Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130698 раз)

0 Пользователей и 28 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5535 : Сентября 21, 2023, 06:30:38 »
А правка формы лопасти хорошо получилась. Еще бы откидку градусов 10 попробовать нарисовать...

Откидку можно сделать любую, построение привязано к линии крутки и если её поставить под углом, то вся линии поверхности сместятся за ней на этот угол и поверхность будет другая.
Одна непонятка всё же есть. Я нарисовал линию стреловидности от оси винта, а на Ваших рисунков она нарисована от края втулки и от линии крутки или это просто направление...

Вот как выглядит обрезка поверхности, задан угол 40 град на наибольший диаметр, диаметр задан 254 мм



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5536 : Сентября 21, 2023, 08:05:52 »
polk, Федор, когда ты производишь закручивание плоскости(множество прямых) вдоль оси, ты то же строишь ГЕЛИКОИД.
Твоя линия крутки, это и есть ОСЬ ГЕЛИКОИДА.
В данном случае она перпендикулярна оси вращения винта. Не понятно почему? Поэтому получаются прогибы на лопасти о которых говорит IKrepost
На готовом винте это выглядит так: Начало передней кромки имеет отгиб в сторону движения винта, к линии гибки лопасть становится перпендикулярной к оси вращения, дальше лопасть начинает отгибаться назад. Винт с такой лопастью не может быть эффективным. Он сначала отбрасывает разрезаемый поток наружу, а потом пытается захватить и отбросить назад то, что осталось.
На самом деле все достаточно просто:
Произведи крутку плоскости лежащей на оси вращения винта. ОСЬ ВИНТА БУДЕТ ЛИНИЕЙ КРУТКИ и получишь правильное построение без искажений. Из полученного вырежь лопасть.  Угол плоскости лопасти будет везде перпендикулярен оси вращения и прогиба не будет, как на винте SPS и всех других винтах.

Потом нарезай на пластинчатый штамп, хоть вдоль, хоть поперек, хоть под любым удобным для тебя углом.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 09:44:38 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5537 : Сентября 21, 2023, 10:10:23 »
polk, Для наглядности того, что я выше написал.



Классический геликоид образованый вращением отреска вокруг оси и двигающемся поступательно вдоль этой оси.

То, что делаешь ты:



Ось геликоида, она же у тебя ось крутки. Четко виден прогиб о котором говорит IKrepost
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 10:54:04 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5538 : Сентября 21, 2023, 11:45:07 »
Классический геликоид образованный вращением отрезка вокруг оси и двигающемся поступательно вдоль этой оси.

То, что делаешь ты:
Да очень похоже, только Отрезки (диаметральные линии) ставятся не с одинаковым шагом, а строятся по пересечению с прямой заданного шага.
На рисунке я показал, если в геликоиде красную линию взять за линию крутки, а круговые линии сделать прямыми (отмечены зелеными стрелками) под углом заданного шага, то получим ту самую поверхность с непонятным построением...
Такая поверхность при переходе через ось переворачивается и соответственно лопасть нельзя сделать на 180 град на корректируя поверхность на передней кромке.


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5539 : Сентября 21, 2023, 12:13:06 »
polk, Как можно так забить себе мозг.
Вот это, что?
если в геликоиде красную линию взять за линию крутки, а круговые линии сделать прямыми

В геликоиде нельзя ничего взять, добавить и переименовать. Геликоид это геометрическая фигура полученная при вращении отрезка вокруг оси и движущегося поступательно вдоль этой оси. Получить его другим способом не возможно. ВСЕ.
Как пример- нельзя получить треугольник у которого сумма углов больше или меньше 360 градусов. Или нарисовать параллельные прямые которые пересекаются.

Между тем. Когда ты крутишь, закручиваешь плоскость, у тебя это поверхность лопасти, вокруг оси, а плоскость это множество параллельных прямых, ты и получаешь геликоид. И на этом ВСЕ.

Только у тебя он закручен по оси перпендикулярной оси вращения винта. А на всех в мире винтах поверхность лопасти закручивается ПО оси совпадающей с осью вращения винта.

Вот из настольной книги рекомендованной к прочтению самим IKrepost



У меня на этом все.  :pardon:

« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 12:31:07 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5540 : Сентября 21, 2023, 18:43:27 »
У меня на этом все. 
Название ВИНТ конечно происходит от винтовой поверхности и вроде нет возражений против этого.
Но хочется создать НЕПРАВИЛЬНУЮ винтовую поверхность и неправильный винт который будет ехать лучше в полупогружном режиме, чем "в наиболее простом случае профилировки лопасти где нагнетающая представляет собой правильную винтовую поверхность"

Представлен скриншот параграфа №1, я подозреваю, что это азы, а главное, наверное в следующих параграфах...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5541 : Сентября 21, 2023, 18:52:36 »
В этом сезоне продолжили делать печки для фронта, переработали дизельную печь, упростили. Теперь почти все заготовки режем на лазере.
На фото самая маленькая с одним 13" диском, первые 36 шт уже нарезали  :smile:
Диски привозят неравнодушные, не успеваем перерабатывать. Вечерами приходят помощники, работа кипит.
Всё для фронта, всё для победы !


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5542 : Сентября 21, 2023, 18:54:40 »
Читаю и балдею. Вы в конце концов сойдётесь в одной точке, как я и думал :smile:
polk, а нельзя ли (графически?) подойти с точки зрения равномерной нагрузки на лопасть. В том смысле, чтоб разгон воды по ходу лопасти был равномерным?
Нельзя же в самом деле переносить опыт воздухоплавателей на воду - принципиально другую среду.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5543 : Сентября 21, 2023, 18:55:16 »
Винт с такой лопастью не может быть эффективным

Полностью согласен. Добавлю только - у такого  прогнутого винта может имееть место самый сильный вид сопротивления (индуктивное, возможно индуктивно-волновое) - косое перетекание потока вдоль лопасти с образованием вихря переходящего через законцовку на верхнюю поверхность лопасти/крыла
С остальным есть варианты...
Кто сказал что осевую линию (линию крутки лопасти) нельзя ломать ? При переменном (вдоль лопасти) шаге можно, даже  нужно, но только в сторону  откидки лопасти.  Федор кстати с этим уже эксперементировал при компьютерном построении винта с откидкой лопастей. Осталось только вспомнить как... и определиться с местом перелома осевой линии. 
Ну и отказаться от геликоидного  построения винтов с постоянным шагом и нулевой стреловидностью . Они просто неинтересны в полупогружном режиме.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5544 : Сентября 21, 2023, 19:13:10 »
Но хочется создать НЕПРАВИЛЬНУЮ винтовую поверхность и неправильный винт который будет ехать лучше в полупогружном режиме, чем "в наиболее простом случае профилировки лопасти где нагнетающая представляет собой правильную винтовую поверхность"

А кто нибудь видел вот такой неправильный вертолет ?



Я такую модель еще в детстве строил. Прекрасно летала. И каждая точка неправильной лопасти/крыла двигалась в пространстве по винтовой линии. Все как и описано в правильной настольной книге о характеристиках гребного винта.
Крыло вращаясь САМО СОЗДАВАЛО подьемную силу , а не вкручивалось в небо по правилу буравчика.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 19:18:03 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5545 : Сентября 21, 2023, 20:00:23 »
Кто сказал что осевую линию (линию крутки лопасти) нельзя ломать ?

А кто не видел стреловидные винты с ломаной осевой линией и переменным шагом?







И обратите внимание на графики изменения шага в зависимости от радиуса.


« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 20:08:56 от IKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5546 : Сентября 21, 2023, 20:30:00 »
Читаю и балдею. Вы в конце концов сойдётесь в одной точке, как я и думал
На сегодня у нас с REMIX59 перпендикулярный взгляд на винты  :drinks: И пока у нас нет разногласия в существовании оси вращения винта  :ok:
А самое главное, что в отличии от него я не читал книги и учебники по винтам  :sad: и не могу что то цитировать  :sad:
Я не верю на слово, пытаюсь попробовать, то что мне понятно, точнее что обосновано. Геликоид достаточно обоснован и его я уже попробовал  :smile: сейчас пробую "крыло", очень затягивает, но не всегда хватает времени  :sad: , а может быть и знаний...

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5547 : Сентября 21, 2023, 20:43:41 »
На сегодня у нас с REMIX59 перпендикулярный взгляд на винты
Так было с начала. С течением времени вы сначала опасливо, но теперь уже всё увереннее говорите, что базовую модель надо корректировать. Существенно. В конце концов результаты совпадут кмк. :smile:
Книги он наверняка читал, но привёл скрин от Игоря. Тот его долго не хотел выкладывать, но сподобился в конце концов. Там ещё в конце была приписка, что в реальности винты строят по номограммам, полученным  эмпирическим путём. :biggrin: Это уж совсем никому не в жилу :biggrin:
К стати, а почему винт-крыло? Не видал я кручёных крыльев :blush:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5548 : Сентября 21, 2023, 20:52:19 »
К стати, а почему винт-крыло? Не видал я кручёных крыльев
Винт-крыло... может для разделения понимания так назвали.
Крыло имеет линейное построение, а винт всё же учитывает радиальную составляющую этой линии.
Но это мое понимание как автомобилестроителя  :blush:

Пока не получил более подробного отчета о красных винтах... но одно было у всех, он разгоняется и работает без провалов, ровно на всех диапазонов.
Версия 11х10" красного винта оказалась тяжелее зеленого 12х10" но по скорости не проигрывает, только режет обороты. Жду более мощных моторов на этом винте, что бы идти дальше.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5549 : Сентября 21, 2023, 21:16:27 »
Не видал я кручёных крыльев

Ну это исправимо.

ссылка

До изобретения элеронов первые аэропланы загоняли во вращение на вираже с помощью управляемой крутки крыла расчалками.
А лопасть винта это всего лишь закрученное вдоль осевой линии крыло способное самостоятельно создавать подьемную силу - надо только направить на него поток воды или воздуха.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 21:27:26 от IKrepost »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17555
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533247
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47902
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11441
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58887
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56