Автор Тема: Широкие и узкие мосты Джимни  (Прочитано 20875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #15 : Марта 13, 2014, 19:30:06 »
Андрей 318,  по ходу борода..

http://www.zuki-up.ru/for-reading/front-enforced-half-shafts-suzuki-jimny

тут пишут -  шлицевая часть 24 мм. в нашем мосту тоже 24 по внешней, а по внутренней 22,5
тоесть на широких мостах с мотором 1300сс, даже если возле шруса не 20,5, то - 22,5..

ставят как в заднем, но надо шестерни в редукторе менять. цена 22кр  :pardon:

http://www.zuki-up.ru/catalog/trans/cv-joint-half-shaft/front-enforced-half-shafts-26

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #16 : Марта 13, 2014, 19:50:14 »
после  заднего моста вот это печально смотрится.



Андрей 318,



и вот как оно бывает.  :biggrin:




Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #17 : Марта 13, 2014, 22:45:11 »
после  заднего моста вот это печально смотрится.

Шкворня уже радуют  :ok:
Каково состояние сальника ШОПКа? Будет ли он защищать ШРУС от попадания воды?
Палку ты сломал или просто фотку нашел подходящую?

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #18 : Марта 13, 2014, 22:55:16 »
и вот как оно бывает.
...у тех, кто без головы ставит большой двигатель и могучие "понижайки" на маленькую изначально машинку!  :fool: :sarcastic_hand:

Джимни выпускается много лет и, я думаю, её довели до равнопрочной, уравновешенной, конструкции. Если охота ездить на большом, таком "мужчинском" джипе, ну продай маленького и купи себе большой, какой хочется и езди хоть на все деньги!

после  заднего моста вот это печально смотрится
Ну, вообще то задний мост и должен быть помощнее переднего, в гору подниматься на блокировке приходится (а у "джимни", по-моему, вообще нет МОД) а вес перераспределяется, и сильно, именно назад...  :ok:

Вал и должен быть меньше шлицев по диаметру, так принято в технике... :pardon:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #19 : Марта 13, 2014, 23:03:20 »
Прикинь момент, который появится на карданах и сравни его со штатным, перегруз, как минимум, вдвое!  :shok:

Не сомневаюсь, что полуось заднего моста без проблем выдержит момент 300кгс/м и больше. А вот передние палки идентичны ВАЗ 2108-2121, т.е. около 200кгс/м. :sorry:
Остается надеяться, что "якудзы" не делают их из наших гвоздей. :biggrin:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #20 : Марта 14, 2014, 00:35:08 »
Вот нашел результаты испытаний задних полуосей Сузуки Джимни: http://suzuki-club.ru/threads/33365/page-12
Прошу знающих людей перевести на "язык простого обывателя": при каком крутящем моменте (кгс/м) сломалась полуось?

"Найти лаборатории, чтобы ломали валы как в ролике про испытание китайской АРБ, не удалось. Поэтому сделали стандартный тест для стали (бованку зажимают и тянут пока не порвется):
Оригинальная полуось:
Предел текучести 320 МПа
 Предел прочности на разрыв 550 МПа
 Относительно удлинение после разрыва 27%

Мои ласт эдишн:
Предел текучести 306 МПа
 Предел прочности на разрыв 462 МПа
 Относительно удлинение после разрыва 20%

Выводы для гуманитариев. Мои получились слабее, чем оригинальные на 16%, по пределу прочности на разрыв. К тому же у оригинальных сплав более пластичный.

Не могу сказать, что недоволен результатом, потому что разваленная ГП или РК как-то груснее как финансово, так и по трудозатратам.

Я попросил упрочнить детали и получились следующие результаты:
Предел текучести 660 МПа
 Предел прочности на разрыв 810 МПа
 Относительно удлинение после разрыва 17%

Вот нужны ли они такие?..

g r e e n, 25 ноя 2013 "

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #21 : Марта 14, 2014, 04:16:16 »
Андрей 318, ты слишком предметно пытаешься привязаться к моменту.
300 кг., подводимые к колесам - это практически не реализуемая величина в автомобильном варианте. Потому, что в этом случае тяга на крюке будет ~равна весу машины. Коэффициент сцепления равен 1 - автомобильные колесики не способны на такой подвиг.
Это одна сторона.
В эксперименте имеет место быть плавное приложение нагрузки. Но он сам по себе не очень показателен. Ломает трансмиссию, в частности сворачивает полуоси, динамика. Вот если бы нагрузка прикладывалась знакопеременная, да с разной частотой, то полуось разрушилась бы через какое-то количество циклов при значениях, гораздо меньших нежели в статике. Т.е. это была бы своего рода модель реальных условий.
 А импорт может быть конечно и лучше, но только - я думаю - в части соблюдения технологии - живучесть чуть-чуть побольше.
Ломается все.))

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #22 : Марта 14, 2014, 06:32:44 »
Андрей 318, стандартные испытания показывают напряжения в гантелеобразном образце в МПа (1000000 Н/м2):
Предел текучести - когда образец потек, начал вытягиваться
Предел прочности на разрыв - когда образец лопнул!
Относительно удлинение после разрыва - соотношение длины образца в момент разрыва и исходной

Испытания проводятся на разрывном прессе.

На ВАЗе мы крутили наши валы и привода на специальной машине, где груз в 600 кг поднимался на рычаге длиной 1 м прицепляясь через испытуемый вал к приводу стенда. "Самописец" рисовал кривую подъема груза и потом сравнением с линией привода мы получали кривую нагружения вала на скручивание, крутящим моментом в кГ*м (теперь момент меряют Н*м = 0,102 кГ*м)

Крутящий момент и напряжения связаны формулой: Напряжение = Кр.момент / Момент сопротивления сечения кручению = M / W,
     где  W = Пи * d3 / 32 = Пи * r3 / 4     или  Момент сопротивления равен 0,1 * диаметр вала в кубе.

В зависимости от формы вала при расчетах учитывают коэффициент концентрации напряжения.
И в зависимости от вида нагружения вводится коэффициент, снижающий допустимые напряжения, по сравнению с испытаниями на стенде.
 :hi:

Насчет вопроса:
Вот нужны ли они такие?..

После термички вал стал более крепким, более, чем в 2 раза, но в полтора раза хрупче, т.е. не так тянется перед тем как лопнуть и место слома больше походит на "срез", т.е. становится более перпендикулярно оси вала. А нужно оно ему или нет покажет или расчет с небольшой достоверностью, либо практика с достоверностью 100%  :biggrin:

 :hi: :hi:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #23 : Марта 14, 2014, 13:10:39 »
Андрей 318, ты слишком предметно пытаешься привязаться к моменту.
300 кг., подводимые к колесам - это практически не реализуемая величина в автомобильном варианте. Потому, что в этом случае тяга на крюке будет ~равна весу машины. Коэффициент сцепления равен 1 - автомобильные колесики не способны на такой подвиг.
Это одна сторона.
В эксперименте имеет место быть плавное приложение нагрузки. Но он сам по себе не очень показателен. Ломает трансмиссию, в частности сворачивает полуоси, динамика. Вот если бы нагрузка прикладывалась знакопеременная, да с разной частотой, то полуось разрушилась бы через какое-то количество циклов при значениях, гораздо меньших нежели в статике. Т.е. это была бы своего рода модель реальных условий.
 А импорт может быть конечно и лучше, но только - я думаю - в части соблюдения технологии - живучесть чуть-чуть побольше.
Ломается все.))

Это все понятно, но при обдумывании тех.задания хочется опираться хоть на какие-то цифры. Самое понятное для меня - крутящий момент, который способна передать полуось на колесо при плавной статической нагрузке.
Согласен с тем, что привода рвутся в динамике, которую невозможно посчитать. Однако динамику легко "обуздать", поскольку она полностью зависит от опыта водителя. :pardon:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #24 : Марта 14, 2014, 13:14:51 »

Крутящий момент и напряжения связаны формулой: Напряжение = Кр.момент / Момент сопротивления сечения кручению = M / W,
     где  W = Пи * d3 / 32 = Пи * r3 / 4     или  Момент сопротивления равен 0,1 * диаметр вала в кубе.


Юрич, ты что издеваешься :diablo:, я же гуманитарий, пощади мои мозги. :fool: :biggrin:

Просто скажи при каком моменте "потекли" и сломались полуоси. :sorry:

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #25 : Марта 14, 2014, 22:32:14 »
Андрей 318, ха-ха!  :biggrin:
Гуманитарий, третью машину обдумывает! Все бы такими гуманитариями были.  :ok: :preved:

Полуоси вообще остались целыми, как я понял, пытали и порвали образец из той же стали...
Ты попробуй посчитать момент, зная напряжение и размеры вала...

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #26 : Марта 14, 2014, 22:47:28 »
Ты попробуй посчитать момент, зная напряжение и размеры вала...

Предел текучести 320 МПа.
Диаметр вала в тонком месте примерно 25мм.

Напряжение = Кр.момент / Момент сопротивления сечения кручению = M / W
W = Пи * d3 / 32

Получается, что W = 3,14 х 25мм х 25мм х 25мм /32 = 1533,2 ?
Кр. момент = 1533,2 х 320 МПа = 490625 МПа (это что 490 кгс/м?)

Юрич, проверяй пока никто не прочитал, я хоть затереть успею  :blush:
« Последнее редактирование: Марта 14, 2014, 22:56:51 от Андрей 318 »

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #27 : Марта 15, 2014, 07:52:42 »
Юрич,

Цитировать
...у тех, кто без головы ставит большой двигатель и могучие "понижайки" на маленькую изначально машинку! 

че эт сразу  :fool:

Цитировать
Если охота ездить на большом, таком "мужчинском" джипе, ну продай маленького и купи себе большой, какой хочется и езди хоть на все деньги!

опять что-то путаете, кому охота большой джип, джимни не возьмёт. народу охота ездить там где остальные тонут, колёса ставят чуть по больше, ну и ...  :pardon:

Цитировать
Вал и должен быть меньше шлицев по диаметру, так принято в технике... :pardon:

Кем это принято? у себя тока в железе порылся, показать вам полуосей, гранат коробочных, где как не принято?



шарнир маленького диаметра, и что бы угол поворота нормальный обеспечить, вал и проточили...   :biggrin:

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #28 : Марта 15, 2014, 08:00:23 »
после  заднего моста вот это печально смотрится.

Шкворня уже радуют  :ok:
Каково состояние сальника ШОПКа? Будет ли он защищать ШРУС от попадания воды?
Палку ты сломал или просто фотку нашел подходящую?

не знаю держал или нет, в нашем вода была, они достались нам уже умотаные и на огороде 3 года провалялись.  :blush:

Фотка подвернулась просто.

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #29 : Марта 15, 2014, 09:00:02 »
показать вам полуосей, гранат коробочных
Ed., поверь, я много их видел, и везде это выполняется...
Граната центрируется по большему диаметру, чем наружный диаметр шлиц, там превышение буквально десятка-две!  :ok:

Про большие колеса, извини, забыл. Зато про понижайку для них помнил. Это всё - смерть для полуосей, надо сразу ГАЗ 66 ставить.

А я вот на выходном валу сделаю диаметр 50...55 и плевать мне на колеса, момент и пр.  :blum3:

 

Строительство"МАРС 6" Мосты "УАЗ",колёса "КФ-97"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 124
Просмотров: 34790
Последний ответ Декабря 20, 2016, 21:38:47
от Vitalya
Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 39549
Последний ответ Февраля 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Мосты "Москвич-412"

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 1
Просмотров: 20879
Последний ответ Марта 27, 2014, 09:59:03
от leon10010
Мосты "Волга" (ГАЗ)

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 3
Просмотров: 11729
Последний ответ Июня 12, 2014, 18:17:01
от leon10010
КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!

Автор 103Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 314
Просмотров: 92468
Последний ответ Августа 02, 2015, 19:53:50
от 103