 18, 2013, 11:33:09
Не осилил все страницы  :blush:
Пайпстоперы видели ???
http://www.pipestopper.ru/index.php?page=tradegood&parent=38
Ого!  :shok:
Там есть диаметром до 1600мм и длинной до 2000мм!!!
Можно очень не кислую гусянку замутить. :wacko2:
Фоток бы и ТХ  заглушек диаметром больше 1000мм?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Марта 18, 2013, 19:13:11
Фоток бы и ТХ  заглушек диаметром больше 1000мм?
Там же есть фото затычки под мостом, как раз метровая...
Имхо,. и 25 см оставит без штанов...Меня по крайней мере  :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: mmcl200 от Марта 19, 2013, 15:01:49
ам есть диаметром до 1600мм и длинной до 2000мм!!!
Можно очень не кислую гусянку замутить.
ага или некислый вездеходный болотный каток диаметр: 1,6 и ширина 2 м, два таких катка и все!
ЗЫ это ж Монинская тема  :biggrin:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Белый Дом от Марта 19, 2013, 18:44:58
Можно ещё Шаин в гусянку напихать.  :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Августа 08, 2013, 15:19:29
старенький маленький шустренький аэрольчик  :smile:


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jjb-uXrY7TQ#at=17
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Сентября 13, 2013, 04:47:45
Отделил вопрос krotox в новую тему:

http://tehnoforum.com/index.php?topic=2008.0

Очень обнадеживающая работа: получилось нечто среднее между колесом и гусеницей, ближе к колесу, в отличие от "Матраксов"!   :good:

Спасибо, krotox, что нарыл.  :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 13, 2013, 17:15:49
 Юрич  :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 08:57:05
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора?
Это как с санками Неждановского, и не лыжа ,и не гусеница, что-то среднее. Только у Неждановского лыжа идет по снегу, здесь лыжа по колесу, колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике. И это же колесо является грунтозацепом гусеницы.

solomon, это всё понятно. Не понятны преимущества перед классической гусеницей. Ну давай по пунктам.
1 Большие грунозацепы. Почему надо столь усложнять и ослаблять конструкцию, вместо того, чтобы на обычную гусю поставить специальные болотные грунтозацепы?
2 Режим качения на повышенной скорости рассматривать вообще нельзя по причине того, что нельзя на ЭТОМ ехать быстрее 5-10 км/ч. Подвески нет, тормозов нет.
Я и спрашиваю: какие преимущества, о чём мы говорим?

Цитировать
колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике.
Да, в скоростном режиме. А в болоте оно волочится именно как в движителе Неждановского.

   ИМХО, в соотношении опорно-тяговых   и масса-габаритных характеристик  + остойчивость:

(http://www.autoscience.ru/_ph/3/599874573.jpg)

 У него всё , что "ниже брюха " - движется, а не цепляет, как "якорь" ;
 например, у той же   ГТ-С , при погружении в жижу/снег  - все катки являются помехой движению.
  По сравнению же   с колесной машиной - у Аэрола возможно погружение катка более чем на его диаметр,  и продолжение уверенного движения вперед.
  На колесных вездеходах - такое возможно при движении "в брод", по твердому под жижей/снегом/водой основанию....

  Да и соорудить такие огромные грунтозацепы   :sad:  - это   проще , наверное, гребное колесо поставить  :blush:

  В общем , Аэрол - это поиск компромисса  между шагающим и колесным ходом.... а от  гусеницы, как таковой, тут только цепь осталась  ...

   Похожим образом можно совместить шагающий и колесный ход в  "Хищнике" - поставив на переднюю подвеску гидро/пневмо- привод и "активно работая рулем" ( видно на  2.40 мин ) :smile:  :    https://www.youtube.com/watch?v=XELLbayyavg     

 Как говорится, "дьявол в деталях" (с)

:hi:

 
   
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 22:10:04
Поворачивать можно и так :  :pardon:www.findpatent.ru/img_show/293217.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93LzI5MzIxNy5odG1s)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Сентября 16, 2013, 22:24:22
krotox, выгребай на берег, утонешь ведь!   :fool:

Траки с двумя степенями свободы -капец!

Я тоже придумал типа того: берем длинную баранку из шланга солидного диаметра можно секционированную и переломку из нескольких звеньев, вместо колес диски с двумя ребордами на каждой секции. Натягиваем на эти диски баранку, причем верхние ветви перекрещиваются. При изгибании звеньев, одна сторона сокращяется, вторая удлинняется, и при этом катится как по мягким рельсам на этих самых роликах с ребордами...Шайтан-арба!  :shok:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 22:35:36
 :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 23:34:51
 Еще "полу-Аэрол" возможен :
www.findpatent.ru/img_show/97614.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93Lzk3NjE0Lmh0bWw=)

www.findpatent.ru/img_show/611899.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93LzYxMTg5OS5odG1s)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Сентября 17, 2013, 08:18:52
Еще "полу-Аэрол" возможен :
www.findpatent.ru/img_show/97614.html

Цитировать
Такие гусеницы позволят перевозить по тундре, болотистой местности, пустыне большие грузы, не застревая и не калеча покров почвы, т.е. такие гусеницы высоко экологичны и полезны на большей части территории России, с ее необозримыми просторами тундр, болот. Кроме того, такие шасси позволят двигаться и по плохим дорогам и вовсе без дорог.

Я тоже вчера обратил на этот патент внимание, наш человек! Правда, ушибленый танкостроением  :sad:
Как четки или бусы перебирать звездочками...БУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ!  :good:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 18, 2013, 10:14:00
(http://i59.fastpic.ru/big/2013/0918/02/e67099b512052a24dd4a6bb6a1343e02.jpg)

(http://i58.fastpic.ru/big/2013/0918/f0/e9743d8fb5f2b2a65b24bcc84b1bcbf0.jpg)

Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Dil от Сентября 18, 2013, 20:19:37
ЗИЛ ПКУ http://www.youtube.com/watch?v=VfcBSvK-Fw4
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 19, 2013, 18:09:39
мвп,  :hi:

Цитата:  link=topic=589.msg119300#msg119300 date=1375960445
старенький маленький шустренький аэрольчик  :smile:


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jjb-uXrY7TQ#at=17

  Это , похоже, скорее пневмогусеница, а не пневмо-катковый "Аэрол"  :blush:

www.youtube.com/watch?v=jjb-uXrY7TQ&feature=youtu.be&t=39s

Цитировать
...AN ALL-PURPOSE CARRIER WITH A PLENUM-CHAMBER AIR SUSPENSION, FEATURING A CONTINUOUS, INFLATED RUBBER, LOW-PRESSURE CELL TREAD SYSTEM..
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Сентября 21, 2013, 11:41:03
вот думаю что аэрол совсем узко заточенный и нежный движитель . либо прочность каждого отдельного катка  должна быть такой чтоб удержать поднятый на нем борт , иначе небольшое подобное препятствие будет ему смертельно .

(http://i57.fastpic.ru/big/2013/0921/c4/cbb02ffc2c4ed6f4eeb8eb484a5175c4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2k2MC5mYXN0cGljLnJ1L2JpZy8yMDEzLzA5MjEvZGUvMTRjY2Q5OWM4MTAxMzQ3MjE4ODA3ODIwMTI4ZDE5ZGUuanBn) 

поди етим болеет и пневмо гуся . как только площадь опоры станет небольшим пятном так и кирдык . :blush:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 26, 2013, 06:39:35
вот думаю что аэрол совсем узко заточенный и нежный движитель . либо прочность каждого отдельного катка  должна быть такой чтоб удержать поднятый на нем борт , иначе небольшое подобное препятствие будет ему смертельно .

(http://i60.fastpic.ru/big/2013/0921/de/14ccd99c8101347218807820128d19de.jpg)
 

поди етим болеет и пневмо гуся . как только площадь опоры станет небольшим пятном так и кирдык . :blush:

 Говорят - не кирдык  :blush:
http://krpb.ru/viewtopic.php?p=18570#18570 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2tycGIucnUvdmlld3RvcGljLnBocD9wPTE4NTcwIzE4NTcw)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Сентября 26, 2013, 09:06:14
К тому же предполагается, что на водительском месте не совсем полный балбес будет... :fool:

То, что Трэколовская оболочка трудно прокалывается, это точно. Правда жаловались, что её ненадолго хватает на горелых полянах, но там каждый пенек еще и заточен кверху огнем, видел фото. И всё колесо поднимается на него, т.е. нагрузка на остриё до 1/3 полной массы!
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 26, 2013, 11:04:36
Везде вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=qDfYf2xMBTY#ws)
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: мвп от Сентября 26, 2013, 11:09:39
БУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ!  :good:
дык был такой шедевр  :smile: и никуда он не поехал .

(http://iceimg.com/i/eb/2f/703601e789.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ljZWltZy5jb20vaS9jOS84Zi81Yjc0ZThkNzRkLmpwZw==)

(http://s7.directupload.net/images/130926/kq54k4mj.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M3LmRpcmVjdHVwbG9hZC5uZXQvaW1hZ2VzLzEzMDkyNi9kbnZtdTJwMi5qcGc=) 
 
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: krotox от Сентября 30, 2013, 08:57:45
Везде вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=qDfYf2xMBTY#ws)

http://topwar.ru/18193-agentstvo-dapra-opublikovalo-videoprezentaciyu-desantiruemogo-transportera-amfibii-saat.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RvcHdhci5ydS8xODE5My1hZ2VudHN0dm8tZGFwcmEtb3B1Ymxpa292YWxvLXZpZGVvcHJlemVudGFjaXl1LWRlc2FudGlydWVtb2dvLXRyYW5zcG9ydGVyYS1hbWZpYmlpLXNhYXQuaHRtbA==)

 :hi:
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Mongoose от Октября 07, 2013, 00:12:38

Пригласил внука, возможно у него есть.
Всем привет. Возможно есть, надо будет поискать.
Сейчас с оцифровкой кино доразберусь...

Есть новенькое?
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Октября 07, 2013, 08:31:26
...................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: puika от Ноября 27, 2013, 05:52:23
....................
Название: Re: Движитель АЭРОЛ
Отправлено: Юрич от Ноября 27, 2013, 06:22:20
Вот, молодцы!  :ok: