Купил я данный КР, с злым умыслом, сделать на базе их тоже мостики, так как предварительные расчёты в деньгам, убедили меня в том, что люди на этом рубят больше чем если КР делать с нуля. Но реальность оказалась не такая радужная, то есть сделать то можно, и предлагать буду, но теперь плюсы и минусы.
Масса оказалась 38кг (а не 35 как в каталогах), если прибавить переходную плиту, с крепежом, то будут весить как мои двухпоточные на аналогичных шестернях , около 43кг. Далее подшипники ведущей оси, 35х75, то есть поменять шестерню на сделанную под заказ с нужными шлицами, к примеру под УАЗ, не получается (на моих 45х80 роликовые). То есть использовать нужно штатную шестерню с вилкой, это как бы и бюджет экономит ( но массу они прибавят значительно).
Ступицу нужно переделывать, когда говорят что клиента не хотят подсаживать на запчасти и стараются оставить всё в штатном состояние, для меня не отмаз, так как тут же предлагают использовать диски колёсную и резину от трактора. Далее по подкачке, сделать реально, особенно как я на последних (патент), заодно всё равно ступицу переделывать, плюс ступица будет сниматься без снятия КР, к примеру для замены сальников ступицы.
Что мы получаем, нужно поженить привода, переделать ступицу под диски колёсные и тормозные, совместив с суппортом (кстати, а что за тормозные диски на фото свыше? по мне, не каждый колёсный диск совместим с ними без проставки), сделать подкачку, переходную плиту. То есть каждый редуктор будет по стоимости раза в два, дороже, а может и больше и это без мостов. Сам Кр Т-40 стоит от 12000 по слухам, купил за около 14000р, шарнир (крестовина в сборе) около 5000 и полуось 1500 , это штатные если. То есть на штатных деталях без переделок, получаем 20500р. Умножаем на 4 = 82000р. Учитывая переделку полуосей, покупку мостов, изготовление переходных пластин, перечулковку переднего моста (что бы КР не поменяли вращение ведомого вала), стоимость 150000р которую просят за мосты в сборе, считаю весьма обоснованной, даже более чем (но это если КР штатные). С другой стороны, в самодельных корпусах, КР будет дороже, но там будет и ступица под УАЗ, подкачка, совместимость с колёсными дисками и тормозными и самое главное масса. По своему опыту, стальные выйдут в районе 30кг - 35 кг с креплениями к мосту а может и ниже, смотря для какого ТС делать. Если доводить штатные Т-40, по деньгам то на то и выйдет, что полностью с нуля (мы в 140000 и ниже однопоточные КР делаем, то есть, как бы не дороже). Вот вам практическое обоснование дороговизны портальных мостов и их применение только на дорогих заводских машинах. То же самое можно сказать и про мосты с КР от МТЗ-320, только там ещё гемор в наличие запчастей.
Что касаемо литья, думали об этом, есть такой нюанс, как то клиент спрашивал, литые или нет, услышав что сварные, был доволен, обосновывая тем, что многое литьё, на морозе не выдерживает (то ли с Якутска или ещё севернее). Одни из подрядчиков тоже подтвердил, сказав что поддоны на чьи то трактора, у них предпочитают брать сварные, именно по этой причине, помяли, кувалдой рифтанули, а литьё сразу дырка и не ремонтно. Плюс на литье нужно закладывать отбраковку , и другие технические тонкости, которые говорят только за серийное производство, при условии ценника в пределах 200000р за 4штуки. По сварным корпусам, за всё время, не было не одной претензии, что корпус сломался или деформировался, по протечкам швов была беда (обычно в стыках, видно не прогрев в начале шва), но как оказалось, легко устранима, малость технологию поправили. А вся технология обработки для литья, так же применима и для сварных. Сразу поправлюсь, я за литьё, но не всё так просто.