Технический форум

Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: Саня от Декабря 15, 2011, 20:33:19

Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 15, 2011, 20:33:19
Пришло ко мне в личку вот такое письмо
Цитировать
у меня вот такой личный вопрос, как ты относишся к колесному трактору, полноуправляемый 4х4. Давно мусолю эту идею, со времен, когда...................... мостов собрать еще два моста для мини-трактора или муниципального автомобильчика.
Я его немного подредактировал, чтобы личность писавшего трудно было установить, надеюсь он сам отпишется.
Вообще всё давно придумано

(http://www.land-tech.narod.ru/ltz-1453.jpg)

(http://www.land-tech.narod.ru/ltz-1451.jpg)

Кому интересно, тупо забиваем в поиск ЛТЗ-145.  :good: :good: :hi: :hi:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Казерог от Декабря 15, 2011, 23:39:40
Саня, так это как я мыслю - два моста передних газ 66 ( мечта  :pardon: )
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 16, 2011, 12:02:12
Ну на фото, на ЛТЗ свои мосты, думаю с колёсными редукторами.
система управления предусматривала поворот передних и задних колёс в разные стороны, чтобы разворачиваться на месте. а так же поворот только передних колёс на транспортных и при работе с навешиваемой сзади жаткой, при этом кабина разворачивалась на 180 гр или управление разворачивалось. точно не помню.  :good: :good:

топик стартер предлагал мосты УАЗ. а конкретно конструкцию я не выяснял.
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Казерог от Декабря 16, 2011, 12:32:06
Саня, раз уж начал - давай ссылки на прототип  :pardon:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 16, 2011, 13:32:25
давай ссылки на прототип 
Какой???
сейчас времени нет срок по делу
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Казерог от Декабря 16, 2011, 13:33:50
давай ссылки на прототип 
Какой???
сейчас времени нет срок по делу
Цитировать
на ЛТЗ
  :pardon:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 16, 2011, 14:18:39
http://www.land-tech.narod.ru/ltz.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sYW5kLXRlY2gubmFyb2QucnUvbHR6Lmh0bQ==)
http://www.land-tech.narod.ru/ltznew.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sYW5kLXRlY2gubmFyb2QucnUvbHR6bmV3Lmh0bQ==)
http://www.land-tech.net/ltz155.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sYW5kLXRlY2gubmV0L2x0ejE1NS5odG0=)
другой инфы в тырнете пока к сожалению не нашёл.
была очень давно статья в ТМ если кратко, то ЛТЗ 145 проектировался как прямой конкурент БЫКУ-Т-150
то есть двигатель воздушка на 145 кобыл. скорость вперёд и назад примерно как у Т-150 трансмиссия в принципе аналог, на площадку за кабиной планировалось ставить ёмкость для химикатов.
Для обработки свеклы и проч планироваось ставить по два спареных узких колеса, агрегаты на корму те же, что и в Т-150 только ещё с переди на навеску что то вешалось.
развесовка 60 перед 40 зад вроде, она как бы при обработке почвы перераспределялась 50х50

Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Юрич от Декабря 16, 2011, 17:17:54
Цитировать
чтобы личность писавшего трудно было установить, надеюсь он сам отпишется.

За два года переборки мостов для Маршей в Бронто накопилось несколько контейнеров новячего железа: короткие чулки от колхозных мостов, кулаки от колхозов, и редукторы ГП от военных, т.е. то, что высвобождается после переборки удлиннённых колхозных середин с военными редукторными кулаками. По области тогда объявили конкурс на муниципальное многофункциональное шасси для уборки улиц...Даже закупили несколько швейцарских машин по бешеным ценам на базе Унимога и др. куда они потом делись, нам, не вхожим в закрытые коттеджные поселки, не известно. В городе их больше не видели. Зато в одной хитрой конторе по отмыванию казеных денег. навесили на Тарзанов гидростанции и навесное из Швейцарии. Ездит хорошо, на выставке показывали, только снег не чистит, буксует. Сейчас одного вижу, дорожную разметку обновляет, ну и так, хозяйка для разъездов по комкам в обед.

Швейцарское то шасси с гидрообъёмной трансмиссией, кучей гидроприводов во всех плоскостях, ассортимент навесного и пеевозимого оборудования обалденный. водило в галстуке за огромными стеклами управляет джойстиками...Тоска в общем, "загнивают" они там в своих европах...изо всех сил! :sad:

У меня родилась идея сгоношить из этого железа мосты с военными серединами и колхозными кулаками, резина УАЗ, агрегат от Оки полноуправляемый... и все дела. Посчитал тягу, вроде маловата, ни пахать, ни снег чистить не хватает! Потом увидел коэффициент сцепления тракторного колеса на мягкой пашне, стерне, подумал насчет навесных грузов на колесах Беларуся, а может зря идею закопал? Тем более сейчас есть уже колесные редукторы, резина грамотная. Может и получится "Ишачок" для нужд населения, живущего на свежем воздухе или для дворников 21 века?

Сейчас я бы предложил вариаторный агрегат с воздуханчиком сил на 15, с коробкой от переднеприводной ВАЗ и двумя передними мостами, м.б. укороченными, от военного УАЗа с кулаками от колхоза и с редукторами типа Крафтов. Колеса от 0,8 тракторов или им подобные. Управление всеми колесами или (с фиксацией задних) только передними.
Максималка в пределах 50 км/час, регистрация как трактора и т.д. Ну это потом, если получится.

То, что придумано, см. выше, это для массового производства и для очень богатеньких фермеров (а нафик успешным фермерам малопрозводительная техника?), не народное. Хотелось бы посерьезнее мотоблока-мотокультиватора, но компактней Белоруся или ЛТЗ, из более-менее серийного и доступного железа. Конкретный мини-трактор

Может помозгуем?  :hi:

Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Юрич от Декабря 16, 2011, 18:15:30
Вот, одно мнение откопал:
Саня: "На досуге я немного вспомнил, что у нас понастроили мужики.
Был толькол один 4х4 с ходовой УАЗ, двигателем Т-25 мощи ему хватало, транспортная около 60-70 по остальному ничего не знаю.
один с мостом Волги двиглом УД-2 так игрушка
Остальные с задним мостом ГАЗ 51-53"

Юрич извини, это мнение от сюда
http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?t=3713 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2J1Z2d5LXBsYW5zLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/dD0zNzEz) с багги планс, ищется просто
ТРАХОМОБИЛЬ НАМИ       Саня
(http://photofile.ru/photo/nickolya/2613934/xlarge/61812842.jpg)
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: gudvin от Декабря 16, 2011, 18:56:04
За два года переборки мостов для Маршей в Бронто накопилось несколько контейнеров новячего железа: короткие чулки от колхозных мостов, кулаки от колхозов, и редукторы ГП от военных
Даже стесняюсь спросить, где же это всё сейчас ?  :blush:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Dil от Декабря 16, 2011, 18:56:58
Цитировать
Может помозгуем?
Юрич, сначала ответь на вопрос - зачем? Ты собираешся выпускать, тогда давай. У меня производственная база не позволит, но для тебя готов поучаствовать. :hi:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Казерог от Декабря 16, 2011, 19:20:43
За два года переборки мостов для Маршей в Бронто накопилось несколько контейнеров новячего железа: короткие чулки от колхозных мостов, кулаки от колхозов, и редукторы ГП от военных
Даже стесняюсь спросить, где же это всё сейчас ?  :blush:
меня тоже этот вопрос мучает  :pardon:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 16, 2011, 20:35:40
1. тс вполне работоспособно, но наверно я писал уже на стандартных, максимум 33 резина, двиг вполне покатит вдоль 2108 или Оки, скорее с раздаткой, я бы при наличии запчастей так сделал.
2. С трансмиссией УАЗ ты работал и должен понимать какие нагрузки она способна переварить.
Повторю, у меня на асфальте с движком Оки буксовал на 1 пониженной.
Надо ли ставить 2108 х.з. по мне так нет, мощи Оки за глаза, по крайней мере трансмиссии УАЗ.
по поводу поворота задних колёс. думаю стоит придерживаться алгоритма работы вроде Хонды 4х4х4
там при малом угле поворота передних колёс задние поворачиваются в ту же сторону, при среднем угле становятся прямо, а при максимальном поворачиваются на тот же угол, что и передние, но в другую сторону, но сделано всё это голой механикой.
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 16, 2011, 20:42:44
Там вообще всё не однозначно.  :shok: :shok: :wacko2: :wacko2: :sorry: :sorry: :sorry:
Виллис и его английский аналог создавались как универсальное средство, которое планировалось использовать в качестве трактора.  :blush: :blush:
но вес у него был менее тонны, узкая колея,
соответственно сцепной вес меньше, узкие колёса, меньше нагрузка на трансмиссию.
если самоблоками не баловаться, делать подвеску, чтобы диагонального вывешивания даже намёков не было, чтобы вес сцепной одинаковый на каждое колесо был.
Что до ШРУСов. то именно работа заднего в прямом направлении при движении прямо, да и вообще принцип 4х4х4 наиболее оптимален для трактора, как такового.
Всё это готов обсуждать, так как всё на уровне подсознания и интуиции.
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Казерог от Декабря 16, 2011, 20:48:41
Саня, давай обсудим - мой вариант два моста передних от газ 66  :blush:
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 16, 2011, 21:05:10
Цитировать
давай обсудим - мой вариант два моста передних от газ 66 
А чего там обсуждать???
Вадик всё зависит от длительности эксплуатации и длительной нагрузки.
Собственно что тут обсуждать???  :good: :good: :good:
http://www.youtube.com/watch?v=HYenCWdT8cU# (http://www.youtube.com/watch?v=HYenCWdT8cU#)


Я в реальности видел, как он работает. давился слюнями.....  :shok: :shok: :shok: :blush: :blush: :blush: :blush:

Что то подобное

JCB Loadall 541-70 part 3: loading snow (http://www.youtube.com/watch?v=fHVgw4X1jjM#)
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Юрич от Декабря 18, 2011, 13:49:33
Цитировать
Цитата: gudvin от Декабря 16, 2011,  17:50:40
Цитата: Юрич от Декабря 16, 2011,  16:12:30
За два года переборки мостов для Маршей в Бронто накопилось несколько контейнеров новячего железа: короткие чулки от колхозных мостов, кулаки от колхозов, и редукторы ГП от военных
Даже стесняюсь спросить, где же это всё сейчас ? 
меня тоже этот вопрос мучает   
Меня ушли в декабре 1999, а в 2000-х толи прихватизировал кто. толи на металлолом сдали, сие уже покрылось мраком. А на мосты наладили привоз деталей отдельно. Трэколовцы вообще на УАЗе спецовую комплектацию заимели: "Для фирмы ТРЭКОЛ".

Меня привлекает сильное смещение главной передачи на переднем мосту УАЗки, если замутить два коротких чулка и кулака, то колея совсем маленькая получится, около метра, а ещё можно колесами поиграть. При ширине 1200 уже снегоочистительный отвал или подборщик вроде реально.
Для коробки от поперечника после вариатора даже Оки многовато, остановился бы на китайце 390 кубовом до 15 сил. Мне в огороде производительность не очень важна, пусть я целый день (или даже два) провожусь, но поле под картошку переверну плугом или дорогу до полкилометра пробью до обеда по снегу 10 см.
Если дорогой получится (или купится) то всей улицей не окупить, а где сейчас у сельского народа деньги... У нас на всю деревню три действующих Беларуся справляются (своим по 200-400), "дачникам" до 700-1000 за огород вспахать или культиватором пройти с бороной. Вот только проблема у меня с подъездом, не всякий трактор под газовую трубу пройдет... :sad:
Да и работ для ТрТрТрактора много по ходу дела вплоть до бульдозерных...

На видео полноуправляемый весьма впечатляет, даже по сравнению с сочлененной мехлопатой. А компоновка кабины и агрегата почти 1к1 как мечталось!
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Юрич от Декабря 18, 2011, 14:05:18
В Голландии видел экскаватор-погрузчик-бульдозер: две гусеницы, на гидростанции сидит турок-оператор, ковш широкий 1.3м Гонит траншею глубиной метра два для труб, двигаясь прямо по ней, так, что второму турку с лопатой только комки остается подбирать кое где... Очень впечатлило!

Швейцарские многофунциональники тоже были небольшими, ширина 1.25, в кабинке двоим раздетым тесновато...

А много ли мощи нужно на гидравлику? Я в этом совсем "столица камбоджи"  :blush:  (ьнеП-мёнП)...
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Юрич от Декабря 18, 2011, 14:11:00
По поводу поворота по замороченной схеме: в одну сторону - это для переставки на скорости, чтобы автомобиль меньше кренило и реакция быстрее была, а в разные - это для парковки на малой скорости. Там есть электроника таки, насколько я знаю...
предлагается чисто механический привод с продольной тягой от сошки, которая отключается от передней и фиксируется на раму в прямом положении. Всё из железа, сваркой.
Название: Re: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Декабря 18, 2011, 15:45:22
В Голландии видел экскаватор-погрузчик-бульдозер: две гусеницы, на гидростанции сидит турок-оператор, ковш широкий 1.3м Гонит траншею глубиной метра два для труб, двигаясь прямо по ней, так, что второму турку с лопатой только комки остается подбирать кое где... Очень впечатлило!

Швейцарские многофунциональники тоже были небольшими, ширина 1.25, в кабинке двоим раздетым тесновато...

А много ли мощи нужно на гидравлику? Я в этом совсем "столица камбоджи"  :blush:  (ьнеП-мёнП)...
Юрич, когда про гидравлику перетерали. ещё на лунках. получалось цена одной трансмиссии, как нового МТЗ, как то так.
Если кто знает дешевле, я не против.
По поводу поворота по замороченной схеме: в одну сторону - это для переставки на скорости, чтобы автомобиль меньше кренило и реакция быстрее была, а в разные - это для парковки на малой скорости. Там есть электроника таки, насколько я знаю...
предлагается чисто механический привод с продольной тягой от сошки, которая отключается от передней и фиксируется на раму в прямом положении. Всё из железа, сваркой.
Ну для чего. это известно, а вот в тракторе как раз для маневренности в моём понимании мечта, чтобы именно так передвигался.
А по поводу электроники, так в Хонде как раз и была голая механика.
вроде эсцентрики, при повороте на от 0 до 1/4 задние поворачиваются в ту же сторону что и передние, но на в 2 раза меньший угол, потом до поворота передних на 1/2 задние возращаются в нейтральное и далее при повороте до максимума передних, задние доворачиваются на тот же угол, что и передние.
но это скорее мечты.
если реально, то действительно тупо перед и зад 1/1 в разные стороны, но предусмотреть возможность фиксации тяги заднего моста в положении прямо.
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: RadikGari от Июня 22, 2018, 10:15:07
Цитировать
давай обсудим - мой вариант два моста передних от газ 66 
А чего там обсуждать???
Вадик всё зависит от длительности эксплуатации и длительной нагрузки.
Собственно что тут обсуждать???  :good: :good: :good:
http://www.youtube.com/watch?v=HYenCWdT8cU# (http://www.youtube.com/watch?v=HYenCWdT8cU#)


Я в реальности видел, как он работает. давился слюнями.....  :shok: :shok: :shok: :blush: :blush: :blush: :blush:

Что то подобное

JCB Loadall 541-70 part 3: loading snow (http://www.youtube.com/watch?v=fHVgw4X1jjM#)
Вот мой вариант полноуправляемого погрузчика на уаз мостах
https://youtu.be/NaYrkXCdE3Y
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Марта 12, 2019, 23:58:17
По поводу поворота по замороченной схеме: в одну сторону - это для переставки на скорости,
типа апнуть тему.

Кировец К-20 выпускался не долго.
https://specmahina.ru/traktor/k-20.html
силовая установка — дизельный двигатель Д-130; мощность — 45 л.с; охлаждение — водяное принудительное; емкость топливного бака — 40 л; расход топлива при движении — 8-12 л/100 км; скорость движения по шоссе — 1,0-36,5 км/ч; грузоподъемность навесного ковша — 500 кг; грузоподъемность съемной экскаваторной стрелы — 300 кг; габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 3 900х1 700х2 560 мм; ширина колеи — 1 400 или 1 800 мм; масса без дополнительного оборудования — 3 120 кг

(https://pro-traktor.ru/wp-content/uploads/2017/06/1-25.jpg)

(https://38308.selcdn.ru/meta2017/storage15f/forum/2012/09/148718/img0071_0.jpg)

Немножко видео, работа полноуправляемой подвески

https://youtu.be/seT_CH68hYc
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: yri от Марта 13, 2019, 17:23:36
Хороший трактор,я чуть не купил такой ,в Луге продавали ,не успел.
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: yri от Марта 13, 2019, 17:27:45
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/gruzoviki_i_spetstehnika/traktor_k-20_1164462538
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Марта 14, 2019, 16:48:50
Хороший трактор,я чуть не купил такой ,в Луге продавали ,не успел.
Юра я с тобой согласен и да и нет.
для советского союза это был как феррари или Порше.
там трансмиссия гидромеханическая, её убить отработкой или тупо неквалифицированным обслуживанием как нечего делать.
судя по фоткам он меньше чем Т-25, а весит 3 тонны, то есть в полтора раза больше.
я отказался от покупки TZ-4K только из за того, что последний почти тонну весит, при габаритах почти как у МТЗ-082 который всего 450 кг весит.
даже если сравнивать те, ч то в начале темы ЛТЗ-145 (155)
(http://nacekomie.ru/forum/files/201601/48733_7a91e599701af78ac4cb2ae81f78190c.jpg)
и РТМ-160 Уралвагонзавода.
как говорится найдите 10 отличий
(https://traktoramira.ru/wp-content/uploads/2017/06/Traktor-RTM-160-u.jpg)
но они существенны, у второго в основе голая механика в трансмиссии (вроде есть и гидромеханика на муфтах) и двигатель банальный ЯМЗ 236-й в стоке

вот если бы аналог того же К-20 но с голой механической трансмиссией и весом до 2-х тонн или даже в 1 тонну, плюс мосты как передние Т-40 или МТЗ-82 вот это была бы конфетка..  :good: :good: :good: :good:

как бы дополнительно немножко к сравнению.
https://youtu.be/Gfm-t4v4szw
Так сказать обзор от пользователя.
https://youtu.be/DRNaEOUihNo

и РМТ-160 в топовой версии

https://youtu.be/Yu6Bfrej5lc
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Dil от Марта 14, 2019, 18:06:59
Саня, я всегда думал, что трактор тяжелее лучше. А ты вдруг лёгкие выбираешь. Разъясни плиз. :blush:
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Марта 14, 2019, 20:22:49
я всегда думал, что трактор тяжелее лучше. А ты вдруг лёгкие выбираешь. Разъясни плиз.

Миш есть такое понятие как оптимальный вес.

если надо что нить притащить, то да, чем больше весит, тем лучше, выше тяга на крюке.
но если учесть, что эта железяка катается по огороду, то тут наоборот, чем меньше давление на грунт, тем лучше.
ставить широкие колёса не вариант, оптимально не шире стандартных легковых 175, ещё лучше 165.
я как то колею по огороду весной нарисовал, так вроде потом и нормально запахалось, ровно, а когда картоха взошла, так по высоте ботвы было понятно, где колея проходила, причём от каждого колеса!!!

общего тягового веса в 200 кг на один корпус конского плуга в принципе хватает, на пару  окучников и 100 хватает. по крайней мере у нас.

у меня на самодельном 4х4 получается примерно вес пустого на перед не больше 70 кг, не взвешивал, так передвигал, поднимаю перед и зад не напрягаясь (спереди балка 2101 КПП 2101 и китаец 6,5 кобыл, зад балка плюс сиденье, довеском будет моя тушка. возможно, и скорее всего на перед будет пригруз кг на 100, чтобы на дыбы не вставал.
2 корпуса не вариант, они неравномерно по длине  заглубляются, мне не колхозное поле пахать, а себе и хорошим знакомым, тут халтуры не нужны.
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Dil от Марта 14, 2019, 20:49:18
Сань, ты знаешь моё органическое отвращение к земляным работам на огороде :pardon: Однако ж потеоретизировать на эту тему интересно. Да, я в курсе, что с приходом тракторной эры плодородие почв упало в разы. Несмотря на тонны химикатов. Да, АС рассказывал, что у него просили Тромы аграрии, хотели землю восстановить, хотя бы кусочек. Просто я не думал, что огородники тоже знают об утаптывании земли, вреде вспашки с переворотом слоёв...
Тогда получается, что есть смысл для себя делать гусеняку на огород? Ну или хоть подобие пневматика? А рассуждения на счёт оптимального веса - половинчатое решение, точнее самообман?
Название: полноуправляемый 4х4х4 трактор
Отправлено: Саня от Марта 14, 2019, 22:01:51
ты знаешь моё органическое отвращение к земляным работам на огороде
не знаю, но тут немного другое.

я могу себе позволить купить картошку, но проблема в другом.
я часто рассказываю одну историю.
Есть у нас в районе мужик, нашего примерно возраста, у него несколько магазинов в районе, деньги как говорится есть, он рассказывал.
так вот, купил он в ближайшем колхозе, пардон СПК..  :pardon:  осенью мешок картохи, сварил, вкусная, рассыпчатая,  часть съел, а утром открывает крышку, а там вся картоха почернела.
он к своему бате а то ему  :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :fool: :fool: :fool:  мол химия это сынок  :pardon: :pardon: :pardon:
на следующий год он тот же самый сорт посадил на своём огороде, полей хватает, осенью выкопал и всё норм!!!
мало того, что картоха вкусней стала, так если сварить, она несколько дней в холодильнике стоит не чернеет.
Собственно по этому и сам картоху сажаю, чтоб никакой химии, её и с другими продуктами достаточно наешься.
да и как то пока жалко чтобы около дома земля простой газонной травой поросла.

потеоретизировать на эту тему интересно.
так что миша никакой теории, голый прогматизм.
да и при не большой моей пенсии, я в этом году больше чем на 15 рублей картошки продал, для моей семьи это существенно. продавал знакомым в Питер. с начала ерепенились, а потом один сказал хорошую фразу, в ответ на то, что в магазине можно не дорого купить.
- В МАГАЗИНЕ КАРТОШКИ НЕТ!!!!!!!
просто к этому ещё не привыкли, а ту, что у меня на огороде растёт, на европейских рынках по 10 и больше евро за кг продают, это не с моих слов, со слов тех, кто в Финляндию частенько катает.

Просто я не думал, что огородники тоже знают об утаптывании земли, вреде вспашки с переворотом слоёв...

так деды не даром плевались на трактора!!!

вопрос не столько в тракторах, сколько в ублюдках  :fool: :fool: :fool: комуняках!!!
у нас толщина плодородного слоя не больше 15-20 см, а эти 3,14сы находясь у руля требовали, чтобы пахали на 30-40 см, как в чернозёмной полосе, вот и получили, вместо плодородного слоя глину и песок   :diablo: :diablo: :diablo:

Тогда получается, что есть смысл для себя делать гусеняку на огород?

нету. ДТ-75 трамбует почву не хуже своего колёсного собрата.
это в теории удельное давление на грунт считается в общей площади поверхности, а в реальности надо считать площадь только под опирающимися на гуслю колёсами, ну или под конкретными траками, а когда 75-ка с плугами упирается, у неё почти весь вес идёт практически на одну заднюю телешку, вот и выходит, что на практике Т-150 больше трамбует грунт, чем Т-150К.
по проходимости, там немного по другому, просто гусянка после каждого колеса кучку грунта не нагребает и каждому следующему не надо на этот грунт наезжать.
ну и если грунт имеет упругую деформацию, то площадь опоры увеличивается.
и получается, что если для себя делать гусянку, то никакого выигрыша нет, ну кроме тяги, но её моему соседу даже в формате 2х4 хватает, а если 4х4 то за глаза.
больше 2-х опорных катков из колёс ВАЗ сделать не получится, и так габарит больше метра, а на маленьких, другие проблемы вылезают.

Ну или хоть подобие пневматика?

я уже сказал, не получается по личному огороду на пневматиках кататься, ширина максимум как у 175 колеса нужна (175х70; 80; 60....х13; 14; 15; 16)
может по какому колхозному полю да, да и то, там под зерновые или ещё что, не требующие междурядной обработки (картоха, свекла, морковка.)

А рассуждения на счёт оптимального веса - половинчатое решение, точнее самообман?

думаю тут никакого самообмана нет. идеален для себя любимого мотоблок МТЗ-05, причём именно с родным УД-15, так как идеальна развесовка на ручках при работе с плугом и иным навесным, с китайцем не хватает веса на ручка (двигателе) надо постоянно ручки вверх тянуть, излишняя нагрузка на ноги и позвоночник.
это не только МТЗ, но и АГРО и Моторсичевский, короче тяжи на пост советском пространстве.
китайский супертяж не плох, но мне с моими 100 кг веса на маленьком огороде с ним управляться напряжно, если только на очень больших, но там уже рулит минитрактор.
не даром люди адаптеры к мотоблокам лепят.