Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130199 раз)

0 Пользователей и 32 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4935 : Декабря 20, 2022, 06:58:14 »
Именно по этим, ключевым правилам можно построить для любого радиуса винта- шаговый угольник.
Так и не объяснили как такие ключевые правила будут описывать "прогрессивный" шаг или как говорим прогнутость лопасти ?
При этом построение с помощью прямых линий само строит эту прогнутость в сечении по окружности и величина её зависит от угла стреловидности.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4936 : Декабря 20, 2022, 08:06:27 »
Так и не объяснили

А зачем, зачем тебе это всё. Если задумал строить, то в перёд. Вёсла тоже лодку толкают  :smile:
Но дискуссию не прерывай, народ этим живёт  :biggrin:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4937 : Декабря 20, 2022, 08:57:33 »
Так и не объяснили

А зачем, зачем тебе это всё. Если задумал строить, то в перёд. Вёсла тоже лодку толкают 
Но дискуссию не прерывай, народ этим живёт 
    Как это зачем ???? Если народ этим живёт !!!
       Дело в том ,что теория Алексея не может этого объяснить. Она построена на школьной геометрии...кстати как и вёсла.Хотя нет..современные спортивные вёсла - это не только геометрия.   
    Теория Алексея также не может объяснить - почему в сечении ,лопасть винта - крыло. Хоть тайский,хоть советский хоть амер.винт. Зачем это ,если спираль Архимеда и так толкает лодку.

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4938 : Декабря 20, 2022, 10:21:57 »
Как это зачем ????

Так то это писано Полку.


Она построена на школьной геометрии

Ладно, вот студентам :smile:

Керченский государственный морской технологический университет

§ 11.2. Геометрические характеристики гребного винта
Рабочими органами винта являются лопасти, расположенные радиально на равных угловых расстояниях друг от друга и укрепленные на ступице, насаживаемой на конец гребного вала. Обычно число лопастей z = 36.

Различают винты правого и левого вращения. Винты правого вращения при повороте по часовой стрелке перемещаются в аксиальном направлении от наблюдателя, левого вращения - на наблюдателя. На двухвальных судах на валопроводе правого борта устанавливается винт правого вращения, на валопроводе левого борта - левого вращения. При вращении бортовых винтов в наружную сторону меньше вероятность попадания плавающих предметов между винтом и корпусом, и опасность подсасывания судна к стенке.



Рис.105.Элементы гребного винта

Поверхность лопасти винта, обращенная в корму и воспринимающая при переднем ходе судна повышенное давление, называется нагнетающей (рис.105). Поверхность лопасти, обращенная в нос и воспринимающая при переднем ходе судна пониженное давление, называется засасывающей. Линия пересечения нагнетающей и засасывающей поверхностей образует кромки лопасти. Кромка лопасти, обращенная в сторону вращения винта, - входящая, а противоположная - выходящая. Свободный конец лопасти называется краем, а примыкающий к ступице - корнем.

Диаметр окружности, описываемой краями лопастей, носит название диаметра D винта (радиус винта R = D/2). Площадь круга Аd = πD2/4 принято называть площадью диска винта. Диаметр ступицы d0 (радиус ступицы r0), у цельнолитых d0 = (0,160,18)D, у винтов со съемными лопастями d0 0,25D, винты регулируемого шага имеют d0 0,32D.



Нагнетающая и засасывающая поверхности лопасти представляют собой части винтовых поверхностей. Винтовая поверхность образуется при одновременном поступательном перемещении какого-либо отрезка (образующей) вдоль некоторой оси и вращении его вокруг той же оси (рис.106). Винтовая поверхность имеет двоякую кривизну, и поэтому ее изображают на плоскости системой развернутых винтовых линий для различных значений радиуса. Каждая винтовая линия является траекторией соответствующей точки образующей. Осевое перемещение этой точки за один оборот образующей называется шагом винтовой линии Нi.

Рис. 106. Образование винтовой поверхности постоянного шага

Если поступательное и вращательное перемещения образующей равномерны, получается правильная винтовая поверхность постоянного шага (рис.106); для нее на любом радиусе Нi = 2π r i tgφ = const, где φ - шаговый угол. Если движение образующей остается равномерным, но шаг винтовых линий на разных радиусах r i имеет различные значения Нi, образуется винтовая поверхность радиально-переменного шага (рис 107,а). Шаг такой поверхности в целом принято характеризовать значением Н на радиусе на 0,7R.






Рис.107. Винтовые поверхности переменного шага:

а - радиально-переменного шага; б - осе-переменного шага;

в - осе-радиально- переменного шага

При неравномерном перемещении образующей винтовая поверхность будет осе-переменного шага (рис.107,б). Если шаг винтовых линий изменяется как вдоль оси, так и по радиусу, получается винтовая поверхность осе-радиально-переменного шага (рис.107,в).

Шаг правильной винтовой линии, проходящей через кромки лопасти на данном радиусе, называется геометрическим шагом лопасти (винта) Н на этом радиусе. Иначе он называется кромочным или конструктивным шагом. Отношение Н/D называется конструктивным шаговым отношением винта; оно изменяется в пределах 0,61,8.

Профили сечений лопастей винтов бывают, как правило, двух видов - сегментные и авиационные (рис.108). У сегментных профилей наибольшая толщина приходится на середину хорды профиля, у авиационных она смещена к передней кромке в район трети хорды профиля. Сегментные и авиационные профили могут быть плосковыпуклыми, двояковыпуклыми и выпукло-вогнутыми. Форма спрям-

ленной поверхности (форма контура лопасти) может быть симметричной или саблевидной (рис.109). Суммарная площадь спрямленных поверхностей обозначается Fс. Отношение площади спрямленной поверхности всех лопастей к площади диска винта называется дисковым отношением гребного винта, т.е. Θ = Fс/ Аd = Fс/ (πD2/4) (у винтов промысловых судов Θ = 0,300,70).

Материалом для гребных винтов служат специальные марки бронзы и латуни. Для изготовления гребных винтов судов высокого ледового класса, а также быстроходных судов используются также высокопрочные, коррозионно-устойчивые нержавеющие стали.






Рис.108.Профили сечений лопастей Рис.109. Формы контура лопастей

винтов а - сегментные; а - симметричная;

б – авиационные б - саблевидная



Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4939 : Декабря 20, 2022, 11:54:27 »
Пенсионерщик,   Абсолютно со всем согласен.....
   
При неравномерном перемещении образующей винтовая поверхность будет осе-переменного шага (рис.107,б). Если шаг винтовых линий изменяется как вдоль оси, так и по радиусу, получается винтовая поверхность осе-радиально-переменного шага (рис.107,в).
        Это лишний раз доказывает - Винт это не геликоид  , а сложное изделие для огромного разнообразия  различных условий эксплуатации.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4940 : Декабря 20, 2022, 12:12:06 »
Рис.108.Профили сечений лопастей Рис.109. Формы контура лопастей

винтов а - сегментные; а - симметричная;

б – авиационные б - саблевидная

Вот.... уже появилось ссылка на саблевидность = стреловидность, это одно понятие. И появилась линия от которой как раз и определяется та самая саблевидность...

Значит, что то есть в теории построения по линии крутки  с помощью прямых "палочек" :smile:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4941 : Декабря 20, 2022, 18:19:16 »
Материалом для гребных винтов служат специальные марки бронзы и латуни
также высокопрочные, коррозионно-устойчивые нержавеющие стали.
Но кое кто делает винты из СТ-3 , кто то пытается применить крыло самолета вместо винта , можно вместо весел на лодке использовать ласты тоже очень эффективный движитель для лодки.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4942 : Декабря 20, 2022, 20:13:29 »
Цитата: Пенсионерщик от Сегодня в 10:21:57
также высокопрочные, коррозионно-устойчивые нержавеющие стали.
Но кое кто делает винты из СТ-3 , кто то пытается применить крыло самолета вместо винта , можно вместо весел на лодке использовать ласты тоже очень эффективный движитель для лодки.
Ну да... в этом сезоне у меня заказали целых три винта из нержавейки  :smile:
Если столько их делать в год, то просто забудешь как это выглядит  :sad:

А как без железных винтов тысячам моторам Бурлак, сотням астраханским рыбнадзорам и их подопечным, десяткам катерам с моторами более 80 л/с... я думаю они не от "бедности" их берут, а от простой нехватки  "лучших" винтов от Кулибин П-н

А если говорить о стоимости, то вместо американского оригинала можно искатать шесть железных и главное каждый будет новый и его не надо беречь и наваривать.
А нержавейка вместо железки тоже будет, почти, в три раза дороже... тот же вывод, можно вместо одного заказать три  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4943 : Декабря 20, 2022, 21:23:14 »
Это написано для  polk

При этом построение с помощью прямых линий само строит эту прогнутость в сечении по окружности и величина её зависит от угла стреловидности.

Эта прогнутость всего лишь искажение винтовой поверхности из за изначально, неправилного представления о построении винта.

На видео которое я тебе рекомендовал показано как строится винт по винтовой поверхности. Но он естественно получается с плоскими лопастями.
Если идти и строить дальше ничего не мешает отметить на получившейся лопасти необходимое количество винтовых линий и от точек пересечения кромок лопасти с винтовыми линиями построить необходимые сечения нужного профиля. Привязав их хоть по хорде, хоть по нижней поверхности, зависит от самого профиля и рекомендаций к нему.
И после этого достроить винт уже с профилем на лопасти.

Профиль как бы надевается на базовую винтовую поверхность с нужным шагом и наклоном к оси вращения (откидкой).
Ты можешь провести на лопасти среднюю линию, или линию наибольшей толщины профиля, или хорду, или еще ее хоть как назови.
Но это не значит, что лопасть в плане занимающую пол окружности нужно крутить только по этой линии, лопасть крутится по всем радиусам поскольку это винтовая поверхность. 

Если при таком построении ты возьмешь сильно вогнутый профиль, получишь винт с отогнутой задней кромкой. Но все равно он будет построен по базовой винтовой поверхности, то есть это будет правильный винт.

Ты как то показывал на каую малую величину визуально отличаются винты с разностью в один шаг.
На практике, смена шага винта всего на один дюйм вверх отбирает в среднем 200- 300 оборотов двигателя, 3-5% мощности.
А теперь прикинь, сколько может отбирать искажение винтовой поверхности на 5- 6 мм по кромке, когда ты крутишь лопасть вдоль одного радиуса?  Вода на таких скоростях- как холодный пластилин.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4944 : Декабря 20, 2022, 21:28:44 »
А как без железных винтов тысячам моторам Бурлак, сотням астраханским рыбнадзорам и их подопечным, десяткам катерам с моторами более 80 л/с... я думаю они не от "бедности" их берут, а от простой нехватки  "лучших" винтов от Кулибин П-н

На безрыбье и рак рыба....  Бахвалишься, что нет выбора кроме твоих, все равно и такие возьмут? Не ожидал от тебя, гнильцой по пахивает.  :negative:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4945 : Декабря 20, 2022, 21:39:24 »
polk, Кстати говоря, если тебе мои выкладки и подсказки не нужны, то просто скажи. Я не страдаю маниакальными расстройствами писать больше не буду.  :ok:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4946 : Декабря 20, 2022, 21:44:19 »
из теоремы следует, что на поверхность, стоящую под углом к потоку, действует сила. Что ещё я могу понять из написанного?

Михаил, спасибо за очень хороший вопрос!  При желании можно понять  принцип работы винта/крыла и его принцип построения по шаговым хордам /прямым линиям/гипотенузам шаговых треугольников.
СИЛА - ключевое слово . Она образуется при движении , не просто "поверхности под углом", а сигмента крыла/лопасти относительно потока и ПЕРЕМЕЩАЕТ сигмент вперед в пространстве.
Крыло/винт НЕ затягивается/вкручивается в пространство по геликоиду как шнек Архимеда, а перемещается вперед (создаваемой им самим) ПОДЬЕМНОЙ СИЛОЙ/ ТЯГОЙ/ УПОРОМ.



Представим на минуту, что наш винт это просто прямоугольный брусок металла с мощным электромагнитом внутри. Виртуально будем включать электромагнит  с началом вращения бруска/винта вокруг какой то оси. Естественно брусок будет вращаясь перемещаться в сторону ближайшей металлической болванки по какой-то спиральной траектории. И шаг этой траектории будет в итоге зависеть только от мощности магнита, а не от того - геликоидная или какая либо другая форма поверхности у нашего вращающегося подопытного бруска металла.
У винта/крыла форма сигмента имеет аэродинамический профиль создающий ПОДЬЕМНУЮ СИЛУ/ТЯГУ/УПОР при движении относительно потока.



Величина же ПОДЬЕМНОЙ СИЛЫ/ТЯГИ/УПОРА большей частью зависит от многообразия вариантов крутки сегментов  крыла/лопасти относительно друг друга и вокруг осевой линии лопасти. Сегменты всегда будут параллельны друг другу и перпендикулярны оси крутки.



Отсюда и принцип построения винта по прямым линиям (шаговым хордам) закрученных между собой по осевой линии.



Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4947 : Декабря 20, 2022, 22:09:02 »
Бахвалишься, что нет выбора кроме твоих, все равно и такие возьмут?

Упрекать человека в том , что САМИ НЕ СУМЕЛИ СОЗДАТЬ его работе никакой альтернативы прежде всего ГЛУПО и БЕСТАКТНО, теряете лицо и остатки авторитета.
Выбор у покупателя всегда есть, и возможность сравнения с  винтами других отечественных и иностранных производителей тоже есть.
И главное - работают винты от POIK очень стабильно и точно не хуже других, жалоб нет. Может за это покупатель ВЫБИРАЕТ зеленый винт ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4948 : Декабря 20, 2022, 22:28:51 »
IKrepost, Друг мой, есть такие науки, физика и геометрия.
Все, что ты там выше декламируешь, это физика процесса. Она действительно одинаковая.
А вот геометрия построения воздушных и водных винтов разная.  :ok:

По винтам: Как раз ты на них и не ходишь. Хотя все их недостатки на твоей совести.
Поэтому слово твое просто очередной "пук", в защиту этой самой совести.  :negative:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4949 : Декабря 20, 2022, 22:33:28 »
IKrepost, Между прочим. Все, что я пишу в этой теме адресовано не тебе, а Федору. Так, что можешь не беспокоиться.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17550
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533101
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47799
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11437
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58844
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56