Голосование

Мучительный вопрос - свобода, или нет?????

Совершенно свободный ДИФФ.
1 (6.3%)
Наглухо заваренный ДИФФ.
0 (0%)
ДИФФ с самоблоком.
3 (18.8%)
Свободный ДИФФ с раздельными тормозами.
1 (6.3%)
С подключаемой осью (с принудительной ручной блокировкой).
6 (37.5%)
Зависит от условий эксплуатации машины
5 (31.3%)

Проголосовало пользователей: 16

Автор Тема: Свободу?!?!?  (Прочитано 5445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Свободу?!?!?
« Ответ #15 : Сентября 29, 2012, 00:07:41 »
ну уж если заговорили про меж колесные ... есть же неступичный привод , значит может быть и неступичная блокировка . например труба с роликами вместо заднего бампера . при поджатии к колесам получаем блокировку с побочными эфектами , протектор очищается  от замыливания , спасаем полуось от разрушения . ну и весь етот огород придется на заднем мосту возить .

Юрич

  • Гость
Re: Свободу?!?!?
« Ответ #16 : Сентября 29, 2012, 19:52:17 »
Я за принудительное блокирование дифференциалов и только в критической ситуации.

Проблема не в буксовании, а подольше двигаться без него. При буксовании сила тяги никакая. А колесу чтобы не буксовать надо прижимающую силу в разы большую, чем нужна тяговая. Например если коэффициент сцепления 0,4 то надо придавливать колесо силой в 2,5 раза большей, чем потребная сила тяги. А если Ксц=0,15, то в 6 раз. (это грунт и снег)

Но есть фигня еще с другой стороны: Чем сильнее придавливаешь колесо, тем выше сопротивление его качению. И чем ниже давление в колесе, тем выше сопротивление его качению.



Поэтому суммарная сила тяги при полном приводе не может быть больше  полного веса помноженного на коэффициент сцепления. НО!
1. при длинноходной подвеске вес распределен почти поровну на все колеса и гребут все почти поровну
2. при бесподвесочной схеме вес концентрируется на два колеса и они, утонув, сопротивляются значительно сильнее и никакой тяговой силы уже не хватит. На разных грунтах по-разному, но вот для глины, если колесо погружается больше одной трети радиуса, то движение невозможно, для снега погружение на пол радиуса делает движение проблематичным.

Большие колеса однозначно выгоднее по проходимости от маленьких и широких при одинаковом весе. Но большие колеса и весят и компонуются проблемнее. И тут уже компромисы, как повезет.

Для снега - камеры от Кировца, для леса Боггеры, для камней поперечные грунтозацепы, для песка супербаллоны, для болота пневмокатки.

Блокированный привод вреден для любых колес, и тем вреднее, чем лучше цепляется колесо...

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Свободу?!?!?
« Ответ #17 : Сентября 30, 2012, 07:27:55 »
Остаюсь, при своём мнении!  :biggrin: Главное не блокировки, а ПРОКЛАДКА :biggrin: А лучшей проходимости чем у 11-го номера, ещё никто не добился и сомневаюсь что когда нибудь добъётся :biggrin:

Оффлайн Tehnokopilka

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Мы строили, строили...
  • Имя: Владимир Дмитриевич
  • Откуда: г. Ростов на Дону
Re: Свободу?!?!?
« Ответ #18 : Октября 01, 2012, 13:06:24 »
Митрич это перебор, кулачковый не айс, тем более для вездехода.
надо 30-40 %
Пока не ответил, но более приемлемых два варианта, или с принудительной блокировкой, какой и буду себе ставить, или в идеале с раздельными тормозами, причём с автоматическим приводом.
по поводу вывешивания, да, но есть один глюк, допустим одна сторона в колее и поплыла, а вторая на твёрдом, между колёс бревно.
тогда без бортовой блокировки никуда, по тому в идеале свободные дифы по кругу и 4 раздельных тормоза на все 4 колеса с автоматическим приводом.
но что то думаю, что надо просто и тупо на колёса ставить тормоза с АБС, а когда начал буксовать, чуть прижимать тормоза и через АБС обеспечится движение.
Кулачковый не мешает езде без нагрузки.
При поворотах пощёлкивает при перескакивании кулачков, но к этому быстро привыкаешь.
Под нагрузкой при пробуксовках практически жёстко блокирует.
Выдерживает  серьёзные нагрузки на УАЗах.
Не нужно думать - когда блокировать, когда нет - он сам за тебя "думает".



А подтормаживание пробуксовывающего колеса для вездеходаа, честно говоря - вариант с блокировкой дифа не сравнимый!!!
Разница по моменту на колесе - в два раза!!!

Не надо самообманом заниматься... :hi: