Приемы работы на токарном. Из личного опыта. Где кто что видел.
Предлагаю такой раздел. Скидывать сюда кто что умеет. Обсуждения сократить до минимума.
Спорные моменты, после коллективных или профессиональных корректировок, сокращать..
1. Первоначальная установка сверла по центру детали.
Подводим сверло вплотную. Поддерживаем его обратной стороной резца. По мере начала сверления манипулируем поджимом. Сверло ставиться точно по центру.
Для этого я один ненужный резец закрепил наоборот.
2. Изготовление дисков, колец из листа.
Обрезаем листовой материал болгаркой или зубилом максимально по намеченному внешнему контуру. Сверлим в центре небольшое отверстие. В зависимости от величины, 5 - 10мм.
Разводим губки патрона, в зависимости от толщины материала и диаметра.
Поджимаем заготовку между торцами губок и вращающимся центром задней бабки в отверстие. Деталь держиться трением.
Поэтому глубину резания и подачу, обороты делаем небольшими. Я ,например, режу по 1мм.
3.Установка торца детали. Например тормозных дисков и барабанов при удалении выработки.
На тормозных дисках и прочих подобных деталях есть установочные места, за которые они держаться патроном при изготовлении. Вот за этот участок закрепляем деталь, сначала лишь немного затянув ее.
Включаем станок на малые обороты. Подводим к обработанному торцу детали обратною сторону реза. На максимальном радиусе. Поджимаем потихоньку. Деталь выставляеться точно в плоскости. Затягиваем окончательно.
4.Что делать, если забито или отсутствует центровочное отверстие на валу?
Если забито , то надфилем и кернером выводим его на место. Контролируем центрацию установкой детали и подводом резца при проворачивании. Индикатор требуеться только в крайних случаях. Практически можно выставить на глазок по риске от резца.
Если отверстия нет, то сверлим, максимально поточнее. С последущей доводкой.
Если деталь очень длинная, то сверлим просто эл. дрелью. Тоже максимально по центру.
5. Обработка детали в центрах.
При замерах, связанных с отводом центра, например пробуете посадку подшипника и т.д., не проворачивайте патрон, центр... То есть деталь должна ставиться точно в свое первоначальное положение.
6. Восстановление небольших износов посадочных мест под подшипники,втулки.... Восстановление небольшого прослабления при изготовлении.
Ставим деталь в патрон- центр, накатываем роликом шлицы. Глубину накатки смотрим по
месту.. Набиваем подшипник. Он сам сожмет лишний металл.
Так я восстанавливаю, например, оси под подшипники задних колес иномарок.
На отечественных автомобилях, где запас по прочности деталей несравненно выше, при очень большом износе можно наплавить место износа злектродуговой сваркой и проточить. Наплавлять надо попеременно с противоположных сторон, небольшими стежками. Иначе деталь покоробиться. Так например я восстанавливаю ступицы передних колес НИВА.
7. Нарезание резьбы.
Под резьбу диаметр заготовки делаеться немного меньше размера резьбы, обычно на 0,1 мм.
При нарезке резьбы никогда не разьединяйте суппорт и вал резьбовой подачи. Да и вообще никаких рукояток не переключайте. Суппорт возвращайте в исходное положение реверсом двигателя.
При нарезании резьбы с крупным шагом, или ленточных и т.д., новый заход при углублении начинайте с небольшим смещением резца влево. Если резьба правая..
При нарезке резьбы плашками устанавливайте первоначальный заход плашки небольшим поджимом задней бабкой плоской поверхностью.
На нержавейке нарезать резьбу плашкой вообще проблематично. Можно остаться и без плашки, и без резьбы. Металл наволакивается на режущий инструмент. Поэтому рекомендую делать резьбу на валу только резцом. При отсутствии СОЖ для нержавейки, а она делаеться обычно с серой, можно применять кусок свиного сала, можно и соленого.
8. Обработка коллекторов генераторов, электродрелей и прочих эл. машин.
При удалении выработки на коллекторах деталь ставиться в центра. Вот где нужны неиспорченные отверстия центровочные!
Остро заточенным рецом снимаем понемногу. По 0,1 мм. При исчезновении последних грубых рисок на малых оборотах немного шлифуем мелкой наждачной шкуркой.