Автор Тема: Хабар ПМ цельнорамный 4х4  (Прочитано 65354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #75 : Февраля 09, 2017, 16:11:03 »
Владимир-27, АС ещё описывал как он на горячую сажает. (Ну палки на конус проточить, втулку с двумя конусами, разогреть и кувалдой пригладить.) Возможно даже лучше получится, без сварки.
Да по любому промвал из полуоси вывезет при любой сварке! :ok:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #76 : Февраля 09, 2017, 18:24:11 »
Хорошо что поначалу не подвернулась не дорогая нивкина раздатка. Уж больно она хорошо вставала.
И хорошо, что не попалась. Вход РК ВАЗ-2121 - это только начало проблем. В любом раскладе на выходе она не может обеспечить в штатном режиме крутящий момент более 1000 Нм. Посему мосты Паджеры остались бы либо недокрученными, либо пришлось бы думать о дополнительном понижении оборотов между РК и мостами. Мощные мосты обеспечивать нагрузкой должна раздатка одного с ними класса, а не классом меньше.
Единственным стоящим достоинством РК ВАЗ-2121 является межосевой дифференциал, который появился неизбежно из-за использования на Ниве мостов "классики" ВАЗ.
Но таким преимуществом пользуются далеко не все... 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #77 : Февраля 09, 2017, 18:34:33 »
там у меня в формуле 2 лишняя.
Да понятно, что это просто недогляд или "очепятка".

Это я из своей темы взял, когда прочность мостов насчитывал.
У меня изначально не было РК и получалось что ниссановский меньше нагружает нивские мосты.
С Нивкиными мостами и Ниссановским литровым двигателем с АКПП можно реализовать изумительный вариант без блокировки дифференциала с изготовлением упрощенного прототипа ПБС в виде двух тормозных узлов на пути от АКПП до мостов. Но пока на такую схему никто не решился. А зря. Это удваивает возможности передачи крутящего на мосты момента. Но это совсем иная история. Прошу извинить за отвлечение от темы.



Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #78 : Февраля 09, 2017, 18:39:09 »
АС ещё описывал как он на горячую сажает. (Ну палки на конус проточить, втулку с двумя конусами, разогреть и кувалдой пригладить.) Возможно даже лучше получится, без сварки.
Может быть, удастся обойтись и без точения конусов. Запорное кольцо подшипника полуоси моста ВАЗ устанавливают на "горячую посадку" без всяких конусов, и все замечательно получается. По аналогии есть смыл попробовать и для соединения кусков полуосей.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #79 : Февраля 09, 2017, 18:59:59 »
На переднем кардане все фланцы получились не паралельны. Но учитывая что кардан из двух частей, на подвесном, и то что крестовины три, надеемся что он будет работать адекватно. На переднем кардане углов менее 2гр нет.
Карданные передачи с тремя крестовинами делают, но только в случаях крайней необходимости, поскольку неравномерного углового вращения карданных валов не избежать. Крестовина карданного вала с подвесным подшипником должна иметь угол как можно меньший в пределах, установленных ГОСТом. Ось выходного вала РК на приведенном рисунке должна быть как можно параллельней оси правого карданного вала (с подвесным подшипником). При этих условиях приведенная на рисунке карданная передача будет работать вполне неплохо.

Оффлайн Vitalya

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Имя: Vitalya
  • Откуда: Bruansk
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #80 : Февраля 09, 2017, 22:15:21 »
Одну фотку пропустил.
есть некий затяжной и болезненный опыт в этом плане,возможно будет полезным
желательно что бы этих шва было три,т е три половинки
а трубка не из сырой трубы а какого ни будь хорошего металла,я например применяю трубчатый стабилизатор в качестве донора
расстояние мжду половинками чуть больше.что бы каждую проварить отдельным швом к валу.а потом сверху все одним цельным широким заплавить
и еще палки лучше на токарке протачивать что бы одно в одно пресовалось плотно,т к даже на уголке при сварке все равно утягивает

Оффлайн Владимир-27

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Хабаровск
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #81 : Февраля 10, 2017, 14:37:17 »
,т к даже на уголке при сварке все равно утягивает
У нас нормально получилось. Проверял биение в токарнике - не значительные.
Пром вал в сборе

Оффлайн Владимир-27

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Хабаровск
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #82 : Февраля 10, 2017, 14:39:05 »
Сегодня собрали задний редуктор. И поставили пром вал на место. Получилось так:

Оффлайн Владимир-27

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Хабаровск
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #83 : Февраля 10, 2017, 14:45:27 »
Задняя подвеска будет абсолютно идентичная. Есть возможность сделать задние колеса управляемые. Гемору больше а стоит ли оно того не знаем. Плюс конечно веский - мневренность. А вот как по трассе будет держать направление на скорости, есть сомнения!:pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #84 : Февраля 10, 2017, 15:27:13 »
А вот как по трассе будет держать направление на скорости
Люди пробовали - жопа полная. Чуть рулём крутнул и в кювете.

Может быть, удастся обойтись и без точения конусов.
Я бы не стал :blush: Да и конус проточить не проблема, одинаковые. Но, если попробуете расскажИте. :hi:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3784
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #85 : Февраля 10, 2017, 15:27:41 »
Пром вал в сборе
Что за сварка на шрусе справа ?

Туда по шлицам, без переделок подходят ниссановские Шрусы от 2л дизеля и многих мощных бензинок. Они больше в диаметре раза в 1,5-2.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #86 : Февраля 10, 2017, 15:48:02 »
Есть возможность сделать задние колеса управляемые. Гемору больше а стоит ли оно того не знаем. Плюс конечно веский - мневренность. А вот как по трассе будет держать направление на скорости, есть сомнения!
На самом деле, все зависит только от того, потребуется ли это в реальной жизни.
В теории не просто полноповоротная, а полноуправляемая трансмиссия - это тот момент,  когда такой вариант компоновки получает весомые преимущества перед переломным вариантом. Причина простая - возможность изменять вектор тяги тяги по осям по своему желанию - огромное благо. Например, вы забираетесь в говны и в какой-то момент возникает потребность сдать назад (например, уперлись в препятствие). И тут задние колеса заскользили. Тут бы поставить задние колеса под углом к колее, чтобы получить нормальное зацепление и поставить передний мост под углом к колее, но такой возможности нет. Стоим, буксуем.
На практике сталкиваюсь постоянно со следующими ситуациями. Часто приходится двигаться по лесной колее. В какой-то момент возникает потребность выйти из колеи. Передние колеса выходят, а задние из-за малого угла оси вездехода к оси трассы соскальзывают. Приходится увеличивать величину и угол выхода вездехода. Дальше, либо выходим задними колесами, либо происходит срыв, переднюю ось выбрасывает из колеи и вездеход становится поперек колеи. Поворот задних колес позволил бы осуществлять синхронный выход осей из колеи и ситуации с обратным соскальзыванием в колею и разворотом попрек колеи возникали бы гораздо реже.
С завидной регулярностью приходится в горку забираться задним ходом, поскольку есть такие места, где при подъеме соскальзывание задней оси с заданного направления будет означать уход с насыпи и в реку. Поэтому иду задним ходом, чтобы в случае потери контакта с почвой была возможность откатить обратно, выруливая передним мостом. Есть совсем забавное место, где в конце подъема по мокрой глине необходимо осуществить поворот на 90 градусов. Там тоже приходится подниматься задним ходом и в конце подъема прижиматься к стороне поворота (с риском срыва под обрыв), чтобы перед самим поворотом резко вывернуть руль и совершить поворот не вынося передние колеса за пределы дороги. Экстрим еще тот. Полноуправляемый (с раздельным поворотом по осям) вездеход уменьшил бы скорость образования седых волос раз в десять.
Ну про приятные мелочи типа удобный подъезд бортом на этом фоне и упоминать не стоит.
Преимуществ у полноуправляемой трансмиссии масса. Но нужно, чтобы эти преимущества были реально востребованы.   
Что касается езды по трассе, то по описываемой в литературе практике нельзя делать управление задними колесами выше определенной скорости. Это черевато. На малых скоростях - да, на больших - нет.
 
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2017, 15:53:18 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #87 : Февраля 10, 2017, 16:05:35 »
Плюс конечно веский - маневренность.
У как следствие - проходимость. Вот очень мотивирующий ролик.



Молчу про диаметр колес, молчу...

« Последнее редактирование: Февраля 10, 2017, 16:12:05 от val_001 »

Оффлайн Владимир-27

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Хабаровск
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #88 : Февраля 10, 2017, 16:46:06 »
Туда по шлицам, без переделок подходят ниссановские Шрусы от 2л дизеля и многих мощных бензинок. Они больше в диаметре раза в 1,5-2.
Мы не знали об этом. Пришлось женить шлицевую Марча с более мощной гранатой и приводом.

Оффлайн Владимир-27

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Хабаровск
Re: Хабар ПМ цельнорамный 4х4
« Ответ #89 : Февраля 10, 2017, 17:05:21 »
Вот очень мотивирующий ролик.
Да уж! Действительно мотивирующий. Надо делать раздельное управление с возможностью управлять одновременно, раздельно, и с блокировкой заднего рулевого для скорости. Задачка выполнимая, но не простая.
Задние колёса такого диаметра как ВИ3 отнимут не мало полезной площади задней части кузова своими арками.

 

вездеход 4х4 цельнорамный на подвеске ЧЕБОКА

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 234
Просмотров: 76666
Последний ответ Сентября 30, 2014, 20:42:26
от mishanya68
вездеход 4х4 цельнорамный на подвеске ЧЕБОКА-2

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 156
Просмотров: 43385
Последний ответ Февраля 02, 2016, 15:21:09
от Кулибин
вездеход 4х4 цельнорамный на подвске ЧЕБОКА-3

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 208
Просмотров: 51743
Последний ответ Марта 17, 2017, 18:45:54
от баламут36
цельнорамный на подвеске Чебока5

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 58
Просмотров: 14123
Последний ответ Марта 21, 2018, 07:21:25
от Genri
цельнорамный на подвеске Чебока9

Автор mishanya68Раздел Классическая компоновка

Ответов: 4
Просмотров: 3612
Последний ответ Марта 28, 2018, 12:07:04
от mishanya68