Технический форум
Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: Rudik1974 от Февраля 16, 2013, 09:46:07
-
Начинаю новую тему.
-
сначала хотел собрать вездеход используюя мосты и РК Jeep Grand Cherokee, ДВС Ford KA с кондиционром, колесики на 1300, но прикинув стоимость :wacko2: решил спуститься с небес на землю :pardon: принял решение по более простому и бюджетному варианту. трансмиссия Нива - РК и 2 передних моста, дабы получить независимую заднюю подвеску, ДВС а/м "КАКА" :biggrin:, колесики на 1000. колесики конечно очень хочется на 1300 :blush: но поизучав форум понял что такие колессики слишком велики для нивкиной трансмиссии и рано или поздно вледельцы таких компоновок что-нибудь рвут или ломают, а мне бы не хотелось оказываться в таких ситуациях, ну или хотя бы как можно реже :blush: но и конечно, потеря плавучести наводит на очень грустные мысли, буду думать как компенсировать... :sorry:
в начале недели купил 4 колеса КФ-97, буду обдирать... на форуме очень много и подробно об этом расписано. диску буду делать как Игорь (DIV), под бескамерный вариант, надеюсь получиться. хотя уже столкнулся с проблемой - в нашем огромном городе никто не берется согнуть полосу под бэдлоки. Буду сам.... точне не совсем сам, у нас есть небольшая команда (Леха, Вадим-кулибин, Сергега-гениальный ляп-сварщик). вообщем все загорелись темой вездеходов.
вчера купил 2 передних Нивкиных моста. 2 ступицы в сборе с рычагами, РК, 2 кардана, амортизаторы, пружины (правда только 3), печку от Газели. брал все у одного человека, в нагрузку получил, панель от 2106, всю ее проводку.
нашел еще 2 ступици почти всборе (нет нижних рычагов) и 2 диска(штампа), надо на днях забрать.
вобщем нужно еще: 2 нижних рычага, пружину, 2 балки, реку, ЭУР, 2 шпампа и можно начинать прикидывать раму. :ok:
ну и а/м "КАКА" конечно еще нужен :blush:
так что КОНДИЦИОНЕРА ПОКА НЕ БУДЕТ!!! :sorry:
обшивать предпологаю листовым аллюминием
-
Rudik1974
привет . нивские пружины жесковаты . я поставил и выкинул . стоят колом . им вес поболе надо .
-
Rudik1974
привет . нивские пружины жесковаты . я поставил и выкинул . стоят колом . им вес поболе надо .
Да, сейчас можно пружины любые купить. И с переменным шагом, и переменным диаметром. И толщины прута.
-
мвп, leon10010, мы как раз о них сегодня разговаривали, подумали взять б/у, они должны быть просевшими или как вариант новые мягкие. а на НИВУ существуют с переменным усилием?
-
кстати, удивлен тому что никто из здесь присутствующих, не делал задний привод из переднего моста.... удивляет.. или мож я чего не догоняю :fool:
-
Rudik1974, не догоняешь. Хотя обычно ставили редуктора не Нивские.
-
сегодня сфотал железки :biggrin:
(http://s55.radikal.ru/i147/1302/e4/6e4f4cd89ad7.jpg)
(http://s54.radikal.ru/i146/1302/be/2da49b8cd6ce.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i606/1302/51/6727bc5a7555.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i710/1302/ec/08fc3a69b31d.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i616/1302/46/beb40674bf9c.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i424/1302/db/797c6ba873fb.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i625/1302/3f/b78680cf3301.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i715/1302/b7/754a93c90a9e.jpg)
(http://s43.radikal.ru/i099/1302/3a/f4c032543982.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i613/1302/54/649bd6534d8b.jpg)
-
Dil, а в чем проблема то поставить перед еще и назад, просто перевернуть придется
-
удивлен тому что никто из здесь присутствующих, не делал задний привод из переднего моста.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4232&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
-
просто перевернуть придется
ни чё переворачивать не придётся
-
я просто еще не пробовал, значит не нужно переворачивать??? все будет крутиться куда нужно??
-
так у меня то РК НИВА..самопал,
-
так у меня то РК НИВА
и чё ?
и у меня :smile:
и кстати пружины оставь нивкины, я перепробывал и оковские и восьмые задние и пришёл к нивкиным, с переди родные (уставшие), а на задке пол витка срезАл, тока тогда всё встало на свои места.
-
самопал, ну это тогда только очень радует, завтра прикину :preved: а как те колесики 1300 рвут привода?
-
самопал, а когда пружины срезаешь, они нормально встают на свои места?
-
ту резинку(куда верх пружины упрётся)можно повернуть как угодно
-
Rudik1974, :hi: :good: все нормуль будет не переживай и главное не остынь :ok: обдирать КФ как планируешь?
Я бы ободрал чисто по наружке и оставил три слоя :blush: (два жидковато) :blush: да и три если что нагрузку держат :good: и плющатся лучше при низком давлении,а клыки через два на удаление :pardon: при двух слоях боковины совсем себя плохенько чувствуют :blush: удачи в нелегком деле.
-
Александр 69, хочу как вальдемар делает, вырвать потроха и срезать лишее, а протектор пойдет по родным клыкам. только агрессивнее, у вальдемара есть фотки
-
Здорово земляк, я много кф ободрал, все снаружи до 4 слоев. Делал в шашку. Как безкамерку не использовал, но слышал что без предварительной обработки они не держат воздух. Кстати есть четыре покрышки ободранных 1150 на460 диск на 20, делал для себя, но чувствую не до них-дом отстраивать надо. Я их на продажу выставлял на пневмоходах, идп 284 называются.
-
Роман, выложи фоты готовых и цена какая?
-
Rudik1974, :hi: :hi: :hi: Тему открыл нормально :good: :good: :good: описываешь всё, а не как местные сторожилы, кусками :biggrin: :biggrin: :biggrin: Удачи в начинании :good: :good:
-
votasum, спасибо за поддержку :hi:
-
самопал, сегодня все покрутил на месте, внатуре все крутиться куда нужно!!! :preved: спасибочки, думаю тебя еще потрясу вопросами, так как компоновка та же, черкни мобилу, наберу, почеловечески поболтаем :ok:
-
Вот такие, 6 тысяч за штуку, без камер. Торг разумный.
-
Роман, у них сейчас какая высота?
-
Rudik1974
1140 мм не накачанная.
-
Роман, великоваты будут, порву все
-
КФ по снегу плохо едут- у меня на трехколеске не ехали, продал. Собрался было четырехколеску лепить, оку даже купил, нивскую раздатку, узел перелома сделал из уазовского кулака, но времени сейчас совсем нет. А на счет порвет или не порвет много спорят, есть каракаты и на москвичевских мостах с колесами на 1300 и ничего ездят, а порвать можно и уазовский мост с родными колесами с дури.
-
Роман, а ОКУ тоже продаешь? а то я еще не купил
-
Нет, ока разобрана полностью, кузов в металлолом сдан- очень гнилой был, стекла и колеса от нее проданы.
-
пришлось пожертвовать карданами :sad: поставили на шайтан-арбу... чтоб не затягивать процес сборки... ну ничего, еще найду :ok:
-
прикупил еще пару ступиц
(http://s017.radikal.ru/i428/1302/0c/b7146b19a4fe.jpg)
(http://s53.radikal.ru/i140/1302/11/ea482f89a39a.jpg)
и диски-доноры, правда только три штуки было :sad:
(http://s48.radikal.ru/i121/1302/63/baf003db81c1.jpg)
так что осталось еще два нижних рычага, две пружинки, две балки и карданчики и можно приступать к фантазированию рамы :preved:
-
вопрос товарищам с опытом, есть ли смысл ставить резиновую муфту на кардан между КПП и РК???
-
2 крестовины! + шлицевая :good:
-
2 крестовины! + шлицевая :good:
-
kekekew, так я и думал :smile:
-
вопрос товарищам с опытом, есть ли смысл ставить резиновую муфту на кардан между КПП и РК???
Если есть возможность,ставь сразу :ok: "вертолет" продлит жизнь твоей трансмиссии :hi:
-
Александр 69, а не порвет эту резиночку?
-
:biggrin: Сначала надо объяснить. Для ЧЕГО и ЗАЧЕМ, ставилась эта резинка. :biggrin:
-
Александр 69, а не порвет эту резиночку?
Rudik1974, :hi: она здорово сглаживает ударные нагрузки в этом звене КПП и РК :pardon: у меня не рвет.
-
kekekew, а ты говоришь не надо, очень даже надо!!!
-
Rudik1974, :hi: я тебе вечером сфоткаю образцы карданов от мотора до РК :ok: у тебя просто диф в коробке заварен или флянец хвостовика моста классики? сделаю тебе фотки те и те :ok:
-
:biggrin:Эти резинки ставились на классике и ударные нагрузки не причём, их там нет. На жигулях они ставились из за того при тогдашних технологиях, при сварке кузова и мест крепления агрегатов, соблюдалась соосность ДВС, КПП и кардан до подвесного, на ОДНОЙ оси. Т.к. Двс и КПП на подушках и играет на них, соосность нарушается. Для этого и стоит эта резинка, Это эмитация крестовины, с очень маленькими ходами. Так что, если будешь ставить, не забудь соблюсти соосность, иначе резинку сжуёт.
-
kekekew, а на ниве стоит эта фигня?
-
Честно говоря, не помню. Я последний раз в НИВЕ сидел лет 20 назад. Ты чего докопался до этой резинки, нахер она нужна? Ты тогда уж найди, ещё на какой машине такая херовина ставится. Чи ни НОУ-ХАУ 50х годов прошлого века. :biggrin:
-
Rudik1974, :hi: делай как знаешь :ok: фото как и обещал,все просто и сердито :pardon:
(http://s019.radikal.ru/i630/1302/47/e7c8ac592b61.jpg)
-
Александр 69, вот мне кажется тоже лишней не будет, а на нивке их две стоит?
-
На нивке она на промежуточном валу стоит, меж кпп и раздаткой .
-
На нивке она на промежуточном валу стоит, меж кпп и раздаткой .
Роман, Rudik1974, :hi: по фото снизу вверх....
1. Ваз 2121
2 .Ваз 21213
3. Не обращайте внимания :pardon: там сомопал :pardon:
А на Нивах да стоит вертолет между кпп и рк :blush:
-
Александр 69, ну что ты вводишь в заблуждение! (aggr)
Резинка и ШРУС размерности Оки с фланцем для крепления к РК - это от Нивы 21214, а вот карданный вал с задним тройником от классики - это ты сам поставил, не взирая на мои предупреждения!!!
На снимках получаются двухзвенные валы, у них лишний шарнир - резинка, муфта Джуба, у которой к тому же отсутствует центрирующий поясок внутри. Твоя конструкция будет "сердито" вибрировать всю жизнь, пока на оборотах не порвется и не разнесет тебе все вокруг себя.
Так делать нельзя! (aggr) (aggr) (aggr)
На классике промежуточный карданный вал стоит почти соосно коробке, а вал привода заднего моста (после промежуточной опоры) гуляет вслед за мостом. Поэтому вместо карданного шарнира на классике ВАЗ, да и на многих других машинах, включая мерсы, ставят шарнир или муфту Джуба, она допускает угол между валами до 6 градусов ("до", значит, не более), но внутри этой муфты есть центрирующий элемент, раньше это был шарик, который ставился на вторичный вал, сейчас его делают в виде пластмассовой втулки, но он должен центрировать тройник вала по тройнику который к коробке.
Неотцентрированные тройники обязательно перекосятся в какую то сторону, т.к. резиновый бублик сжат до установки на шарнир, резина работает на изгиб как в сайлент блоке за счет сильного сжатия.
Раз перекосится шарнир, сместится центр тяжести вала, нарушится балансировка и эта вся скакалка будет раскручиваться до тех пор, пока центробежной силой не порвет резинки и не разберутся все шарниры. Кардан при этом летает весьма непредсказуемо. Это опыт ранних багги до 80 года.
В это место можно просто сделать карданный вал с осевым компенсатором, навроде нивовского, только при этом следует как раз отрезать ненужный центрирующий кончик вторичного вала КПП от резьбы.
-
Юрич, :preved: :hi: я и не настаивал так делать :ok: у меня все работает и проблем нет никаких,т.к. выход с переднеприводной КПП не дает тех оборотов...... :pardon: схема проверена не один раз.
-
Юрич, ну в наших то случаях, если ставить соосно кпп и рк, это принесет свои плоды или нет смысла?
-
А на Нивах да стоит вертолет между кпп и рк
Этот самый вертолет был источником вибрации и шума, предметом нареканий всех зарубежных дилеров. Потом дилеры стали самостоятельно менять по приходу машин принудительно резину ВЛ-5, жуткую для Европы, карданы на валы со ШРУСами, стекла, зеркала, приемники, ремни, провода зажигания, свечи и пр...С шумами боролись своими силами, потому что у ВАЗа до этой проблемы дошли руки только лет через 20, хотя статей и кандидатских диссертаций по этой проблеме написано было предостаточно!
-
все работает и проблем нет никаких,т.к. выход с переднеприводной КПП не дает тех оборотов...... схема проверена не один раз.
маленькие обороты спасли твою сидушку, и её содержимое...
но сейчас же начнут повторять этот винегрет на другие места...
Да и смысла нет в этой резинке никакого. Она ничего не дает для конструкции вала, только размер, да извращенный способ соединить карданный вал со ШРУСом.
Еще и по передаваемым моментам проблемы, запас у резины привулканизированной к металлу весьма ограничен!
Не надо популяризировать плохой опыт, мы же технический форум, или где?!
-
:biggrin: Радику, лучше бы подвеску сделать адекватную, а то о чём идёт спор, давно уже пережёвано и выср..... :biggrin: Давайте, жить дружно!!! :preved:
-
kekekew, а чего же неадекватного в той подвеске что я хочу сделать??? стандартная нивкина, тока две передних, вообще ничего изобретать не буду
-
Ну да!!! А вес, тоже Нивкин будет? :shok: Собирай!! Там видно будет.
-
kekekew, а если не использовать нивские балки, а фантазировать над рамой, намного выиграем в весе что ли?
-
самопал, а ты крепления на саленблоках от чего брал?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4232&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
-
крепления на саленблоках от чего брал?
Ты про РПМ ?
Если про них, то их изготавливали на МАХО
-
самопал, МАХО это чаво :shok:
-
Это станок такой, прекрасный
-
прикупил два шнивских карданчика :blush:
-
Rudik1974, :hi: дык фоткой зацени :blush:
-
Александр 69, ок :ok:
-
по просьбам трудящихся!!!
(http://s018.radikal.ru/i528/1302/20/743982f90e5e.jpg)
я все ближе и ближе :blush:
-
Александр 69, поскольку строить буду долго, вот и развлекаюсь так. про каждую детальку рассказываю :biggrin:
-
еще вопросик, а кто что может сказать про вариаторы, есть ли смысл и как их присоединять, к кпп или к двс в наших случаях? вариаторы вроде как обороты нужны?
-
Rudik1974, лучше тогда выкладывай фото грязной железки, а потом чистой, помытой...
Будет видно, что работа идет, даже кипит! Все меняется к лучшему, типа. :rofl:
:hi:
А ты видел уже тему про вариаторы?
-
Юрич, видел
-
есть еще мысль, сделать раму герметичной и накачать немного воздухом (типа чтоб плавала) у кого какие мысли?
-
есть еще мысль, сделать раму герметичной и накачать немного воздухом (типа чтоб плавала) у кого какие мысли?
зачем герметичную раму накачивать ?
-
есть еще мысль, сделать раму герметичной и накачать немного воздухом (типа чтоб плавала) у кого какие мысли?
Я знаю только два применения накачивания рамы воздухом-
1. Использовать в качестве рессивера.
2. Контроль целостности, стрелка на манометре упала- где то трещит.
Рама под давлением тяжелее, чем без оного, воздух тоже весит, так что для плавучести это ничего не даст.
-
:biggrin:На Петровиче рама, рессивер. Можно ещё, карданные трубы накачать. Салон сделать герметичным и накачать гелием, может взлетит :shok:
-
есть еще мысль, сделать раму герметичной и накачать немного воздухом (типа чтоб плавала) у кого какие мысли?
Я знаю только два применения накачивания рамы воздухом-
1. Использовать в качестве рессивера.
2. Контроль целостности, стрелка на манометре упала- где то трещит.
Рама под давлением тяжелее, чем без оного, воздух тоже весит, так что для плавучести это ничего не даст.
думаешь не стоит заморачиваться? просто вес то я наберу под тонну, а колесики то КФ, мелковаты для плавания, правда хочу их безкамерными сделать, чтоб в них воздуха побольше было, да и полегче они будут :blush:
-
kekekew, давай давай издевайся!! :sarcastic_hand: вот как полетит, будешь себе репу чесать!!! :blum3:
-
Rudik1974, лучше тогда выкладывай фото грязной железки, а потом чистой, помытой...
Будет видно, что работа идет, даже кипит! Все меняется к лучшему, типа. :rofl:
:hi:
да это даже не обсуждается, так и будет :blush:
-
kekekew, давай давай издевайся!! :sarcastic_hand: вот как полетит, будешь себе репу чесать!!! :blum3:
:biggrin:Радик!!!! Я наоборот, РАД за тебя. Ведь самое главное!!! Чтобы тебе нравилось. :hi: А на нас пи...болов, не обращай внимания. :biggrin:
-
Салон сделать герметичным и накачать гелием, может взлетит
Вот если позвать слоника в этот салон пукнуть, то точно полетит. :blush:
Rudik1974, не обращай внимания. Это не со зла.
Делать всё, старайся из расчета быстрого и легкого ремонта в лесу.
А если сварку возить не собираешься, то и герметичность рамы должна быть не важна для плавучести.
-
Mongoose, да в лесу все равно хрен что отремонтируешь :sorry:
-
Rudik1974, Саратовские степи знаю, а лес то точно у Вас есть? :biggrin: :biggrin: :biggrin: или посадки вдоль дороги. :drinks: :drinks: :drinks:
-
На Петровиче от ресиверов в раме уже отказались.
Сжатый воздух, естественно, тяжелее обычного. но неощутимо.
Водоизмещение ободрышей КФ-97 см. в соответсвующих темах, тонну точно не потянут...
Рама тут мало поможет, сразу думай о водоизмещающих объемах. Но это только для воды, для болота не поможет, колеса маленькие.
-
просто вес то я наберу под тонну
думаю гораздо больше :pardon: :hi:
-
Дед Казерог, не, ну я постараюсь уложиться в 1000 :blush:
-
Юрич, можно балоны под дно встаить или плиту из непополистирола
-
votasum, программа мин базарно-карабулакский район, 40 км от саратова, леса хоть отбавляй!! а есть еще и петровский район, в сторону пензы
-
Юрич, можно балоны под дно встаить или плиту из непополистирола
Ага, как то так, только объем прикинь заранее :ok:
-
Юрич, можно балоны под дно встаить или плиту из непополистирола
Rudik1974, :hi: "рожденный ползать летать не сможет" :pardon: ули рама,балоны .... :blush: колеса и масса :ok:
-
Юрич, можно балоны под дно встаить или плиту из непополистирола
Rudik1974, :hi: "рожденный ползать летать не сможет" :pardon: ули рама,балоны .... :blush: колеса и масса :ok:
приграмотном подходе очень даже сможет, пинка ему и полетит!!! :biggrin:
-
балочку прикупил.. :blush: и вроде как вторую мне нашли :blush: так и до рамы недалеко... :pardon:
-
Rudik1974, а кондиционер то будет? :hi:
-
Ed., форда того отдали уже, вот если нарою такую тачку чтоб не больше 60 лс и с кондеем, то обязательно сделаю, если ничего достойного не подвернется... не обессудьте :pardon:
-
Rudik1974, зачем там форд. кондер, два радиатора и пучок трубок. :good:
-
Ed., да просто летом у нас жарко, а вдруг придется куда нить ехать.. а к кондеем кайф!!! :blush: