Автор Тема: экономичное водоизмещающее плав средство  (Прочитано 34670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мужики будете смеяться. но как то давно навеяло.
Вы тут всё про Бальшие катера, яхты и проч говорите.
у нас озёра не большие, максимум км на 5 длинной, по тому особо развернуться негде.
ну я уже писал.
позволю себе немного фруда. если до 10 кобыл регить не надо и до 200 кг тоже,
то возникает вопрос, а что в эти рамки можно впихнуть??
чтобы экономично и разумно??
Глиссирующее плав средство предполагает ровную корму, водоизмещающее плавные обводы.
приятно пройти со скоростью 25-30 км/ч или даже быстрей, но в изложеных ранее темах. только одна лодка с мотором до 10 кобыл такое позволяет, и то с большим натягом.
водоизмещающая же с маломощным мотором позволит расходовать как минимум в 2 раза меньше горючки. при скорости около 10 км/ч.
в царские времена миноносцы с такими обводами до 30 узлов вроде выдавали, но так как были сильно зализаны, то высокую волну проходили как шило и тонули.

у узкого длинного корпуса есть ещё один минус. это плохая устойчивость.
а если сделать катамаран??
при том же водоизмещении и немногим большей массе. имеются два герметичных отсека, которые можно переносить к воде по отдельности, сопротивление движению минимальное??
ну тип такой игрушки??

  http://www.kizhim.ru/lodki4.htm




 :blush: :blush: :blush: :sorry: :sorry: :sorry:

Вот тут немного инфы как бы для общего развития...

 :blush: :blush: :blush:

http://www.vodnyimir.ru/Optimalnyi_tip_vodoizmeschayuschego_katera.html

Цитировать
Экономичность тихоходного катера с автомобильным двигателем всегда оказывается выше, чем глиссирующего. Может ли водоизмещающий катер с автомобильным двигателем достичь экономичности современной малолитражки?

Опыт эксплуатации катеров водоизмещением 1,5—2 т, оснащенных четырехтактными двигателями и рассчитанных на туристское плавание с экипажем из 3—4 чел.,, нередко подтверждает, что расход топлива около 10 л на 100 км пути вполне реален.


:blush: :blush: :blush:
« Последнее редактирование: Июня 07, 2012, 22:06:06 от Дед Казерог »

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Катамаран и привод колесный.  Будет зверь машина и мель пофиг и упор приличный.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Колёсный привод слишком шумный.
Вообще в планах покупка электро мотора. к нему в пару неольшой акум и до кучи старый тример состыкую с космичевским 3-х фазным на 50 А геной.
пусть гена эфективно будет отдавать 20-25 А.
этого хватит для питания любого электромотора и подзарядки на ходу акума.
почему такой вариант??
цена электро мотора не более 5-6 т.р.
акум ещё 2 т. р. гена и двигатель тримера имеются.
основное время гена заглушен, заводить его только если акум сел.
гену доукомплектовать нормальным глушителем и кожухом для снижения общего шума.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Саня вот тебе секретное фото секретного корабля . комбинированы два корпуса . водоизмещающий (торпеда с совершенно иной характеристикой обтекания без волнообразования )и глиссирующий корпус  (разглаживающий )





Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, а почему не повесить винт сразу на триммер? По деньгам, весу и гемору выигрыш безусловный. Двигатель долго не протянет? Дык он и на гене долго не проживёт. Если только браконьерничать по тихому... :blush:
Ещё. Где-то писали, что 10А тока даёт 3 кг тяги, при 12В естественно. Получается при твоих 20-25А 6-7 кг тяги, вроде не густо :blush:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
скорость подводных судов выше чем у надводных при менее сильной энергетической установки . скорость двух паралельных корпусов ниже чем одного (равное водоизмещение ) именно по етой причине ни в морском ни в речном флоте катамараны не прижились ни в одной стране . исключением остались парусные но они расчитаны ходить на одном корпусе . и склонны к опрокидыванию , посему не получили развития .

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Обводы "Скиф", или "Дори"!  :good: Лучшие водоизмещающие обводы! С наилучшей мореходностью!  :ok: :good:
Подвесной электромотор, хорошо работает только с супер тяговым аккумом. У нас такие стоят от 6 тыс. руб.
Наилучший вариант - любой китайский стационарник, 10 л.с. например. Дейдвуд, втулки Гудрича, гребной вал. Винт самодельный, расчет легко можно найти в литературе тематической. Реверс, от с\х техники какой-нибудь.  :ok:
И всё! Вот оно - счастье!  :blush:

Казерог

  • Гость
Цитировать
экономичное водоизмещающее прав средство

прав средство твоюж мать  :shok: править теперь  :cray: :cray: :cray:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Обводы "Скиф", или "Дори"!  :good: Лучшие водоизмещающие обводы! С наилучшей мореходностью!  :ok: :good:
Подвесной электромотор, хорошо работает только с супер тяговым аккумом. У нас такие стоят от 6 тыс. руб.
Наилучший вариант - любой китайский стационарник, 10 л.с. например. Дейдвуд, втулки Гудрича, гребной вал. Винт самодельный, расчет легко можно найти в литературе тематической. Реверс, от с\х техники какой-нибудь.  :ok:
И всё! Вот оно - счастье!  :blush:
а мне такие больше чот нравятся после того как вдоволь накупался на узких .

 http://www.jackboat.ru/240.php

 :wacko2: 30кг  :wacko2: если половину приврали и то хорошо . мы " дельфина " в троем перетаскивали а ездить на нем (что то делать ) кошмар !! написано 40кг  :blush: для охоты и рыбалки  :blush: кто пробовал с нее спининг кинуть ? а в сторону противоположной диаметральной плоскости из ружа стрельнуть ?  :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
« Последнее редактирование: Июня 07, 2012, 22:10:35 от мвп »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Цитировать
экономичное водоизмещающее прав средство

прав средство твоюж мать  :shok: править теперь  :cray: :cray: :cray:
Вадик айм сори  :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:
когда страницу минут за 10 набиваю, там не смотришь, что получается, подправил ошибки убрал и вперёд,  :pardon: :pardon:

Саня, а почему не повесить винт сразу на триммер? По деньгам, весу и гемору выигрыш безусловный. Двигатель долго не протянет? Дык он и на гене долго не проживёт. Если только браконьерничать по тихому... :blush:
Ещё. Где-то писали, что 10А тока даёт 3 кг тяги, при 12В естественно. Получается при твоих 20-25А 6-7 кг тяги, вроде не густо :blush:

1 гена от тримера только в качестве резерва, на всякий случай.
2. ну действительно не люблю я шуметь, и дело не в браконьерстве, просто зачем попусту тарахтеть, а вот если акума не хватит, тогда и потарахтеть.
3. по поводу ресурса.
у нас песка много в воде, крыльчатка на охлаждение подвесных моторов вынашивается моментом, а новых и не достать, и качество не айс, по тому не хочу выкидывать деньги на подвесной бензо мотор.
4. да у катамарана большее сопротивление, чем у однокорпусного, но у него меньше сопротивление чем у большинства катеров и лодок, с которых принято ловить.
то есть устойчивость у моей малютки на уровне комлей--  два выдолбленых ствола скреплённых между собой, на воде они лучше идут, по тому я за катамаран, та как ести на нём разнос поплавков хоть 1,5 метра сделать, то х.. перевернёш, хоть на один поплавок становись, ну и сплошной настил как то поинтересней, по выше над водой сидеть.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Можно сказать мечта идиота
 http://www.freeseller.ru/lodka/2806-katamaran-iz-penoplasta-svoimi-rukami.html



Только по корме поплавки заузить.  :preved: :preved: :preved:


Или вот это..

« Последнее редактирование: Июня 07, 2012, 23:54:21 от Саня »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, идея дельфинчиков мне нравится. Когда можно спокойно прохаживаться по всему судну, кидать, стрелять :good:
Есть у меня эл мотор совковый ещё, 120 Вт. Ну было дело со своей благоверной по разливу катались час три. Ощущения от тихого мотора непривычные, здорово одним словом. Скорость хз, но если один в лодке, то немного быстрее пешехода.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
На мой взгляд у Дельфинчика есть пара явных минусов.
он слишком узкий и низкий запас по устойчивости.
надувные поплавки длинной по 2 метра. а эфективная длинна там метра полтора, и разнос поплавков полтора метра. маловато.
думаю предпочтите поплавки из оцинковки, внутрь заполнить простым пенопластом, можно даже слоями пену из балончиков залить. не сильно дорого будет, зато пена из баллонов попрочней.
размер поплавков 0,4х3 метра, получится площадь основания 1,2 метра, то есть у поплавка на каждые 100 кг веса будет осадка около 10 см, а на весь катамаран при собственном весе в 100 кг, что маловероятно, думаю в 50 уложиться можно. осадка от собственного веса будет не более (по 25 кг на поплавок) 2 см. ну и на каждые 100 кг полезной нагрузки по 5 см добавится, и того если поплавки герметичные, при раскрое листа шириной 1 метр, 0,4 идёт на основание, на борта остаётся по 0,3 метра.
нам вполне достаточно по 0,20 м. (объём поплавка будет 0,4х3х0,2=0,24) то есть 240 кг на поправок, с учётом его полной герметичности (пенопласт или пена не пустят воду внутрь, но если вдруг двое встанут на один поплавок, или поедут трое??
где то было. что в катамаране поплавок должен иметь двойной запас плавучести от всего плав средства. то есть при грузоподъёмности в 200 кг запас плавучести поплавка должен быть 400 кг, а всего ПС 800.
для этого достаточно сделать поплавки высотой 0,35 см в принципе это не много, зато реальная грузоподъёмность будет около 700 кг.

И ещё. везде на выкройках поплавки снизу имеют килеватость.
а оно надо??
у плоскодонного поплавка ниже осадка.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Обводы "Скиф", или "Дори"!  :good: Лучшие водоизмещающие обводы! С наилучшей мореходностью!  :ok: :good:

Скиф по сути это и есть глубокое V с лыжей,
 Дори нечто иное и весьма спорное. это плоскодонка с бортами, имеющими килеватость.
спорное по тому, что по волне на ровном днище. даже я с моим узким понятием в мореходности не рискнул бы летать. только ползать.
а ровная корма подразумевает большое сопротивление в водоизмещающем режиме. короче моё скромное мнение не айс, по крайней мере для водоизмещающего режима.
Скиф  к стати тоже глисер а не водоизмещающий. .

 

Немного теории о водоизмещающем Плав средстве

Автор СаняРаздел Лодки и катера

Ответов: 16
Просмотров: 11668
Последний ответ Июля 30, 2012, 17:32:41
от Саня