Технический форум

Техника => АвтоМото => Тема начата: OFF-ROAD36 от Октября 05, 2011, 15:52:03

Название: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 05, 2011, 15:52:03
Пришел как-то к нам один хороший знакомый и попросил сделать ему JEEP WRANGLER для трофи-рейдов.
Задача не из простых, если не сказать невозможная.
Трофи-рейды по-Российски - это ковровые болота и броды свыше полутора метров, для такой езды требуется хорошая гидрозащита двигателя и резина максимально возможного размера.
Ни мосты, ни бензиновый двигатель донора этим требованиям не соответствовали.
Потому было принято решение использовать традиционные для трофи-рейдов компоненты: мосты Volvo C303, двигатель 1KZT с КПП и РК Toyota.
Подвеска задняя А-образный рычаг, передняя на 4-х продольных рычагах с тягой панара, рулевое управление - гидроруль.
От JEEP оставили часть рамы и кусок лодки кузова, который укоротился в конце-концов до полуметрового обрезка с моторным щитом и рамкой лобового стекла.
От родной рамки лобового затем отказались, удачно вписав в каркас рамку от УАЗ, за счет чего получили неплохую обзорность вперед.
Укороченный родной капот и облицовка радиатора завершают облик создаваемой машины.
Фотографии начальной стадии строительства:

Подвеска заднего моста:

(http://i079.radikal.ru/1110/34/25cf77454c4b.jpg)

Рама и фрагмент кузова донора:

(http://s57.radikal.ru/i158/1110/48/1d5fee02811c.jpg)

Доработанный выходной вал бортового редуктора под установку дисков УАЗ:

(http://s59.radikal.ru/i163/1110/f3/030eed5e000e.jpg)
Название: Продолжение следует
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 07, 2011, 07:19:18
На сегодня строительство ударными темпами завершается, через две недели намечены ходовые испытания сразу на соревнованиях.

(http://i032.radikal.ru/1110/54/6c1996d5440c.jpg)

(http://i028.radikal.ru/1110/46/2b5842b7baeb.jpg)
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: gudvin от Октября 07, 2011, 23:12:43
На сегодня строительство ударными темпами завершается
Взвешивать будете ?
Очень интересует размер и вес колеса в сборе ? :blush:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 08, 2011, 09:49:05
Ожидаемый вес 1800-1900кг. Резина BOGGER 37х13 дюймов. Это около 94см всего.
В официальном спорте большее нельзя. :pardon:
Покрышка весит больше ободранного КРАЗ-лаптя.
НО... размеры арок позволяют вставить до 120см, если не сильно руль крутить.
Потому техника будет двойного назначения, медленные мосты с передаточным числом 7,33  позволяют :ok:

Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: gudvin от Октября 08, 2011, 20:00:28
OFF-ROAD36,
Вентиляторы хоть иногда выключаются ?
Или они с пропорциональным управлением ?
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 08, 2011, 20:08:06
Два датчика на разную температуру через реле.
Испытания покажут, должно быть все нормально, диффузор герметичный,
а месторасположение вентилятора радиатора в трофи самое главное -
подальше от веток и болотной жижи.
Потому в данном случае проблем с охлаждением не предвижу.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 15, 2011, 22:12:30
Ударными темпами завершаем подготовку к первым ходовым испытаниям.
Собрали рулевое управление, как и ожидалось, эффективная площадь поршня гидроцилиндра от Т-40 оказалась маловата.
На холостых оборотах руль никакой почти. Будем подбирать что-то импортное.
Требуемые параметры:
1. Двустороннего действия с проходным штоком.
2. Полный ход штока 125-130мм.
3. Площадь поршня (эффективная) около 20 кв.см.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Тимур от Октября 16, 2011, 16:22:25
А можно про цилиндр по подробней, что с рулём не так? и фото самого цилиндра :blush:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: shum d от Октября 16, 2011, 18:35:49
OFF-ROAD36, а что пару не поставите?
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 16, 2011, 20:00:41
Тимур, гидроцилиндр со сквозным штоком диаметр поршня - 50мм, диаметр штока 30мм
Эффективная площадь около 10 кв.см. На холостых оборотах двигателя руль тяжелый. Нужен цилиндр 63 мм. С полным ходом 130мм. И штоком потоньше.
shum d, мало места и нужна жесткая связь между колесами, иначе схождение уходит от утечек.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: shum d от Октября 16, 2011, 20:43:15
Тимур, гидроцилиндр со сквозным штоком диаметр поршня - 50мм, диаметр штока 30мм
Эффективная площадь около 10 кв.см. На холостых оборотах двигателя руль тяжелый. Нужен цилиндр 63 мм. С полным ходом 130мм. И штоком потоньше.
shum d, мало места и нужна жесткая связь между колесами, иначе схождение уходит от утечек.
Да не про то я,два цилиндра, корпусами на раму а штоками на одну точку, и наполнение будет одинаковое и усилие большее.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: shum d от Октября 16, 2011, 21:15:28
Прошу прощения что маркером, но от КОМПАСа меня сегодня уже тошнит.

Собственно два варианта установки цилиндров.

(http://s55.radikal.ru/i149/1110/2e/24349377a01d.jpg)

Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: shum d от Октября 16, 2011, 21:32:43
Вот еще вопрос созрел; а на не холостых рулится нормально?
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 16, 2011, 22:26:27
shum d, чуть добавить обороты и руль становится легкий. Это на месте все, мы еще не выезжали из бокса, через пару дней по территории поедем.
Два цилиндра некуда ставить, мало места, тяга в трапеции - уязвимая деталь, два цилиндра потребуют другого насос-дозатора, много шлангов и большей подачи масла от насоса. Это не есть хорошо. Всего-то надо чуть больше диаметр цилиндра. проверено.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: shum d от Октября 17, 2011, 06:46:53
shum d, чуть добавить обороты и руль становится легкий. Это на месте все, мы еще не выезжали из бокса, через пару дней по территории поедем.
Два цилиндра некуда ставить, мало места, тяга в трапеции - уязвимая деталь, два цилиндра потребуют другого насос-дозатора, много шлангов и большей подачи масла от насоса. Это не есть хорошо. Всего-то надо чуть больше диаметр цилиндра. проверено.

Дело похоже не в цилиндре, производительности насоса не хватает, наполнять не успевает. Попробуй на холостых покрутить но очень медленно, если пойдет легко то так и есть. Там два пути, или насос брать большего объема, или шкивами частоту вращения увеличить. 
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Тимур от Октября 17, 2011, 20:56:21
Дело похоже не в цилиндре, производительности насоса не хватает, наполнять не успевает. Попробуй на холостых покрутить но очень медленно, если пойдет легко то так и есть. Там два пути, или насос брать большего объема, или шкивами частоту вращения увеличить. 
тоже подумал на насос, поэтому и переспросил.
Ещё как вариант умирающий насос :blush:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: shum d от Октября 17, 2011, 21:01:23
Дело похоже не в цилиндре, производительности насоса не хватает, наполнять не успевает. Попробуй на холостых покрутить но очень медленно, если пойдет легко то так и есть. Там два пути, или насос брать большего объема, или шкивами частоту вращения увеличить. 
тоже подумал на насос, поэтому и переспросил.
Ещё как вариант умирающий насос :blush:

Тоже может быть, если есть выработки то на низких будут слишком высокие внутренние утечки и давление не нагонит.  :hi:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 01, 2011, 18:22:35
Сегодня выехали из боксов, покатались.
Разгоняется и тормозит на отлично, рулится никак, что-то с прокачкой не прокачано.
Пены в бачке нет, а на ощупь насос рывками работает, руль работает только от руки  :sorry:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Трибунал от Ноября 01, 2011, 20:04:36
shum d, чуть добавить обороты и руль становится легкий. Это на месте все, мы еще не выезжали из бокса, через пару дней по территории поедем.
Два цилиндра некуда ставить, мало места, тяга в трапеции - уязвимая деталь, два цилиндра потребуют другого насос-дозатора, много шлангов и большей подачи масла от насоса. Это не есть хорошо. Всего-то надо чуть больше диаметр цилиндра. проверено.

Дело похоже не в цилиндре, производительности насоса не хватает, наполнять не успевает. Попробуй на холостых покрутить но очень медленно, если пойдет легко то так и есть. Там два пути, или насос брать большего объема, или шкивами частоту вращения увеличить.

на двигатель 1KZ насос ГУРа, а тем более его шкивы, на другие, от чего-нибудь, просто так не поменяешь, здесь проблему можно решить только подбором гидроцилиндра (при условии, что родной насос вполне живой).
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 01, 2011, 20:49:49
Думаю, недопрокачано.
Оно работало исправно, были проблемы только на холостых, а после того, как отсоединяли гидроцилиндр не прокачивали.
Завтра разберемся.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 02, 2011, 21:32:25
Вскрытие выявило напрочь убитый шиберный насос ГУР, будем менять на новый.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 13, 2011, 22:17:16
Кстати, после замены насоса, все пришло в норму!
Погоняли по территории - очень энергичная тачка получается.
Тормозит, рулится, разготяется... ездить можно только пристегнутым!  :good:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: gudvin от Ноября 21, 2011, 18:05:08
OFF-ROAD36,
А коробка на этом механическая ?

Сами строили прототипы с автоматом ?
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 21, 2011, 18:24:03
КПП механическая. С автоматом еще не строили.
Хотим попробовать, много плюсов, нужно обеспечить надежную гидрозащиту АКПП и охлаждение масла.
В пятницу везем на соревнования, там и испытаем.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 20, 2012, 13:53:31
Нашел фотографию с соревнований:
(http://s017.radikal.ru/i423/1111/7b/dd0817e0a8f3.jpg)

Невооруженным взглядом виден задел под 44-е катки  :pardon:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 01, 2012, 17:08:29
Сегодня побывали на выставке Охота и Рыбалка.

Сначала фотосессия:

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10019/fotosessiya.jpg)

А затем попытка угона:

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10019/ugon.jpg)

 :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 09, 2012, 22:18:37
На гонке 9 марта убили насмерть мотор. Шатуны наружу, теперь цена KZ-ту примерно 5-10 р/кг  :pardon:
Будем новый заказывать. :sad:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Белый Дом от Марта 10, 2012, 13:10:04
 :shok: :shok: :shok:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: leon10010 от Марта 10, 2012, 13:35:59
OFF-ROAD36,  Не у водохранилища фото?  :hi:  Что-то не соориентируюсь никак..
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 10, 2012, 20:30:40
leon10010, фото перед Дворцом Пионеров, это чуть ниже Покровского храма, у водохранилища
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 10, 2012, 21:32:06
Фотографии с соревнований 9 марта:

(http://cs5135.userapi.com/u9168300/154113702/x_0954fb2d.jpg)

(http://cs5135.userapi.com/u9168300/154113702/x_b5ed25c4.jpg)

(http://cs5135.userapi.com/u9168300/154113702/x_51dd384d.jpg)

Призеры и призы:

(http://bvf.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1747899&d=1331374481)
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Апреля 17, 2012, 17:45:54
Фотографии после соревнований 9 марта:

(http://s019.radikal.ru/i600/1204/6b/16411dc33283.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i620/1204/8c/a949ee9eb856.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i603/1204/83/b4225e3b52b4.jpg)

Снимаем навесное на следующий мотор  :pardon:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Александр 69 от Апреля 17, 2012, 20:26:51
OFF-ROAD36,  :hi:  :shok:  :shok:  :shok: этож как так вы руку дружбы то словили  :pardon:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: votasum от Апреля 17, 2012, 20:58:22
 Гидроудар.  :blush: :blush:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Апреля 18, 2012, 08:30:28
Гидроудар.  :blush: :blush:

Есть такое подозрение.
В ноябре он перевернулся на соревнованиях, его подняли и сразу завели  :diablo:

Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Мая 02, 2012, 20:47:23
Вернулся с подготовки дистанции для соревнований.
Катались на прототипе по такой местности:

(http://s019.radikal.ru/i632/1205/4c/8c3bc7df2fa4t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE5LnJhZGlrYWwucnUvaTYzMi8xMjA1LzRjLzhjM2JjN2RmMmZhNC5qcGcuaHRtbA==)
 

Японодизель и шведские мосты - это неплохо!
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Мая 02, 2012, 21:49:47
Техника послушна школьнику:

(http://s017.radikal.ru/i439/1205/95/21be2aeba199t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE3LnJhZGlrYWwucnUvaTQzOS8xMjA1Lzk1LzIxYmUyYWViYTE5OS5qcGcuaHRtbA==)

 :good:
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Дикой от Июля 04, 2013, 16:24:26
Добрый день! Хочу поставить гидроруль на свою машинку ( прототип ТР-3) не могу найти ничего у нас в городе.. уже объездил много разных контор. Под заказ могут сделать, но хочется заводской. Скажите пожалуйста от чего ставили гидроцилиндр, если есть маркировка или каталожный номер. Огромное спасибо!
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: OFF-ROAD36 от Июля 04, 2013, 18:39:13
Гидроцилиндр от трактора МТЗ-82, рулевой двусторонний со сквозным штоком.
Насос-дозатор, кажется болгарский, объем не помню подобран из расчета примерно 3 оборота от края до края.
Название: Re: Трофи-прототип в стиле JEEP WRANGLER
Отправлено: Дикой от Июля 05, 2013, 09:03:38
Спасибо! Буду искать.