Автор Тема: Паровички  (Прочитано 90781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #45 : Января 30, 2018, 08:08:01 »
Я работал в конторе где теплообменники делали, знал бы тогда котельных разверток бы набрал, там 1:10, и как раз ими отверстия под трубки развертывают, геморное занятие.
Конусные развертки?
Я вот не помню, как на сахарных заводах выпарки сделаны. Там примерно также. Раньше шли латунные трубки, лет 40 - из нержавейки идут. И за 40 лет забыл все. 

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Паровички
« Ответ #46 : Января 30, 2018, 13:16:30 »
Как бы паровая турбина Герона.
:hi: Ещё раз извиняюсь если не по теме, уже несколько лет мучает этот вопрос даже посоветоваться нескем было. Наверное можно представить принцип работы системы и на примере турбины Герона , но из курса общей физики застрял в голове почему то чайник, его и привёл в пример. Здесь вопрос не в самом реактивном движении , тут я не на что не претендовал , а в возможности вернуть обратно в парогенератор жидкость выброшенную в виде струи пара, для создания реактивного движения. Я не специалист , так что поправьте меня если что, думаю это может быть актуально в условиях когда нет возможности пополнить запасы израсходованных ресурсов. Кректеровка орбит искуственных спутников , на сколько мне известно осуществляется выбросом струй сжатых газов, по  израсходованию их запасов, такая работа становиться не возможной. Хотя при этом есть все условия для применения чего то подобного, например для паровых установок : солнечная энергия для приведения жидкости до парообразования и значительные отрицательные температуры окружающей среды, точнее её отсутствия, чтобы перевести в жидкое, ну и каким нибудь способом вернуть  обратно .  :blush:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #47 : Января 30, 2018, 14:23:45 »
Как бы паровая турбина Герона.
:hi: Ещё раз извиняюсь если не по теме, уже несколько лет мучает этот вопрос даже посоветоваться нескем было. Наверное можно представить принцип работы системы и на примере турбины Герона , но из курса общей физики застрял в голове почему то чайник, его и привёл в пример. Здесь вопрос не в самом реактивном движении , тут я не на что не претендовал , а в возможности вернуть обратно в парогенератор жидкость выброшенную в виде струи пара, для создания реактивного движения. Я не специалист , так что поправьте меня если что, думаю это может быть актуально в условиях когда нет возможности пополнить запасы израсходованных ресурсов. Кректеровка орбит искуственных спутников , на сколько мне известно осуществляется выбросом струй сжатых газов, по  израсходованию их запасов, такая работа становиться не возможной. Хотя при этом есть все условия для применения чего то подобного, например для паровых установок : солнечная энергия для приведения жидкости до парообразования и значительные отрицательные температуры окружающей среды, точнее её отсутствия, чтобы перевести в жидкое, ну и каким нибудь способом вернуть  обратно .  :blush:

Пар конденсируется в современных турбинах и поршневых паровых машинах в конденсаторах. Это вполне обыденная часть паросиловых установок.
На поршневых это можно посмотреть на примере машины Добля и самолета, что в первом посте.

Вы, вероятно, решили создать так называемый "Внутриход". Машину, способную передвигаться, не взаимодействуя с внешней средой.
Такая, как и "Вечный двигатель" на данном этапе развития науки и техники - невозможны.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Паровички
« Ответ #48 : Января 30, 2018, 14:50:03 »
Вы, вероятно, решили создать так называемый "Внутриход".
:hi: Создавать я ничего не собираюсь, мне пневмогусеницы хватило, просто разобраться хотел вообще это в принципе возможно или нет.  :pardon:

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #49 : Января 30, 2018, 15:19:01 »
Конусные развертки?
Я вот не помню, как на сахарных заводах выпарки сделаны. Там примерно также. Раньше шли латунные трубки, лет 40 - из нержавейки идут. И за 40 лет забыл все.

Котельная развертка, как сверло только завито в противоположную сторону, что бы не закусывало.



И трубку специальным инструментом раскатывают в этом конусе.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #50 : Января 30, 2018, 17:07:21 »

 Тема интересна не только, как обзорная, но можно и подумать о практическом применении: сделать самобеглую коляску с паровичком. На многих форумах рассматривается изготовление электроавтомобилей, но вопрос утыкается в аккумуляторы  из-за этого всё тормозится, в основном. Да и электроника тоже стоит немерянных денег. А вот взять бы пропановский баллон, набрать в него 60 - 70 % воды и разогреть обычным кипятильником до давления пара 16 - 18 атм., температура воды при этом будет градусов 200 по Цельсию, естественно позаботиться о хорошей теплоизоляции, как у бестопочных паровозов. Паровой машины в сил 10 вполне хватит для экипажа весом до 400кг., вопрос в том: какой будет пробег у такой шайтан-арбы? Если будет 50 - 70 км, то вполне можно обеспечить дневной пробег в городском цикле при минимальных затратах.  Моих мозгов не хватает для столь сложных расчётов, а у вас, молодых, всё должно получиться. Действительно, при минимуме затрат можно получить превосходное транспортное средство для ежедневных поездок, зарядка баллона паром при таком объёме не должна превысить 2-х часов, пар расходуется только на движение, световые приборы (светодиодные) вполне обеспечит мотоциклетный аккумулятор. Какие мысли по этому поводу?

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #51 : Января 30, 2018, 19:02:00 »
А вот взять бы пропановский баллон, набрать в него 60 - 70 % воды и разогреть обычным кипятильником до давления пара 16 - 18 атм., температура воды при этом будет градусов 200 по Цельсию, естественно позаботиться о хорошей теплоизоляции, как у бестопочных паровозов. Паровой машины в сил 10 вполне хватит для экипажа весом до 400кг., вопрос в том: какой будет пробег у такой шайтан-арбы? Если будет 50 - 70 км, то вполне можно обеспечить дневной пробег в городском цикле при минимальных затратах.
То-есть  хотите на мощности кипятильника проехать на авто весом 400 кг   50 км?

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #52 : Января 30, 2018, 19:48:33 »
То-есть  хотите на мощности кипятильника проехать на авто весом 400 кг   50 км?

  Да, именно так. Неужели кипятильник за пару часов не нагреет 30 литров воды до 200 градусов? А про то, сколько можно проехать на выделившимся пару я как раз и спрашивал тех, кто на "ты" с теплотехникой. Интересует производительность именно баллона 50л. как наиболее подходящего по размерам трайка. С учётом увеличения габаритов за счёт ваккуумной рубашки и теплоизоляции, ведь термос должен быть серьёзным, чтобы часа 4 держал температуру, а там можно слегка и подогреть, если понадобится.

Онлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Паровички
« Ответ #53 : Января 30, 2018, 20:01:46 »
Да пофигу на термоизоляцию. Есть энергоёмкость (в нашем частном случае - ТЕПЛОёмкость) воды(пара)
При отборе пара вода должна закипать, так? При этом часть воды должна превращаться в пар, правильно?
 На ПАРООБРАЗОВАНИЕ будет тратиться энергия.
Внимание, вопрос: Откуда она возьмётся, и что при этом будет происходить с температурой воды???

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #54 : Января 30, 2018, 20:07:23 »
Внимание, вопрос: Откуда она возьмётся, и что при этом будет происходить с температурой воды???

 вода кипит до температуры 100 градусов, а в термосе она разогрета до 200. Вот всю разницу температур - 100 градусов, она и будет кипеть.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #55 : Января 30, 2018, 20:17:32 »
Внимание, вопрос: Откуда она возьмётся, и что при этом будет происходить с температурой воды???

 вода кипит до температуры 100 градусов, а в термосе она разогрета до 200. Вот всю разницу температур - 100 градусов, она и будет кипеть.

Вопрос только в том сколько будет держатся температура, и при 100 вода кипит при атмосферном давлении, зачем вам просто пар?

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #56 : Января 30, 2018, 20:33:42 »
зачем вам просто пар?

 Просто пар не нужен, нужен под далением, хотя бы 5 атм., хотя бастопочный паровоз мог не спеша вернуться в депо при давлении в термосе 1атм.  Давление пара 5атм. будет при температуре воды 152,2 градуса. Вот разница тамператур в 50 градусов и будет давать необходимую энергию пара. Интересно, из имеющихся изначально 30 литров воды, сколько воды перейдёт в пар, за этот тепловой интервал? Конечно, проще всего было бы построить модель данного девайса, но, думаю, что светлые головы могут всё и так просчитать.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #57 : Января 31, 2018, 09:05:36 »
а чего считать то.
КПД мотора в лучшем самодельном случае - 5%.

Мощность кипятильника 1 кВт. 2 часа работы.
Итого 2кВт-ч.

Надо воду нагреть до 100 градусов.
Надо перевести её в пар.
Надо пар разогреть до ваших 200 градусов.

В лучшем случае 2 кВт-ч хватит только воду нагреть. Это я не считаю, так - прикинул....

1 ватт [Вт] = 3600 джоуль в час [Дж/ч]

Разогреть ведро воды - надо

10кг*1,16Втч/(кг*К)*(70-20°С)=0,58кВтч

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Паровички
« Ответ #58 : Января 31, 2018, 09:30:19 »
Шумихин Д давал ссылку выше, там были бестопочные паровозы. Именно по такому принципу. Воды конечно было в термосе не 200л и давление 15 атм, но ездили, да. Писали, что конечное значение ок. 4 атм, ниже уже толкать надо.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #59 : Января 31, 2018, 09:43:59 »
Не успел отредактировать.

Разогреть ведро воды - надо

10кг*1,16Втч/(кг*К)*(70-20°С)=0,58кВт-ч
То-есть вашим кипятильником мы разогреем 4 ведра воды с 20 до 70 градусов.
Или ведро до 100 градусов  -(0,9 кВтч)  и вскипятим - (0,6)
Нагреем пар до 180 градусов.    Наши 2 кВтч кончились.  :pardon:
 Из этих израсходованных 2 кВтч  из пара мы можем вынуть 0,5 кВт-ч.  Теоретически.
Но пока грели, часть ушло в окружающую среду.  :pardon:

0,5 умножить на 5% = 0,025
То-есть движок будет выдавать  25 Ватт в течении часа.   :blush:  Если не попутал нигде.