Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131506 раз)

0 Пользователей и 36 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5715 : Января 05, 2024, 19:59:55 »
IKrepost, у меня лодка резинка 2,4, мотор 3л.с., 2000 об/мин. Можете нарисовать мне идеальный винт?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5716 : Января 05, 2024, 20:10:24 »
Я по жизни электронщик. Раньше был такой модный вопрос: а какая антенна для телевизора самая лучшая? Ответ дилетанта: самая дорогая из продаваемых. Ответ понтового "спеца": вот куча толстых учебников, читай, станешь умным как я. Ответ реального специалиста: есть варианты, надо пробовать.
Есть у меня дома кабель с мильёном каналов, но факультативно прикрутил на один из телеков такую херню.



Работает, самка собаки, вполне себе. А чего я не умею делать, так это винты. Хотя, не прочь бы научиться делать изящно, с видимостью лёгкости.
« Последнее редактирование: Января 05, 2024, 20:22:57 от Dil »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5717 : Января 05, 2024, 20:31:59 »
И пока не понята эта математика...
Поэтому пару лет назад я и спрашивал про САПРы, заточенные под этот вопрос. На работе у нас литьё пластмасс, сталкиваемся с изготовлением пресс-форм. Так вот изготовители серьёзных форм без соответствующих программ не работают. Да, такая прога стоит 30-50-80 Кбаксов, но они покупают 2-3 штуки разных, ибо любая их пресс-форма дороже. Вот они смотрят, качают параметры, опять думают.
Понесло меня, извиняюсь, умолкаю. :hi:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5718 : Января 05, 2024, 21:44:41 »
Ну и почему пока никто из винтостроителей форума (Федор подбирается) пока не готов  делать винты с шаговым отношением H/D>чем 1,2
.... ели бы у меня стояла задача и приоритеты, то наверно этот вариант можно было сделать еще года четыре назад  :sad:
Но я занимаюсь другим и оно для меня важнее. Уже как полгода я должен был запустить свои изделия на ТПА, но тоже не добрался, буду пытаться в первой декаде этого года, если всё получится, то нужно изготовить еще четыре пресформы. Это приоритет и если я этого не сделаю, все поисковые работы прийдется остановить, так как их нужно финансировать.

Спроектировать винт с отношением H/D>чем 1,2, скорее уже смогу для испытаний, это тоже за собой тянет финансирование, хотя это не главное, главное это время которое нужно для реализации.

При нынешней нехватке трудовых ресурсов необходимо увеличить производительность в разы, вот это главная моя задача, которую нужно решить в полгода... желательно.

Оффлайн Юргис

  • Member
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Юргис
  • Откуда: Литва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5719 : Января 16, 2024, 14:09:34 »
Он для каждого диаметра вычисляет угол при постоянном шаге (и он объясняет почему), а это геликоид. Естественно с коррекцией  1-6 градусов, т.е. не чистый геликоид.
100% с Вами согласен. Я даже неоднократно писал, что поверхность лопасти вдоль линии крутки в растре угла, примерно 15%, полностью совпадает с геликоидом. Дальше за этим углом поверхности расходятся. И поверхность к задней кромке начинает расти по синусоиде по отношению к геликоиду, если делать сечение по окружности, что как раз воспринимается за прогрессивный шаг  :smile:
КРЕПОСТЬ объясняет для чего нужно шаг уменьшать у коня и кончика лопасти на 15-20%, что бы убрать кавитацию, согласен, что на болотоходных винтах работающих в полупогружном режиме, это не актуально. Но и REMIX говорит о проскальзывание в 15-20%.
Это объясняет, что винт при наборе скорости будет работать всей поверхности и стремиться набрать максималку, а набрав её на кончике лопасти не будет при сходе воды  завихрения за лопастью, кавитации. У основания лопасти, этому тоже не мешает, но увеличивает длину прилегание лопасти ко втулке. Так как втулка маленького размера, а плоскость стремиться встать параллельно оси винта, то уменьшение шага оправдывает решение по усилению, в нашем случае, сварочного соединения лопасти со втулкой.
Я пока в построении игнорирую уменьшения шага на кончике :sad: и не делаю, но у коня мне оно просто необходимо и я знаю предельную величину.

Да к стате, на видео человек объясняет как обрабатывает плоскую рабочую поверхность, она должна совпадать с прямой линией перпендикулярной центральной линии лопасти (линии крутки) или чуть вогнутой. При этом показывает как это получится если инструмент повернуть под углом к центральной линии лопасти, но если инструмент повернуть в другую сторону, то получим уже выпуклую поверхность.

Это как раз демонстрировалось прилегание линейки к лопасти винта, если от полного прилегание поворачивать линейку, то в одну сторону будет прогиб в другую сторону выпуклость.







У такого винта на плоскости две прямые, одна по линии крутки, вторая перпендикулярно ей. Хотя, как сказано на видео и мне говорил КРЕПОСТЬ, можно немного сделать её вогнутой, но не выпуклой.
У геликоида только одна линия прямая, это линия радиуса. Любое сечение поперек лопасти по прямой будет показывать синусоиду, а сечение по окружности треугольник.



Главное, чтобы было удобно.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5720 : Января 25, 2024, 21:33:58 »
Ну и почему пока никто из винтостроителей форума (Федор подбирается) пока не готов  делать винты с шаговым отношением H/D>чем 1,2

А они кому то из болотоходчиков нужны?  :pardon:

К стати говоря делают и ходят на них, например 10х17" шаговое 1,7.
Пенсионерщик, любитель редукции 1:2, вполне винтостроитель форума.  :ok:

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5721 : Января 27, 2024, 12:06:59 »
Маненько уточню, высота ступицы 100мм, диаметр 250-270мм. Зачится по минимуму 1/2,5. Для мотора с редуктором щикарные винты.   
« Последнее редактирование: Января 27, 2024, 12:13:35 от Пенсионерщик »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5722 : Января 27, 2024, 14:52:29 »
Пенсионерщик, Все так, 10" в диаметре и помнится мы намеряли 17" шаг.  :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5723 : Января 28, 2024, 21:38:00 »
Винты - винтами, а вот Васильев похоже решил сделать мотор на полиремне!
Если всё у него получится, то это будет самый легкий болотоходный мотор, наверное.







Конечно я бы выбрал шкивы побольше, но он их встраивает в уже готовую конструкцию.
При большем диаметре шкивов можно передать больший момент.

Будем ждать результатов... это скорее всего будет ближе к весне, хотя весна вещь разная для каждого географического расположения.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5724 : Января 29, 2024, 20:44:10 »
На прошлой неделе решил немного модернизировать свои универсальные токарные станки, поменять на них резцедержатели с быстросменным инструментом.
Пока у меня не было токарей, почти пол года, мне приходилось самому работать на них и необходимость каждый раз менять резцы с подкладками очень напрягала.
Вот на первый станок установил и теперь повторю на второй. При этом все сменные оправки для резцов будут подходить друг к другу, что позволит использовать на любом станке. А вот расточные оправки уже унифицировал от ЧПУ к универсалам.
Пока сам не поработаешь не займешься модернизацией  :smile:

А конструкцию подсмотрел на ютюбе...


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5725 : Января 29, 2024, 20:59:39 »
polk, это надо под каждый резец по оправке? Хорошо живёте.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5726 : Января 29, 2024, 21:07:29 »
polk, это надо под каждый резец по оправке? Хорошо живёте.
Пока сделал восемь держателей под резцы до 20х20 мм и еще четыре под резцы до 25х25 мм. И конечно ещё под круглые расточные станки.
Ведь удобно когда резец настроен и отрегулирован, лежит на тумбочке, берешь, втыкаешь и точишь... у если ещё не сбивать электронные линейки, то в двойне удобнее.

А вообще живем не плохо  :good:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5727 : Января 29, 2024, 21:23:34 »
Когда работал на станкозаводе, там тоже в резцедержку втыкали только блок, причём фиксированно. Предполагалось, что резец в блоке крепит инструментальщик, выставляет его под микроскопом и при износе резца, меняют блок не глядя, без привязки нового. (чпу) Бредни, конечно.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5728 : Января 29, 2024, 22:35:01 »
Токарю с 2003 года. Просто резцы разложены со своими пластинками, если они ему нужны. Ставишь от двух резцов, до 4-х сразу и погнал.
Сменить пять сек. Снял с пластинами, положил на место. Взял другой, который нужен с его пластинами поставил. 
После каждой правки нужно проверить и после коррекции опять на место.
Для центровки использую калибр, специально выточенный цилиндрик нужной высоты, всегда под рукой.
Поставил на любую плоскость, рядом положил резец, сравнял пластинами, готово.  :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5729 : Января 30, 2024, 07:29:33 »
После каждой правки нужно проверить и после коррекции опять на место.
Так оно всегда и делается, но я не токарь и мне неудобна каждая манипуляция после заточки и поворота резцедержателя корректировка электронной линейки.
Мне показалось удобнее смена инструмента с повторной установкой с точностью одна-две сотки. И самое главное, после ухода на пенсию токаря практически на 90% я перевел универсалы на резцы со сменными пластинами, а они по "росту" все одинаковые и отпадает подбор прокладок.

И к стате бывший токарь категорически не воспринимал сменные пластины, точил все резцы сам, хотя они сейчас сомнительного качества, при заточке напаянные пластины часто с трещинами. Но он с удовольствием использовал канавочные резцы с пластинами, так как не нужно подгонять размер.

А в соседнем гараже токарь использует только сменные пластины и я никогда не видел у него с напайками.

Так что каждому свое, главное, что бы было удобно  :drinks:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17578
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533544
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 48031
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11451
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58946
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56