Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Колёсные редуктора => Тема начата: krotox от Апреля 10, 2012, 01:22:52

Название: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 01:22:52
(http://www.ltz.ru/new/idb/asis/btmyl8ux5a2.jpg)(http://www.ltz.ru/new/idb/asis/9cz0xvjnhb7.jpg)(http://www.autoopt.ru/acat/data/ltz/55/086.gif)

(http://traktor-t40.ru/uploads/images/Rulevoye_upravlenie/ris56.jpg)

Наружный подшипник ведомого вала : Подшипник 311 ГОСТ 8338-75 (внутренний диаметр 55 мм)
Шестерня ведущая z=14 или 15, m=4,5
(http://agro-lavka.ru/media/com_hikashop/upload/T40A-2306124.jpg)
Шестерня ведомая z=38 или 39, m=4,5
(http://agro-lavka.ru/media/com_hikashop/upload/T40A-2306034.jpg)

http://www.ltz.ru/item-14.html#image (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sdHoucnUvaXRlbS0xNC5odG1sI2ltYWdl)

Уважаемый модератор, может быть, перенести этот материал в "Мосты" или создать раздел "Колесные редукторы" ? - к сожалению, не нашел такового в "Справочной"...
Заранее Спасибо. :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Апреля 10, 2012, 07:53:06
Наверно варианты такие: 38/15=2,53 и 39/14= 2,79.  ИМХО, вполне!  :good:
И межцентровое около 120, наш размерчик!

Картерок только свой отлить, из магния, например!  :ok:  :biggrin:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 08:28:47
Наверно варианты такие: 38/15=2,53 и 39/14= 2,79.  ИМХО, вполне!  :good:
И межцентровое около 120, наш размерчик!

Картерок только свой отлить, из магния, например!  :ok:  :biggrin:

  Мне тоже об этом думается  :hi:

  но его почему-то тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=650.msg36613#msg36613 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz02NTAubXNnMzY2MTMjbXNnMzY2MTM=)   забраковали...

Вот тут, не Петровичевские  ли редукторы случайно льют? : http://ooo-modul.ru/prod/?a=3 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29vby1tb2R1bC5ydS9wcm9kLz9hPTM=)
  магниевый? а не "растрясёт" не "поплывёт" не "треснет" ?  :blush:
  могет, всё-таки, сталь какую-нибудь...хорошую?

  Там колесо  переднее 8,3-20 штатное...
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=231&group=118# (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvYWxsLnJ1L2FjYXQvaW5kZXgxLnBocD9tb2RlbD0yMzEmYW1wO2dyb3VwPTExOCM=)
 
На  ТРЭКОЛ 1300 пойдёт такой редуктор? Или придётся дорабатывать ведомую часть редуктора (утолщать вал, шестерню дорабатывать)?
ИМХО, подшипники тут великоваты - конические бы подобрать , покомпактнее будут...

 ... P.S. :   цены на Шестеренки к нему :

http://agro-lavka.ru/index.php/katalog/kategorii/product/3114-shesternya-vedushchaya-t40a-2306124/category_pathway-35 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Fncm8tbGF2a2EucnUvaW5kZXgucGhwL2thdGFsb2cva2F0ZWdvcmlpL3Byb2R1Y3QvMzExNC1zaGVzdGVybnlhLXZlZHVzaGNoYXlhLXQ0MGEtMjMwNjEyNC9jYXRlZ29yeV9wYXRod2F5LTM1)

http://agro-lavka.ru/index.php/katalog/product/3111-shesternya-vedomaya-t40a-2306034/category_pathway-35 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Fncm8tbGF2a2EucnUvaW5kZXgucGhwL2thdGFsb2cvcHJvZHVjdC8zMTExLXNoZXN0ZXJueWEtdmVkb21heWEtdDQwYS0yMzA2MDM0L2NhdGVnb3J5X3BhdGh3YXktMzU=)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 08:41:08
Наверно варианты такие: 38/15=2,53 и 39/14= 2,79.  ИМХО, вполне!  :good:
И межцентровое около 120, наш размерчик!

Картерок только свой отлить, из магния, например!  :ok:  :biggrin:
Ну магний это экзотично наверное. Дюраль вполне реально. Или стальной сварной.
 Цены на шестеренки конечно аяй..
  krotox, А сколько чугунный весит, в сборе все?  :blush:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 08:53:45
  krotox,
Цитировать
А сколько чугунный весит, в сборе все?


Вот тут пишут примерно 35:
http://www.ltz.ru/item-14.html#image (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5sdHoucnUvaXRlbS0xNC5odG1sI2ltYWdl)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:06:29
Чертёж
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:40:02
мост целиком :

(http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/706/101927_3.jpg)

Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:41:34
А вот интересные "вариации на тему" дисковых тормозов :

http://photoshare.ru/album280460.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3Bob3Rvc2hhcmUucnUvYWxidW0yODA0NjAuaHRtbA==)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Апреля 10, 2012, 09:54:55
Мост передний в сборе 60 тыс р. Редуктор отдельно не нашел что-то. Вес конечно тракторный..  :russian_ru:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 10, 2012, 09:58:57
Мост передний в сборе 60 тыс р. Редуктор отдельно не нашел что-то. Вес конечно тракторный..  :russian_ru:

 примерно 13 000 руб. http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00030&kod=046126 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvYWxsLnJ1L2dvb2RzLz9za29kPTAwMDMwJmFtcDtrb2Q9MDQ2MTI2)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 29, 2012, 12:38:26
(http://media.snimka.bg/4823/015901065-big.jpg)

(http://media.snimka.bg/4823/015901066-big.jpg)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Апреля 29, 2012, 16:28:04
krotox, Корпуса им перелить, из дюраля..  И выходной вал просверлить.. Облегчить. Но дюже дорого. :pardon:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 29, 2012, 17:41:29
krotox, Корпуса им перелить, из дюраля..  И выходной вал просверлить.. Облегчить. Но дюже дорого. :pardon:

   На легковых или мотоциклах - возможно... но,
   ИМХО, не льют детали подвески ВНЕДОРОЖНИКОВ из дюраля-силумина-магния :

http://tehnoforum.com/index.php?topic=650.msg37348#msg37348 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz02NTAubXNnMzczNDgjbXNnMzczNDg=)
 
 И "Петрович" , к сожалению, не аргумент ни разу :sad:


 Скорее, из стали хорошей отлить под давлением, или отковать "по-горячему" (форма изделия достаточно простая для этого ) ...

 Вал сверлить обязательно придётся для подкачки.... и подшипники времен второй мировой поменять на конические роликовые, разных диаметров...
 
 Дорого ? В Ирбите не пробовали поинтересоваться, там похожее льют мелкими сериями ?...
 
Ссылки на производства есть тут :

http://tehnoforum.com/index.php?topic=698.msg38148#msg38148 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz02OTgubXNnMzgxNDgjbXNnMzgxNDg=)

 :hi:

Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Апреля 29, 2012, 17:57:05
krotox, Ну почему не льют.  Самую конечную деталь подвески - диск - льют. При равной прочности деталь из магниевого сплава легче всех, потом дюраль, потом титан. Ворос в цене и технологичности.  Вертолеты никто из чугуна не делает.  Не полетит он.  :blush:
 Просто надо взять и попробовать..  :pardon:
  В Ирбите льют только то, что на фото у них. Интересовался я уже.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: gudvin от Апреля 29, 2012, 18:14:51
Пусть чугунные лишь бы по бюджетной цене.
Посчитаем, 36 + 36 = 72кг. Вместо моста взять задний редуктор с механической блокировкой от (например) Паджеро III - 46кг.
Получается 72 + 46 = 118кг, что уже легче моста УАЗ  :preved:  И сломать такой "мост" доступными колёсами будет очень трудно.
Можно взять люминевый редуктор (Луаз, субару, ауди) - 18кг. 72 + 18 = 90кг.

Забыл посчитать вес карданов, вместо приводов  :blush:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: shum d от Апреля 29, 2012, 19:00:25
krotox, Ну почему не льют.  Самую конечную деталь подвески - диск - льют. При равной прочности деталь из магниевого сплава легче всех, потом дюраль, потом титан. Ворос в цене и технологичности.  Вертолеты никто из чугуна не делает.  Не полетит он.  :blush:
 Просто надо взять и попробовать..  :pardon:
  В Ирбите льют только то, что на фото у них. Интересовался я уже.

Не, титан наверно все таки вне конкуренции.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 29, 2012, 19:33:49
krotox, Ну почему не льют.  Самую конечную деталь подвески - диск - льют. При равной прочности деталь из магниевого сплава легче всех, потом дюраль, потом титан. Ворос в цене и технологичности.  Вертолеты никто из чугуна не делает.  Не полетит он.  :blush:
 Просто надо взять и попробовать..  :pardon:
  В Ирбите льют только то, что на фото у них. Интересовался я уже.

 
Тут проблема : ПОВЫШЕННЫЕ ударные нагрузки и вибрация (усталостные разрушения) - алюминий не желателен...

   Совершенно верно - ВЕРТОЛЕТЫ об пенькИ, бордюры, брёвна, камни , канавы, рельсы и рельефы типа "стиральная доска" , да ещё и на полуспущенных колесах
обычно не летают :blush:

  То же самое можно сказать о литых легкосплавных дисках - кстати, они ,как правило, тяжелее РАВНОПРОЧНЫХ стальных штампованных...

  Если делать аналогичный стальному по прочности легкосплавный корпус - выйдет много толще и не на много легче. И , конечно, подороже...

Да и доля корпуса в общей массе редуктора далеко не 80 % - чтоб из-за его облегчения так рисковать и заморачиваться..
Строго ИМХО  :hi:

 А здесь ?
http://www.niokr.izh-reduktor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5uaW9rci5pemgtcmVkdWt0b3IucnUvaW5kZXgucGhwP29wdGlvbj1jb21fY29udGVudCZhbXA7dmlldz1hcnRpY2xlJmFtcDtpZD01Mw==)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Апреля 29, 2012, 20:29:57
Цитировать
не льют детали подвески ВНЕДОРОЖНИКОВ из дюраля-силумина-магния
Из дюраля куют балки передних мостов грузовиков, на БТР корпуса легкосплавные, кулаки кованые видел своими глазами на Лянчии Дельта С4 и рычаги на Порше...
Выигрыш по массе очень ощутимый, да и по прочности.
Магний вообще вне конкуренции для картерных деталей (Запорожец, Волынь и др. двигатели военнпрома), только там пористость замучает, надо бакелитизировать и обрабатывать тяжело (пожароопасно). Нога шасси у бомбардировщика не меньше внедорожника нагружается, коеффициент запаса для перегрузки - 9. И ничего, магний грамотно спроектированный с футорками и анодированием, и всё такое легонькое, а несет тонны.

Я давно говорил: тракторные запчасти не для нас! На тракторах в принципе с весом не борятся, он для них полезный, потому что сцепной, даже балласт на колеса вешают при пахоте...А для нас вес = смерть проходимости и плавучести.
Будь моя воля, запретил бы чугун вообще на  наших машинах!
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Апреля 29, 2012, 22:55:38
 Да, кстати.. На грузовик американский Шевроле может идти рама дюралевая по заказу.  Так что все дело в цене вопроса, но никак не в преимуществе стали.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Апреля 30, 2012, 00:52:05
Цитировать
не льют детали подвески ВНЕДОРОЖНИКОВ из дюраля-силумина-магния
Из дюраля куют балки передних мостов грузовиков, на БТР корпуса легкосплавные, кулаки кованые видел своими глазами на Лянчии Дельта С4 и рычаги на Порше...

 Согласен,  кованый металл и литой - это 2 большие разницы  :hi:
 Лянчия Дельта С4 и Порше - это разве внедорожники?  :sorry:
 ..А вот на БТР ? :shok: какая именно деталь ?

(http://www.4x4nissan.ru/foto/01393.jpg)

 
Цитировать
Выигрыш по массе очень ощутимый, да и по прочности.
Магний вообще вне конкуренции для картерных деталей (Запорожец, Волынь и др. двигатели военнпрома),

 Двигатель "об дорогу не бьётся" , а стоит на подрессоренном шасси на резиновых подушках. :blush:
 
 
Цитировать
Нога шасси у  не меньше внедорожника нагружается, коеффициент . И ничего, магний грамотно спроектированный с футорками и анодированием, и всё такое легонькое, а несет тонны.
 
  Не только бомбардировщика - у всех тяжелых самолетов так сделано, только ВПП для них ровная делается и пилоты искусству посадки обучаются - чтобы не было УДАРНЫХ приземлений, и колес СВЕРХНИЗКОГО давления там не наблюдается....
  "Пробег" шасси бомбардировщика и шасси внедорожника различный за период регламентной эксплуатации..
К тому же
на таких "огромных" деталях экономия веса действительно ощутима.
 

Цитировать
Я давно говорил: тракторные запчасти не для нас! На тракторах в принципе с весом не борятся, он для них полезный, потому что сцепной, даже балласт на колеса вешают при пахоте...А для нас вес = смерть проходимости и плавучести.
Будь моя воля, запретил бы чугун вообще на  наших машинах!

  Совершенно верно :pardon: Чугун - зло  :hi:

  Так что все дело в цене вопроса, но никак не в преимуществе стали.
   Это завсегда :good:
 О преимуществах и недостатках стали и алюминия известно давно.
 Выбор материала в каждом конкретном случае диктуется различными факторами эксплуатации и требованиями к изделию.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Мая 02, 2012, 08:28:35
Цитировать
..А вот на БТР ?  какая именно деталь ?

На редукторе не знаю, а вот картер главной передачи лекгосплавный!

Цитировать
Лянчия Дельта С4 и Порше - это разве внедорожники? 
Это ещё хуже: Лянчия Дельта С4 -ралли группа В 600 л.с., а Порше - быстрый асфальт, но кованый нижний рычаг передней подвески!

Магний МЛ-5, на заводике под Самарой отлитый, ну там, где для ракет льют, мне показался не хуже дюраля Д16... а лист авиационной брони из АБТ вообще вместо Сталь 40 на звездочки для кроссовых мотоциклов использовали и для интегрированных с коробкой щек задней подвески Эстония-25 использовали, т.к. не смогли его согнуть для раллийных защит двигателя!

Кулак для 2108 ковали из титана, два года на ралли точно ездил, светили после каждой гонки дефектоскопией, всё нормуль, хотя форма кулака явно не для титана...

Цевелев из Запорожья для своей багги подобрал пруток для приводов из титана (ВТ22 кажется), горя не знал, хотя для Кубка дружбы движок форсированный ставил (коробка ЗАЗ).

Силумин для разливных карусельных установок массового производства, типа ВАЗовского, хотя и качественее бытового ширпотреба, но на картера для квадры мы таки головочный АК12 брали...

Конечно везде цена вопроса останавливает! Но, имхо, другого пути нет!
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Мая 02, 2012, 12:42:37
 :hi:
Цитировать
..А вот на БТР ?  какая именно деталь ?

На редукторе не знаю, а вот картер главной передачи лекгосплавный!

  Конечно легкосплавный ! Только, при чем тут корпуса главной передачи, которые на полу в подрессоренном кузове лежат, об дорогу не "бьются" и только трансмиссионные нагрузки и реакции испытывают? Они  и пластмассовые могут быть и деревянные... :pardon:

 1)  Речь ведь идет  не о  корпусах двигателей/коробок/самолетов, а о КОЛЕСНЫХ редукторах (КР), т.е. о деталях находящихся непосредственно на "первой линии " УДАРА (о неровности и камни) и НЕ ПОДРЕССОРЕННЫХ , а шины при этом ПОЧТИ СПУЩЕНЫ (пневмоходы) т.е.
Характер их нагрузки  кардинально отличается - это не равномерный перегруз в 9 раз , к примеру, а точечные  напряжения , да ещё и циклические по времени...
   Теперь, про рычаг подвески : Он ЗНАЧИТЕЛЬНО легче КР ( его инерционные свойства меньше ) и энергию удара он не "задерживает" на себе так, как это делает более массивный ступичный узел с КР, а передаёт на пружину и кузов..
 
   Юрич,  уже где-то отмечалось Вами о преимуществах стальных колесных дисков перед алюминиевым литьём в плане живучести :  где "литьё" треснет или расколется от удара, там стальной диск погнётся... (особенно в безподвесочных машинах)
  Мне кажется, крышка (вального) или цапфа (осевого) КР подвергается тем же нагрузкам , за вычетом шины и диска (которые, увы, много на себя не задерживают...)
 
   2) КОВАНЫЕ изделия из лёгких сплавов, да ещё и легированных специальным образом, и термообработанные - это , конечно , не ЛИТЬЁ,  :good:  - их механические свойства значительно улучшены. Всецело приветствую их применение :preved:
Но, опять же. цена...  :sad:
   
 3) Целесообразность применения на первом месте  - если КОНЕЧНАЯ экономия вес/цена покажется адекватной, то стоит связываться с дорогими сплавами/технологиями, например 8-ми  колесные машины -  8-кратная "экономия" :preved: , или тяжёлые вездеходы на колесах 1700 мм - там это просто необходимо из-за общего веса и возможности применять бОльшие размеры деталей, ну и т.д...

 Строго , ИМХО
С Уважением.  :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Александр 69 от Мая 02, 2012, 15:13:06
Цитировать
например 8-ми  колесные машины -  8-кратная "экономия" , или тяжёлые вездеходы на колесах 1700 мм - там это просто необходимо из-за общего веса и возможности применять бОльшие размеры деталей, ну и т.д...
krotox,  :hi: сдесь сказано совершенно в точку  :good: полностью поддерживаю.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Мая 02, 2012, 15:41:57
Короче сторгуемся: Чугун нафик, остальные материалы (сплавы) по месту!
Мы еще не обсуждали стекло-, угле- пластики и всякие там кевлары....
 :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Мая 02, 2012, 16:24:12
Короче сторгуемся: Чугун нафик, остальные материалы (сплавы) по месту!
Мы еще не обсуждали стекло-, угле- пластики и всякие там кевлары....
 :hi:

 Хорошо бы темку солидную создать в справочной... что-то типа: "Конструкционные материалы и особенности их применения" ,
со ссылками на книжки,  с таблицами параметров , с графиками, примерами... Там бы и полемика грамотная не помешала...  :blush: :hi:
 И  вообще, про технологии машиностроения :  литья, штамповки, ковки и т.д. применительно к кустарным условиям (форум то "самодельщиков" ) было бы очень интересно...
 Сорри за оффтоп :sorry:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: yukko от Мая 02, 2012, 19:36:04
Стоит неподалеку Т40, полуразобранный, вчера специально зашел глянуть на редукторы. Мне что-то они не показались очень тяжелыми. Если без поворотного узла. В нем весу почти столько же как и в редукторе. А там точно корпус чугунный, а не сталь?
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Мая 03, 2012, 01:32:31
Хорошо бы взвесить (точно) именно эту деталь при разборке.... :hi:
Сразу яснее бы стал вопрос о её легкосплавной замене... :blush:


(http://www.24aul.ru/large/551/2758827.jpg)

(http://www.24aul.ru/large/551/2758828.jpg?P=120503052001)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Мая 03, 2012, 01:46:14

P.S. по моему ИМХО - шикарный корпус, цельный, а не из половинок -
 "не убавить, не прибавить"  :good:,
со всеми необходимыми шпильками для крепления поворотного узла и дисковых
тормозов ,
 вот например :

(http://photoshare.ru/data/68/68973/1/5b63x4-j03.jpg)

 :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Мая 03, 2012, 06:20:31
krotox, можно нескромный вопрос? На какую технику планируется редуктор?

Суть предложения такова: Можно сделать независимую подвеску ( http://tehnoforum.com/index.php?topic=539.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz01MzkuMA==) ) с приводами с ШРУС, большими ходами и т.д.
Причем 1 очередь: редуктор целиком со сварным кулаком
2 очередь: Корпус редуктора интегрирован с кулаком, сварной из листа (лазерный раскрой без расточки).

Подшипники и ступичный вал, имхо, можно оставить без проблем. сварной диск даже лучше получится с плоской широкой розеткой, только организовать подкачку через сверление. Тормоза вынести к редуктору ГП (обрезаный ВАЗ классика или иномарка (ЛуАЗ  :good:))

Готов поучаствовать профессионально!  :preved:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Октября 28, 2012, 15:50:30
И цены отдельно на корпуса не очень высокие.... :sad: :

http://www.autoopt.ru/catalog/044748-korpus_t_40_levyj/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDQ0NzQ4LWtvcnB1c190XzQwX2xldnlqLw==)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Октября 29, 2012, 12:41:23
Вес, кг         № по каталогу         Наименование 

4.006             Т40АН-2306034          шестерня ведомая z=39                                        
4.000             Т40А-2306034           шестерня ведомая z=38                                        
4.000             Т40А-2306034-Г        шестерня ведомая z=31                                          
11.500           Т40А-2306040           корпус конечной передачи правый со шпильками   
11.500           Т40А-2306050           корпус конечной передачи левый со шпильками   
7.500             Т40А-2306060-Б1      ось колеса со щитком   
1.047             Т40А-2306124           шестерня ведущая z=15   
1.047             Т40АН-2306124           шестерня ведущая z=14
1.000             Т40А-2306124-Г        шестерня ведущая z=12   
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Октября 29, 2012, 13:17:41
Вес, кг             № по каталогу         Наименование

1,35               311 ГОСТ 8338-75       Подшипник  наружный ведомого вала 
1,52               409 ГОСТ 8338-75       Подшипник внутренний ведомого вала
0,45               7507 ГОСТ 333-79      Подшипник ведущего вала  наружный
0,45               7507 ГОСТ 333-79      Подшипник ведущего вала  внутренний
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Крафтов от Октября 30, 2012, 20:16:04
Уже гоняет котлета, с облегчёнными стальными корпусами, с потрохами от Т-40, даже первое место занимали, на УАЗбуке светились. Тормоза они там правда полегче поставили, вазовские (диски и супорта).
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Октября 31, 2012, 02:06:27
Уже гоняет котлета, с облегчёнными стальными корпусами, с потрохами от Т-40, даже первое место занимали, на УАЗбуке светились. Тормоза они там правда полегче поставили, вазовские (диски и супорта).

  Ссылочку можно ?  :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Октября 31, 2012, 04:23:59
АвторАграрий (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvc2hvd3Bvc3QucGhwP3A9MTk5MDU1MiZhbXA7cG9zdGNvdW50PTU3Mw==)     на УАЗбуке (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvc2hvd3Bvc3QucGhwP3A9MTk5NjU4MyZhbXA7cG9zdGNvdW50PTU5MA==) создал на основе колесного редуктора Т-40 вот такой, со стальным сварным корпусом и дисковым тормозом, для установки на ЛуАЗ :


(http://s61.radikal.ru/i172/1012/18/91bac34a7b1c.jpg)

(http://s39.radikal.ru/i086/1012/a9/eff14cd914dd.jpg)

(http://i034.radikal.ru/1103/9c/9b190f44a1d5.jpg)

Взято тут (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvc2hvd3RocmVhZC5waHA/dD0zODIzMyZhbXA7cGFnZT01OA==)

Крафтов,  это имелось ввиду? Или что-то другое? Добавьте ссылочку, если не затруднит. Спасибо  :hi:

.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Ноября 01, 2012, 02:30:13
 Нет ли ссылки на чертеж  с размером  межосевого расстояния данного редуктора ?
Или просто размер, из книжки по эксплуатации, например....
Заранее благодарен :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: solomon от Ноября 01, 2012, 18:15:54
на ссылке была машина, фотки в теме удалили уже
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: gudvin от Ноября 01, 2012, 18:25:39
на ссылке была машина, фотки в теме удалили уже
Эта ? https://picasaweb.google.com/108973783903930386821/rRQFtC?authuser=0&authkey=Gv1sRgCNLKtr2o1peidw&feat=directlink
вроде ни чего не удалено, я с момента создания темы просматриваю.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Крафтов от Ноября 01, 2012, 19:24:49
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=103702&d=1349336625 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvYXR0YWNobWVudC5waHA/YXR0YWNobWVudGlkPTEwMzcwMiZhbXA7ZD0xMzQ5MzM2NjI1)
взято тут http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=38233 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvc2hvd3RocmVhZC5waHA/dD0zODIzMw==)
Для пневмоходов понижение что нужно, а для джиперов многовато, общался с людьми, инерция проподает. Я с этим столкнулся когда на Ниву с понижением 1.9 сделал, она гребла, но не ехала , в смысле на ней с места не рванёшь.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Ноября 02, 2012, 13:10:47
Крафтов,
 :hi:
 спасибо за фотку.
 ..вторая ссылка не иформативна - там общая тема целиком, вместо ссылки на редуктор Т-40  :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: gudvin от Ноября 02, 2012, 14:51:28
Для пневмоходов понижение что нужно, а для джиперов многовато, общался с людьми, инерция проподает. Я с этим столкнулся когда на Ниву с понижением 1.9 сделал, она гребла, но не ехала , в смысле на ней с места не рванёшь.
Не только в редукторах дело, много факторов влияет.  Например в бортовых у Хальзева понижение 9/19, так вот он в горку разгоняется быстрее, чем Нива под гору эту же, сам видел  :smile: 
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Крафтов от Ноября 02, 2012, 15:13:58
ну так добавить только забыл наверное, какой там движка и до скольки его крутить можно
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: puika от Декабря 02, 2013, 16:15:30
Хорошо бы взвесить (точно) именно эту деталь при разборке.... :hi:
Сразу яснее бы стал вопрос о её легкосплавной замене... :blush:


(http://www.24aul.ru/large/551/2758827.jpg)

(http://www.24aul.ru/large/551/2758828.jpg?P=120503052001)

(http://s005.radikal.ru/i210/1312/be/b9d0b7898a44.gif)

Попалось фото с весом.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 03, 2013, 18:09:23

(http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/bc8/046126.jpg)

 (http://s019.radikal.ru/i636/1312/1c/dd395c403861.png)

(http://s018.radikal.ru/i514/1312/17/a7867e8b0806.png)

Конечные передачи тракторов Т-40 предназначены для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого передним ведущим колесам .
Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня 10 установлена на шлицевой конец вилки 9 и смонтирована в корпусе 6 на двух конических роликоподшипниках 5. Ведомая шестерня 14 установлена на шлицы полуоси 20 и смонтирована в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. К фланцу полуоси 20 болтами 19 прикреплен диск колеса. К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотные рычаги, к которым, в свою очередь, прикреплены тяги рулевой трапеции.

(http://s55.radikal.ru/i149/1312/2e/2dc5db3e6d12.png)

Для масштабного сравнения : поз. №3 - корпус колесного редуктора переднего моста трактора Т-40


Модернизация переднего моста Т-40 (http://www.youtube.com/watch?v=7WRoI83X8s4#)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 03, 2013, 18:57:38
ещё фоты и картинки :

(http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/174/044748.jpg)

(http://cs5084.vk.com/u9702644/135628254/z_eed4d126.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i715/1312/b7/e7c6641560e7.jpg)(http://s017.radikal.ru/i425/1312/84/24dfc9ebb922.jpg)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 04, 2013, 15:07:43
 Ось колеса со щитком :

(http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/cae/101937.jpg)
(http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/7ec/101937_2.jpg)

Корпус конечной передачи :

(http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/8ac/044748_3.jpg)
(http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/3f8/044748_2.jpg)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 04, 2013, 15:11:41
И цена, вполне себе, демократичная :

http://www.avtoall.ru/peredacha_t_40_pravaya-046126/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvYWxsLnJ1L3BlcmVkYWNoYV90XzQwX3ByYXZheWEtMDQ2MTI2Lw==)

 :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 09, 2013, 16:58:20
 Где бы 3D модель этого изделия отыскать ?  :blush:

 Или цветной плакат... :sorry:

  :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 09, 2013, 17:34:05

Корпус правый Т40А-2306040

(http://s017.radikal.ru/i421/1312/22/245f8478c856.png)

Корпус левый Т40А-2306050

(http://s020.radikal.ru/i721/1312/50/f3605d83a9ef.png)

 :preved:

Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 10, 2013, 16:15:30
Размеры подшипников  :

(http://s018.radikal.ru/i510/1312/f0/f29021c2cc78.jpg)


 ( Нажмите на название подшипника, чтобы посмотреть его чертеж с размерами )

поз № 7 Подшипник 7507 ГОСТ 333-79 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5wb2RzaHlwbmlrLmluZm8vaW5kZXgucGhwP3ppZD1iZWFyaW5nX2luZm8mYW1wO3N0YW5kYXJ0PWdvc3QzMzMmYW1wO2JlYXJpbmc9NzUwNw==)

поз № 21 Подшипник 311 ГОСТ 8338-75 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5wb2RzaHlwbmlrLmluZm8vaW5kZXgucGhwP3ppZD1iZWFyaW5nX2luZm8mYW1wO3N0YW5kYXJ0PWdvc3Q4MzM4JmFtcDtiZWFyaW5nPTMxMQ==)

поз № 14 Подшипник 409 ГОСТ 8338-75 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5wb2RzaHlwbmlrLmluZm8vaW5kZXgucGhwP3ppZD1iZWFyaW5nX2luZm8mYW1wO3N0YW5kYXJ0PWdvc3Q4MzM4JmFtcDtiZWFyaW5nPTQwOQ==)

     
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 10, 2013, 23:55:40
Нет ли фоток поломок этих редукторов ?
Вал, шестерни, корпус.... Всё интересно и пригодится :preved:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: баламут36 от Декабря 11, 2013, 00:01:51
Нет ли фоток поломок этих редукторов ?
Вал, шестерни, корпус.... Всё интересно и пригодится :preved:
:hi: Вот тут покопайся! http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/134693?page=5 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Zlcm1lci5ydS9mb3J1bS9ydG0tcmVtb250bm8tdHJha3Rvcm5heWEtbWFzdGVyc2theWEvMTM0NjkzP3BhZ2U9NQ==)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 11, 2013, 00:29:24

 :hi: Вот тут покопайся! http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/134693?page=5 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Zlcm1lci5ydS9mb3J1bS9ydG0tcmVtb250bm8tdHJha3Rvcm5heWEtbWFzdGVyc2theWEvMTM0NjkzP3BhZ2U9NQ==)
  Не нашел...
   
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: баламут36 от Декабря 11, 2013, 01:16:25

 :hi: Вот тут покопайся! http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/134693?page=5 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Zlcm1lci5ydS9mb3J1bS9ydG0tcmVtb250bm8tdHJha3Rvcm5heWEtbWFzdGVyc2theWEvMTM0NjkzP3BhZ2U9NQ==)
  Не нашел...
   

Вообще пишут, что они не убиваемые!  :pardon:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 11, 2013, 10:19:36
Да не убиваемые! Единственная проблема крестовины карданов,если много ездиш по воде, вымывает смазку.
Вот как бы их половчее соединить с москвичёвскими(?) мостами?
С уважением Андрей.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: gudvin от Декабря 11, 2013, 10:25:42
Нет ли фоток поломок этих редукторов ?
АГ использовал их в первой цепной трофи-машине, "Железяге Зуева"
На самой первой тренировке выявился брак одного переднего кардана. Между ним и корпусом рычага попал камень. Вилка кардана лопнула, выскочила крестовина. На полной второй передаче все заклинило. Вспучился корпус рычага, сваренного из 4-мм стали, скрутило, но не оборвало шлицевой вал ф60мм. 240-сильный мотор заглох. Цепи выдержали.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 11, 2013, 12:20:50
Нет ли фоток поломок этих редукторов ?
АГ использовал их в первой цепной трофи-машине, "Железяге Зуева"
На самой первой тренировке выявился брак одного переднего кардана. Между ним и корпусом рычага попал камень. Вилка кардана лопнула, выскочила крестовина. На полной второй передаче все заклинило. Вспучился корпус рычага, сваренного из 4-мм стали, скрутило, но не оборвало шлицевой вал ф60мм. 240-сильный мотор заглох. Цепи выдержали.


gudvin,  фотки нужны :blush:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: gudvin от Декабря 11, 2013, 16:36:27
krotox,

Вал с фланцем заднего колеса. Размерность под уазовский диск.

Вся эта конструкция очень надежная работает уже более 4-х лет в гонках с 240-сильным мотором.

(http://s002.radikal.ru/i200/1001/c2/70785fb107fe.jpg)

поворотный кулак

(http://s42.radikal.ru/i098/0902/2a/46900ec78757.jpg)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 11, 2013, 21:53:07
gudvin, Спасибо  :good:

  А с шестеренками и их поломками или по корпусу какие-нибудь трещины на фотках не попадались?
 Очень актуально было бы взглянуть - для оценки применяемости ...  :preved:

 Андрей 29 reg,  :hi: 
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 11, 2013, 22:45:51
(http://i036.radikal.ru/1312/08/fabc9a6820e5.png)

Передний ведущий мост трактора Т-40А (а), схема работы храповой обгонной муфты (б):

I — при движении без буксования; II — при движении с буксованием; III — при повороте направо; 1 — корпус конечной передачи; 2 — пружина подвески; 3 — ведомая шестерня конечной передачи; 4 — вал; 5 — траверса; 6 — крышка; 7—ведущая шестерня конечной передачи; 8 — выдвижной кронштейн; 9 — двойной карданный шарнир; 10 — выдвижная труба; 11—левая полуось; 12—разъемная соединительная втулка; 13 — подшипник; 14 — левая тормозная шайба; 15 — левая шлицевая обойма; 16 — правая шлицевая обойма; 17 — втулка опорной цапфы; 18 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 19 — ведущий вал; 20 — стакан; 21 — регулировочные прокладки; 22 — правая тормозная шайба; 23 — правая полуось; 24 — установочные штифты; 25 — ось собачки; 26 — корпус обгонной муфты; 27 — собачка; 28—пружина оси; 29 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 30 — корпус переднего моста; 31 — втулка опорной цапфы; 32 — болт; 33 — рукав; 34 — щиток; 35 — колесо

  Взято тут (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy55YS1mZXJtZXIucnUvcGVyZWRuaWUtdmVkdXNoY2hpZS1tb3N0eS1rb2x5b3NueWgtdHJha3Rvcm92)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 12, 2013, 16:19:43
Отпишу может немного не в тему(на усмотрение модераторов).
Мой Т 40 используется зимой в лесу, трелёвка .Что могу сказать по нагрузкам ;ударная ,на скорости попадаешь колесом в пень или в колею ,при перегрузе или хлысты во что воткнутся,поднимает передний мост ,выжимаешь сцепление ,получаешь резкий удар о грунт передним мостом.Всё это происходит в диапазоне температур до - 35 С.Поломок корпуса я не замечал.
Поломка корпуса (выломило кусок бортовой был у ребят ,так у них рассыпалась кассета подшипника а они продолжали ездить,в итоге ролик закусило между шестернями).Два года назад делал капиталку менял все подшипники в бортовой ,посмотрел шестерни все в рабочем состоянии ,нет сломанных зубьев хотя трактор 84 года.
Из проблем, нет толкового уплотнения где конечная передача входит в бортовую ,манжету быстро вынашивает.

(http://s52.radikal.ru/i135/1312/51/7c793a2d1924.jpg)

крепление бортовой.

(http://s019.radikal.ru/i643/1312/25/67e8bea82ea4.jpg)

поломка кардана

(http://s019.radikal.ru/i633/1312/ba/1b0e55412a71.jpg)

защита кардана
С уважением Андрей.



Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 13, 2013, 02:09:30
Андрей 29 reg,  :ok:  :good:  :hi:
 
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 14, 2013, 01:44:09
Материал корпуса колесного редуктора Т-40    :   СЧ 20 ГОСТ 1412-85

Материал шестерней ( ведущей и ведомой )     :        Сталь 30ХГТ ГОСТ 4543-71

Материал вилки ведущей шестерни       :       Сталь 40  ГОСТ 1050-74


Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 15, 2013, 10:45:44
"портальность" (межосевое расстояние редуктора) :    125 мм
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 15, 2013, 19:46:39
МОСТИКИ (http://www.youtube.com/watch?v=3Uf8noH9DeA#)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: gudvin от Декабря 15, 2013, 23:15:28
"портальность" - межосевое расстояние редуктора
А это одно и то же ?
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 16, 2013, 01:42:38
"портальность" - межосевое расстояние редуктора
А это одно и то же ?
  Не путать с клиренсом ))
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 17, 2013, 23:25:05


(http://s019.radikal.ru/i638/1312/13/412049aeb715.png)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 18, 2013, 21:24:00
Юрич,  :hi:
  Какую сталь Вы бы посоветовали для корпуса вместо СЧ 20  ?
  Алюминиевый и магниевый варианты пока не рассматриваем... 
  Требования основное - это баланс/компромисс  между твердостью ( важно для редуктора,  точность зацепления и т.д...) и ударопрочностью и стойкостью к вибронагрузкам ( важно для поворотного кулака и цапфы, коими, по совместительству, является корпус редуктора...) ...
     Ну и прочие полезности :  морозостойкость, антикоррозийность и пр. Как-то так...:hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Декабря 18, 2013, 23:44:25
Вот, подойдет:
С.: "Назначение-для изготовления разнообразного сварного оборудования, работающего в средах слабой агрессивности (говна)..., до -253С..., до +700С. Сталь корозионно-стойкая аустенитного класса.  :good:
Сталь 10Х14Г14Н4Т

Заменители: 20Х13Н4Г9, 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т  :ok:

Марочник сталей и сплавов стр. 508
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 18, 2013, 23:51:54
 Юрич,   Спасибо  :preved:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 19, 2013, 00:11:41
Вот, подойдет:
С.: "Назначение-для изготовления разнообразного сварного оборудования, работающего в средах слабой агрессивности (говна)..., до -253С..., до +700С. Сталь корозионно-стойкая аустенитного класса.  :good:
Сталь 10Х14Г14Н4Т

Заменители: 20Х13Н4Г9, 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т  :ok:

Марочник сталей и сплавов стр. 508
     Изготовление корпуса - методом литья. 
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Декабря 19, 2013, 00:31:24
Тогда бери с буковкой Л - литейную. Но даже с нею отлить так, как из СЧ не получится.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Декабря 19, 2013, 00:55:36
Но даже с нею отлить так, как из СЧ не получится.

  Это понятно, припуски на доп. обработку и всё такое.... или она "остывать" будет проблемнее ?
 Кстати, поворотный кулак Нивы или Классики - из какого материала сделан ? Там поковка изначально или литьё ? Спасибо :hi:
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Юрич от Декабря 19, 2013, 01:02:25
Поковка 40ХГНМ
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: krotox от Января 05, 2014, 12:34:45
(http://i024.radikal.ru/1311/72/69dc9ec12dbb.jpg)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Крафтов от Ноября 11, 2014, 13:31:41
Купил я данный КР, с злым умыслом, сделать на базе их тоже мостики, так как предварительные расчёты в деньгам, убедили меня в том, что люди на этом рубят больше чем если КР делать с нуля.  Но реальность оказалась не такая радужная, то есть сделать то можно, и предлагать буду, но теперь плюсы и минусы.
 Масса оказалась 38кг (а не 35 как в каталогах), если прибавить переходную плиту, с крепежом, то будут весить как мои двухпоточные на аналогичных шестернях , около 43кг. Далее подшипники ведущей оси, 35х75, то есть поменять шестерню на сделанную под заказ с нужными шлицами, к примеру под УАЗ, не получается (на моих  45х80 роликовые). То есть использовать нужно штатную шестерню с вилкой, это как бы и бюджет экономит ( но массу они прибавят значительно).
 Ступицу нужно переделывать, когда говорят что клиента не хотят подсаживать на запчасти и стараются оставить всё в штатном состояние, для меня не отмаз, так как тут же предлагают использовать диски колёсную и резину от трактора.  Далее по подкачке, сделать реально, особенно как я на последних (патент), заодно всё равно ступицу переделывать, плюс ступица будет сниматься без снятия КР, к примеру для замены сальников ступицы.
 Что мы получаем, нужно поженить привода, переделать ступицу под диски колёсные и тормозные, совместив с суппортом (кстати, а что за тормозные диски на фото свыше? по мне, не каждый колёсный диск совместим с ними без проставки), сделать подкачку, переходную плиту.  То есть каждый редуктор будет по стоимости раза в два, дороже, а может и больше и это без мостов. Сам Кр Т-40 стоит от 12000 по слухам, купил за около 14000р, шарнир (крестовина в сборе) около 5000 и полуось 1500 , это штатные если. То есть на штатных деталях без переделок, получаем 20500р. Умножаем на 4 = 82000р. Учитывая переделку полуосей, покупку мостов, изготовление переходных пластин, перечулковку переднего моста (что бы КР не поменяли вращение ведомого вала), стоимость 150000р которую просят за мосты в сборе, считаю весьма обоснованной, даже более чем (но это если КР штатные). С другой стороны, в самодельных корпусах, КР будет дороже, но там будет и ступица под УАЗ, подкачка, совместимость с колёсными дисками и тормозными и самое главное масса. По своему опыту, стальные выйдут в районе 30кг - 35 кг с креплениями к мосту а может и ниже, смотря для какого ТС делать. Если доводить штатные Т-40, по деньгам то на то и выйдет, что полностью с нуля (мы в 140000 и ниже однопоточные КР делаем, то есть, как бы не дороже). Вот вам практическое обоснование дороговизны портальных мостов и их применение только на дорогих заводских машинах. То же самое можно сказать и про мосты с КР от МТЗ-320, только там ещё гемор в наличие запчастей.
 Что касаемо литья, думали об этом, есть такой нюанс, как то клиент спрашивал, литые или нет, услышав что сварные, был доволен, обосновывая тем, что многое литьё, на морозе не выдерживает (то ли с Якутска или ещё севернее). Одни из подрядчиков тоже подтвердил, сказав что поддоны на чьи то трактора, у них предпочитают брать сварные, именно по этой причине, помяли, кувалдой рифтанули, а литьё сразу дырка и не ремонтно. Плюс на литье нужно закладывать отбраковку , и другие технические тонкости, которые говорят только за серийное производство, при условии ценника в пределах 200000р за 4штуки. По сварным корпусам, за всё время, не было не одной претензии, что корпус сломался или деформировался, по протечкам швов была беда (обычно в стыках, видно не прогрев в начале шва), но как оказалось, легко устранима, малость технологию поправили. А вся технология обработки для литья, так же применима и для сварных. Сразу поправлюсь, я за литьё, но не всё так просто.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 28, 2015, 21:44:35
Интересует кого еще тема. разобрал свой редуктор . и ничего не понял. редуктор 38х15 .ноооо ведомая 180мм м4,5 .а ведущая прим 82мм. м4,82. Объясните кто может. разве модуль в паре не должен быть одинаковым. межосевое 121,5  .                                                                             Шестерня ведущая z=14 или 15, m=4,5

Шестерня ведомая z=38 или 39, m=4,5


ссылка
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Июля 29, 2015, 20:48:29
Интересует кого еще тема. разобрал свой редуктор . и ничего не понял. редуктор 38х15 .ноооо ведомая 180мм м4,5 .а ведущая прим 82мм. м4,82. Объясните кто может. разве модуль в паре не должен быть одинаковым. межосевое 121,5  .                                                                             Шестерня ведущая z=14 или 15, m=4,5

Шестерня ведомая z=38 или 39, m=4,5
 


ссылка

Модуль одинаковый, естественно. При замере точно иногда не определишь модуль.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 29, 2015, 22:58:43
leon10010, Разве модуль не определяется делением  наружнего диаметра на z+2 . Если модуль 4,5 ,а z15. то наружный диам.76,5., а в нашем случае 82,.... .
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Крафтов от Июля 30, 2015, 09:59:15
Юрич, в этом вопросе подробно бы рассказал. Модуль 4.5, но с коррекцией. Скорей всего такая пара, по причине изменения понижения, но с оставлением прежних корпусов.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 30, 2015, 14:59:02
Крафтов,
Модуль 4.5, но с коррекцией. Скорей всего такая пара, по причине изменения понижения, но с оставлением прежних корпусов.
   Есть заводские пары z38/15 пч.2,53 и z39/14 пч.2,78 ,у них модуль 4,5 и меж осевое (по расчетам) 119,25 . Есть еще одна пара z31/12 , но модуль я не знаю.  Ну вот хотел понизить пч., по расчетам подошло z41/12 м4,5 пч.3,41 и меж. осевое 119,25 , все как в сказки. Хотел уже шестерни заказывать, но после разборки и замеров, все стало с ног на голову.:wacko2:(aggr)
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Июля 30, 2015, 18:59:59
leon10010, Разве модуль не определяется делением  наружнего диаметра на z+2 . Если модуль 4,5 ,а z15. то наружный диам.76,5., а в нашем случае 82,.... .
Не. Только приблизительно. Иногда коррекция такая, что можно перепутать простым замером 4 и 4,5 .
 А модули тоже не всякие бывают. Есть стандартный ряд.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 30, 2015, 19:30:20
leon10010,
Не. Только приблизительно. Иногда коррекция такая, что можно перепутать простым замером 4 и 4,5 . А модули тоже не всякие бывают. Есть стандартный ряд.
   И кто эту задачу решит?
                                                                                                                                                                                                   
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Июля 31, 2015, 13:21:35
leon10010,
Не. Только приблизительно. Иногда коррекция такая, что можно перепутать простым замером 4 и 4,5 . А модули тоже не всякие бывают. Есть стандартный ряд.
   И кто эту задачу решит?
                                                                                                                                                                                                   
Задача в чём? Модуль посчитать? Или к готовой шестерне вторую шестерню нарезать?
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 31, 2015, 17:29:58
leon10010,
Цитата: Андрей 70 от Вчера в 19:24:56leon10010, Цитата: leon10010 от Вчера в 18:54:35Не. Только приблизительно. Иногда коррекция такая, что можно перепутать простым замером 4 и 4,5 . А модули тоже не всякие бывают. Есть стандартный ряд.   И кто эту задачу решит?                                                                                                                                                                                                    Задача в чём? Модуль посчитать? Или к готовой шестерне вторую шестерню нарезать?
   Задача в том, чтобы изготовить  шестерни под новое передаточное число. z41/12 межосевое 121,5 (по корпусу),модуль 4,5 ,если делать по эеим расчетам межосевое получается 119,25 как и по расчету заводских пар. Вопрос, нужноли подгонять модуль, какая погрешность (на расширение)меж осевого и какие данные я должен дать мастеру?                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
Цитата: Андрей 70 от Июль 28, 2015,  21:39:11Интересует кого еще тема. разобрал свой редуктор . и ничего не понял. редуктор 38х15 .ноооо ведомая 180мм м4,5 .а ведущая прим 82мм. м4,82. Объясните кто может. разве модуль в паре не должен быть одинаковым. межосевое 121,5  .                                                                             Шестерня ведущая z=14 или 15, m=4,5Шестерня ведомая z=38 или 39, m=4,5
               при таком раскладе.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Июля 31, 2015, 17:33:17
Модуль вы не подгоните. Даже на серьезном заводе - модули не все есть возможность резать..  А уж на мелком..
 Тоесть хотите под корпус шестерни сделать? Задачка тупиковая..
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 31, 2015, 17:40:52
leon10010,   Я не понимаю  зачем ма заводском корпусе делать нестандартный модуль, тем более на одной шестерни, где логика?
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 31, 2015, 17:43:14
leon10010,
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 31, 2015, 17:58:50
leon10010, Есть еще пара z31/12 пч.2,58 там модуль получается 5,5 или 5,6 и межосевое118,25 или 120,4 , но м 5,6 это тоже не стандарт.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Июля 31, 2015, 18:38:49
Вес, кг         № по каталогу         Наименование 

4.006             Т40АН-2306034          шестерня ведомая z=39                                       
4.000             Т40А-2306034           шестерня ведомая z=38                                         
4.000             Т40А-2306034-Г        шестерня ведомая z=31                                         
11.500           Т40А-2306040           корпус конечной передачи правый со шпильками   
11.500           Т40А-2306050           корпус конечной передачи левый со шпильками   
7.500             Т40А-2306060-Б1      ось колеса со щитком   
1.047             Т40А-2306124           шестерня ведущая z=15   
1.047             Т40АН-2306124           шестерня ведущая z=14
1.000             Т40А-2306124-Г        шестерня ведущая z=12                                                                                                                                                  данные по шестерням                                             
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Июля 31, 2015, 18:47:38
leon10010,   Я не понимаю  зачем ма заводском корпусе делать нестандартный модуль, тем более на одной шестерни, где логика?
Да один там модуль! И стандартный!
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Августа 01, 2015, 14:13:40
   Это без промежуточней пластины.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: Андрей 70 от Августа 01, 2015, 14:22:52
   Есть редуктора от т-30, по аккуратнее будут.
Название: Re: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: val_001 от Октября 29, 2016, 15:53:16
Спасибо, krotox, за размещенный материал!!! Много раз с удовольствием просматривал.

Колесный редуктор трактора Т-40АМ меня давно интересовал, посему решил сделать доброе дело  и посчитать максимальный крутящий момент, который может поступать на вход такого редуктора при его работе на штатном месте. Оказалось, что 3741 Нм. Если интересно, то выложу порядок расчетов, но пока речь несколько о другом.
Редуктор отлично сочетается с мостом УАЗа (без блокировки дифференциала моста). А вот теперь считаем крутящий момент на выходе такого редуктора.
От обычного "колхозного" моста УАЗа на вход редуктора может попасть момент 3700 Нм (тоже по расчетом). При передаточном числе редуктора 2,79 крутящий момент момент на выходе редуктора составит уже 10323 Нм.   При диаметре колеса 1300 мм колесо с таким редуктором может обеспечить тягу до 1621 кгс.
Четыре колеса на таких редукторах смогут обеспечивать уверенный бортовой поворот вездехода с полной массой 6500 кг или уверенное движение по бездорожью  вездехода массой до 13 000 кг.
Зачем нам это надо?
Мост УАЗ-469 с колесом 1300 мм и без колесного редуктора обязан создать тягу  одного колеса 581 кгс без риска поломки полуоси. Вполне достаточно для относительно легкого вездехода с полной массой порядка 2000 кг.
Если мы решаем вопрос понижения скорости при увеличении диаметра колеса, то надо делать это в том месте, где есть возможность работать с существенно меньшими крутящими моментами, что очень благоприятно скажется на весе вездехода. Фактически обороты надо понижать до моста, а не после.
Пока прихожу к выводу, что применение таких колесных редукторов при создании легких вездеходов абсолютно нецелесообразно.   
Название: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: spk от Апреля 01, 2019, 13:54:35
 Решил поделиться опытом применения бортовых редукторов от переднего моста т-40.
Купил в декабре 2018 года четыре передачи(2 лев+2 прав) по 16 000 за штуку. Для постройки снегоболотохода на УАЗ-452 платформе с агрегатной базой Шеви-Нивы. Редукторы пришли во время от Липецких коммерсантов. Железо новое. Но предупредили сразу, что собирают редуктора сами. Сами так сами. Пришли, при попытке провернуть валы-легкое разочарование...
 в ход пошла монтажка-безрезультатно... начинаю разбирать! железо внутри новое, но, что я вижу!!!! шлицы на ведомом валу обработаны болгаркой и на них посажена ведомая шестерня. Вытаскиваю вилку ведущего вала и вынимаю ведущую шестерню. Следом добираюсь и до ведомой шестерни. Ну а дальше в ход пошли измерительные инструменты.
Результаты исследований и обмеров::
 1. Корпуса редукторов имеют Обработку после литья , по всей видимости, на убитом оборудовании. Расстояния межосевое в корпусах колеблется от 119 до 120 мм. Шпильки крепления засверлены в разных местах и не соответствуют шаблону(отверстия в переходных пластинах пришлось сверлить и подгонять под каждый корпус индивидуально).
 2.Шестерни не круглые,отклонения диаметра до 1 мм
    Внутренние шлицы ведомой шестерни не садятся на шлицы ведомого вала(что и заставило "сборщиков"применить болгарку)
   На шестернях зуб не дорезан. вершиной (острием) упирается  в впадину.
 Все эти чудеса не позволяли провернуть валы.
 Кроме того ,с  внутренних стенок корпусов редуктора пришлось выгрести формовочного песка по пригоршне.
 Ну а с шестернями пришлось поработать и токарям и слесарям с фрезами и напильниками. Вот тебе и Липецкий тракторный завод,,,!!
 Прикрепляю парочку фоток.
Название: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: leon10010 от Апреля 01, 2019, 16:47:58
Вот тебе и Липецкий тракторный завод,,,!!
Всё! Нету Липецкого тракторного! Либералы уничтожили. 

А так качество тракторных изделий ужасное. То же самое и на МТЗ детали.
Название: Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40
Отправлено: ЖЮ от Апреля 01, 2019, 18:16:24
Всё! Нету Липецкого тракторного! Либералы уничтожили.  А так качество тракторных изделий ужасное. То же самое и на МТЗ детали

Может, оно и к лучшему?...
Сам долго облизывался на фотки тракторного железа...потом пошел в лавку и пощупал натуру... на фотках гораздо краше!
Сдается, если применять готовые шестерни в КР. то как минимум, от грузовиков или иномарочной техники...выбор уже, а цены выше. Выход один, найти достойного изготовителя и поковки из доброго металла!
Тогда КР рулят!  :preved: