Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: OFF-ROAD36 от Ноября 21, 2012, 09:07:34

Название: Супер-пупер подвеска от Юрича
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 21, 2012, 09:07:34
(http://s48.radikal.ru/i119/1211/37/7735e224e393.jpg)

Интересны комментарии автора к передней подвеске.
Продольная жесткость достигается за счет чего?
Сильно непонятен смысл продольных рычагов.
Если редуктор висит на поперечных рессорах, то зачем рессора, ведь упругий элемент подвески в этом случае - пружины.
Если редуктор прикручен к раме, то зачем продольные рычаги???
Название: Re: Супер-пупер подвеска от Юрича
Отправлено: Юрич от Ноября 22, 2012, 23:00:49
OFF-ROAD36, продольная жесткость?
Игорь (Мангуст) построил двухзвенную подвеску полностью на рессорах: 4 продольные четвертьэллиптические рессоры держат редуктор с "конвертом", в который вставлены  еще три поперечных рессоры, образующие пордвеску ВМ  :hi:
Поскольку поперечно-рессорная подвеска имеет большую вертикальную и угловую жесткость, продольные рессоры добавляют податливости всей подвеске, они и прогибаются вертикально и закручиваются с редуктором и конвертом в поперечной плоскости. В этом плюс: снизилась суммарная жесткость и добавился ход колеса, "артикуляция". Испытания показали положительный эффект по сравнению с предыдущей машиной.

У меня эта идея двойной подвески сидит в башке с 1999 года. Тогда я мечтал отпустить мост Марша по углу, а середину подпружинить пневмоэлементом. Избавиться от короткоходных рессор и качания балки ограничить только амортизаторами... Т.е. получится поперечный балансир-балка, но подпружиненный в середине.

Здесь, на этой схеме, поскольку колеса маленькие и нагрузки небольшие, можно реализовать поперечно-рессорную подвеску (у неё маловато хода и приводы колес тоже ограничивают ход), но всю переднюю часть подпружинить и привязать к середине рамы длинными рычагами или, для упрощения, одним рычагом. Добавится вертикальный ход и снизится жесткость подвески, что и требуется, имхо, для вездеходика.

Во всех своих рассуждениях и задумках. я руководствуюсь выводом ну очень умных людей из МАДИ, о том что подвеска для грунтовки должна быть как можно более длинноходной, мягкой и хорошо задемпфированной

 :hi:
Название: Re: Супер-пупер подвеска от Юрича
Отправлено: Mongoose от Ноября 23, 2012, 09:39:33
У меня эта идея двойной подвески сидит в башке с 1999 года. Тогда я мечтал отпустить мост Марша по углу, а середину подпружинить пневмоэлементом.
А как будешь бороться с боковыми наклонами?
 Сзади ведь у трактора нет подвески, он потому и стоит ровно. И масса вся у трактора в корме.
С центральной пружиной на передке,  сел водитель, машина наклонилась влево.
Сели двое справа, значит и наклон туда, где масса.
Или я что то не так понял в твоей схеме?
Я в своей подвеске руководствовался жесткостью рессоры как поперечной (скручивание), так и продольной - изгиб.
Добивался боковой устойчивости раздвигая их по ширине (скручивание) и подбирая длинну (изгиб)
Этот момент очень важный, так как боковая раскачка, при наших высотах ЦМ, ... ну ты понимаешь!
 :hi:
Название: Re: Супер-пупер подвеска от Юрича
Отправлено: Юрич от Ноября 23, 2012, 14:06:06
...
А как будешь бороться с боковыми наклонами?
 ...
Этот момент очень важный, так как боковая раскачка, при наших высотах ЦМ, ... ну ты понимаешь!
Поэтому и предлагается эта подвеска для небольших машин и с регулировкой уровня.
Выехал на ровное, надо разогнаться, колеса подкачать, пневмоэлемент спустить, центр тяжести пониже, подвеска пожестче...
Заехал в снег, все поднять, колеса спустить и нацыпочках, в лаптях...не оставляя следов.

Ну это мечта, конечно!

На поперечных уклонах можно нижнюю сторону подкачать у задних опор, а верхнюю спустить...Кстати у тракторов, работающих на склонах, такая фигня практикуется...