Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131234 раз)

0 Пользователей и 26 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4230 : Марта 13, 2022, 04:06:10 »
  Насколько я понимаю , двухвинтовая схема в катерах и лодках применяется для улучшения управления . Что бы корму не уводило с курса . Одновинтовая схема по кпд более предпочтительна .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4231 : Марта 13, 2022, 04:31:49 »
В повороте будет крен , один винт обязательно упор потеряет . Что будете делать ? Автоматическое управление заглублением винтами нужно будет . Програмку писать .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4232 : Марта 13, 2022, 07:29:19 »
В повороте будет крен , один винт обязательно упор потеряет . Что будете делать ? Автоматическое управление заглублением винтами нужно будет . Програмку писать .
Если делать карусель для езды по кругу, то возможно. В больших поворотах скорость всегда сбрасывается, я не думаю, что это будет "камень преткновения"
Рассматривался вариант и с соосными винтами, но там сложность даже не с приводом, а с самими винтами. Так как они работают в разных средах и разном потоке, то должны быть разными по характеристикам, что бы создавать синхронную работу.
Два разнесенных винта работают независимо в одинаковых условиях и они должны быть просто одинаковыми, только разного направления вращения.

При создании редуктора всегда возникает вопрос о тепловой нагрузке. Ведь когда вращение передается с вала на вал, то при КПД на шестернях 97-98% эти 2-3% мощности уходит в тепло. При мощности двигателя 200 л/с, это составит 4-6 л/с, в пересчете это будет 4 Квт. Конечно это тепло будет рассеянным, но оно будет. Его нужно будет отводить от деталей и выводить за пределы редуктора. Переносчиком тепла будет масляная ванна в редукторе, а потом через корпус в атмосферу или в воду.
Все автомобильные КПП имеют оребрение для отдачи тепла, но на автомобилях максимальная мощность возникает только при разгоне, движение в гору, по песку... в основном это прямолинейное движение и проходящая мощность через КПП составляет от 10 до 25 % от максимальной. Соответсвенно и температурный режим у такой КПП более комфортный чем у катера, где мощность в крейсерском режиме проходит постоянным потоком  :smile:

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4233 : Марта 13, 2022, 08:08:27 »
   С чего такое решение пришло , два винта устанавливать ? Еще и на один мотор . Даже в самолетах такого нет .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4234 : Марта 13, 2022, 08:22:28 »
  Все упражнения с увеличением количества винтов или лопастей во первых идут из за проблем . Расположения винта вблизи корпуса судна или невозможности  установки большего диаметра винта на плм мешает акп .
  Я не отсебятину пишу , а на основе много чего прочитаного .

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4235 : Марта 13, 2022, 09:44:26 »
polk, это получается сродни охлаждению гидравлики? Водяная труба через масло, двигатель всё равно воду гоняет. Или вообще  одну стенку сделать омываемой.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4236 : Марта 13, 2022, 10:57:22 »
  Все упражнения с увеличением количества винтов или лопастей во первых идут из за проблем . Расположения винта вблизи корпуса судна или невозможности  установки большего диаметра винта на плм мешает акп .
  Я не отсебятину пишу , а на основе много чего прочитаного .
Увеличения диаметра винта повлечет за собой уменьшение оборотов и большей глубины для винта, где взять воду для этого катера ?
Увеличение лопастей имеет предел... а вот мощность нужно реализовать, так что это не проблема, это решение задачи для данного катера.
К стате на многих судах как раз и устанавливается два винта.

polk, это получается сродни охлаждению гидравлики? Водяная труба через масло, двигатель всё равно воду гоняет. Или вообще  одну стенку сделать омываемой.
Здесь есть два варианта.

Первый на днище приваривается резервуар, одной стенкой которого является сам резервуар и через него и редуктор постоянно прокачивается масло за счет потока организованного шестернями. Масло снимает температуру и отдает его через днище в воду.

Второй вариант, это когда редуктор постоянно омывается водой и охлаждает стенки и соответсвенно и масло внутри редуктора.

При этом не рассматриваем принудительное охлаждение при помощи насоса и радиатора с вентилятором.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4237 : Марта 13, 2022, 11:47:38 »
По глубине 10 см , лодка оснащеная 200сильным мотором . И полезной нагрузкой 500кг . Будет весить тонну . Какой размер будет у такой лодки ?  Ватерлиния должна быть около 5см . Вам точно уже пора на воздушные винты переходить .  А если по мелякам ходить , то наверное только по грязи . На камушках накладно по два винта коцать .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4238 : Марта 13, 2022, 12:48:48 »
По глубине 10 см , лодка оснащеная 200сильным мотором . И полезной нагрузкой 500кг . Будет весить тонну . Какой размер будет у такой лодки ?  Ватерлиния должна быть около 5см . Вам точно уже пора на воздушные винты переходить .  А если по мелякам ходить , то наверное только по грязи . На камушках накладно по два винта коцать .
Если все мерить только по своей речке и при своем видении, то все должны ездить на автобусе и переходить дорогу в положенном месте  :sad:

Есть места где нужно прохватить по хорошей воде не один десяток км, потом пройти по зарослям и по мелководью, не обязательно каменистому... да и по каменистому сделав защиту винтов, Remix публикует не плохую конструкцию.

С Нижнего Новгорода заказывали у меня высокий ПЛМ на судно на воздушной подушке, так как на "воздуе" ехать дорого и вес большой не поднимет. Так они по открытой воде добираются на ПЛМ, а потом взлетают и по перекатам, когда вода сново на ПЛМ

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4239 : Марта 13, 2022, 13:03:23 »
polk, через редуктор пропустить трубу (2-3), через которую проходит вода. Вода или с двигателя охлаждение, или забортная набегающим потоком. Я бы так, а не масло гонял.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4240 : Марта 13, 2022, 13:29:31 »
polk,   ну выже с общим водоизмещением плавсредства , не спорите . Значит 1000кг .
  Мне наоборот интересно посмотреть что у вас получится . Желаю удачи .
« Последнее редактирование: Марта 13, 2022, 13:33:23 от Вадлен »

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4241 : Марта 13, 2022, 13:45:14 »
 Кстати на заметку , вспомнил такое свп . Где то описывалось . Судно на воздушной подушке , но с гребным винтом . Очень экономичное как писалось .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4242 : Марта 13, 2022, 14:07:40 »
Кстати на заметку , вспомнил такое свп . Где то описывалось . Судно на воздушной подушке , но с гребным винтом . Очень экономичное как писалось .
Самый большой расход и мощность у такого судна как раз уходит на подъём, если чуть переборщить с весом, то оно вообще не поднимается и только в водоизмещающем режиме. Так что если его и толкать гребным винтом, то без нагнетания воздуха в подушку.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4243 : Марта 13, 2022, 14:40:57 »
polk, через редуктор пропустить трубу (2-3), через которую проходит вода. Вода или с двигателя охлаждение, или забортная набегающим потоком. Я бы так, а не масло гонял.
Я решил попробовать установить редуктор за кормой, а точнее на транец. На нем же сразу будут установлены привода. Через транец будет проходить только вал от двигателя. Корпус, при такой компоновке, будет всегда мокрым, при необходимости можно сделать струю на него. На валу двигателя можно потом установить планетарный реверс редуктор, тот который уже пробовали на подвесном болотоходе, Сцепление останется на валу двигателя.
Эта компоновка не будет занимать места в лодке и не нужно будет сверлить транец, сразу ставим готовый агрегат  :smile:


Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1054
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4244 : Марта 13, 2022, 19:19:44 »
  Все упражнения с увеличением количества винтов или лопастей во первых идут из за проблем . Расположения винта вблизи корпуса судна или невозможности  установки большего диаметра винта на плм мешает акп .
  Я не отсебятину пишу , а на основе много чего прочитаного .
Увеличения диаметра винта повлечет за собой уменьшение оборотов и большей глубины для винта, где взять воду для этого катера ?
Увеличение лопастей имеет предел... а вот мощность нужно реализовать, так что это не проблема, это решение задачи для данного катера.
К стате на многих судах как раз и устанавливается два винта.

polk, это получается сродни охлаждению гидравлики? Водяная труба через масло, двигатель всё равно воду гоняет. Или вообще  одну стенку сделать омываемой.
Здесь есть два варианта.

Первый на днище приваривается резервуар, одной стенкой которого является сам резервуар и через него и редуктор постоянно прокачивается масло за счет потока организованного шестернями. Масло снимает температуру и отдает его через днище в воду.

Второй вариант, это когда редуктор постоянно омывается водой и охлаждает стенки и соответсвенно и масло внутри редуктора.

При этом не рассматриваем принудительное охлаждение при помощи насоса и радиатора с вентилятором.


В случае болотохода только не на днище холодильник ставить , забор воды через транец.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17573
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533428
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47990
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58934
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56