Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Юрич от Марта 06, 2012, 19:37:32
-
Во! Разный вопрос!!!
Есть в литературе один движитель, вот бы его испробывать в самопальном варианте. Конструктивное решение вроде есть.
Есть желающие и заинтересованные?
-
Юрич, што за движитель ?
-
Вот, что у меня есть, немного, но впечатляюще!
-
Вот, что у меня есть, немного, но впечатляюще!
еще таких картинок надо ?
-
мвп, из мирового опыта, давай! :ok:
-
Юрич,
Я про такой движитель почти полвека назад читал первые публикации. Давно бы у нас техника на таких гусях ездила, если бы не НАМИ. Мужик, Новосибирский, лоб разшиб об эту стену.
-
(http://s017.radikal.ru/i442/1203/47/62ec5f6e91e7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s56.radikal.ru/i151/1203/d1/3e53897171c1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s017.radikal.ru/i408/1203/65/2402b7831eb1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s57.radikal.ru/i158/1203/6e/c7e5e84274c0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s42.radikal.ru/i097/1203/37/3199babd739b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s017.radikal.ru/i439/1203/e5/810bd93e1bb3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
(http://s017.radikal.ru/i411/1203/0d/466635b08f30.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s61.radikal.ru/i174/1203/59/f61fd750d6eb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i070.radikal.ru/1203/58/f9a3a9135122.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s55.radikal.ru/i149/1203/7d/84d33dd2e1ef.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
есть еще газушка , макет танка бт5 , но ет все фигня .
вот чел. очень интересные темки поднимает .
http://strangernn.livejournal.com/517852.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFuZ2Vybm4ubGl2ZWpvdXJuYWwuY29tLzUxNzg1Mi5odG1s)
-
Даже для маленькой машинки, 16-20 пневмокатков совсем не бюджетно для самодельщика. На первых фотках, в середине 60-х, был ГТТ не на пневматиках, а на обрезиненых роликах. Если "поплавки" сделать на подвеске, то вполне можно колики ставить.
-
есть еще газушка , макет танка бт5 , но ет все фигня .
вот чел. очень интересные темки поднимает .
http://strangernn.livejournal.com/517852.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFuZ2Vybm4ubGl2ZWpvdXJuYWwuY29tLzUxNzg1Mi5odG1s)
Эта хрень совсем не вписывается в тему. Смысл в комбинированой работе пневматиков или катков на гусинице.
-
volot, не не! Это уже о другом. Это мой "разный вопрос". Самопальный "Аэролл"
-
Юрич, сори :hi:
-
volot, не не! Это уже о другом. Это мой "разный вопрос". Самопальный "Аэролл"
ты их из кегов от пива люминиевых начинай делать
-
Дед Казерог, :diablo: тока резино -металические
-
Юрич, :hi: в общем выйду на работу нафоткаю :pardon: просто я понимаю тебя прекрасно :hi: т.е. твое любопытство в этом направлении :good: если бы мне позволяли финансы то у мну уже этот проект был бы весь на воздухе,включая даже тормозную систему,неговоря о подкачке шин :pardon: средний ценник держится в районе от 1500 до 3000 тыр. выбор огромнейший,самый бюджетный вариант это турецкие пневморессоры,ходят ничуть не хуже брэндов. Основная беда их перетирание передних пневморессор на магистральных тягачах и то из за большого потока на трассе (фуры идут след в след) и происходит обильная пескоструйка всем этим дерьмом с дороги,т.е. трутся в районе нижнего стакана,впоследствии чего начинают травить :pardon: лепить что то подобное самопальное довольно таки сомнительно,во первых они с кордом,во вторых они делятся на два вида-1е это просто чулок (т.е. как бы резиновая труба) стакан (который ты называешь поршень) и верхняя посадочная шайба. каких либо хомутов в них нет нигде ни в каких вариантах :pardon: все садится по принципу бескамерной покрышки на диск. ну и второй вид это те которые идут в сборе т.е. они могут надуваться как мячик без стакана и посадочной шайбы,в общем сама подушка полностью гермитична, бывают с амортизатором или без :pardon: в общем Юрич, дождитесь фотки :blush:
-
1е это просто чулок (т.е. как бы резиновая труба) стакан (который ты называешь поршень) и верхняя посадочная шайба. каких либо хомутов в них нет нигде ни в каких вариантах все садится по принципу бескамерной покрышки на диск.
Александр 69, а просто оболочки вот этого типа без донышка и стакана продаются? Есть ли разница по толщине стенки и несущей способности?
-
Александр 69, Снимаю свой вопрос, нашел и каталог турецкий и хвосты у нас, с размерами. Можно работать. Но только как ходовой макет, высота профиля пневмокатка маловата и протектора нет... :sad:
Резать не обязательно, в каталоге есть картинки...Спасибо!
-
Протектор нарезать.. :sorry:
-
leon10010, там мяса на боковой стороне оболочки нет совсем, она гибкая, так как работает на выворачивание при сжатии...
-
Слил сюда, начатую в разных местах,тему про этот интересный движитель. Меня обнадежило заявление в статье:
"Большое распространение пневмокатки нашли в оригинальном движителе «Пневмоцепь» («Аэрол»). Применение в данном движителе пневмокатков как подвижных звеньев позволило создать вездеход, который по проходимости на всех видах грунтов и снежной целине неограниченной глубины превзошел гусеничные машины."
(взято отсюда: http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=589.0;attach=3406 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD9hY3Rpb249ZGxhdHRhY2g7dG9waWM9NTg5LjA7YXR0YWNoPTM0MDY=) )
Конечно там и вопросов немало появляется, но проходимость на слабых грунтах, гребля в воде, выход на кромку льда и передвижение по снегу, кажется будут лучше. Попробовать бы!
-
Вот, сегодня прикинул чисто по объему при погружении по верхнюю кромку понтона: Водоизмещение 600 литров!
-
Юрич,
В данном случае протектор абсолютно не нужен. Здесь ролик не гребет как обычное колесо, а играет роль катка, по которому катится "лыжа" или "поплавок".
Есть 3 режима работы такой гусеницы:
1. Когда едет по твердому при хорошем сцеплении с дорогой. Лыжа просто катится по роликам, так же как ты катил бы тяжелый станок на подложенных кусках трубы. Только скорость будет в 2 раза больше, чем если бы это была просто гусеница.
2. когда едет с частичным погружением роликов в грязь, допустим. Здесь он частично едет на роликах, а частично гребет как гусеница. В таком случае протектор не помешал бы.
3. когда ролики полностью погружены в каку или снег. Получается обыкновенная гусеница, где ролики работают как зацепы. Скорость как на простой гусенице.
С маленькими машинками одна засада - слишком большая доля общей массы приходится на все эти приблуды. Ролики, цепи, поплавки.
А сколько мороки с накачкой такого количества колес... Особенно после износа, когда они начнут травить.
-
Я имею в виду не только протектор, как рисунок, хотя на военной машине он имеется...а протектор для защиты беговой поверхности пневмороликов, м.б. дополнительные слои опоясывающего корда и более толстая резина...
К тому же отсутствует подвеска и нужна высота профиля для сглаживания неровностей и толчков...
:blush:
Да уж, весьма небюджетно! :wacko2:
-
Юрич,
судовые кранцы смотрели ?
-
Юрич, :hi: я сейчас редко заглядывать буду :pardon: много работы по доделкам вездеходика,надо обкатать как следует шасси :pardon: да и сезон начнется уже вот вот,надо будет на промысел уезжать :blush: я прочитал твою темку,в общем если ты хочешь использовать пневморессоры в качестве движетеля извини но они не подойдуть :pardon: если есть где у тебя автомаг по грузовым иномаркам,сходи туда,покрути в руках и ты сам все поймешь :hi:
-
Александр 69, что и на опытный образец не подойдут? Такие тонкие...
Покурим ещё. :hi:
-
Юрич когда то давно в 80-ых ... мелькала подобняа конструкция на ролиоковой гусенице на страницах МК и передаче ЭВМ . Правда ролики на гуске полнотелые и небольшого диаметра . Было представлено два образца ... на базе (по моему) ГТТ и полностью самоделка .
Искал в инете ... но ни чего не нашёл :pardon:
-
Александр 69, что и на опытный образец не подойдут? Такие тонкие...
Покурим ещё. :hi:
Юрич, :pardon: 100 % нет,для этих целей точно тебе говорю нет :pardon:. Я был как то раз в Кашире на базе Стройтрансгаз сервис (газпром) там стоял камаз на таких движетелях с установкой эксковатора UDS-114 :good: в общем рассматривал я его,мне сказали что он плавает и таких всего 2шт сделано по заказу газпрома :good: ну камаз это условно :biggrin: прпосто кабинка камаза и мотор :biggrin:. катки там тоже мне показалось как цельнорезиновые или с толстой резины очень. В инэте порыл что то не нашел :sorry:
-
Такое впечатление, что вездеходные качества движителя не преувеличены... :smile:
Раз за деньги Газпрома сделали этот вариант, а не гусеничный и не на воздушной подушке :ok:
-
Такое впечатление, что вездеходные качества движителя не преувеличены... :smile:
Юрич, я вокруг него бегал как ребенок :pardon: фоток правда не сделал у мну тогда телефон без фотика был :pardon: В общем эксплуатируются эти эксковаторы в тундре и болотах,сказали идет :good: там в общем лодка и гуся шириной см 80 не меньше :good:
-
Как то было дело,в Нижневартовске в начале 80-х годов испытывали ГТТ с аналогичным лыжно-катковым движителем,у изобретателя фамилия была Авенариус.Стандартные ГТТ просто отдыхали в стороне,кино даже видел на эту тему.Еще Грачев на ЗИЛе в свое время на резиновых катках собрал опытный экземпляр,но шнекоход оказался лучше по проходимости и заметно надежнее,хотя и более узкоспециализированным.Короче с цепями и резиновыми катками гусеница постоянно слетала и куча других проблем была.Но все это на фоне сумашедшей совершенно проходимости!!
-
http://www.aquauniversal.ru/catalog/index1124.php (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hcXVhdW5pdmVyc2FsLnJ1L2NhdGFsb2cvaW5kZXgxMTI0LnBocA==)
Вот ссылка на пневматические судовые кранцы,самое то для начала работы.
-
http://www.aquauniversal.ru/catalog/index1124.php (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hcXVhdW5pdmVyc2FsLnJ1L2NhdGFsb2cvaW5kZXgxMTI0LnBocA==)
Вот ссылка на пневматические судовые кранцы,самое то для начала работы.
Однако!..... :shok: :russian_ru:
-
............................
-
puika ... был еще вариант более лёгкой машинки , может видал где ?
... давно в 80-ых ... мелькала подобняа конструкция на ролиоковой гусенице на страницах МК и передаче ЭВМ ... Было представлено два образца ... на базе (по моему) ГТТ и полностью самоделка
Смутно помнится ... с верхом не то от ГТС , не то от УАЗ
-
Можно я муху в компот брошу, Юрич меня когда нить прибьет, шоб не лез!? Катки то по лыже бегают, скажем если он наедет на острый камешек или бугорок одним катком на него же половина веса вездехода придется, а если на склоне то практически весь, это ж какие катки надо!?
-
...................
-
Только хотел добавить-опередили :pardon:.машина Новосибирская,называлась БУРАН,по-моему.Один момент у этих АЭРОЛЛОВ и ЛКГ есть,который убивает всю идею на корню-они на спуске ничем не тормозятся,поэтому распространения не получили.
Однако эта тема очень близка гусеницам Тром 8,и вот почему: По сути АЭРОЛЛовские катки дают гусеничной тяжелой машине повышенную плавучесть(ну и высоту зацепа протектора попутно).У нас путь от обратного-к плавучей изначально пневмотехнике пристроили гусеницы.Ни в снегу ,ни в болоте машина не останавливается,проходимости хватает всегда,но блин!пытливые ума нашего производства норовят теперь гусянку улучшить!!!! Если описывать -то не одна плоская и натянутая транспортерка 50 см шириной -а две,но верхняя из них со слабиной,и вот внутрь этой слабины между траками и засовываются кранцы.которые я выложил в ссылке выше.Понятно,что много плавучести не добавит,а головняков еще на полгода,пока поедет нормально,может не стоит и начинать???
-
..........................
-
........................
-
.......................
-
.......................
-
puika, спасибо, порадовал! :hi:
-
тут более подробно
http://alternathistory.org.ua/avtomobili-dlya-bezdorozhya-vezdekhod-na-tsepi (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2FsdGVybmF0aGlzdG9yeS5vcmcudWEvYXZ0b21vYmlsaS1kbHlhLWJlemRvcm96aHlhLXZlemRla2hvZC1uYS10c2VwaQ==)
-
мвп, спасибо, там и цифирки есть для сравнения.
Где же взять пневморолики :sad:
-
Юрич, может попробовать отлить? Например из полиуретана :blush:
Знаешь, у меня алергия на бортовой поворот. И даже если оно поедет лучше гусеняков, удовольствия такая езда не доставит.
-
Знаешь, у меня алергия на бортовой поворот.
Dil, у меня тоже, мечтаю переломку с подпружиненными понтонами или с двумя поворотными тележками, нам же спутники не возить, да и боковое скольжение и разувание полегче будет, и экологичнее :blush:
У спецов то победил шнекоход, он то везде проскребется, но даже в фильме сказали: "Природа, извини, но нам надо в это место во что бы то не стало!" а у этого многократные проходы влёгкую и без последствий... :good:
-
........................
-
puika, отличное кино :good: :good: :good:
-
вездеходище :hi: :wacko2: Юрич, строй!!! Только на метр покороче..
мвп
Где же взять пневморолики :sad:
Юрич. :blush: А может, для начала, колесьев от жигулей в батареи нашашлычить? Могу десяток дать.. :blush: Может , и двацаток.. А может и тридцаток. Не считал.. Протектор, конечно лысоватенький.. А так крепкие. Походят еще.. Может, великоваты диаметром.. :pardon: Зато даром.. Берем диск один. Разрезаем. Вставляем трубу.. Варим. Получаем любой ширины.
Можно от мотоколясок колесьев. Они поменьше. Такие-же и на сеялках-веялках были. Но где-ж их щас найти. Эти только за деньги.. :pardon:.
Как камеры закачивать, сам думай. :pardon: Можно покрышки между собой склепать на герметик и бескамерный блок сделать. Да еще диск- барабан герметичный.
Так что вперед.. Могу пару- четверку дисков сварить по твоим чертежам. Еще кто нибудь поможет.
Если жигулевские покрышки, да полметра ширины.. Это будет.. Один да плюс один.. Ну, где то 125 литров водоизмещения на один каток. :russian_ru:
-
.........................
-
puika, Да ничего там не намотает.. :blush: Может быть.. Надо пробовать. :sorry:
Юрич не будет ездить по болотам. Ему зимой по Жигулевскому водохранилищу покататься. И летом на дачу съездить.
-
......................
-
Как первый, но с аккумуляторами. :good: Покататься. Летом.. Но Юричу вездеход нужон. :russian_ru:
-
Покрышка одна вес 6 кг. Ширина 150. Диаметр 550 примерно. Это от Жигулей.
если три покрышки в рядок, то ширина 450. Если четыре - 600. Вес четырех 24 кг. Плюс диск.
. Диск килограммов 8.. Итого - один каток 32 . :blush:
На видео вроде 14 катков на одной стороне.. Покороче сделать. Катков по 10. Итого 320 кг на одну сторону. :sorry:
600 кг всех катков.. :pardon: Плюс туда- сюда кузов-мотор.. Это примерно тонна общий вес.
Получается :good: . Будут очень большие резервы уменьшения веса.
А если по два колеса рядышком... То ширина 300. Не маловато?.. Общий вес катков будет 360 кг.. :morning:
А вот если из двух секций делать, то на одну сторону как минимум по четере ролика уходят в дополнительный балласт.. :blush:
-
Не, ребята! Нужны пневмокатки, подвески то нет. Все неровности поглощаются за счет сминания катка. Нужен каток с минимальным посадочным и примерно квадратного сечения. Типа 600х600-127.
-
Юрич, А почему подвески нет?! :ok: Есть! Лыжа, что катиться по каткам - на восьмерошные стойки.Ход подвески - как у восьмерки. :training1: И поделить ее (лыжу) хотя бы на две. Для неровностей. Там на фото есть такой на торсионах вроде.. Смущает трение боковое катков по направляющим - при движение по косогору. И трение катков по лыже при движении в болоте. Как я понял - колеса еле крутятся,а лыжа юзом по ним с "песком и илом"??? На сколько хватит покрышки?
И мое мнение - самый дешёвый вариант катков - это колёсья от жигулей.
Даже такой вариант. Два колеса без всяких переделок на одну ось и разнести их по ширине. Ну, к примеру, сантиметров на 20. А в этот промежуток - направляющую.
Дисков полно валяется.И покрышек с лысоватым протектором,но вполне хороших. Задаром! :ok:
Юрич, на одну сторону катков 12. 5 все время на земле. 5 х 2 х 2 = 20 колес все время держат груз. Если на одно колесо 250 кг, то общая , довольно щадящая нагрузка, 5 тонн. Как говорит одна моя подруга _ Прикинь, а?
-
leon10010, вот и прикинь.
На одно жигулевское колесо 250 кг - это для асфальта? для болота - 45 кг/колесо, а это мало! :sad:
-
Так по болоту не на колесах. А на пузе -днище.. Герметичном. :blush: Да можно и по три колеса. Задарма- то. А это уже почти полторы тонны..
-
По болоту на днище! :wacko2: Начитался ВМ с лунок, его постулат про поросят?
Нет уж, на днище это как исключение, имхо.
АЭРОЛЛ - значит "воздушные ролики" нужны!
-
По болоту на днище! :wacko2: Начитался ВМ с лунок, его постулат про поросят?
Нет уж, на днище это как исключение, имхо.
АЭРОЛЛ - значит "воздушные ролики" нужны!
Пкц - 1. Вес 7 тонн.
диаметр одного баллона 600, ширина 900. Даже не минусуя 150 мм дырки это всего 250 литров примерно. 12 баллонов в болоте. и то не с маковкой. Это 3 тонны всего водоизмещения. А еще 4 где? :blush:
У нас не 7 тонн. А думаю, тонны полторы выйдет при 3 колесах в катке.
-
Да еще цепи исключить . Зачем они? Ремни из транспортерной ленты. А звездочка за оси катков тянет. :blush:
-
leon10010, тогда шаг этой цепи будет порядка 600мм, а число зубов звездочки 3-4...
ИМХО, надо в Омск обращаться, они там всякую резиновую фигню варят, включая пневмобаллоны и пневморессоры. По первости заказать у них пневмобаллоны напрямую, проверить идею, а потом и пневмокатки... Так было бы все по-взрослому. Только вот денег надо... :blush:
-
ИМХО, надо в Омск обращаться, они там всякую резиновую фигню варят, включая пневмобаллоны и пневморессоры. По первости заказать у них пневмобаллоны напрямую, проверить идею, а потом и пневмокатки... Так было бы все по-взрослому. Только вот денег надо... :blush:
Юрич, Пневмобаллон. Герметичный. С протектором. С ниппелем. Единичный заказ. :russian_ru: Это цена :wacko2:.
leon10010, тогда шаг этой цепи будет порядка 600мм, а число зубов звездочки 3-4...
проверить идею надо... :blush:
:biggrin: :ok:
Ладно. Ищи пневмобаллоны. Я колес насобираю и буду проверять идею. что то увлекся. Хоть и параллельный проект . Штук 20 есть. Еще 30 найду.
-
....................
-
puika, это картинки из журнала МК? Их художники всегда такие жизнерадостные фэнтези рисовали.
-
......................
-
puika, я спрашивал про картинки, а не про матчасть :hi:
Особенно понравилось с самолётом :good: :good: :good:
-
Особенно понравилось с самолётом
Интересно!
Как это самолет тормозит на этих катках по задумке авторов?
-
Наверно перекладкой винтов на реверс. :biggrin:
-
Наверно перекладкой винтов на реверс. :biggrin:
колодкой верхний ряд катков жмет . :biggrin:
-
.....................
-
.........................
-
puika, я уже боюсь с тобой спорить :blush: :biggrin: :hi:
-
Про движитель Авенариуса есть такое видео, внук этого конструктора оцифровал с пленки http://www.youtube.com/watch?v=R-9ESwgW_bQ и мнение вездеходчика Евгения Васильевича http://www.youtube.com/watch?v=ooNaWHbz35c
-
solomon, :hi: т.е. по последнему видику..... это х......я полная :shok: я правильно все понял :blush: :blush: :blush:
-
Александр 69, это мнение одного человека, пока сам не увидишь, тяжело говорить. Посмотреть бы протокол испытаний той гттшки.
-
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора? :pardon:
-
solomon, :hi:
По моему там ни какого протокола быть не может. Была многолетняя война с НАМИ, который многократно заворачивал эту идею. Подумаешь, какой-то авиаинженер не в свое корыто сунулся. У НАМИ была тема сочлененок на резиновых гусях, а признав этот движитель они подписались бы под своей несостоятельностью. Такой же ГТТ на нашей антарктической станции работал.
-
...................
-
.....................
-
Пригласил внука, возможно у него есть.
Оч. хорошее дело!
Снег сильно мокрый на видео.
Подвеска из трех лыж на каждом борту.
-
puika, это было бы хорошо, сохранить , хотя бы для истории, материалы.
-
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора?
Это как с санками Неждановского, и не лыжа ,и не гусеница, что-то среднее. Только у Неждановского лыжа идет по снегу, здесь лыжа по колесу, колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике. И это же колесо является грунтозацепом гусеницы.
-
Пригласил внука, возможно у него есть.
Всем привет. Возможно есть, надо будет поискать.
Сейчас с оцифровкой кино доразберусь...
-
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора?
Это как с санками Неждановского, и не лыжа ,и не гусеница, что-то среднее. Только у Неждановского лыжа идет по снегу, здесь лыжа по колесу, колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике. И это же колесо является грунтозацепом гусеницы.
solomon, это всё понятно. Не понятны преимущества перед классической гусеницей. Ну давай по пунктам.
1 Большие грунозацепы. Почему надо столь усложнять и ослаблять конструкцию, вместо того, чтобы на обычную гусю поставить специальные болотные грунтозацепы?
2 Режим качения на повышенной скорости рассматривать вообще нельзя по причине того, что нельзя на ЭТОМ ехать быстрее 5-10 км/ч. Подвески нет, тормозов нет.
Я и спрашиваю: какие преимущества, о чём мы говорим?
колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике.
Да, в скоростном режиме. А в болоте оно волочится именно как в движителе Неждановского.
-
.....................
-
Ivan Zakharov,
А я бы не прочь и чертежи с документацией почитать.
Интересно как и от чего тогда отталкивались в ходе конструирования и доводки рабочего аппарата.
-
Не понятны преимущества перед классической гусеницей.
Я не говорю про преимущества и недостатки. И по пунктам не готов ответить, да и сравнивать нельзя с гусеницей- классичесая гусеница это, если упрощенно, гать, по которой катятся катки, двж.Авенариуса- наоборот, что-то плоское, которое катится по роликам. Скорее всего, этот движитель для определенного типа грунта.
Кстати, тормозить можно катками, если останавливать всю цепь, а ролики принимают на себя удары от кочек-ямок.
-
двж.Авенариуса- наоборот, что-то плоское, которое катится по роликам.
Да, по асфальту, а в болоте скользит/волочится. Это следует из описания принципа. :pardon:
-
Мне тоже кажется, что в болоте и в снегу ролики останавливаются и направляющие, как лыжи скользят, придавливая при этом половинки роликов как траки.
Мне еще показалось, что у него с поворотом проблемы, не может провернуть поперек вдавленные ролики...
А еще тяжесть этого всего! :sorry:
-
Не осилил все страницы :blush:
Пайпстоперы видели ???
http://www.pipestopper.ru/index.php?page=tradegood&parent=38
-
mmcl200,
Денис, заглушки это хорошо. :hi: Мы пытаемся понять в чём могут быть преимущества такого движителя. Пока только это :pardon:
-
Миша, там в каталоге есть такие же штуки как пневмобаллоны на грузовиках только чулком и размерная линейка приличная
-
mmcl200, :hi: я года три назад был на ремзоне газпрома :blush: там два стояли аппарата изготовленные по индивидуальному заказу газпрома :wacko2: в общем фотки нет к сожалению опишу на пальцах :blush: кабина камаза, очень высокая лодка,на все это дело нахлобучена установка эксковатор, те что на татрах шли UDS 114 :shok: и гусянка не ролики как здесь.... а очень такие широкие плоские резиновые подушки. Разговаривал с механиком он говорил,что эти машинки в болоте просто сказка как ходят. Да подушечки были вроде прикручены к цепи,данный транспорт всего в двух экземплярах был на тот момент.
-
Александр 69, это я читал :hi:
-
Не осилил все страницы :blush:
Пайпстоперы видели ???
http://www.pipestopper.ru/index.php?page=tradegood&parent=38
Ого! :shok:
Там есть диаметром до 1600мм и длинной до 2000мм!!!
Можно очень не кислую гусянку замутить. :wacko2:
Фоток бы и ТХ заглушек диаметром больше 1000мм?
-
Фоток бы и ТХ заглушек диаметром больше 1000мм?
Там же есть фото затычки под мостом, как раз метровая...
Имхо,. и 25 см оставит без штанов...Меня по крайней мере :blush:
-
ам есть диаметром до 1600мм и длинной до 2000мм!!!
Можно очень не кислую гусянку замутить.
ага или некислый вездеходный болотный каток диаметр: 1,6 и ширина 2 м, два таких катка и все!
ЗЫ это ж Монинская тема :biggrin:
-
Можно ещё Шаин в гусянку напихать. :blush:
-
старенький маленький шустренький аэрольчик :smile:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jjb-uXrY7TQ#at=17
-
Отделил вопрос krotox в новую тему:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2008.0
Очень обнадеживающая работа: получилось нечто среднее между колесом и гусеницей, ближе к колесу, в отличие от "Матраксов"! :good:
Спасибо, krotox, что нарыл. :hi:
-
Юрич :hi:
-
Вот я тоже пытаюсь понять о чём речь :dash2: Ну как бы более развитые грунтозацепы, чем у стандартной гуси? И всё? Из-за этого столько гемора?
Это как с санками Неждановского, и не лыжа ,и не гусеница, что-то среднее. Только у Неждановского лыжа идет по снегу, здесь лыжа по колесу, колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике. И это же колесо является грунтозацепом гусеницы.
solomon, это всё понятно. Не понятны преимущества перед классической гусеницей. Ну давай по пунктам.
1 Большие грунозацепы. Почему надо столь усложнять и ослаблять конструкцию, вместо того, чтобы на обычную гусю поставить специальные болотные грунтозацепы?
2 Режим качения на повышенной скорости рассматривать вообще нельзя по причине того, что нельзя на ЭТОМ ехать быстрее 5-10 км/ч. Подвески нет, тормозов нет.
Я и спрашиваю: какие преимущества, о чём мы говорим?
колесо катится одним боком о лыжу, другим о грунт, как в линейном подшипнике.
Да, в скоростном режиме. А в болоте оно волочится именно как в движителе Неждановского.
ИМХО, в соотношении опорно-тяговых и масса-габаритных характеристик + остойчивость:
(http://www.autoscience.ru/_ph/3/599874573.jpg)
У него всё , что "ниже брюха " - движется, а не цепляет, как "якорь" ;
например, у той же ГТ-С , при погружении в жижу/снег - все катки являются помехой движению.
По сравнению же с колесной машиной - у Аэрола возможно погружение катка более чем на его диаметр, и продолжение уверенного движения вперед.
На колесных вездеходах - такое возможно при движении "в брод", по твердому под жижей/снегом/водой основанию....
Да и соорудить такие огромные грунтозацепы :sad: - это проще , наверное, гребное колесо поставить :blush:
В общем , Аэрол - это поиск компромисса между шагающим и колесным ходом.... а от гусеницы, как таковой, тут только цепь осталась ...
Похожим образом можно совместить шагающий и колесный ход в "Хищнике" - поставив на переднюю подвеску гидро/пневмо- привод и "активно работая рулем" ( видно на 2.40 мин ) :smile: : https://www.youtube.com/watch?v=XELLbayyavg
Как говорится, "дьявол в деталях" (с)
:hi:
-
Поворачивать можно и так : :pardon:www.findpatent.ru/img_show/293217.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93LzI5MzIxNy5odG1s)
-
krotox, выгребай на берег, утонешь ведь! :fool:
Траки с двумя степенями свободы -капец!
Я тоже придумал типа того: берем длинную баранку из шланга солидного диаметра можно секционированную и переломку из нескольких звеньев, вместо колес диски с двумя ребордами на каждой секции. Натягиваем на эти диски баранку, причем верхние ветви перекрещиваются. При изгибании звеньев, одна сторона сокращяется, вторая удлинняется, и при этом катится как по мягким рельсам на этих самых роликах с ребордами...Шайтан-арба! :shok:
-
:biggrin: :biggrin: :biggrin:
-
Еще "полу-Аэрол" возможен :
www.findpatent.ru/img_show/97614.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93Lzk3NjE0Lmh0bWw=)
www.findpatent.ru/img_show/611899.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93LzYxMTg5OS5odG1s)
-
Еще "полу-Аэрол" возможен :
www.findpatent.ru/img_show/97614.html
Такие гусеницы позволят перевозить по тундре, болотистой местности, пустыне большие грузы, не застревая и не калеча покров почвы, т.е. такие гусеницы высоко экологичны и полезны на большей части территории России, с ее необозримыми просторами тундр, болот. Кроме того, такие шасси позволят двигаться и по плохим дорогам и вовсе без дорог.
Я тоже вчера обратил на этот патент внимание, наш человек! Правда, ушибленый танкостроением :sad:
Как четки или бусы перебирать звездочками...БУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ! :good:
-
(http://i59.fastpic.ru/big/2013/0918/02/e67099b512052a24dd4a6bb6a1343e02.jpg)
(http://i58.fastpic.ru/big/2013/0918/f0/e9743d8fb5f2b2a65b24bcc84b1bcbf0.jpg)
-
ЗИЛ ПКУ http://www.youtube.com/watch?v=VfcBSvK-Fw4
-
мвп, :hi:
старенький маленький шустренький аэрольчик :smile:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jjb-uXrY7TQ#at=17
Это , похоже, скорее пневмогусеница, а не пневмо-катковый "Аэрол" :blush:
www.youtube.com/watch?v=jjb-uXrY7TQ&feature=youtu.be&t=39s
...AN ALL-PURPOSE CARRIER WITH A PLENUM-CHAMBER AIR SUSPENSION, FEATURING A CONTINUOUS, INFLATED RUBBER, LOW-PRESSURE CELL TREAD SYSTEM..
-
вот думаю что аэрол совсем узко заточенный и нежный движитель . либо прочность каждого отдельного катка должна быть такой чтоб удержать поднятый на нем борт , иначе небольшое подобное препятствие будет ему смертельно .
(http://i57.fastpic.ru/big/2013/0921/c4/cbb02ffc2c4ed6f4eeb8eb484a5175c4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2k2MC5mYXN0cGljLnJ1L2JpZy8yMDEzLzA5MjEvZGUvMTRjY2Q5OWM4MTAxMzQ3MjE4ODA3ODIwMTI4ZDE5ZGUuanBn)
поди етим болеет и пневмо гуся . как только площадь опоры станет небольшим пятном так и кирдык . :blush:
-
вот думаю что аэрол совсем узко заточенный и нежный движитель . либо прочность каждого отдельного катка должна быть такой чтоб удержать поднятый на нем борт , иначе небольшое подобное препятствие будет ему смертельно .
(http://i60.fastpic.ru/big/2013/0921/de/14ccd99c8101347218807820128d19de.jpg)
поди етим болеет и пневмо гуся . как только площадь опоры станет небольшим пятном так и кирдык . :blush:
Говорят - не кирдык :blush:
http://krpb.ru/viewtopic.php?p=18570#18570 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2tycGIucnUvdmlld3RvcGljLnBocD9wPTE4NTcwIzE4NTcw)
-
К тому же предполагается, что на водительском месте не совсем полный балбес будет... :fool:
То, что Трэколовская оболочка трудно прокалывается, это точно. Правда жаловались, что её ненадолго хватает на горелых полянах, но там каждый пенек еще и заточен кверху огнем, видел фото. И всё колесо поднимается на него, т.е. нагрузка на остриё до 1/3 полной массы!
-
Везде вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=qDfYf2xMBTY#ws)
-
БУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ! :good:
дык был такой шедевр :smile: и никуда он не поехал .
(http://iceimg.com/i/eb/2f/703601e789.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ljZWltZy5jb20vaS9jOS84Zi81Yjc0ZThkNzRkLmpwZw==)
(http://s7.directupload.net/images/130926/kq54k4mj.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M3LmRpcmVjdHVwbG9hZC5uZXQvaW1hZ2VzLzEzMDkyNi9kbnZtdTJwMi5qcGc=)
-
Везде вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=qDfYf2xMBTY#ws)
http://topwar.ru/18193-agentstvo-dapra-opublikovalo-videoprezentaciyu-desantiruemogo-transportera-amfibii-saat.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RvcHdhci5ydS8xODE5My1hZ2VudHN0dm8tZGFwcmEtb3B1Ymxpa292YWxvLXZpZGVvcHJlemVudGFjaXl1LWRlc2FudGlydWVtb2dvLXRyYW5zcG9ydGVyYS1hbWZpYmlpLXNhYXQuaHRtbA==)
:hi:
-
Пригласил внука, возможно у него есть.
Всем привет. Возможно есть, надо будет поискать.
Сейчас с оцифровкой кино доразберусь...
Есть новенькое?
-
...................
-
....................
-
Вот, молодцы! :ok: