Автор Тема: Мой самодельный снегоход, легкий и маневренный  (Прочитано 54266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Управляемая лыжа из дюраля, два ведущих колеса - камеры от "Ан-2" без дифференциала, двигатель "Минск", управление автомобильного типа. Трехместный.

Администратор: Михаил, средства оформления использовать нужно по назначению. Рекомендую прочитать ПРАВИЛА, там об этом написано.
PS Добро пожаловать на форум!
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2011, 23:28:53 от AlexKonshin »

Оффлайн Клос

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 290
  • дороги хреновые, а дураки - на зависть
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Рязань
Михаил,
И как он по снегу? По глубокому пойдет?
И по конструкции подробнее пожалуйста. И фоток еще, и видео..

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
В прошлую зиму по снегу буксовал, т.к. без грунтозацепов, и звездочка была маловата. Ездил только на первой передаче. К этой зиме сделал грунтозацепы из клиновых ремней и звезду в два раза больше, диаметр 40 см. буду испытывать.

Оффлайн Клос

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 290
  • дороги хреновые, а дураки - на зависть
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Рязань
Михаил:good:     Очень даже классная машинка

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Фотки новой звездочки

Оффлайн Клос

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 290
  • дороги хреновые, а дураки - на зависть
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Рязань
Михаил,
Конструкцию колесных дисков опиши, из чего, как ремни крепишь , ну т.д, мож где еще почитать можно

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Цитировать
сделал грунтозацепы из клиновых ремней и звезду в два раза больше
теперь буксовать перестанет, а будет сразу закапываться (предположение) :blush:

Михаил, может водителя для лучшей развесовки над задней осью посадить и две лыжи сделать, чтобы третюю колею не торить?

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Диски из эмалированных тазиков диаметр 400 мм, на острые кромки таза одет защитный резиновый армированный П-образный профиль от автомобильных дверных проемов, по краю насверлены дырки 6мм
16шт. для ремней. Тазы между собой скручены болтами М8, в середине донышка вырезается отверстие болгаркой прямо через два тазика примерно 150мм, затем пассатижами и молотком делается отбортовка 15мм в одну сторону оба донышка по размеру штампованного ступичного фланца от мотоколяски СЗА с пятью шпильками, он толщиной 4мм. Ремни крепятся винтами М6/20 шляпки впотай.
Сначала вкручиваю винты на концах ремней затягиваю гайками без шайб,далее вставляю концы с болтами в дырки тазиков со стороны камеры (камера прижимает ремень) и прикручиваю снаружи гайками с гровером.

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Школьный,
Данная конструкция рассчитана для троих. Если водителя посадить над задней осью, то куда еще двоих пассажиров и бардачок для груза? Две лыжи спереди в колее с колесами, конечно, хорошо, но будет тяжелее, сложнее и, наверное, так юзом не развернуться на месте как на одной лыже. А так ,когда сзади садятся двое, получается нормальная развесовка достаточно устойчивая. Этот снегоход делался для поездок по зимней реке, где снега не очень много.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2011, 20:35:02 от Михаил »

Александр 69

  • Гость
Михаил,  мощности мотора хватает? какая скорость по снегу? :good:

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Цитировать
будет тяжелее, сложнее и, наверное, так юзом не развернуться на месте как на одной лыже
Разворачиваться будет так же, даже ещё лучше (при существующей развесовке). Хотя меня например, пугает разворот юзом при отсутствии каркаса безопасности - можно ненароком "свой" пенёк найти (тьфу-тьфу-тьфу).


Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Делал я вездеход трехколесный в 90-х годах.
Хочу отметить, что для зимы не нужны ремни, т.к. при передаче крутящего момента от диска колеса к камере происходит "затяжка" ремней и давление в камере повышается.
На моем вездеходе была одна камера от а/м КрАЗ "лаптя", она забортовывалась двумя ломами на диск. Давление в камере было равное практически атмосферному, т.е. раздуваешь камеру до ее формы.
Грунтозацепами становились складки  камеры. Снизилась масса (не было ремней, второй поверхностной камеры). Еще плюсом было вездеход не закапывался, всегда оставался на поверхности, с ремнями же закапывался пока не дорывал канаву до земли.
Самое главное вездеходу зимой практически не было преград перед снежным покровом.

фото не очень видно, но все же.

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
На счет мощности двигателя от Минска, при правильном расчете, хватает с запасом.
Была примая передача с двигателя сразу на задний вал.  Гонял  :good:

Михаил,  Техника супер  :good: :good: :good:

Фотка техники с движком от Минска

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Александр 69,
Двигатель, конечно, просится мощней. На тот момент делал из того, что было, но и на "Минске" хорошо катался, нравилось, что неприхотливый, хорошо заводится. Скорость по реке когда один ездил 50-60, втроем 30-40 км/ч. Сейчас располагаю движками от "Восхода" и "Тулы". Сначала попробую "Восход" т.к. меньше переделок- только штаны сварить, глушитель "Минский" хочу оставить, не знаю не будет ли запирать? Зиму буду встречать на старом моторе, хочу испытать разницу с новой звездочкой.

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Леонид,
Поясни пожалуйста, камера без ремней, как диск выглядит? Мне кажется любой диск, даже если из трубок сварен будет проворачиваться внутри камеры.  :sad: Расскажи подробнее про свой вездеход с одним колесом. Спереди наверно две лыжи, двигатель где, в середине под сиденьем? Может фотки есть? Я давно задумывался над такой схемой, у нас один самодельщик такой собрал, я правда не видел как ездит. Мне не нравится только высокая посадка водителя над двигателем. С некоторых пор люблю низкую спортивную посадку. По молодости делал снегоход на базе рамы "М-103"- сзади колесо с шипами от мотоколяски, впереди две лыжи на одной оси("Морозко" "М-К 1983г.№11 в фотопанораме).  По реке быстро ездил как на мотоцикле, но часто переворачивался, достаточно на скорости наскочить на рыболовную лунку и летишь через руль. Один раз не заметил на дороге торчащую проволоку-зацепил одной лыжей,так летел метров десять вместе с сиденьем :shok:

 

Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 39558
Последний ответ Февраля 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Лёгкий вездеход "Айрин" (gudvin)

Автор gudvinРаздел Трёхколёсные

Ответов: 121
Просмотров: 68698
Последний ответ Августа 21, 2014, 21:39:43
от gudvin
Лёгкий вездеход "Айрин 4х2" (gudvin)

Автор gudvinРаздел Классическая компоновка

Ответов: 227
Просмотров: 56647
Последний ответ Августа 26, 2014, 12:12:10
от АРКАДИЧ
Легкий Гусеничный Вездеход "Марс-3"

Автор 103Раздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 194
Просмотров: 71639
Последний ответ Марта 22, 2016, 00:05:20
от 103
Легкий гусеничный вездеход "Хома"

Автор Саша АбРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 34
Просмотров: 24937
Последний ответ Февраля 22, 2018, 11:41:47
от Leshiy13